Конспект НОД
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бахтеева Людмила Александровна

Конспект НОД "Удивительные пузыри"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

игровой обучающей ситуации

по образовательной области «Познавательное развитие»

«Удивительные пузыри»

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 79»

Бахтеева Людмила Александровна

г. Энгельс, 2017 г.

Возрастная группа: средняя (4-5 лет).

Тема: «Удивительные пузыри»

Ведущая образовательная область: «Познавательное  развитие»

Цель: познакомить детей с способами образования мыльных пузырей.

Задачи:

Образовательная:формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов; активизировать и систематизировать имеющиесяу детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.

Развивающая: развивать быстроту мышления, творческое воображение; развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, дидактическая игра, наблюдение, экспериментирование.

Оборудование:мультимедийный проектор и экран, видеозапись,коробка, рисунки-схемы, пластмассовые ложки, емкости с водой, стаканы, салфетки, гуашь, бумага, кусочки мыла, коктейльные трубочки.

Ход игровой обучающей ситуации:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Воспитатель приветствует детей.

- Ребята, посмотрите мы сегодня не одни… у нас гости, а гости это всегда немного волнительно. Я предлагаю вам справиться с волнением. Давайте возьмёмся за руки, как одна команда и повторяйте за мной:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём,

Хоровод заведем.

Дети совместно с воспитателем образуют круг, идут по кругу проговаривая слова стихотворения.

  1. Основная часть

Раздаётся звук видеозвонка.

- Ребята, нам пришло сообщение, как быть? Прочитаем его?

Воспитатель включает видеоролик:

-Здравствуйте, ребята. Я мыльный пузырь, а зовут меня Пузырик. Я очень добрый, красивый и воздушный, но у меня совсем нет друзей. От этого мне очень плохо и грустно. Ребята, помогите мне найти друзей.

Воспитатель: - Ребята, поможем Пузырику найти друзей?

Пузырик: - Я отправил в ваш детский сад коробочку. В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, что же нам надо делать?

Воспитатель: -отлично. Денис, открой, пожалуйста коробочку и помоги мне. Прежде чем назвать этот предмет, я предлагаю немного поиграть в игру с признаками «Я покажу, а ты ответь». (признаки: цвет, форма, влажность, запах)

Воспитатель: -Вот мы и рассказали все об этом предмете. Что это за предмет?

- А для чего оно нужно?

Включается видеоролик

Пузырик: - Я понял, это мыло! Но как из него сделать пузырят –моих друзей?

Воспитатель: -Предлагаю подойти к столу и посмотреть, что нам пригодится для работы.

Воспитатель: Займите свои места вокруг стола. Посмотрите, что в емкостях?

- Потрогайте пальчиками, какая вода? (по температуре, цвету, влажности, запаху).

Перед тем как вы возьмете мыло, я хочу вам напомнить правило работы с мылом – не трогать мыльными руками глаза и рот.

- Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте. - Какое стало мыло?

- Что произошло с водой?

Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.

Воспитатель: -Размылили мыло, а пузырьков нет! Ребята, как вы думаете что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри?

- Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Какие пузыри у вас получились?

- Когда много мыльных пузырей, что получается?

- Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.

-Что произойдет, если до них дотронуться?

- А если подуть?

Давайте проверим.

Экспериментирование с красками

Воспитатель: - Ребята, предлагаю раскрасить наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали еще ярче и красочнее.

-Что необходимо для этого сделать, как вы думаете?

Пузырик: - Ура! Как много пузырьков - друзей у меня! Давайте все вместе потанцуем.

Воспитатель включает веселую песню про друзей.

- Да.

Да.

Надо найти коробку и помочь Пузырику

Дети оглядываются вокруг и находят коробку.

Ребенок рассказывает о предмете, перечисляя признаки (белое, прямоугольное, сухое, душистое)

Мыло

Умываться, стирать, мыть руки

Вода

Теплая, прозрачная, мокрая, без запаха

Скользкое

Стала мутная, пенится, есть запах

Выдуть через трубочки

Большие, маленькие, прозрачные

Пена

Лопнут

Полетят

Дети выдувают мыльные пузыри

Дети высказывают свои версии: в мыльную пену добавить краски

Дети добавляют в мыльную воду краску и выдувают разноцветные пузыри.

Дети выдувают пузыри и танцуют.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, в какой последовательности мы делали мыльные пузыри, чтобы пузырик не забыл и у него было всегда много друзей

Пузырик: - Спасибо, вам, ребята! Вы помогли найти мне друзей. Я обязательно расскажу о вас своим друзьям!

Дети на мольберте раскладывают карточки – схемы, как они действовали при получении мыльных пузырей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....