Методическая разработка по наблюдению интеграции детей с ОВЗ в детский коллектив в условиях инклюзивной образовательной среды ДОУ
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Карта наблюдения в помощь специалистам, работающим в условиях иклюзии, для фиксирования коммуникации детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карта наблюдений интеграции детей | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
по наблюдению интеграции детей с ОВЗ в
детский коллектив в условиях инклюзивной образовательной среды ДОУ
Педагог-дефектолог СП «Лекотека»
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида№33» г.Воронеж
Железнова Людмила Павловна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №33» города Воронежа, в котором я работаю педагогом- дефектологом, имеет опыт работы с детьми с особыми образовательными потребностям и детьми – инвалидами с 1972 года. В период с сентября 2014 года по декабрь 2017 года наша организация являлась региональной инновационной площадкой. В результате победы в региональном конкурсе проектов по созданию инновационных моделей предметно – пространственной развивающей среды (приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области № 920 от 24.09.2013г.) и реализации средств гранта субвенций на поддержку инновационной деятельности нашего учреждения в этот период, в детском саду модернизирована развивающая предметно - пространственная среда по принципу средовой концентрации.
В учреждении создана инклюзивная образовательная среда, в которой совместно со здоровыми детьми воспитываются дошкольники разных нозологических групп: с нарушениями слуха, зрения, тяжёлыми нарушениями речи, расстройствами аутистического спектра, с интеллектуальными нарушениями, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дети с сочетанными патологиями развития.
В настоящее время детский сад посещает 372 ребёнка дошкольного возраста. Из них 299 здоровых дошкольника, 73 имеют статус детей с ООП, из них 50 имеют инвалидность. В Учреждении применяются различные модели включения детей с ООП в образовательную среду детского сад.
Модели интеграции:
- Временная - совместные прогулки, развлечения, общие мероприятия
- Неполная - реализуется в группах комбинированной направленности
- Полная - реализуется в группах общеразвивающей направленности.
Для отслеживания процесса включения ребенка с ОВЗ в образовательную среду ДОУ, в помощь нашим специалистам, мы с коллегой составили карту наблюдений интеграции детей по всем моделям. С помощью данной карты воспитатели легко, быстро и информативно отслеживают процесс коммуникации между ребенком с ОВЗ и воспитанниками группы. Карта легко заполняется и анализируется.
Карта наблюдений интеграции детей
в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №33»
Ф.И.О. ребенка______________________________ возраст________
№ пп | Динамика формирования коммуникативных качеств | Ярко выраженно | Умеренно | Не выраженно | ||
Сохраняет эмоционально - положительное настроение, быстро преодолевает негативные состояния. Сохраняет устойчивое, жизнерадостное, активное настроение. | ||||||
Общее эмоциональное состояние неустойчивое. | ||||||
В общении проявляет агрессию. | ||||||
Откликается на предложение общения со стороны детей. | ||||||
Проявляет активность в общении со сверстниками. | ||||||
Поведение непроизвольно, действия и поступки ситуативны, последствия их ребёнок не представляет, социальные нормы и правила не осознаются. | ||||||
Сопровождает общение речью или (и) жестами. | ||||||
Проявляет интерес к совместным играм с детьми. Умеет играть с 2-3 детьми, выполняет несколько взаимосвязанных игровых действий. Согласовывает свои действия с партнёрами по игре. | ||||||
В игре: | ||||||
-распределяет роли, подбирает необходимые атрибуты, планирует последовательность действий; | ||||||
-последовательность игровых действий соответствует реальной действительности; | ||||||
-игровые действия выполняет не ради них самих, а ради смысла игры; | ||||||
-выбирает роли и игры по половому признаку; | ||||||
-может считаться с интересами других детей, преодолевать конфликтные ситуации, не выходя из игры; | ||||||
-умеет соблюдать правила игры. |
Дата ____________ Ф.И.О. (специалиста)_________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Создание инклюзивной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья"
Данный материал быд представлен на городской научно-практической конференции "Проблемы реализации инклюзивного образования в практике современного ДОУ" в декабре 20014г. в г. Новокузнецке...
Проект НОД в условии инклюзивной образовательной среде для детей с ОВЗ
Доброе утро уважаеиые коллеги. Сейчас становится все больше детей с ОВЗ . Возможно кому-то пригодиться этот НОД для работы с такими ребятами. Спасибо....
«Организация инклюзивной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОО»
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования...
Взаимодействие участников образовательного процесса МДОУ «Детский сад № 209» г. Ярославля в условиях инклюзивного образовательного пространства
В современном образовании Российской Федерации одним из основных направлений является инклюзия. Во многих образовательных учреждениях были созданы группы и классы, которые совместно посещали дети с ОВ...
специальные условия для успешной интеграции детей с овз в школьный коллектив
специальные условия для успешной интеграции детей с овз в школьный коллектив...
Доклад на тему:Дошкольная образовательная организация как эффективная модель инклюзивной образовательной среды в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Дошкольная образовательная организация как эффективная модель инклюзивной образовательной среды в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...
Организация инклюзивной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОО
Организация инклюзивной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОО"...