«Почему растаяла Снегурочка?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Расширять представление детей о свойствах воды снега льда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_rastayala_snegurochka.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Почему растаяла Снегурочка?»
Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду, на мороз вода замерзает и превращается в лед.
Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
Закреплять знания детей о признаках зимы.
Материал к занятию: Кукла - снегурочка, снег в емкости, лед в формочках, снежинки, вырезанные из бумаги, темный лист для выкладывания снежинок, темные листы для каждого ребенка, белая гуашь, кисточки, баночки с водой.
Ход.
Звучит тихая музыка.
Воспитатель:
Тихо, тихо снег идёт,
Белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд
Во дворе лопатой.
От калитки мы с трудом
К дому стежку проведём,
Выйдет мама на порог,
Скажет: 2Кто бы это мог
Провести дорожку
К нашему порожку?»
Воспитатель вносит в группу игрушку – Снегурочку и ёмкость со снегом.
Снегурочка: Здравствуйте дети! Я пришла к вам в гости из русской из русской народной сказки «Снегурочка».
Дети: Здравствуй, Снегурочка!
Снегурочка: Дети, какое сейчас время года? Какая погода бывает зимой?
Воспитатель: Обобщает ответы детей.
Снегурочка: Морозная погода мне очень нравиться! Я принесла вам немного снега. Дети, как вы думаете, что произойдёт со снегом в комнате?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Снегурочка, мы обязательно понаблюдаем за снегом и посмотрим, что с ним произойдёт в помещении. Дети, почему Снегурочка любит холодную погоду?
Дети: Ответы.
Физминутка «Выпал беленький снежок».
Выпал беленький снежок, (Дети приседают.)
Собираемся в кружок (Образуют круг.)
Мы потопаем, мы потопаем! (Топают ногами.)
Будем весело плясать, (Кружатся вокруг себя.)
Будем ручки согревать. (Потирают ладони.)
Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши.)
Будем прыгать веселей, (Прыгают.)
Чтобы было потеплей. (Прыгают.)
Мы попрыгаем. Мы попрыгаем! (Прыгают.)
Воспитатель: Ой, снегурочка, скоро новогодний праздник! Тебе нужно торопиться домой!
Снегурочка: Скоро Новый год, и я обязательно к вам приду вместе с Дедушкой Морозом. На память о нашей встрече мне хочется подарить вам снежинки.
Дарит всем красивые снежинки и воспитатель её уносит.
Воспитатель: Давайте, разложим снежинки на темном фоне, словно на вечернем небе белые снежинки! Посмотрите, какие красивые снежинки нам подарила снегурочка!
Рассматривают.
Воспитатель: Все снежинки похожи, но все они разные, двух одинаковых снежинок. Не найти. Ребята, помните, мы на прогулке наблюдали за снежинками? Как они кружились в воздухе, покажите!
Предложить , каждому ребёнку, вспомнить какие снежинки он видел на прогулке, придумать и нарисовать свою снежинку.
Обратить внимание детей, что каждая снежинка имеет 6 лучиков.
Дети подходят к столу и белой гуашью рисуют снежинки на тёмном листе бумаги.
Воспитатель: Когда летит много снежинок. Это явление называется снегопад! Вот и у нас получился снегопад! А что произойдёт, если снежинку поймать рукой?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что произошло, что же произошло со снегом, который принесла Снегурочка.
Дети: Ответы.
Воспитатель: А как вы думаете, что может случиться с водой на холоде?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Превратиться ли вода снова в снег?
Дети: Ответы.
Вносит в группу, заранее замороженную в формочках воду. Предлагает детям рассмотреть и потрогать кубики льда.
Дети: Определяют свойства льда.
Воспитатель опускает лёд в воду.
Воспитатель: Что происходит со льдом в воде?
Дети: Лёд не тонет, а плавает на поверхности воды и медленно тает.
Воспитатель: В сказке дедушка с бабушкой слепили Снегурочку из снега. Наступила весна, пригрело солнышко, и Снегурочка растаяла. А наша снегурочка ушла на мороз и не растает, а обязательно к нам придёт на новогодний праздник. Дети, как вы думаете, что можно ещё слепить из снега?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. Лёд толстым, прозрачным слоем покрывает водоёмы, чтобы всё живое не погибло от мороза. Вот о каких удивительных свойствах льда и снега вы сегодня узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему растаяла Снегурочка?
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений, средняя группа...
Конспект открытого занятия "Почему растаяла Снегурочка"
Данный материал предназначен для проведения занятий по ознакомлению с миром природы с детьми средней группы ДОУ. В ходе занятия дети знакомятся с русской народной сказкой "Снегурочка", отгадывают зага...
"Почему растаяла Снегурочка?"
Цель: Расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда.Задачи: Учить устанавливать элементарные причинно - следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замер...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе "Почему растаяла Снегурочка?"
Развитие у детей интереса к экспериментальной деятельности....
НОД в средней группе по познавательной деятельности Почему растаяла снегурочка
НОД в средней группе по познавательной деятельности Почему растаяла снегурочка...
Почему растаяла Снегурочка? Свойства воды
Конспект занятия....
ООД Ознакомление с миром природы Тема: «Почему растаяла Снегурочка?»
ООД Ознакомление с миром природы...