Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Зоопарк».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
НОД на тему «Зоопарк»
Вид занятия: сюжетно-игровое, познавательное.
Тема занятия: Зоопарк.
Цель занятия: закрепление и совершенствование навыков основных видов движений, развитие физических качеств детей.
Задачи:
• Упражнять детей в прыжках через канат, ходьбе по канату приставным шагом; закреплять навыки владения мячом, навыки лазания по гимнастической скамье, подтягиваясь руками; расширять знания детей о хищных и травоядных животных.
• Развивать координацию движений, гибкость, ловкость. Продолжать работу, направленную на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата.
• Воспитывать интерес к занятиям, чуткость, товарищество, любовь к диким животным, умение замечать их повадки.
Пособия: канат, 2 мяча, 2 гимнастические скамьи, обруч, мешочки с песком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_fizra.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
«Болоховский детский сад «Улыбка»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности.
Тема: «Зоопарк».
Подготовила:
воспитатель Польская И.А.
2015
НОД на тему «Зоопарк»
Вид занятия: сюжетно-игровое, познавательное.
Тема занятия: Зоопарк.
Цель занятия: закрепление и совершенствование навыков основных видов движений, развитие физических качеств детей.
Задачи:
• Упражнять детей в прыжках через канат, ходьбе по канату приставным шагом; закреплять навыки владения мячом, навыки лазания по гимнастической скамье, подтягиваясь руками; расширять знания детей о хищных и травоядных животных.
• Развивать координацию движений, гибкость, ловкость. Продолжать работу, направленную на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата.
• Воспитывать интерес к занятиям, чуткость, товарищество, любовь к диким животным, умение замечать их повадки.
Пособия: канат, 2 мяча, 2 гимнастические скамьи, обруч, мешочки с песком
Ход занятия
1. Построение в 1 шеренгу. Приветствие.
- Смирно! Равняйсь! Вольно!
- Ребята, сегодня я получила письмо от директора зоопарка с приглашением в гости: «Уважаемые взрослые и дети детского сада «Теремок» в наш зоопарк привезли новых животных. Но у одной клетки потерялась табличка с названием животного. Животное хищное, очень сильное, быстрое и ловкое. Величиной оно с собаку, с кошачьей мордой, телом и хвостом похоже на лисицу, окрасом похоже на медведя. Помогите, пожалуйста, определить название этого зверя»
- Ребята, можете ли вы по этому описанию ответить о каком животном идет речь? (точно определить нельзя)
- Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы ответить на этот вопрос? (почитать энциклопедию, навести справку в интернете, посмотреть на внешний вид животного)
- Лучший способ проверить ваши предположения - это отправиться в зоопарк и посмотреть своими глазам. Направо! В зоопарк шагом марш!
Обычная ходьба, ходьба на носках (руку под козырек – посмотрели далеко ли идти до зоопарка, на пятках, руки за голову (пошел дождь, открыли зонты, на внешней стороне стопы, на внутренней, боковой голоп правым боком вперед, затем левым боком.
Бег с высоким подниманием колен, бег по диагонали, бег змейкой (не более 3 минут). Ходьба с восстановлением дыхания.
- Направляющий на месте шагом марш! На месте стой! Раз-два!
- Вот мы и попали в зоопарк. Давайте посмотрим какие животные здесь находятся. А для этого мы сейчас разделимся на 2 звена.
Перестроение и проверка осанки.
2. ОРУ
«Павлин»
И. П. Пятки вместе, носки врозь, руки в стороны ладони вывернуты вперед. Повороты головы вправо, и. п., влево, и. п.
«Горилла тянется за бананом»
И. П. Пятки вместе, носки врозь, руки свободно внизу. Правая через сторону вверх, левая то же, правая перед собой вниз, левая то же.
«Жираф»
И. П. Ноги на ширине плеч, руки в замок над головой. Наклоны вправо влево.
«Крокодил»
И. П. Пятки вместе, носки врозь. Наклон с прямыми руками ногами вниз, «шаги» руками вперед на 4 счета, выпрямить спину, посмотреть вперед, «шаги» руками назад на 4 счета, и. п.
«Лиса»
И. П. Сидя, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади. Наклон коленей вправо, влево, стараясь прикоснуться к полу.
«Пантера»
И. П. Сед на пятках, руки на поясе. Потянуться вперед за прямыми руками, и. п.
За правильное выполнение упражнений дети получают 1 слог из слова с названием животного
ОВД:
1. Клетка с обезьянами.
Эстафета «Достань кокос». Залезть на дерево (проползти по скамье, подтягиваясь на руках, подбросить и поймать кокос (мяч, вернуться к команде по лиане (приставным шагом по канату) - 2 раза.
За правильное выполнение упражнений дети получают 2 слог из слова с названием животного.
2. Ребята, каких хищных животных вы знаете?
Игровое упражнение «Клетка с хищниками» (прыжки через линию вперед назад, пружиня на полусогнутых ногах, хищник должен коснуться лентой ребенка, который оказался за линией)
За правильное выполнение упражнений дети получают 3 слог из слова с названием животного.
Дыхательное упражнение «Ку-ка-ре-ку», «Га-га-га» (выполнить глубокий вдох носиком и выдыхать воздух порциями через рот)
3. - Какое животное самое гибкое?
Игровой стретчинг «Террариум со змеями»
- Предлагаю вам занять любое место в нашем террариуме, и превратиться в красивую и грациозную змею.
а) И. п. сидя, ноги вместе, спина прямая. Потянуться за прямыми руками вперед, выпрямиться.
б) И. п. сидя, ноги врозь, спина прямая. Потянуться к каждой ноге поочередно.
в) И. п. сед на пятках, руки делают полукруг над головой. Черепаха выглядывает из панциря (вытягиваем голову вперед и назад)
г) И. п. сидя, согнув колени и соединив стопы. Игра «Бабочки» и «Птицы» (на команду «бабочки» плавно мащем согнутыми ногами, на команду «птицы» - сгруппироваться, вытянуть руки вперед к носкам ног, голову «спрятать» в колени)
д) И п. поза лотоса, руки в замок над головой. Наклоны туловища вправо и влево.
За правильное выполнение упражнений дети получают 4 слог из слова с названием животного.
Дыхательное упражнение по Стрельниковой «Кошечка»
- Ребята вот мы и добрались до клетки с нашим неизвестным хищником. Посмотрите на него (воспитатель показывает фотографии росомахи)
- Правильно ли описал нам его директор зоопарка? (Величиной она с собаку, с кошачьей мордой, телом и хвостом похожа на лисицу, окрасом похожа на медведя) Можете ли вы сейчас сказать, что за зверь изображен на фотографии?
(Если дети отгадают название зверя, то необходимо проверить правильность ответа, сложив полученные во время занятия слоги. Если дети затрудняются ответить, то на слогах подсказках они находят цифры и выкладывают слоги по порядку и читают полученное слово.)
- Вы дали правильный ответ. Это действительно росомаха. Зверь удивительный! Росомаха – очень подвижный и выносливый зверь. Большую часть времени она проводит на земле, но и по деревьям лазает довольно ловко, умеет даже спускаться с них вниз головой. Силе и выносливости росомахи можно только поражаться: сама весит около 10 кг, а управляется с оленем весом до100 кг. И частенько ворует добычу из капканов охотников. Передвигается росомаха обычно скачками, несколько боком и как бы ссутулясь, все ее движения выглядят каким-то неуклюжими и неряшливыми. Поэтому и само слово «росомаха» стало ругательным. Так называют человека, который неопрятно одевается, глуп, вечно грязен, шкодлив и с нелепой походкой.
- Каким качествам мы бы могли поучиться у росомахи? А какие качества вы не приемлете в ее поведении?
- Я надеюсь, что вы вырастите такими же ловкими, сильными и смелыми как росомаха, но в жизни вас никогда не назовут неопрятной росомахой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа
Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....
Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Моя дружная семья» Группа: вторая младшая Направление развития: познавательно-речевое Образовательная область: «Коммуникация» Форма организации: подгрупповая Вид детской деятел
Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Моя дружная семья»Группа: вторая младшаяНаправление развития: познават...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №103" Заводского района г. Саратова Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: "Моя семья" в общеобразовательной группе младшего дошкольного воз
Цель: создать условия для развития у детей представлений о семье, семейной принадлежности.Задачи:Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. 2. Закреплять ...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: Закрепить различение гласных и с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Зоопарк»
Воспитывать коммуникативные навыки: сотрудничество и умение работать в коллективе; доброжелательное отношение к животным....