Презентация "Мини-музей природы"
презентация на тему
В настоящее время проявляется все больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_mini_muzey_prirody.pptx | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пусть мне твердят, что есть края иные, Что в мире есть иная красота, А я люблю свои места родные, Свои родные милые места. (М. Пляцковский )
Важной задачей ДОУ при введении Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) становится совершенствование педагогического процесса и повышение качества образовательной работы с детьми посредством организации предметно – пространственной среды, обеспечивающей творческую активность детей и позволяющей наиболее полно реализовать себя. Именно такой средой и являются мини - музеи созданные в ДОУ.
В настоящее время проявляется все больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Одной из форм ознакомления детей с родным краем , мы в детском саду организовали мини – музей «Природы»
Цель создания мини – музея «Природы»: создание условий для формирования экологической культуры детей в процессе ознакомления с природой родного края.
Задачи: формировать знания детей о природе города Энгельса, об историческом прошлом и настоящем реки Волга, как природном сообществе; развитие эмоционально – чувственного отношения у детей к окружающему. Воспитание экологической культуры, заботливого и бережного отношения к природе родного края.
Разделы мини – музея «Природы»:
Раздел «Библиотека» Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о природе, животных, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности.
Дети посещают мини – музей «Книги», где с детьми проводятся викторины «Знатоки родной природы», дети разгадывают кроссворды
Раздел «Природа леса» В мини — музее представлены объекты живой и неживой природы. При формировании музея строго соблюдалось правило «Не навреди природе!» — здесь нет пойманных и засушенных насекомых, нет специально сорванных красивых цветов, листьев и т.п.
«Растения нашего леса» «Кто живет в л есу?»
«Возле нашего крыльца посадили деревца» «Природа моего края
Экскурсия - одна из форм общения детей с природой. Мы с детьми организуем прогулки и экскурсии в разное время года.
Праздники и развлечения «Фольклорный праздник» КВН «Птицы в гости прилетайте»
Раздел «Игротека» Большие возможности в воспитании экологических чувств по отношению к окружающему миру заложены в играх, экологические игры: «Что растет в родном краю?», «Кто где живет?», «Где что растет?», «Домашние и дикие животные», «Грибы» и т.д.
Раздел «Галерея» К работе по экологическому воспитанию активно привлекаются родители воспитанников: мы организуем выставки совместного творчества детей и родителей, персональные выставки, способствуя тем самым индивидуализации обучения.
Рисунки детей на тему: «Птицы в гости прилетайте»
«Зима»
Поделки
Трудовая деятельность детей Традиционно в детском саду создаётся огород (летом на улице, зимой на окне) Его наличие способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, “живое” общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними.
В лаборатории собраны разнообразные коллекции камней, плодов и семян, шишек, песка, глины, ракушек. Крупные шишки, причудливо изогнутые ветки и корни, красивые природные камни Раздел «Лаборатория»
Экспериментирование с природным материалом В ходе опытов дети высказывают свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательных задач. У детей развивается способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, выказывать суждения
Работа с родителями: Акция «Посади елочку» С большим интересом дошкольники совместно с родителями планировали посадку елочек на территории ДОУ, определяли места, где молодым саженцам будет комфортно расти.
Акция «Аллея славы» Педагоги совместно с родителями и детьми посадили саженцы кустов сирени.. Совместная деятельность доставила массу приятных моментов, а на территории дошкольного учреждения появилась замечательные «Аллея славы»
Конкурс «Каждой пичужки –своя кормушка» В рамках реализации акции родители с детьми изготовили из бросового материала кормушки для птиц. У каждого они получились разные, но сделаны с душой, с теплом. Эти кормушки были развешаны на участке и организована регулярная подкормка птиц.
Работа с социумом Наш детский сад работает в тесном сотрудничестве с краеведческим музеем. С детьми старшей и подготовительной группы мы посещаем музей, с интересом рассматривали экспонаты и слушали рассказы о природе родного края , о птицах, которые находятся под охраной. Экскурсовод рассказал детям и об экологических проблемах нашего края.
Постепенно от прогулки к прогулке, от экскурсии к экскурсии у детей складывается прекрасный образец родного края, своей Малой Родины. Это и парк, лес, река Ребёнок с детства должен полюбить каждое деревце, каждую травинку окружающую его.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...