Проект НОД в условии инклюзивной образовательной среде для детей с ОВЗ
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лазарева Ирина Сергеевна

Доброе утро уважаеиые коллеги. Сейчас становится все больше детей с ОВЗ .  Возможно кому-то пригодиться этот НОД для работы с такими ребятами. Спасибо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект НОД с детьми С ОВЗ26.63 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ с.Сырейка СП д/с «Теремок»

Проект НОД в условии инклюзивной образовательной среде для детей с ОВЗ

                                                                                                                   

                                                                                                 Воспитатель: Лазарева И.С.

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности.

Тема: «Комнатные растения»

Группа: средняя

Цели:

  • Развивающая:

Способствовать умению коммуникативных умений;

Содействовать развитию любознательности и наблюдательности.

  • Воспитательная:

Способствовать воспитанию бережного отношения к растениям;

Воспитывать чувство красоты при общении с природой;

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

  Обучающая :

Закрепить представление о строение комнатных растений

Расширить представления о разнообразии комнатных и растений и способах ухода за ними

  • Коррекционные ( для детей с ЗПР):

Активизировать словарь по теме;

Развитие диалогической речи;

Развитие мышления, зрительного и слухового внимания, памяти, воображения.

Формирование навыков сотрудничества

Планируемые  целевые  ориентиры:

Формирование представлений о комнатных растениях и условиях необходимых для их произрастания;

Формирование любознательности и интереса к явлениям природы.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за уличными и комнатными растениями в разное время года,
  • Рассматривание иллюстраций с изображением уличных и комнатных растений,
  • Раскрашивание картинок по теме « Растения».
  • Использование дидактических игр «Собери картинку», «Верно – неверно»,
  • Чтение художественных произведений: Е. Благинина «Одуванчик», А. Толстой «Колокольчики»,
  • Трудовая деятельность по уходу за комнатными растениями.

Технологии

Этап, его продол-жительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Результат

Психологический настрой,

1  мин

Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребёнка, установление зрительного, слухового контакта…

Воспитатель здоровается с детьми и предлагает поиграть в игру «Здравствуй-те».

Воспитатель предлагает повторять движения в паре.

Дети наблюдают за действиями воспитателя, слушают и повторяют движения.

Слушают и повторяют движения.

Игровая

Создана атмосфера психологичес-кой безопас-ности: эмоциональная поддержка ребёнка, установление зрительного, слухового контакта…

Вводно-организационный,

2 – 3 мин

Организация направленного внимания.

Организация внимания воспитанников на услышанную музыку, сообщение названия и автора музыкального произведе-ния, установление связи музыкального произведения с красотой цветов.

Обучающиеся обращают внимание на появление звуков музыки.

Участие в прослушивании музыкального произведения.

Восприятие музыки( П. Чайковский «Вальс цветов).

Обсуждение прослушанного музыкального произведения.

Организовано направленного внимания.

Мотивационно – побудительный,

1 – 2 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах

Во время беседы воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку, стоящую в уголке природы, загадывает загадки затем предлагает детям открыть коробку – сюрприз. Педагог сообщает цель занятия.

Педагог просит повторить цель.

Воспитанники участвуют в рассмотрении посылки, её содержимом, отгадывают загадки.

Рассматривают коробку и говорят, что там лежит.

Беседа

Осуждение

Загадывание загадок

сформирование представления о предстоящей деятельности, её задачах

 Актуализация,

4 мин

Актуализация имеющихся знаний и

представлений. Создание  ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

Направление деятельности воспитанни-ков наводящими вопросами на закрепление темы «Комнатные растения». Проводится д\и «Что лишнее». Педагог читает стихотворе-ние Н. Нище-вой «В нашей группе на окне…»

*

 Воспитанники участвуют в диалоге, высказывая свое мнение с опорой на имеющиеся представления. Играют в д/и « Что лишнее». Слушают стихотворение.

*

Беседа.

Чтение стихов. Игра.

Актуализирова-ны имеющиеся знания и

представления. Созданы  ситуации, в которых возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений,

3 мин

Закрепление знаний, полученных на предваритель-ном этапе подготовки. Обобщение, воспроизведение знаний о комнатных растениях. Расширение представления

Педагог предлагает детям внимательно посмотреть внутрь коробки, где обнаруживается двойное дно, помогает детям убрать его, достает растение. Воспитатель спрашивает, что это за растение. Воспитатель рассказывает о новом растении, о способе ухода за ним, о том какую лечебную пользу может приносить.

Проводиться д\и « Собери картинку».

*Дети в паре с педагогом собирают картинку.

Дети рассматривают растение, отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают о том какие растения находятся в уголке природы, о способах ухода за ними, дети показывают собранную картинку.

*дети вместе с педагогом повторяют название растения и собирают картинку.

Беседа

Рассказ воспитателя

Наблюдение

Игра

Закреплены знания, полученные на предваритель-ном этапе подготовки. Обобщены, воспроизведе-ны знания о комнатных растениях. Расширение представления

Динамическая пауза,

2 мин

Смена вида деятельности,

предупреждение утомляемости.

Воспитатель проводит подвижную игру « В поле выросли цветы…»

*воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Цветы»

*Проводит дыхательную гимнастику

Дети выполняют движения согласно тексту.

*дети выполняют движения в паре с другими детьми.

Игровые приёмы

Снятие напряжения

Практическая работа,

6 мин

Овладение способами

деятельности, применение знаний,

навыков и умений.

Воспитатель проводит беседу перед выполнением практического задания. Объясняет и показывает как нарисовать растение.

*Воспитатель объясняет и показывает, как нарисовать недостающие части цветка.

Дети выполняют практическую работу.

*дети дорисовывают недостающие части.

Беседа

Объяснение

показ

Владеют   способами

деятельности, применяют знания,

навыки и умения.

Рефлексивно-

корригирующий

1мин

Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирова-ние при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами. Подведение итогов НОД, обобщение полученных ребёнком знаний, умений и навыков.

Воспитатель проводит беседу с детьми по пройденному занятию. Спрашивает понравилось ли занятие и что они запомнили.

*воспитатель просит детей сказать чем занимались на занятии. Воспитатель хвалит детей все справились с заданиями.

Дети участвуют в беседе высказывают своё мнение.

*дети отвечают на вопросы.

Беседа

Обсуждение

Сформированы   элементарные навыки самоконтроля. Скорректирова-ны при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами. Подведены итоги НОД, обобщены полученные ребёнком знаний, умений и навыков.

Заключительный этап

Закрепление полученных и имеющихся представлений

Формирование умений слушать; направление внимания детей; формирование интереса к содержанию НОД.

Сформировано умений слушать; направление внимания детей; формирование интереса к содержанию НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Создание инклюзивной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья"

Данный материал быд представлен на городской научно-практической конференции "Проблемы реализации инклюзивного образования в практике современного  ДОУ" в декабре 20014г. в г. Новокузнецке...

Методическая разработка по наблюдению интеграции детей с ОВЗ в детский коллектив в условиях инклюзивной образовательной среды ДОУ

Карта наблюдения в помощь специалистам, работающим в условиях иклюзии,  для фиксирования коммуникации детей....

Организация инклюзивной образовательной среды для детей с ОВЗ.

Статья по организации образовательной среды в ОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья....

«Организация инклюзивной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОО»

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования...

Доклад на тему:Дошкольная образовательная организация как эффективная модель инклюзивной образовательной среды в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Дошкольная образовательная организация как эффективная модель инклюзивной образовательной среды в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ ЧЕРЕЗ РАБОТУ С ПИКТОГРАММАМИ

В статье представлен опыт работы по формированию представлений о живой природе через работу с пиктограммами у детей старшего дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью в условиях группы к...

Организация инклюзивной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОО

Организация инклюзивной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОО"...