Проект по экологии « БЕЛОСТВОЛЬНАЯ КРАСАВИЦА!».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Педагогический инновационный проект по экологии « Белоствольная красавица!» (Для детей средней группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologii_2.docx | 932.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №5
станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район
Педагогический инновационный проект
по экологии
« БЕЛОСТВОЛЬНАЯ КРАСАВИЦА!»
(Для детей средней группы)
Составитель:
Шпыг Т.Н, воспитатель
первой квалификационной категории.
Ст.Крыловская
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: «Белоствольная красавица!»
2. Составитель проекта: воспитатель средней дошкольной группы МБДОУ № 5 ст. Крыловской Крыловского района Шпыг Татьяна Николаевна
3. Вид проекта: познавательно-исследовательский
- по характеру координации: открытый
- по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети средней дошкольной группы, воспитатели группы, родители воспитанников
5. Срок проекта: краткосрочный – 20.03.2017г.-31.03.2017г.-2 (две) недели
6.Предмет исследования: берёза.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Березка белая, березка чистая,
Всегда веселая, всегда лучистая.
К теплу и свету ветвями тянется,
Весне и лету все улыбается.
Станислав Брандис
Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?
Я в своей работе с детьми остановилась на выборе проекта о берёзе – символе нашей Родины с целью углубления знаний ребят о берёзе и воспитания у них экологического самосознания, познавательного интереса и желанию наблюдать и исследовать.
Маленькие дети любят действовать: наблюдать, рассматривать и это необходимо сочетать с практической деятельностью ребенка. Это может быть не только труд, но и изобразительная деятельность, опыты и эксперименты. Движения на свежем воздухе во время прогулки, игры, беседы о берёзе и о природе.
Проект «Белоствольная красавица!» разработан для того, чтобы познакомить детей символом нашей страны берёзой, и воспитать желание беречь и любить русскую красавицу. Ведь для русского человека нет дерева роднее, чем берёза. Ведь когда-то на Руси берёзу считали священным деревом.
Проект позволит нам больше узнать о берёзе как о растении, но и понять, почему она является символом России. А также узнать, для чего нужно охранять и беречь природу.
Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.
Проблема:
1.Недостаточные знания детей о берёзе.
2.Несоблюдение правил экологически грамотного поведения, в том числе в семьях детей.
3.Непонимание значимости воспитания русской культуры у детей.
Цель проекта: содействие формированию экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
1. Сформировать представления у детей о жизни берёзы, как живого существа, символ страны.
2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
3. Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.
Ожидаемый результат:
1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.
2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к деревьям.
3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Белоствольная красавица!».
4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
Оборудование проекта:мультимедийная презентация, проектор, ноутбук, раскраски по теме, альбом «Люблю березку русскую», сюжетные картинки по теме, книжки для чтения и рассматривания по теме.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап. Организационный.
Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать; подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта; подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса. Определение задач воспитательно-образовательной работы; планирование видов деятельности.
II этап. Реализация проекта.
Виды деятельности, с помощью которых реализуется проект:
1. Работа с детьми:
1.Беседа с детьми«В гости к Зайке».(Приложение №1)
2.Беседа с детьми «Белая береза».(Приложение №2)
3.Прогулка: Наблюдение за березами.(Приложение №3)
4.ООД по познавательному развитию «Белоствольная береза – символ Родины моей».(Приложение №4)
5.Рассматривание веточек березы принесенных в группу.
6.ООД по рисованию «Белая береза».(Приложение №5)
7.Дидактические игры «Подбери листочек», «Найди пару».(Приложение №6)
8.Целевая прогулка «Путешествие к березе». (Приложение №7)
9.Просмотр презентации «Белоствольная береза – символ Родины моей».
10.Чтение художественной литературы: «Берёзка» Л.И. Горюшкина; «Росла Берёзка у дороги наСилач…» В.А. Злоказова; «Секреты горы Трех Братьев»В.А.Трусов.(Приложение №8)
11. Чтение пословиц, поговорок.(Приложение №9)
12. Чтение стихотворений о березе.(Приложение №10)
13. Пальчиковые игры на тему «Деревья».(Приложение №11)
14.Отгадывание загадок о березе.(Приложение №12)
15.Физкультминутка «Березонька».(Приложение №13)
16.Рассматривание сюжетных картин с изображением березы.
17. ООД по аппликации в нетрадиционной технике «Такая разная берёзка».(Приложение №14)
18.ООД по экологическому воспитанию «Как листочек березу спас».(Приложение №15)
2. Работа с родителями.
1.Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье».(Приложение №16)
2.Рекомендации родителям по теме проекта «Белоствольная красавица!».(Приложение №17)
3.Оформление паспорта дерева совместно с семьей Власенко. (Приложение №18)
4.Оформление альбома «Интересные факты о березе» с семьей Марченко.(Приложение №19)
III этап. Заключительный.
1. Развлечение «Во поле береза стояла». (Приложение №20)
2. Выставка рисунков и поделок (совместное творчество детей и родителей) на тему: «Белоствольная красавица».
В ходе проведения проекта были получены следующие результаты:
1.У детей сформировалась заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут пригодиться им в жизни.
2.Сформировались знания о берёзе, как, самом почитаемом дереве. Дети узнали о большом значении берёзы в жизни человека, а также о взаимосвязи берёзы с живой и неживой природой.
3.Расширился, обогатился и активизировался словарный запас детей.
4. Дети познакомились с произведениями великих русских мастеров воспевших берёзу.
5. Также у родителей повысилась заинтересованность в помощи детям. Ведь во время совместной работы дети учились собирать информацию, анализировать, выдвигать гипотезы и делать соответствующие выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Белоствольная красавица"
Проект расчитан на детей 6-7лет и рассказывает об уникальности этого дерева....
Проект "Белоствольная красавица" старшая группа
Проект "Белоствольная красавица" (образовательная область "Познание") старшая группа...
Познавательно-игровой проект "Белоствольная красавица"
Задачи проекта можно определить как расширение представлений о самом почитаемом дереве в России – березе, о значении ее в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; о ее ...
Проект «Белоствольная красавица" (подготовительная группа)
Проект «Белоствольная кра...
Экологический проект для детей подготовительной группы «Белоствольная красавица».
Знакомство детей с целостной картиной мира, формирование оценочного, эмоционального отношения к окружающему миру.Активизация мышления в процессе специально смоделированной ситуации.Воспитание бе...
Экология.Краткосрочный проект. "Белоствольная красавица"
Реализация проекта «Белоствольная красавица» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками ...
Краткосрочный проект для детей старшей группы «Матрёшка» Проект "Белоствольная красавица"
Мотив:Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как вз...