ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ ЦВЕТАМИ"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бородулина Людмила Викторовна

Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке, удалять пыль с листочков при помощи кисточки; вызывать у детей желание помочь другим; вызывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_k_festivalyu.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе:

 «Уход за комнатными растениями»

Задачи:  Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке, удалять пыль с листочков при помощи кисточки; вызывать у детей желание помочь другим; вызывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Материал к занятию: Комнатные растения: фиалка (цветущий и не цветущий), леечка с водой, палочка для рыхления, кисточки для удаления пыли, герой Буратино, модели по уходу за  комнатными растениями, музыка к логоритмике………

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель в центре, рядом с ним стоит маленький столик.  

Воспитатель -   Ребята, догадайтесь, о чем мы будем сегодня вести речь?  «На окошках растут – людям радость несут».

Дети: цветы

Тут в дверь раздается стук: в гости пришел Буратино, в руках у него цветок в горшке.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Буратино, а что у тебя в руках?

Буратино: - Да я  сам даже не знаю, что это такое. Подарили на праздник, сказали, что это цветок. Только вот разве бывают такие цветы? Это больше похоже на обычную траву в горшке. Вот пришел к вам, может вы мне поможете разобраться, что же это такое? Может и правда цветок такой.

Воспитатель: - Буратино, ну конечно, мы поможем. Мы с ребятами как раз начали говорить о цветах. Твое растение в горшке - это комнатное растение. Ведь правда, ребята? Посмотри, у нас в группе много комнатных растений и некоторые из них ребята уже знают. Ребята, какие комнатные растения вы знаете? (дети называют фиалку и алоэ и показывают их.)

Воспитатель: - А почему эти растения называются комнатными?

Ответы детей:  (- потому что они растут дома).

Воспитатель: - Правильно, эти растения растут дома, в комнате. Покажем, как цветочки растут?

Физкультминутка «Лесная фиалка» (В. Паснолеева)

Зимние морозы солнышко прогнали,

(и. п. – сидя, руки на поясе)

Хрупкая фиалка на полянке встала,

(дети медленно поднимаются)

У солнцу синий венчик тянется упрямо,

(поднимают руки вверх)

Первую фиалку я сорву для мамы

(вернуться в и. п.)

Воспитатель: - Буратино, ребята назвали какие они знают комнатные растения. А твой цветок называется фиалка. Ребята, давайте все вместе скажем, как называется  цветок у Буратино.

Воспитатель: - Ну что, Буратино, запомнил, как называется твоё растение?

Буратино: - Да,  запомнил: фиалка.

Воспитатель: - Буратино, посмотри, ведь у нас тоже есть фиалка (на стол ставится цветущая фиалка).

Буритино: - Но это же совсем другое растение. Вон на нем цветочки есть, а на моем нет.

Воспитатель: - Ребята, давайте все вместе внимательно посмотрим на эти два растения. Посмотрим на их листочки: одинаковые у них листочки или разные? (дети отвечают, что листочки у растений одинаковые)

Воспитатель: - Вот видишь, Буратино, это тоже фиалка, просто на ней уже появились цветы.

Буратино: - А моя фиалка тоже будет цвести?

Воспитатель: - Да, конечно, Буратиноа. Просто за ним надо правильно ухаживать. Наши ребятки тебе сейчас об этом расскажут. Ребята, как надо ухаживать за растением, чтобы оно росло большим, красивым, чтобы на нем появились цветы? (Дети отвечают, что растение надо поливать, рыхлить землю в горшке, убирать пыль с листочков. С помощью воспитателя дети выкладывают модели по уходу за комнатными растениями. Трое ребят выходят, показывают, как надо правильно поливать растение, рыхлить землю в горшке и убирать пыль при помощи кисточки. Воспитатель обращает внимание детей и Буратино на то, что часто поливать растение тоже нельзя. От лишней влаги растение может заболеть и погибнуть.)

Буратино: - Я буду стараться, ухаживать за моим цветочком. Ой, только я опять забыл, как называется мой цветок.

Воспитатель: - Ребята, давайте все вместе напомним Буратино, как называется его цветок. (Дети все вместе закрепляют название комнатного растения.)

Воспитатель: - А еще Буратино, чтобы наши комнатные растения цвели, мы должны их радовать своим хорошим настроением, дарить им улыбки. И сейчас мы с ребятами подарим нашим фиалкам веселый танец и зарядим их положительными эмоциями.

Логоритмика…………………

Воспитатель: - Ну, что, Буратино, теперь запомнил как называется твой цветок и как правильно за ним нужно ухаживать?

Буратино: - Запомнил– фиалка. Ну я побегу, буду свой цветок поливать, землю рыхлить, пыль протирать и дарить улыбку. Спасибо вам, ребятки.

Буратино прощается с ребятами, уходит.

Воспитатель: - Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Что Буратино нам принес? Как называется его цветок?  Как вы думаете, Буратино понравилось у нас? (ответы детей)

    - Мне тоже понравилось, как вы сегодня хорошо отвечали, научили Буратино как ухаживать за комнатными растениями. Все были просто молодцы. Спасибо вам. А теперь давайте приберемся на своем рабочем месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ для детей младшего школьного возраста «Сказочные цветы» Рисование.

Самый первый урок изобразительного искусства в новом учебном году– это настоящий праздник цвета! Обилие живых цветов, которыми украшено помещение для занятий  это не толькозрительно-активный...

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии "Фея Цветов"

Актуальностью введения экологического воспитания именно в таком возрасте(с 3 лет) заключается в том, что в этот период жизни , дети очень любознательные, добрые и отзывчивые . Так как у них ещё не сфо...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Красна весна цветами".

Программное содержание: 1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. 2.Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. 3.Фо...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект коррекционно-развивающего занятия во второй младшей группе «Четыре ярких цвета»

Цель: закрепление знаний основных цветовых эталонов (красный, желтый, зеленый, синий). Выделение синего цвета на закрепление.Задачи:1. Создать условия для положительного эмоционального ...