Мультимедийная разработка "Путешествие в музей природы. Зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие для детей подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multimediynaya_razrabotka_zanyatiya_pavlovoy_n.v.pptx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная область «Познание» Направление развития: познавательно-речевое Содержание образовательной деятельности определено Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Комплексная образовательная программа «Из детства в отрочество» Т.Н. Дороновой
Тема занятия : Развитие представлений об окружающем мире «Путешествие в музей природы. зима» Подготовительная к школе группа 6-7 лет
Развитие познавательного интереса к объектам зимней природы Цель:
Задачи: Образовательные: -закрепить и обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе зимой; - обогащать словарный запас Развивающие: - развивать познавательную активность; - развивать внимание, память, логическое мышление; - развивать мыслительные операции (сравнение, обобщение) Воспитательные: - воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру
Тип занятия: Закрепление и творческое применение Структура занятия: 1 этап. Организационный 2 этап. Мотивационный 3 этап. Закрепление и творческое применение 4 этап. Рефлексия
Оборудование: Ноутбук, проектор, экран, дидактические игры и упражнения: этюд «Зима», «Что сначала, что потом», загадки и стихи о зиме и зимних месяцах, народные приметы, слайды (зимняя природа, репродукция картины К.Юона «Русская зима»), мультимедийное пособие «Чудо-дерево», произведение П.И. Чайковского «Времена года», листы 10х10 см для изготовления снежинок, лист ватмана с изображением зимнего пейзажа, ножницы, клей.
Предварительная работа: Чтение и разучивание с детьми стихотворений, загадок и поговорок о временах года, рассматривание картин и составление рассказов по ним, вырезание из бумаги снежинок
Дидактическая задача : привлечь внимание, вызвать интерес у детей к общению Форма организации : фронтальная Метод : словесно – игровой, наглядный 1 этап. Организационный (1 мин)
Этюд «Зима» не только объединил и порадовал нас, но и настроил на общее дело «Чудная картина, Как ты мне родна – Белая равнина, Полная луна, Свет небес высоких И блестящий снег, И саней далёких Одинокий бег.»
Дидактическая задача : актуализировать имеющиеся знания, обеспечить принятие детьми цели занятия Форма организации : фронтальная Методы : словесный (беседа), игровой, наглядный, практический 2 этап. Мотивационный (2 мин)
«Юный художник перепутал последовательность времен года, надо помочь ему исправить ошибки: восстановить последовательность времен года» Игра помогла привлечь внимание детей к теме занятия Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
Кира быстро справилась с заданием, восстановив последовательность времен года Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
Загадки о зиме и зимних месяцах Отгадав загадки, дети смогли определить направление маршрута: зимний зал Музея природы
Дидактическая задача : уточнить имеющиеся экологические знания у детей, продолжать учить составлять рассказ по картине Дидактический материал : слайды: репродукция картины К.Ф.Юона «Русская зима», слайды с фотографиями зимней природы и картинами зимы; электронное пособие «Чудо-дерево»; аудиозапись: произведение П.И. Чайковского «Времена года»; вопросы , стихотворения, народные приметы зимы, дидактическая игра «Что сначала, что потом» Форма организации : фронтальная, индивидуальная Методы : словесный, игровой, наглядный 3 этап. Закрепление и творческое применение (22 мин)
Беседа о зиме Беседа о народных приметах зимы показала, что детям интересна эта тема
Беседа о зиме Дети вспомнили множество примет, поговорок о зиме
Дети с удовольствием послушали стихотворение И.Сурикова «Зима» в исполнении Кати Беседа о зиме
Репродукция картины Рассматривание картины К.Ф.Юона «Русская зима» Беседа по картине показала, что дети умеют составлять достаточно развернутый рассказ
Физминутка «снежинки» «…мы с вами превращаемся в снежинки…ветерок подул… закружились, завертелись снежинки…» Под музыку П.И.Чайковского «Времена года» все превратились в снежинки
Работа с электронным пособием «Чудо-дерево» Большой неожиданностью для детей стал прилёт птиц на Чудо-дерево !
Работа с электронным пособием «Чудо-дерево» Работа с Чудо-деревом показала, что у детей сформированы понятия о зимующих птицах. Все дети смогли узнать птиц по описанию.
Беседа о жизни птиц и животных зимой Дети знают, как трудна жизнь птиц и животных зимой . Артур рассказал, как можно помочь птицам!
Айбийке рассказала, как живут зимой некоторые животные в лесу. «А как же зимуют животные, которые не уснули под песню ветра?» Беседа о жизни птиц и животных зимой
Дидактическая задача : способствовать развитию умения выражать отношение к своей и совместной деятельности у детей Форма организации : групповая Методы : словесный, практический, наглядный Дидактический материал : белые листы 10х10 см для изготовления снежинок, лист ватмана с изображением зимней поляны, ножницы, клей 4 этап. Рефлексия (3 мин)
Занятие показало, что у детей сформированы экологические знания Фото Рефлексия Дети пришли к общему мнению, что они много знают о природе, любят ее, знают как помочь птицам…
«Давайте на память о нашем путешествии подарим Музею Природы вальс снежинок… Предлагаю вам оставить свою памятную снежинку на этой зимней полянке!» Изготовление подарка для Музея Природы Сделать новую картину – в РАМКЕ
Дети увлеченно вырезали снежинки… …затем приклеивали их на зимнюю картину… Изготовление подарка для Музея Природы
Замечательный подарок Музею природы!
Спасибо за внимание
«Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду - упадет Не вода уже, а лед. Даже птице не летится : От мороза стынет птица, Повернулась солнце к лету. Что скажи за месяц это?» (Январь) «Снег мешками валит с неба, С дом стоят сугробы снега То бураны и метели На деревню налетели, По ночам мороз силен Днем капели слышен звон. День прибавился заметно, Ну, так что за месяц это?» (Февраль) Загадки о зиме и зимних месяцах «Седая хозяйка Стряхнет перинки, Над миром – пушинки…» (Зима) «Назовите - ка , ребятки, Месяц в этой вот загадке Дни его - всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи На поля и на луга До весны легли снега Только месяц наш пройдет Мы встречаем Новый год!» (Декабрь)
Народные поговорки и приметы зимы «Если в декабре большой иней, сугробы снега, то это к урожаю» «Идет снег большими хлопьями – к оттепели» «Зимний снег высокий –летом хлеб высокий» «В январе растет день –растет и холод» «Морозный январь – урожайный год» «Сухой январь, студеный – к жаркому лету» «В феврале много инея на деревьях – будет много меда»
«Зима» И.суриков Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится И под утро снегом Поле забелело Точно пеленою Все его одела Темный лес, что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно...
Рассказ по картине К.Ф.Юона «русская зима» «Художник изобразил ясный морозный день. Мы видим настоящее царство снега и лес, который погрузился в тихий зимний сон. На переднем плане укрытые снегом сосны и ели. Мороз и снег ребятишкам в радость. Веселой гурьбой высыпали они во двор, чтобы поиграть снежки , покататься на санках, лепить снежную бабу. Им не страшен мороз. Веселый пес тоже не хочет отставать – заливисто лая и путаясь под ногами.» ( Артур З. и Вика К.)
Чем мы можем помочь зимующим птицам 1.Делать кормушки, подкармливать птиц, необходимо следить, чтобы корм в кормушке был постоянно. 2. Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой Стайки на крыльцо Не богаты их корма Горсть зерна нужна Горсть зерна - и не страшна Будет им зима!
«В зимнее время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Например, лоси, олени и козы острой коркой снега режут ноги, с трудом выкапывают мох и листья. Зато зайчишке раздолье! Он и по рыхлому снегу ходит как в валенках, и почти не проваливается , а по насту мчится как по паркету. И никто не может за ним угнаться». ( Айбийке М.) Беседа о жизни птиц и животных зимой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музей природы в формировании экологической культуры детей дошкольного возраста
Оснащение и использования музея природы Саратовской области в дошкольном учреждение...
Мультимедийное дидактическое пособие "Правила поведения зимой"
Данное пособие предназначено для повторения правил поведения зимой на улице, для детей дошкольного возраста....
Совместная деятельность воспитателя с детьми по экологии в подготовительной группе "Путешествие в музей природы" (зима)
Цель: обучать способности понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние ребенка. Материалы: ноутбук, экран для слайдов, проектор. Задачи:1....
Мини-музей "Природа Тамбовской области"
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Назначе...
Мультимедийная презентация «Музыка и природа» из цикла занятий по парциальной программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»
Представлены материалы для работы с детьми старшего дошкольного возраста.Музыка. Вид деятельности - слушание...
Презентация "Мини-музей природы"
В настоящее время проявляется все больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нере...
Конспект занятия по формированию основ экологического сознания дошкольников «Путешествие в музей природы (зима)»
Конспект занятия по экологии "Путешествие в музей природы (зима)"...