Проект НОД в условии инклюзивной образовательной среде для детей с ОВЗ
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Доброе утро уважаеиые коллеги. Сейчас становится все больше детей с ОВЗ . Возможно кому-то пригодиться этот НОД для работы с такими ребятами. Спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект НОД с детьми С ОВЗ | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ с.Сырейка СП д/с «Теремок»
Проект НОД в условии инклюзивной образовательной среде для детей с ОВЗ
Воспитатель: Лазарева И.С.
Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности.
Тема: «Комнатные растения»
Группа: средняя
Цели:
- Развивающая:
Способствовать умению коммуникативных умений;
Содействовать развитию любознательности и наблюдательности.
- Воспитательная:
Способствовать воспитанию бережного отношения к растениям;
Воспитывать чувство красоты при общении с природой;
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Обучающая :
Закрепить представление о строение комнатных растений
Расширить представления о разнообразии комнатных и растений и способах ухода за ними
- Коррекционные ( для детей с ЗПР):
Активизировать словарь по теме;
Развитие диалогической речи;
Развитие мышления, зрительного и слухового внимания, памяти, воображения.
Формирование навыков сотрудничества
Планируемые целевые ориентиры:
Формирование представлений о комнатных растениях и условиях необходимых для их произрастания;
Формирование любознательности и интереса к явлениям природы.
Предварительная работа:
- Наблюдение за уличными и комнатными растениями в разное время года,
- Рассматривание иллюстраций с изображением уличных и комнатных растений,
- Раскрашивание картинок по теме « Растения».
- Использование дидактических игр «Собери картинку», «Верно – неверно»,
- Чтение художественных произведений: Е. Благинина «Одуванчик», А. Толстой «Колокольчики»,
- Трудовая деятельность по уходу за комнатными растениями.
Технологии
Этап, его продол-жительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
Психологический настрой, 1 мин | Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребёнка, установление зрительного, слухового контакта… | Воспитатель здоровается с детьми и предлагает поиграть в игру «Здравствуй-те». Воспитатель предлагает повторять движения в паре. | Дети наблюдают за действиями воспитателя, слушают и повторяют движения. Слушают и повторяют движения. | Игровая | Создана атмосфера психологичес-кой безопас-ности: эмоциональная поддержка ребёнка, установление зрительного, слухового контакта… |
Вводно-организационный, 2 – 3 мин | Организация направленного внимания. | Организация внимания воспитанников на услышанную музыку, сообщение названия и автора музыкального произведе-ния, установление связи музыкального произведения с красотой цветов. | Обучающиеся обращают внимание на появление звуков музыки. Участие в прослушивании музыкального произведения. | Восприятие музыки( П. Чайковский «Вальс цветов). Обсуждение прослушанного музыкального произведения. | Организовано направленного внимания. |
Мотивационно – побудительный, 1 – 2 мин | Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах | Во время беседы воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку, стоящую в уголке природы, загадывает загадки затем предлагает детям открыть коробку – сюрприз. Педагог сообщает цель занятия. Педагог просит повторить цель. | Воспитанники участвуют в рассмотрении посылки, её содержимом, отгадывают загадки. Рассматривают коробку и говорят, что там лежит. | Беседа Осуждение Загадывание загадок | сформирование представления о предстоящей деятельности, её задачах |
Актуализация, 4 мин | Актуализация имеющихся знаний и представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. | Направление деятельности воспитанни-ков наводящими вопросами на закрепление темы «Комнатные растения». Проводится д\и «Что лишнее». Педагог читает стихотворе-ние Н. Нище-вой «В нашей группе на окне…» * | Воспитанники участвуют в диалоге, высказывая свое мнение с опорой на имеющиеся представления. Играют в д/и « Что лишнее». Слушают стихотворение. * | Беседа. Чтение стихов. Игра. | Актуализирова-ны имеющиеся знания и представления. Созданы ситуации, в которых возникает необходимость в получении новых представлений, умений. |
Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений, 3 мин | Закрепление знаний, полученных на предваритель-ном этапе подготовки. Обобщение, воспроизведение знаний о комнатных растениях. Расширение представления | Педагог предлагает детям внимательно посмотреть внутрь коробки, где обнаруживается двойное дно, помогает детям убрать его, достает растение. Воспитатель спрашивает, что это за растение. Воспитатель рассказывает о новом растении, о способе ухода за ним, о том какую лечебную пользу может приносить. Проводиться д\и « Собери картинку». *Дети в паре с педагогом собирают картинку. | Дети рассматривают растение, отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают о том какие растения находятся в уголке природы, о способах ухода за ними, дети показывают собранную картинку. *дети вместе с педагогом повторяют название растения и собирают картинку. | Беседа Рассказ воспитателя Наблюдение Игра | Закреплены знания, полученные на предваритель-ном этапе подготовки. Обобщены, воспроизведе-ны знания о комнатных растениях. Расширение представления |
Динамическая пауза, 2 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. | Воспитатель проводит подвижную игру « В поле выросли цветы…» *воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Цветы» *Проводит дыхательную гимнастику | Дети выполняют движения согласно тексту. *дети выполняют движения в паре с другими детьми. | Игровые приёмы | Снятие напряжения |
Практическая работа, 6 мин | Овладение способами деятельности, применение знаний, навыков и умений. | Воспитатель проводит беседу перед выполнением практического задания. Объясняет и показывает как нарисовать растение. *Воспитатель объясняет и показывает, как нарисовать недостающие части цветка. | Дети выполняют практическую работу. *дети дорисовывают недостающие части. | Беседа Объяснение показ | Владеют способами деятельности, применяют знания, навыки и умения. |
Рефлексивно- корригирующий 1мин | Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирова-ние при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами. Подведение итогов НОД, обобщение полученных ребёнком знаний, умений и навыков. | Воспитатель проводит беседу с детьми по пройденному занятию. Спрашивает понравилось ли занятие и что они запомнили. *воспитатель просит детей сказать чем занимались на занятии. Воспитатель хвалит детей все справились с заданиями. | Дети участвуют в беседе высказывают своё мнение. *дети отвечают на вопросы. | Беседа Обсуждение | Сформированы элементарные навыки самоконтроля. Скорректирова-ны при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами. Подведены итоги НОД, обобщены полученные ребёнком знаний, умений и навыков. |
Заключительный этап Закрепление полученных и имеющихся представлений | Формирование умений слушать; направление внимания детей; формирование интереса к содержанию НОД. | Сформировано умений слушать; направление внимания детей; формирование интереса к содержанию НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Создание инклюзивной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья"
Данный материал быд представлен на городской научно-практической конференции "Проблемы реализации инклюзивного образования в практике современного ДОУ" в декабре 20014г. в г. Новокузнецке...
Методическая разработка по наблюдению интеграции детей с ОВЗ в детский коллектив в условиях инклюзивной образовательной среды ДОУ
Карта наблюдения в помощь специалистам, работающим в условиях иклюзии, для фиксирования коммуникации детей....
Организация инклюзивной образовательной среды для детей с ОВЗ.
Статья по организации образовательной среды в ОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья....
«Организация инклюзивной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОО»
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования...
Доклад на тему:Дошкольная образовательная организация как эффективная модель инклюзивной образовательной среды в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Дошкольная образовательная организация как эффективная модель инклюзивной образовательной среды в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ ЧЕРЕЗ РАБОТУ С ПИКТОГРАММАМИ
В статье представлен опыт работы по формированию представлений о живой природе через работу с пиктограммами у детей старшего дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью в условиях группы к...
Организация инклюзивной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОО
Организация инклюзивной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОО"...