Методическая разработка на тему проектная деятельность по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста "Поможем птицам зимой".
методическая разработка по теме
В методической разработке представлен краткосрочный проект по теме "Поможем птицам зимой". Детям даётся общее представление о зимующих птицах и их образе жизни. В проекте участвовали дети (группы кратковременного пребывания), воспитатель и родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Проектная деятельность по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста "Поможем птицам зимой".
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели,
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв —
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог,
Налетело семь сорок.
( З. Александрова)
Автор: Тарасова Наталья Александровна.
ГБДОУ детский сад № 77.
Актуальность: К птицам нужно проявлять доброту и заботу, подкармливать их. В холодное время года доступной пищи для птиц становиться всё меньше. Птицам особенно трудно в суровые морозы и сильные снегопады. Каждая кормушка, с кормом очень важна для птиц и может спасти десятки птичьих жизней.
Срок реализации: краткосрочный (1 неделя).
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: познавательный.
Участники: воспитатель, дети группы кратковременного пребывания (ранний возраст), родители.
Цель: 1.Формирование знаний о зимующих птицах.
2.Воспитание доброго отношения к птицам, кормление птиц.
Задачи:
1. Дать детям первоначальные знания о птицах, их внешнем виде и образе жизни птиц зимой.
2. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им зимой. 3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей.
4. Учить различать некоторые виды птиц по характерным признакам.
5. Научить детей подкармливать птиц.
6. Обогащать словарный запас детей
7. Пополнять предметно - развивающую среду по теме проекта.
Планируемый результат:
1. Продолжать знакомство с зимующими птицами.
2. Развивать желание помогать птицам зимой, подкармливать их.
3. Сделать для птиц кормушку.
Предварительная работа:
1. Подготовка наглядного материала (карточки, плакаты и фотографии).
2. Подборка произведений художественной литературы о птицах.
Реализация проекта: Понедельник: НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Зёрнышки для синички»
Цель: учить детей отщипывать пластилин, скатывать в небольшие шарики и приклеивать на лист бумаги с помощью надавливания кончиками пальцев.
Пальчиковые игры: «Я всех птиц зимой кормлю», «сорока».
Вторник: НОД по познавательному развитию.
Беседа «Зимующие птицы».
Цель: продолжать знакомить детей с зимующими птицами. Учить узнавать птиц на картинке. Чтение стихотворений и рассказов о птицах, рассматривание фотографий и иллюстрации о птицах.
Дидактические игры: «Большой – маленький», «кто как голос подает?».
Среда: НОД по речевому развитию.
Беседа «Чем мы можем помочь птицам зимой».
Цель: продолжать знакомство с зимующими птицами, закреплять знание детей о среде обитание птиц, сформировать представление о корме для них.
Рассматривание фотографий кормушек для птиц.
Пальчиковые игры: «Воробьи - воробушки», «сорока».
Четверг: НОД по художественно-эстетическому развитию.
Рисование красками (нетрадиционным способом - пальчиками) ягод рябины. Тема: «Угощение для снегиря».
Цель: продолжать учить детей рисовать пальчиками на листке бумаги, не размазывая его, создавать радостное настроение от работы.
Дидактические игры: «Собери птицу», « угадай по описанию, что за птичка».
Пятница: НОД по речевому развитию.
Чтение художественной литературы о птицах: А. Барто « Птичка», «Воробей», «Синица», Н. Рубцов «Снегирь».
Цель: познакомить детей со стихотворениями А. Барто, приучать детей слушать стихи, развивать внимание и память. Наблюдение за птицами на прогулке. Работа с родителями: Консультация по теме «Покормите птиц зимой».
Список литературы:
Г. Я. Затулина, Развитие речи дошкольников. – М., 2016; Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1 – 3 года. - М., 2014.
А. Барто « Птичка», «Воробей», «Синица», Н. Рубцов «Снегирь», загадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми по формированию экологических представлений у детей "Кто такие птицы?
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ-ПОЗНАНИЕ . « Кто такие птицы?»Цель:Способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах, имеющих типичное строение (две...
методическая разработка на тему: Проектная деятельность в детском саду.
проекты как важная составляющая работы воспитателя с семьями воспитанников....
Методическая разработка на тему: "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста".
Метод учебных проектов - это педагогическая технология, стерженем которой является самостоятельная исследовательская познавательная игровая продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок ...
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Математическая авантюра"
закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей....
Методическая разработка на тему: «Проектная деятельность, как метод воспитания детей»
Методическая разработка на тему: «Проектная деятельность, как метод воспитания детей»...
Методическая разработка на тему: "Способы и приёмы формирования экологической культуры у дошкольников 3-5 лет через применение игрового набора "Дары Фрёбеля".
Данная методическая разработка по конструированию с дошкольниками 3-5 лет составлена мною с целью формирования экологической культуры у воспитанников....
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных Экологических представлений для детей первой младшей группы «Рыбка плавает в воде»
Дать детям элементарное представление об аквариумных рыбках. Формировать интерес к обитателям аквариума....