Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе образовательная ситуация «В зоопарке»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Добрякова Ирина Владимировна

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе образовательная ситуация "В зоопарке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_femp_2019_g.docx395 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе

образовательная ситуация «В зоопарке»

воспитатель:

Добрякова И.В.

Цель: Закрепление пройденного материала.

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, над, сверху).

Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление.

Закрепить представления детей о геометрических телах и геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия

Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, нас сегодня попросили навести порядок в зоопарке. Поможем? (ответ детей) Прежде, чем туда отправиться, мне надо вас посчитать, чтобы вы не потерялись. Стройтесь друг за другом.

Ребята встают друг за другом.

Воспитатель: Пока я подготовлю документы, пожалуйста, посчитайтесь сами и не забудьте проверить.

Дети считают до 10 и обратно.

Воспитатель: Сколько вас? 10, молодцы, отправляемся в зоопарк.

Дети проходят к интерактивной доске. Проводится игра-презентация «Птицы».

1. Задание: посчитать и подписать количество птиц в клетках.

Воспитатель: Теперь отправляемся в океанариум.

Ребята подходят к ковру, где лежит один большой обруч, а в нем – блоки Дьенеша. Рядом три обруча с заданиями.

Воспитатель: Посмотрите, тут плавают разные рыбки. Их надо рассадить по своим аквариумам.

2. Задание: дети раскладывают блоки Дьенеша 48 шт. в обручи. Воспитатель проверяет.

Воспитатель: Молодцы, вы справились! Теперь нам надо напоить животных.

3. Задание: распределить и расставить стаканы с водой.

Дети садятся на стульчики. На столе стоят пластиковые стаканчики с водой и нанесенной разметкой: красная, черная, зеленая линии. На трех стульях и под ними расставлены животные (резиновые игрушки).

oakanke.gifoakanke.gifchair-073.jpg

25491580.pngkGLzF3OEZfY.jpg

Fare_PNG-www.nisanboard_161.png

kartinka_dlya_detey_slon_2_10043202.jpg

kissclipart-drawings-of-forest-animals-clipart-wolf-cat-8882f9c847238eb2.jpg

Воспитатель: Посмотрите на стаканы, как вы думаете, кому надо поставить больше всех воды и почему? (ответы детей)        Кому надо поставить меньше всех воды? (ответы детей) Тому, кто находится слева, надо поставить чуть-чуть побольше воды, чем мышке. Тому, кто над слоном, надо поставить чуть-чуть поменьше, чем слону. Тому, кто справа и в верхней клетке – поменьше, чем жирафу.

Ребята расставляют стаканы с водой.

Воспитатель: Нам пора подкрепиться. Что вы любите большего всего? (ответы детей) Я вам предлагаю отправиться в пиццерию.

Все подходят к столу воспитателя, на котором лежат картинки с пиццам:. одна – целая, одна разрезана на 2 части, другие – на 4 и 9.8d9a7c2e7b2365272da1b2a919ff23f9.jpg2018-Hot-Selling-China-Suppliers-Wholesale-Pizza.jpgdepositphotos_21980963-stock-illustration-pizza-with-mushrooms.jpgea391dd674046cafc64bb85b96b8b5a2.png

4. Задание: воспитатель показывает сначала на неразрезанную пиццу и спрашивает, что можно сказать про эту пиццу, чем она отличается от других? (ответы детей) Правильно, она целая. Если пиццу разрезали пополам, сколько частей получится? (ответы детей) Верно – две. Сейчас у меня в руках четвертинка пиццы, на сколько частей разделили пиццу? (ответы детей) Молодцы – ¼. А вот кусочек пиццы, который составляет 1/9 часть, на сколько частей разделили пиццу? (ответы детей) Правильно, на 9 частей.

Ребята разбирают картинки пиццы, которые им понравились.

Воспитатель: Ребята, нам надо построить домики для животных. Строительный материал находится на столе.

Дети подходят к столу, на котором лежат 10 геометрических тел: куб, шар,  призма треугольная, пирамида, призма восьмиугольная, призма четырехугольная и т.д.

5. Задание: у каждого ребенка по одной фигуре (геометрическому телу). Воспитатель дает задание: надо построить домик из куба и треугольной призмы. Ребята должны найти свою пару и построить из геометрических тел домик.

На столе детьми выстраиваются 5 домиков.

Воспитатель: Нам надо немного отдохнуть.

Проводится физминутка.

В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

Дети проходят по группе и присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, директор зоопарка  уехал в командировку и попросил нас пересчитать не только птиц, но и зверей. Так как вы еще писать умеете плохо, я буду записывать сама, а вы мне поможете посчитать. Договорились? (ответы детей)

6. Задание: дети слушают задачи и считают в уме.

В клетке сидела тигрица, у нее родились 5 тигрят. Сколько всего стало тигров в клетке?

В вольере живут 7 обезьян, им принесли 8 бананов. Сколько лишних бананов принесли?

Бассейн рассчитан на 8 дельфинов, а в нем живут только 3. Сколько дельфинов надо привезти?

В кабинете директора стояла клетка с попугаями, их было 6. Клетку забыли закрыть. Три попугая вылетело, сколько птиц осталось в клетке?

Итог:

Воспитатель: Ребята, кажется, мы выполнили всю работу. А чтобы проверить, напомните мне, пожалуйста, что мы с вами сегодня сделали? (ответы детей) А что для вас было самым интересным? (ответы детей)  А что самым сложным? (ответы детей) молодцы, нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"

Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....

Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы

Конспект итогового занятия по ФЭмП для старших групп....

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе

конспект открытого занятия по математике в старшей группе с использованием игры "танграм"...

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР "Играем с Машей"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР "Играем с Машей"....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе...

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе

Занятие целью которого является : Выявить полученные знания,умения,которые дети получили в течение учебного года в старшей группе....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Открытое занятие проводилось в конце учебного года для воспитателей и родителей группы...