Занятие в подготовительной группе "Грамотные пешеходы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знание детей о Правилах дорожного движения.
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей об опасностях, которые ждут детей на улце;
Закрепить знания детей о сигналах светофора;
Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения.
Закрепить умение детей применять полученные знания о ПДД в играх.
Развивающие задачи (по картинкам «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»:
Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
Развивать речь;
Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей уважительное отношение к ПДД и желание следовать им;
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожного транспортного травматизма;
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие в подготовительной группе "Грамотные пешеходы" | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Грамотные пешеходы
Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знание детей о Правилах дорожного движения.
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей об опасностях, которые ждут детей на улце;
- Закрепить знания детей о сигналах светофора;
- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
- Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения.
- Закрепить умение детей применять полученные знания о ПДД в играх.
Развивающие задачи (по картинкам «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»:
- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
- Развивать речь;
- Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей уважительное отношение к ПДД и желание следовать им;
- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожного транспортного травматизма;
- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Чувствуете, как пошло тепло по ладошкам, хорошее настроение. Давайте хорошее настроение передадим гостям (дуем на ладошки в сторону гостей).
Воспитатель: Ребята, наше занятие называется "Грамотные пешеходы". Сейчас я вам загадаю загадки.
- Красный – это остановка.
Жёлтый – это подготовка.
А зелёный – путь открыт.
И машина снова мчит…(Светофор) - Я мчусь, держусь за провода,
Ну заблужусь я никогда. (Троллейбус) - Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...(Автобус) - Дзынь-дзынь-дзынь! – я бью тревогу.
Уступите мне дорогу.
Никуда мне не свернуть
У меня - по рельсам путь…(Трамвай)
Воспитатель: Молодцы ребята! О чем были загадки?
Дети: О светофоре и транспорте.
Воспитатель: Правильно. На дороге помогает соблюдать ПДД светофор. А что еще помогает нашему безопасному движению на дорогах?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дорогах.
У вас на столе конверты, в них, в их разрезанный на части дорожный знак. Надо собрать свой знак и потом объяснить, для чего он предназначен.
Воспитатель: А теперь пришло время выяснить, на сколько хорошо вы знаете ПДД (с мячом: по очереди воспитатель кидает ребенку мяч, и ребенок отвечает на вопрос)
- Кто идет по тротуару?
- Где люди ждут транспорт?
- Кого называют водителем?
- Как на дороге обозначается пешеходный переход?
- Как называется место пересечения двух дорог?
- Если ты едешь в автобусе, ты кто?
- По какой стороне тротуара должен идти пешеход?
- Сколько сигналов у пешеходного светофора?
- Что держит в руке регулировщик?
- Чем отличается светофор транспортный от пешеходного?
- Кто первый должен выйти из автобуса, взрослый или ребенок?
- Можно играть детям около дороги?
- Голос автомобиля?
- Какой по цвету верхний сигнал у светофора?
- При каком сигнале можно перейти дорогу?
- Люди, которые едут в транспорте?
- Сколько сигналов у транспортного светофора?
Воспитатель: А теперь игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в садик?
- Кто вперед всегда идет, широко разинув рот?
- Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
- Кто дорогу перейдет только там, где переход?
- Кто пинает мяч веселый на дороге перед домом?
- Чтоб проветриться в троллейбусе немножко, кто и голову, и туловище высунул в окошко?
- Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. А теперь физкультминутка «Постовой».
(Координация речи с движением)
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).
Людям машет: Не ходи! (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой).
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
Вы, машины, не спешите (хлопки руками).
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).
Воспитатель: Дети, у пешеходов есть помощники при переходе дороги?
Дети: Да.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Светофор, инспектор дорожного движения.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Вы должны прокомментировать изображения.
(карточки с изображением дорожной ситуации – изображение какого-либо нарушения).
Воспитатель: У вас на столе рисунки с изображением пешеходов: кто правильно переходит дорогу (одежда красного цвета, а кто нарушает- синяя).
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!
Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «ЛУЧШИЙ ПЕШЕХОД»
Обобщить знания детей по правилам дорожного движения, активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость, воспитывать потребность детей быть дисципл...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»
Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...
Конспект занятия в подготовительной к школе группы "Правила дорожного движения для пешеходов"
Занятие направлено для закрепления у детей знаний по правилам дорожного движения, знакомства с дорожными знаками....
Занятие в подготовительной группе по ПДД: "Школа маленького пешехода"
Вот на улицу выходим, И к дороге мы подходим, По асфальту шуршат шины, Едут разные машины....
«Юный пешеход на улице» Сюжетно-игровое занятие в подготовительной группе
Цель. Закрепить знание дорожных знаков, умение действовать в соответствии с ними.Дети проходят в зал и встают в шеренгу.Инструктор. Дети, пришло письмо в наш детский сад. Послушайте: «Здравствуй...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе комбинированной направленности по ПДД: "Грамотные пешеходы"
Занятие проводится с целью обобщить знания детей о правилах дорожного движения, практических навыках безопасного поведения на дороге и улице, правилах поведения в общественном транспорте через игру....
Конспект занятия в подготовительной группе. "Грамотные пешеходы"
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной группы."Грамотные пешеходы"...