Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе образовательная ситуация «В зоопарке»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе образовательная ситуация "В зоопарке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_femp_2019_g.docx | 395 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе
образовательная ситуация «В зоопарке»
воспитатель:
Добрякова И.В.
Цель: Закрепление пройденного материала.
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, над, сверху).
Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление.
Закрепить представления детей о геометрических телах и геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход занятия
Дети собираются около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, нас сегодня попросили навести порядок в зоопарке. Поможем? (ответ детей) Прежде, чем туда отправиться, мне надо вас посчитать, чтобы вы не потерялись. Стройтесь друг за другом.
Ребята встают друг за другом.
Воспитатель: Пока я подготовлю документы, пожалуйста, посчитайтесь сами и не забудьте проверить.
Дети считают до 10 и обратно.
Воспитатель: Сколько вас? 10, молодцы, отправляемся в зоопарк.
Дети проходят к интерактивной доске. Проводится игра-презентация «Птицы».
1. Задание: посчитать и подписать количество птиц в клетках.
Воспитатель: Теперь отправляемся в океанариум.
Ребята подходят к ковру, где лежит один большой обруч, а в нем – блоки Дьенеша. Рядом три обруча с заданиями.
Воспитатель: Посмотрите, тут плавают разные рыбки. Их надо рассадить по своим аквариумам.
2. Задание: дети раскладывают блоки Дьенеша 48 шт. в обручи. Воспитатель проверяет.
Воспитатель: Молодцы, вы справились! Теперь нам надо напоить животных.
3. Задание: распределить и расставить стаканы с водой.
Дети садятся на стульчики. На столе стоят пластиковые стаканчики с водой и нанесенной разметкой: красная, черная, зеленая линии. На трех стульях и под ними расставлены животные (резиновые игрушки).
Воспитатель: Посмотрите на стаканы, как вы думаете, кому надо поставить больше всех воды и почему? (ответы детей) Кому надо поставить меньше всех воды? (ответы детей) Тому, кто находится слева, надо поставить чуть-чуть побольше воды, чем мышке. Тому, кто над слоном, надо поставить чуть-чуть поменьше, чем слону. Тому, кто справа и в верхней клетке – поменьше, чем жирафу.
Ребята расставляют стаканы с водой.
Воспитатель: Нам пора подкрепиться. Что вы любите большего всего? (ответы детей) Я вам предлагаю отправиться в пиццерию.
Все подходят к столу воспитателя, на котором лежат картинки с пиццам:. одна – целая, одна разрезана на 2 части, другие – на 4 и 9.
4. Задание: воспитатель показывает сначала на неразрезанную пиццу и спрашивает, что можно сказать про эту пиццу, чем она отличается от других? (ответы детей) Правильно, она целая. Если пиццу разрезали пополам, сколько частей получится? (ответы детей) Верно – две. Сейчас у меня в руках четвертинка пиццы, на сколько частей разделили пиццу? (ответы детей) Молодцы – ¼. А вот кусочек пиццы, который составляет 1/9 часть, на сколько частей разделили пиццу? (ответы детей) Правильно, на 9 частей.
Ребята разбирают картинки пиццы, которые им понравились.
Воспитатель: Ребята, нам надо построить домики для животных. Строительный материал находится на столе.
Дети подходят к столу, на котором лежат 10 геометрических тел: куб, шар, призма треугольная, пирамида, призма восьмиугольная, призма четырехугольная и т.д.
5. Задание: у каждого ребенка по одной фигуре (геометрическому телу). Воспитатель дает задание: надо построить домик из куба и треугольной призмы. Ребята должны найти свою пару и построить из геометрических тел домик.
На столе детьми выстраиваются 5 домиков.
Воспитатель: Нам надо немного отдохнуть.
Проводится физминутка.
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Дети проходят по группе и присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, директор зоопарка уехал в командировку и попросил нас пересчитать не только птиц, но и зверей. Так как вы еще писать умеете плохо, я буду записывать сама, а вы мне поможете посчитать. Договорились? (ответы детей)
6. Задание: дети слушают задачи и считают в уме.
В клетке сидела тигрица, у нее родились 5 тигрят. Сколько всего стало тигров в клетке?
В вольере живут 7 обезьян, им принесли 8 бананов. Сколько лишних бананов принесли?
Бассейн рассчитан на 8 дельфинов, а в нем живут только 3. Сколько дельфинов надо привезти?
В кабинете директора стояла клетка с попугаями, их было 6. Клетку забыли закрыть. Три попугая вылетело, сколько птиц осталось в клетке?
Итог:
Воспитатель: Ребята, кажется, мы выполнили всю работу. А чтобы проверить, напомните мне, пожалуйста, что мы с вами сегодня сделали? (ответы детей) А что для вас было самым интересным? (ответы детей) А что самым сложным? (ответы детей) молодцы, нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"
Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....
Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы
Конспект итогового занятия по ФЭмП для старших групп....
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе
конспект открытого занятия по математике в старшей группе с использованием игры "танграм"...
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР "Играем с Машей"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР "Играем с Машей"....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе...
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе
Занятие целью которого является : Выявить полученные знания,умения,которые дети получили в течение учебного года в старшей группе....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Открытое занятие проводилось в конце учебного года для воспитателей и родителей группы...