Методическая разработка по познавательному развитию для детей 4-5 лет на тему: «В царстве льда»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Методическая разработка по познавательному развитию для детей 4-5 лет на тему: «В царстве льда». Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 173»
Методическая разработка по познавательному развитию для детей 4-5 лет на тему:
«В царстве льда»
Выполнили:
Иноземцева Елена Борисовна
воспитатель 1КК, группа №12
Шевцова Ольга Викторовна
воспитатель 1КК, группа №12
Воронеж 2017
«В царстве льда»
Познавательное развитие.
Экспериментально-исследовательская деятельность.
Цели: повторение процесса образования льда, определение свойств льда, знакомство детей с исследовательской деятельностью, проведение опытов со льдом, развитие наблюдательности, любознательности, расширение словарного запаса детей, развитие связанной речи.
Планируемые результаты: ребёнок устанавливает причинно-следственные связи, учится самостоятельно оценивать и экспериментировать, способен делать выводы, рассуждать, давать объяснение происходящему.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».
Оформление зала: изображения «Зимние пейзажи» на экране проектора, берлога со спящим медведем, льдинки, разбросанные поп полу в хаотичном порядке, стол для проведения опытов и стульчики вокруг детей.
Ход НОД
Слайд «Видео зимних пейзажей»
Дети с воспитателем заходят в зал. Здороваемся с присутствующими.
Слайд «Зимний лес, идет снег»
Воспитатель: Ребята, расскажите нам, какое время года изображено на этой картинке?
А какая погода была сегодня утром на улице?
Ответы детей
Слышен звук просыпающегося медведя. Вместе с детьми ищем, кому бы это мог принадлежать голос. Находим в берлоге медведя (игрушка).
Воспитатель: наверное, мы его разбудили, ребята, когда так громко разговаривали.
Медведь: Здравствуйте, дети…Уффф, как холодно и зябко. И почему всё кругом такое белое и блестящее(хрустящее)?
Дети: Потому что наступила зима. Это снег, мишка.
Медведь: Надо бы мне пойти умыться после сна.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, а где медведь обычно умывается?
Дети: в реке, озере.
Слайд «Замёрзшая река»
Медведь: А где же вода? И что это такое блестит?
Дети: Это лёд!!
Медведь: Лёд???? А что такое лёд???
Воспитатель: Эх, мишка, спишь всю зиму и не знаешь ничего. Тогда я приглашаю тебя и ребят отправиться в «Царство льда», где мы с вами узнаем много нового и интересного о том, что же такое лёд!
В дальний путь мы поспешим,
Быть умнее мы хотим.
По сугробам и по льдам,
Через снег и стужу
Доберемся мы к горам.
По пещере мы пройдём,
В царство льда мы попадём.
Слайд «Ледяной дворец»
(дети идут между льдинок к столам, садятся.)
Изучение материала:
Воспитатель: Недавно мы с вами узнали, что лёд получается, когда мы замораживаем воду. То есть лёд – это и есть замёрзшая вода.
Слайд, где дети закладывают воду в морозильник и рассматривают получившийся лёд.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему вода на реке замёрзла?
Дети: Потому что на улице очень холодно, мороз.
Воспитатель: Дети, а кто вспомнит стихотворение, которое мы учили о морозе и льде?
Дети читают стихи:
Что за чудеса делает мороз?
Заморозил лужи, заморозил нос!
И почему прохожий по луже прям идёт?
Потому что лужа превратилась в лёд!
Захотел попрыгать по лужам я с утра.
Но за ночь во дворе исчезла вся вода!
Это Дед Мороз нам приветы шлёт,
Превращая лужи в очень твердый лёд.
Воспитатель: Теперь возьмём подготовленный нами в прошлый раз лёд и внимательно рассмотрим его. Потрогайте лёд. Какой он?
Дети: холодный, мокрый.
Воспитатель: Положите его на нарисованные цветы. Они видны нам? Значит лед какой?
Дети: Прозрачный
Воспитатель: Теперь давайте толкнём его по гладкой поверхности. Что мы видим?
Дети: Лёд скользит!
Воспитатель: Верно! Значит какой он ещё?
Дети: Скользкий
Воспитатель: Возьмём наши льдинки и посмотрим на них на свету, покрутим их. Видите, как блестит лёд, когда на него падает свет. Это значит лёд какой?
Дети: Блестящий
Воспитатель: Теперь я хочу, чтобы вы понюхали свои льдинки. Они пахнут?
Дети: Нет, они без запаха.
Воспитатель: А теперь нам осталось проверить наш лёд на прочность. Для этого возьмём наш инструмент и попробуем расколоть его. Получается?
Дети: Нет, он крепкий.
Воспитатель: Умницы, ребята, вы очень наблюдательные и любознательные. Посмотрите вокруг, что лежит на полу?
Дети: Льдинки
Динамическая пауза
Воспитатель: Давайте попробуем что-нибудь собрать из этих льдинок.
(дети собирают пазл «мишка»)
Воспитатель: Расскажите нам ребята, что же у вас получилось?
Дети: Мишка
Воспитатель: Очень красивый мишка у вас получился. Я предлагаю вам вернуться за столы и продолжить.
Опыты
№1
Наливаем в две ёмкости холодную и горячую воду. Опускаем лёд. Смотрим, где быстрее тает лёд.
Дети делают вывод, что лёд не тонет в воде и что в горячей воде лёд тает быстрее.
№2
Посыпаем на два разных кусочка льда сахар и соль. Смотрим, как они влияют на лёд.
Дети делают вывод, что соль растворяет лед.
Подводим итоги экспериментальной части. Обсуждаем изученное.
№3
Посыпаем (или обмакиваем) лёд в песок, пробуем его толкнуть.
Дети делают вывод, что песок делает лёд нескользким.
Дети становятся в полукруг.
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали много нового о льде. Давайте попробуем вспомнить, где мы можем встретить лёд в природе?
Дети перечисляют.
Слайды с изображением лужи, реки, озера, сосулек, снежинок.
Воспитатель: Но не только природа создает лёд, но и люди. Где вы видели лёд в быту человека?
Дети перечисляют.
Слайды с изображением катка, морозилки, фигур из льда.
Воспитатель: Пришла пора нам возвращаться в детский сад, а тебе, Мишка, пора в берлогу, потому что зима ещё буде долгой, и тебе надо обязательно выспаться.
Укладываем медведя в берлогу, укутываем снегом.
Столько мы сейчас узнали,
И взрослее даже стали.
Глазки мы закроем – раз,
А, открыв, вернёмся в сад.
Всем спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему "Свойства воды"
Цель: способствовать развитию у детей знаний о природе, любознательности, через экспериментальную деятельность.Задачи:Образовательные:· продолжать формировать...
Методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Космос вокруг нас»
Расширять представление детей о Солнечной системе, планетах, их спутников и орбит. Знакомить детей с планетами Солнечной системы, с различными температурными режимами, с различной отдалённостью ...
Методическая разработка по познавательному развитию на тему «День Земли» для старшей группы
Цель проекта: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле, развивать у детей познавательный интерес, желани...
Методическая разработка по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "Живые и неживые предметы"
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Живые и неживые предметы».Цель: Обобщить знания де...
Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе по теме «Зимние забавы» приоритетная ОО «Речевое развитие»
Зимние забавы...
Методическая разработка по познавательному развитию в первой младшей группе по теме: «День Победы»
Данная методическая разработка поможет воспитателю в первой младшей группе познакомить малышей с важным праздником - Днём Победы....
методическая разработка по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста по теме "мой прекрасный город санкт-петербург"
ЗАНЯТИЕ ПРОВОДИТСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ...