Конспект НОД в средней группе "Цветочная клумба»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Обогащать представления детей о цветах, их названиях;
-развивать логические, коммуникативные и познавательные действия;
-развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopspekt_tsvetochnaya_klumba_munitsipalnyy_seminar_na_sayt.docx | 150.32 КБ |
mkdou_ternovskiy_detskiy_sad_no1.pptx | 348.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе "Цветочная клумба»
Образовательная область: познавательное развитие
Интегрированные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы:
Наглядные: Оборудование для конструирования: Бумажные заготовки для лепестков различного цвета и картонные заготовки - круглой формы с небольшим отверстием посередине желтого цвета.
музыкальные: музыка для подвижной игры «Солнце-туча», спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей.
ЗАДАЧИ:
-обогащать представления детей о цветах, их названиях;
-развивать логические, коммуникативные и познавательные действия;
-развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей;
-развивать творческую активность, воображение; закреплять навыки работы с различными материалами;
-формирование представлений об объектах окружающего мира.
Ход НОД:
Дети входят в зал и видят: сидят Винни Пух и Пятачок. Сидят грустные возле пустого горшка.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, кто сегодня у нас в гостях?
Вы их узнали?
Дети(варианты ответов): Винни Пух и Пятачок.
В: Посмотрите на них. Что-то сними не так. Что вы заметили?
(Наводящие вопросы: -Они улыбаются? – Смеются?
Дети:-Нет!
В: Значит они какие?
Дети: Они грустные.
В: Ребята, вам интересно узнать, что случилось?(варианты ответов детей)
В: (обращается к Винни Пуху и Пятачку)- Что у вас случилось?
Винни: У нашего друга ослика День Рождения, и я решил подарить ему горшок.
Пятачок: А зачем дарить пустой горшок?
В: Ребята, а чем можно украсить горшок?(варианты ответов детей, цветами)
Винни Пух: Тогда надо их искать! Пошли, Пятачок?
Пятачок: Пошли!
(Винни Пух и Пятачок уходят искать цветы)
Пальчиковая игра «Цветок»
В: Давайте, ребята, покажем, как растут цветы.
Вырос высокий цветок на поляне
(руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их)
Утром летним раскрыл лепестки
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмичные движения пальцами вместе- врозь)
Дружно дают под землей корешки
(ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
2 раза
В: Ребята, а какие цветы вы знаете? (варианты ответов детей, ребенок называет цветок, воспитатель выставляет на доску данный цветок. Если остались те, которые дети не назвали, демонстрирует их, называет, все вместе повторяют название )
Ромашка, роза, колокольчик, тюльпан, одуванчик ,лилия, ирис, нарцисс, астра, фиалка
Подвижная игра «Солнце и туча»
В: Ребята, а хотите сами превратиться в цветы?
Дети: Хотим!
В: Тогда возьмите по цветку и подойдите все ко мне. Я превращаюсь в солнышко.(надевает накидку)А играть мы будем в игру «Солнце и туча».А вот и туча!
- Когда светит солнце- цветы веселятся(Показывает)
- Когда появляется туча – грустим(Показывает)
Музыкальное сопровождение
Воспитатель собирает цветы у детей .
Организация продуктивной деятельности
В: Ребята, а ведь Винни Пух и Пятачок долго уже ищут цветы. Они ведь могут опоздать на день рождение к Ослику, а опаздывать, как мы знаем …
Дети: Нехорошо, нельзя!
В: Может, поможем им?
Дети: Да!
В: Вот посмотрите, какие мы можем сделать цветы. (Демонстрирует образцы)
-Как вы думаете, как получился этот цветок?(Показывает ромашку)
Дети: (Мы взяли желтый круг, приклеили по краям лепестки, потом согнули их и другой край приклеили на уже приклеенный)
- А этот?
Дети:Взяли трафарет белый и раскрасили так, как мы хотим.
- А теперь выберите, какой цветок хотите вы сделать и сядьте за выбранный стол.
Дети занимают места. Выбирают тот вид деятельности какой им больше нравится.
Первый стол: конструируют из бумаги.
Второй стол: Раскрашивают заранее подготовленные шаблоны цветов.
В зал заходят Винни Пух и Пятачок грустные .
Винни Пух: Ребята, мы так ничего и не нашли.
Пятачок: Придется нам дарить Ослику пустой горшок и вот эти шарики.
В: Не огорчайтесь ! Мы вам поможем. Посмотрите, что придумали для вас ребята. (демонстрируют клумбу.)
Пятачок: Ой как здорово Спасибо ребята, за то что вы нам помогли. За это мы хотим вам подарить вот эти воздушные шарики!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конспект НОД в средней группе "Цветочная клумба» Образовательная область: познавательное развитие Интегрированные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы : Наглядные: о борудование для конструирования: бумажные заготовки для лепестков различного цвета и картонные заготовки - круглой формы с небольшим отверстием посередине желтого цвета. музыкальные: музыка для подвижной игры «Солнце-туча», спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей.
ЗАДАЧИ: - обогащать представления детей о цветах, их названиях; -развивать логические, коммуникативные и познавательные действия; -развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей; -развивать творческую активность, воображение; закреплять навыки работы с различными материалами; -формирование представлений об объектах окружающего мира.
Ход НОД: Дети входят в зал и видят: сидят Винни Пух и Пятачок. Сидят грустные возле пустого горшка. Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто сегодня у нас в гостях? Вы их узнали? Дети(варианты ответов): Винни Пух и Пятачок. В: Посмотрите на них. Что-то сними не так. Что вы заметили? (Наводящие вопросы: -Они улыбаются? – Смеются? Дети:-Нет ! В: Значит они какие? Дети: Они грустные. В: Ребята, вам интересно узнать, что случилось?(варианты ответов детей) В: (обращается к Винни Пуху и Пятачку)- Что у вас случилось? Винни : У нашего друга ослика День Рождения, и я решил подарить ему горшок. Пятачок: А зачем дарить пустой горшок? В: Ребята, а чем можно украсить горшок?(варианты ответов детей, цветами) Винни Пух: Тогда надо их искать! Пошли, Пятачок? Пятачок: Пошли! ( Винни Пух и Пятачок уходят искать цветы)
Пальчиковая игра «Цветок» В: Давайте, ребята, покажем, как растут цветы. Вырос высокий цветок на поляне (руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их) Утром летним раскрыл лепестки (развести пальцы рук) Всем лепесткам красоту и питанье (ритмичные движения пальцами вместе- врозь) Дружно дают под землей корешки (ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести) 2 раза
В : Ребята, а какие цветы вы знаете? (варианты ответов детей, ребенок называет цветок, воспитатель выставляет на доску данный цветок. Если остались те, которые дети не назвали, демонстрирует их, называет, все вместе повторяют название ) Ромашка, роза, колокольчик, тюльпан, одуванчик ,лилия, ирис, нарцисс, астра, фиалка
Подвижная игра «Солнце и туча» В : Ребята, а хотите сами превратиться в цветы? Дети: Хотим! В: Тогда возьмите по цветку и подойдите все ко мне. Я превращаюсь в солнышко.(надевает накидку)А играть мы будем в игру «Солнце и туча».А вот и туча! - Когда светит солнце- цветы веселятся(Показывает) - Когда появляется туча – грустим(Показывает) Музыкальное сопровождение Воспитатель собирает цветы у детей . Организация продуктивной деятельности
В: Ребята, а ведь Винни Пух и Пятачок долго уже ищут цветы. Они ведь могут опоздать на день рождение к Ослику, а опаздывать, как мы знаем … Дети: Нехорошо, нельзя! В: Может, поможем им? Дети: Да! В: Вот посмотрите, какие мы можем сделать цветы. (Демонстрирует образцы) -Как вы думаете, как получился этот цветок?(Показывает ромашку) Дети: (Мы взяли желтый круг, приклеили по краям лепестки, потом согнули их и другой край приклеили на уже приклеенный)
Дети:Взяли трафарет белый и раскрасили так, как мы хотим. - А теперь выберите, какой цветок хотите вы сделать и сядьте за выбранный стол. Дети занимают места. Выбирают тот вид деятельности какой им больше нравится. Первый стол: конструируют из бумаги. Второй стол: Раскрашивают заранее подготовленные шаблоны цветов. В зал заходят Винни Пух и Пятачок грустные . Винни Пух: Ребята, мы так ничего и не нашли. Пятачок: Придется нам дарить Ослику пустой горшок и вот эти шарики. В: Не огорчайтесь ! Мы вам поможем. Посмотрите, что придумали для вас ребята. (демонстрируют клумбу.) Пятачок: Ой как здорово Спасибо ребята, за то что вы нам помогли. За это мы хотим вам подарить вот эти воздушные шарики!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в средней группе на тему: "Цветочная клумба"
Конспект прогулки в средней группе на тему: « Цветочная клумба »Цель: Знакомить детей с цветами: (тюльпанами, ромашка колокольчики);Закреплять представления о строении цветка: стебель, листья, ц...
Конспект нод по экологии "Цветочные клумбы"
конспект нод по экологии для детей 5-6 лет...
Конспект занятия по объемной аппликации "Клумба с бархатцами " (коллективная работа)
Цель: - пополнить знания детей о садовых цветах и об уходе за ними;- совершенствовать практические навыки ухода за растениями;- формировать гуманное отношение к окружающей среде;- повышение экологичес...
Конспект осенней прогулке "Наблюдение за клумбами на участке"
Конспект осенней прогулке "Наблюдение за клумбами на участке"Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе; знаний о цветущих растениях клумб.Задачи: закрепить название цв...
Конспект ОД по конструированию «Построим клумбу для цветов» младший возраст (3-4года)
Конспект ОД по конструированию «Построим клумбу для цветов» младший возраст (3-4года)...
Конспект занятия лепки «Жуки на клумбе»
Конспект занятия лепки «Жуки на клумбе»Цель : Учить детей лепить жуков , передавая строение( туловище, голова ,шесть лапок) Закрепить способ лепки полусфера (сплющивание шара )....
Конспект занятия лепки «Жуки на клумбе»
Конспект занятия лепки «Жуки на клумбе»Цель : Учить детей лепить жуков , передавая строение( туловище, голова ,шесть лапок) Закрепить способ лепки полусфера (сплющивание шара )....