Беседа по теме "Морская свинка"
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Марина Александровна Евтушенко

Интересная познавательная беседа по ознакомлению детей старшего в озраста с новым представителем живого уголка детского сада - морской свинки. Педагог, используя материалы этой беседы, поможет детям внимательнее наблюдать за особенностями, повадками и внешним видом морской свинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_morskoy_svinke_star.gr_.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 Каневская УО

Авторский конспект

беседы по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Знакомство с морской свинкой»

                                                                                                       Подготовила:

                                                                                воспитатель Евтушенко. М. А

2017 год

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год)

Образовательная область: познавательное развитие.

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая.

Цель: 

Познакомить детей с новым животным морской свинкой, знать существенные признаки ее внешнего вида, вести наблюдение за повадками животного.

Задачи:

Формировать знания детей о живом объекте – морской свинке, живущей в экологической комнате детского сада. Отмечать ее особенности, строение тела, шерстку, звуки похожие на «похрюкивание» и ее повадки.

Развивать наблюдательность у детей, показать приспособление морской свинки, выяснить что она ест и что ей необходимо для жизни.

Воспитывать заботливое и бережное отношение к живому существу. Поддерживать интерес к объекту исследования и желание заботиться о нем, правильно общаться с ним.

Предварительная работа:

Экскурсия в экологическую комнату детского сада и рассматривание кролика и хомяка.

Рассматривание альбома с иллюстрациями «Домашние питомцы».

Чтение стихов и рассказов, чтение энциклопедий: «Животный мир», «Ребятам о зверятах», «Домашние любимцы».

Составление описательных рассказов «Мой домашний питомец» с использованием схем –таблиц.

Материал:

Клетка с живой морской свинкой. (опилки, поилка, щетка, кормушка)

Корм для морской свинки, овощи и фрукты, сено, сухарик.

 

Воспитатель приносит клетку с морской свинкой ставит на стол и накрывает тканью. Обращает внимание детей на что - то необычное в группе, ждет реакции.

- Ребята, вы такие наблюдательные сразу увидели на столе что стоит то, чего у нас вчера не было.

- Мне интересно узнать ваши версии что это может быть? (поддерживая похвалой, активность детский высказываний)

- Посмотрите, а сверху приклеен конверт, вам интересно посмотреть, что там?

- Здесь написано, чтобы узнать, что в коробке нужно отгадать загадки.

- Отгадаете?

Сама мала, шубка пышна, в норке живет, как свинья звуки издает?

Кто в клетке живет, зимой сено ест и семечки грызет?

У какого животного есть «когти – копытца»?

- Какие вы молодцы, угадали это –морская свинка. Это новый питомец нашей экологической комнаты в детском саду и зовут его Макс -  это самец.

Предлагаю вам его внимательно рассмотреть и ответить на вопросы:

- Какое тело у животного? Из каких частей состоит?

-Чем покрыто туловище морской свинки?

- Какой формы мордочка? Какой формы уши?

- На что похожи глаза? Какой нос?

-Что есть на лапках?

- Вы так много заметили у морской свинки, но у нее есть особенности.

- А, кто знает почему она называется – морская свинка? (послушайте мой рассказ)

- Очень – давно, когда путешественники – мореплаватели открывали новые страны, они приплыли в Южную Америку и в Перуанских степях они увидели маленьких зверьков. Зверьки были покрыты шерстью (гладкие и длинношерстные), разного цвета (одно, двух, трехцветные). Жили они в норах большими семьями, рождалось много детенышей и мама –самка кормила их молоком (млекопитающие). Любят кушать злаки, сено, листья, семена, стебельки и ветки. Если они едят много зеленого корма, то могут обходиться без воды. Грызет корм зубами (грызуны). Очень чистоплотные облизывают себя язычком и причесывают себя передними лапками. Свинкой назвали потому что издает свист, если она довольна похожий на похрюкивание, а если она недовольна, то издает визг. Путешественники из-за морей привезли этих зверьков к себе домой своим детям в виде, домашних питомцев. Вначале их называли заморские свинки, а вскоре, приставка «за» потерялась и стали просто морские, но плавать они не умеют и не любят.

- Пока вы слушали рассказ, обратили внимание как наша морская свинка любит движение, она миролюбива, но бывает пуглива. Когда привыкнет к хозяину становиться ручной, очень любит, когда ее гладят и чешут (щеточкой).

- Наш Макс бегает по клетке, может и мы сделаем разминку?

Есть у нас морская свинка                                           (хлопки в ладоши)

Любим Макса всей душой                                           (обнимаем себя за плечи)

У него смешные уши                                                    (Кпоказываем мален,уши)

Хвост кургузный, небольшой                                      (хвостик имитируем)

Шерстка белая, витая                                                   (гладим себе волосы)

Вся забавная такая                                                        (покружились)

Есть и челка с хохолком                                               (показываем челку)

После сна зовем мы Макса                                           (машем рукой, зовем)

Угостить его зерном.                                                     (протягиваем ладоши

                                                                                           вперед и угощаем).

- Как замечательно мы сделали, физ. минутку!

- Ребята, а как вы думаете можно держать морских свинок в картонных коробках или деревянных?

- Конечно, нет они грызуны и им нужен домик поудобней, это –клетка она должна быть просторная и оснащена поилкой для воды, для подстилки используются опилки, в кормушку насыпают специальный корм.

- Перед нами разные овощи и фрукты, как вы думаете, что любит кушать морская свинка?

- Правильно овощи которые можно погрызть (морковь, свекла, капуста) она лит лакомиться, а еще сухарик хлеба и фрукты твердые (яблоко).

- А как вы думаете, она будет есть мясо и шоколад?

- Правильно, она травоядная и сладкое вредно для зубов.

- Как вы думаете для чего ей когти на лапках?

- Да, она роет ими и мордочкой ямку.

- Она очень любит, когда ей тепло и сухо.

-Как вы думаете, что надо делать чтоб наша морская свинка была здоровой и красивой?

- Молодцы, надо правильно о ней заботиться и ухаживать.

- Вам понравилось, узнать про морскую свинку Макса?

- Вы расскажете дома, какой новый зверек живет у нас в детском саду?

- Вы запомнили, как нужно относиться к домашним питомцам?

-Все ребята, очень были активны, отгадали загадки, отвечали на вопросы, хорошо слушали рассказ и помогали мне.

- Отнесем клетку с морской свинкой в экологическую комнату и скажем ей «До свидания».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Знакомство с морской свинкой"

Конспект разработан для занятия по экологическому воспитанию для знакомства с морской свинкой. Особенностями её внешнего вида, повадок, кормления и т.д....

Конспект Открытое занятие «Наблюдение за морской свинкой»

Ø  Учить детей внимательно рассматривать внешний вид, замечать повадки. Небольшое животное. Форма тела овальная, шея короткая, мордочка овальной формы с торчащими полукруглыми ушками. Хвост...

Лепка: свинка (дымковская игрушка) (Лыкова И.А., "Цветные ладошки")

В работе представлена пошаговая инструкция выполнения дымковской игрушки- свинка: работа выполнена по материалам И.А. Лыковой (цветные ладошки), расчитана на 5-12 лет. Работа может быть использована в...

Презентация к интегрированной НОД "Дом морской свинки"

Материал который можно использовать на занятии с использованием ИКТ....

Эпидемический паротит (свинка) – признаки, симптомы, лечение свинки у детей

Эпидемический паротит (свинка) –признаки, симптомы, лечение свинки у детей...