Образовательный проект "Путешествие по зоопарку"
проект по окружающему миру на тему
Цель: Познакомить детей с понятием «зоопарк» и узнать о жизни редких животных, живущих в Новосибирском зоопарке. Прививать любовь к животному миру, вызвать желание заботиться о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_zooparke3_office_word.docx | 31.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад №70
«Солнечный город»
Образовательный проект
«Путешествие по зоопарку»
Котова Татьяна Викторовна
Деревенец Светлана Юрьевна
г. Новосибирск 2017
Содержание
1. Информационная ката проекта
2. План реализации проекта
3. Постановка цели
4. Цели и задачи проекта
5. Реализация проекта
6. Практическая значимость проекта
7. Выводы
8. Приложение
Информационная карта проекта
МАДОУ №70 «Солнечный город» г. Новосибирск
1. Полное название проекта «Путешествие по зоопарку»
2. Авторы проекта: Котова Татьяна Викторовна, Деревенец Светлана Юрьевна.
3.Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, исследовательско – информационный.
4. Направление деятельности проекта: исследовательская, ознакомительная, направленная на воспитание человека, понимающего природу и осознающего свое место в окружающем мире.
5. Цель: познакомить детей с понятием «зоопарк» и узнать о жизни редких животных живущих в Новосибирском зоопарке. Прививать любовь к животному миру, вызвать желание заботиться о них.
6. Краткое содержание: Животные – это наши друзья! О них нужно знать больше, чтобы заботиться о них.
7. Место проведения: МАДОУ № 70 «Солнечный город» г. Новосибирска.
8. Сроки проведения: декабрь 2016г. - апрель 2017г.
9. Количество участников проекта: 61 человек (29 детей, 29 родителей,2 воспитателя и лектор из зоопарка)
10. Возраст детей: 5 – 7 лет (подготовительная группа)
11. Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и образовательной деятельности)
12. Ожидаемые результаты:
- расширение кругозора дошкольников;
- воспитание доброго отношения к животным, желания оберегать и заботиться о них;
- развитие творческого мышления у детей;
- вовлечение родителей в педагогический процесс, помощь в формировании правильного отношения к развитию своего ребенка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателями и детским садом.
План реализации проекта
- Постановка цели.
- Цели и задачи проекта.
- Реализация проекта.
- Ожидаемый результат.
- Практическая значимость проекта.
1.Постановка цели
Питоны змеи, крокодилы-
Зверей и птиц не перечесть…
Мы рады и гордимся очень
Что зоопарк у нас свой есть!.
Однажды Даша пришла в детский сад и рассказала о том, что она с родителями ходила в зоопарк. Она так интересно рассказывала, что многие дети заинтересовались и стали расспрашивать её, о том, что она там видела, какие звери ей понравились. Дети, которые когда-то тоже были в зоопарке, стали рассказывать свои истории, о том, каких они видели животных в зоопарке. Тогда и возникла идея рассмотреть эту проблему более подробно.
Многие люди считают, что зоопарки - это тюрьмы для животных, поэтому их необходимо закрыть. Другие, напротив, утверждают, что сохранение зоопарков - единственный способ спасения исчезающих видов. Мы решили попробовать ответить на этот вопрос. Так и появился этот проект.
Используя метод трех вопросов мы выяснили, что дети знают о зоопарке, что их еще интересует и как они могут это узнать.
Проблема:
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Откуда, из каких источников? |
|
| От родителей Из книг и журналов Из интернета Из наблюдения Из телепередач Экскурсия в зоопарк |
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о зоопарке, о животных, живущих в нем. Познакомить детей с тем, как появился первый зоопарк. Рассказать об истории Новосибирского зоопарка. Узнать о жизни животных живущих в зоопарке. Ответить на главный вопрос проекта: зоопарк-это тюрьма или спасение для животных. Заинтересовать детей посетить зоопарк и узнать о жизни редких животных Новосибирского зоопарка.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос: Что такое зоопарк?
Проблемные вопросы:
- Когда появился зоопарк?
- Какие бывают зоопарки?
- Какие животные содержатся в зоопарке?
- Какие редкие животные живут в Новосибирском зоопарке?
- Кто ухаживает за животными в зоопарке?
- Как нужно вести себя в зоопарке?
2. Цели и задачи проекта
Цель: Познакомить детей с понятием «зоопарк» и узнать о жизни редких животных, живущих в Новосибирском зоопарке. Прививать любовь к животному миру, вызвать желание заботиться о них.
Задачи:
- Расширять знания детей о животном мире;
- Систематизировать представления о многообразии животных, их связи со средой обитания;
- Дать сведения о зоопарках;
- Расширить знания об истории Новосибирского зоопарка;
- Изучить особенности жизни редких животных новосибирского зоопарка;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
- Формировать умение детей пользоваться средствами общения в целях получения нужной информации;
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать мыслительную деятельность;
- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
- Учить изображать животных разными изобразительными материалами (гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, аппликация, лепка) ;
- Способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской деятельности;
- Способствовать умению применять знания и умения, полученные в исследовательской и познавательной деятельности, на практике и в самостоятельной активной деятельности;
- Воспитывать трудолюбие, прививать простейшие трудовые навыки по уходу за животными.
Ожидаемые результаты проекта:
- Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности;
- Расширить знания детей о зоопарках и животных живущих в нем;
- Развитие речи и расширение словарного запаса;
- Формирование детско-взрослой совместной деятельности.
3. Реализация проекта
Этап | Сроки реализации | Мероприятия |
1. Подготовительный |
| - Подбор методической литературы. - Подбор настольно-печатных игр. - Приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, гуашь, акварель, восковые мелки и т. д.) - Подбор литература о животных. - Подбор аудио и видео записей по теме. - Подбор иллюстраций, репродукций картин на данную тему. - Составить перспективный план. - Придумать оформление группы |
2. Основной этап |
| - Организация конкурса - выставки детских поделок «Весёлый зоопарк» - Рисунки детей на заданные и свободные темы - Лепка, рисование животных, ручной труд способом «оригами» по теме: «Зоопарк». -Строительство макетов зоопарка из различного материала и конструктора. - Разучивание стихотворений о животных зоопарка. - Сочинение загадок о животных. - Оформление книги «12 самых необычных зоопарков» -Оформление альбома и презентации «Редкие животные нашего зоопарка» - Организация фотовыставки «Мы в зоопарке» - Оформить уголок в группе « Наш зоопарк» и т. д. -организовать акцию «Накорми животных зоопарка» |
3. Презентация проекта |
| - Выставка детских рисунков и поделок, выступление детей с презентацией проекта для детей младшей группы, участие в благотворительном концерте(собранные средства будут перечислены в фонд зоопарка) . - Награждение победителей выставки – конкурса «Весёлый зоопарк». |
- Паутинка проекта «Путешествие по зоопарку»:
Вид деятельности | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Совместная деятельность | Беседы: «Что такое зоопарк и для чего он нужен»; «История Новосибирского зоопарка»; «Кто в зоопарке живёт»; «Эти удивительные животные»; «Кто работает в зоопарке» и др. Образовательная деятельность на темы: -«О Новосибирском зоопарке», -«Животные зоопарка», -«Редкие животные Новосибирского зоопарка». Рассматривание иллюстраций, картинок, картин из серии «Животные зоопарка», альбом «Новосибирский зоопарк»; Собрали интересные факты о разных зоопарках мира и изготовили книгу; Собрали информацию о редких животных Новосибирского зоопарка и изготовили альбом и презентацию; Конструирование животных из бумаги (техника «оригами»); | Беседа на тему: «Основные правила поведения в зоопарке». Беседа на тему: « Если ты потерялся в зоопарке – что делать?» Беседа «Соблюдение чистоты в зоопарке»; Игра «Чудесный мешочек»; Дидактические игры: «Эти забавные животные», «В мире животных», «Родители и детеныши», «Найди отличия», «Сложи картинку», « Кто как передвигается» и др. Словесные игры: «Кто в домике живет?», «Коршун», «Змейка» и др. Организовали акцию «Накорми животных зоопарка» | Составление рассказов по серии картин «Животные зоопарка»; Сочинение загадок о животных; Разгадывание загадок о животных; Разучивание пословиц, поговорок, потешек, закличек о животных; Игры-театрализации с участием животных. | Рисование животных; Лепка животных из пластилина; Аппликация на тему: «Жители зоопарка»; Разучивание песен о животных («Заинька» и др.) танцев медведей и зайчиков. Изготовили листовки с призывом «Накорми животных зоопарка»
Участие в благотворительном концерте | Беседа «Болеют ли животные в зоопарке». |
В ходе режимных моментов | Просмотр мультфильмов и документальных видео о зоопарке и животных живущих в нем; Дидактическая игра: «Что за зверь», «Кто где живёт», «Рассели зверей в клетки», «Кто лишний» и др. | Подвижные игры ««У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Теремок» - хороводная игра и др.; | Чтение художеств. литер-ры: «Рассказы о животных» Е. Чарушин; «Про обезьяну» Б. Житков; «Лев и собачка» Л. Толстой; «Айболит», «Телефон» К. Чуковский; Сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»; «Серая шейка» Мамин Сибиряк; «Лягушка-путешественница» В. М. Гаршин; «Первая охота», «Умная голова» В. Бианки; «Зайчонок - черные глазки» Э. Ниит; «Как я был обезьянкой» Л. Сегель; «Где обедал воробей»; «Детки в клетке»; «Олень» А. Барто и др.
| Прослушивание песен: «Кто в теремочке живёт?»; «Я на солнышке лежу»; «Песня мамонтёнка»; | Физ. минутки: «Зоопарк», «Мишка косолапый», «Тигрята потягиваются»; Гимнастика: «Спортивный зоопарк», «Совушка»; Пальчиковая гимнастика: «Крокодил», «Зайка серенький» и др. |
Самостоятельная деятельность | Конструирование различных животных из счетных палочек | Поддерживание чистоты в мини зоопарке. | Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Школа зверей» и др. | Свободное рисование на тему: «Мой любимый зоопарк». | |
Взаимодействие с семьями воспитанников | Привлечь родителей к оформлению книги «12 самых необычных зоопарков»; Привлечь родителей к оформлению альбома «Редкие животные Новосибирского зоопарка»; | Консультация для родителей «Правила поведения в зоопарке»; Привлечь родителей к оформлению фотовыставки «Мы в зоопарке»; Помочь в организации акцию «Накорми животных зоопарка» (принести овощи и передать зоопарку). | Совместное чтение художественной литературы о животных. Помочь в подготовке выступления- презентации нашего проекта(разучивание текстов выступления). | Привлечение родителей к выставке поделок «Весёлый зоопарк»; Привлечь родителей к оформлению уголка в группе «Наш зоопарк»; Помочь в подготовке выступления- презентации нашего проекта. |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей |
|
4. Результат проекта
- Полученный продукт: результатом работы для дошкольников стали рисунки и поделки, книга о зоопарках и альбом, о редких животных, листовки для акции.
- Экологическое развитие ребенка: дети получили и закрепили знания о животных, о зоопарке, о бережном отношении к животным; расширили знания интересными сведениями о жизни животных. У детей появилось бережное отношение к природе; развилась эмоциональная отзывчивость и чувство прекрасного.
- Участие родителей: родители принимали активное участие в проекте. Они вместе с детьми наблюдали за животными, находили информацию о животных и зоопарках, делали странички для книги и альбома, мастерили поделки. Собрали овощи и передали зоопарку.Участие родителей в создании и реализации этого проекта пробудило интерес и повысило компетентность в экологическом воспитании своего ребенка.
- Вместе с детьми мы пришли к выводу:
Зоопарки существуют давно. Например, в Китае зоопарки существовали уже 3000 лет назад, а в Древнем Египте жрецы при храмах выращивали львов и павианов. Отдельные зоопарки имеют свои цели, но в основном они общеизвестны - это восстановление, исследование, сохранение видов, просвещение, и также - отдых людей. Многие редкие виды животных были спасены от полного исчезновения только благодаря их разведению в зоопарках. Зоопарки всего мира тесно сотрудничают и обмениваются племенными животными, чтобы избежать вырождения видов.
ЖИВОТНЫЕ – ЭТО НАШИ ДРУЗЬЯ! О НИХ НУЖНО ЗНАТЬ БОЛЬШЕ, ЧТОБЫ ЗАБОТИТЬСЯ О НИХ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Зоопарк».
НОД на тему «Зоопарк» Вид занятия: сюжетно-игровое, познавательное. Тема занятия: Зоопарк.Цель занятия: закрепление и совершенствование навыков основных видов движений, развит...
Краткосрочная образовательная практика "Домашний зоопарк"
Лепка с детьми - занятие не только весма увлекательное , но и необычайно полезное....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Зоопарк». Для детей младшего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Зоопарк».Для детей младшего дошкольного возраста. ...
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ЗАСЕЛЯЕМ ЗООПАРК»
Интегрированная образовательная деятельностьс детьми 6-7 лет «Заселяем зоопарк» по теме образовательного комплекса «На прогулку в зоопарк». ...
Образовательная деятельность "Веселый зоопарк"
Образовательная деятельность «Веселый зоопарк» выстраивалась через интеграцию образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Ф...
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе образовательная ситуация «В зоопарке»
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе образовательная ситуация "В зоопарке"...
Конспект организованной образовательной деятельности «Лего -зоопарк» в группе общеразвивающей направленности детей возраста 6 – 7 лет
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативн...