Беседа по теме "Морская свинка"
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Интересная познавательная беседа по ознакомлению детей старшего в озраста с новым представителем живого уголка детского сада - морской свинки. Педагог, используя материалы этой беседы, поможет детям внимательнее наблюдать за особенностями, повадками и внешним видом морской свинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_morskoy_svinke_star.gr_.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 Каневская УО
Авторский конспект
беседы по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
на тему: «Знакомство с морской свинкой»
Подготовила:
воспитатель Евтушенко. М. А
2017 год
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год)
Образовательная область: познавательное развитие.
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая.
Цель:
Познакомить детей с новым животным морской свинкой, знать существенные признаки ее внешнего вида, вести наблюдение за повадками животного.
Задачи:
Формировать знания детей о живом объекте – морской свинке, живущей в экологической комнате детского сада. Отмечать ее особенности, строение тела, шерстку, звуки похожие на «похрюкивание» и ее повадки.
Развивать наблюдательность у детей, показать приспособление морской свинки, выяснить что она ест и что ей необходимо для жизни.
Воспитывать заботливое и бережное отношение к живому существу. Поддерживать интерес к объекту исследования и желание заботиться о нем, правильно общаться с ним.
Предварительная работа:
Экскурсия в экологическую комнату детского сада и рассматривание кролика и хомяка.
Рассматривание альбома с иллюстрациями «Домашние питомцы».
Чтение стихов и рассказов, чтение энциклопедий: «Животный мир», «Ребятам о зверятах», «Домашние любимцы».
Составление описательных рассказов «Мой домашний питомец» с использованием схем –таблиц.
Материал:
Клетка с живой морской свинкой. (опилки, поилка, щетка, кормушка)
Корм для морской свинки, овощи и фрукты, сено, сухарик.
Воспитатель приносит клетку с морской свинкой ставит на стол и накрывает тканью. Обращает внимание детей на что - то необычное в группе, ждет реакции.
- Ребята, вы такие наблюдательные сразу увидели на столе что стоит то, чего у нас вчера не было.
- Мне интересно узнать ваши версии что это может быть? (поддерживая похвалой, активность детский высказываний)
- Посмотрите, а сверху приклеен конверт, вам интересно посмотреть, что там?
- Здесь написано, чтобы узнать, что в коробке нужно отгадать загадки.
- Отгадаете?
Сама мала, шубка пышна, в норке живет, как свинья звуки издает?
Кто в клетке живет, зимой сено ест и семечки грызет?
У какого животного есть «когти – копытца»?
- Какие вы молодцы, угадали это –морская свинка. Это новый питомец нашей экологической комнаты в детском саду и зовут его Макс - это самец.
Предлагаю вам его внимательно рассмотреть и ответить на вопросы:
- Какое тело у животного? Из каких частей состоит?
-Чем покрыто туловище морской свинки?
- Какой формы мордочка? Какой формы уши?
- На что похожи глаза? Какой нос?
-Что есть на лапках?
- Вы так много заметили у морской свинки, но у нее есть особенности.
- А, кто знает почему она называется – морская свинка? (послушайте мой рассказ)
- Очень – давно, когда путешественники – мореплаватели открывали новые страны, они приплыли в Южную Америку и в Перуанских степях они увидели маленьких зверьков. Зверьки были покрыты шерстью (гладкие и длинношерстные), разного цвета (одно, двух, трехцветные). Жили они в норах большими семьями, рождалось много детенышей и мама –самка кормила их молоком (млекопитающие). Любят кушать злаки, сено, листья, семена, стебельки и ветки. Если они едят много зеленого корма, то могут обходиться без воды. Грызет корм зубами (грызуны). Очень чистоплотные облизывают себя язычком и причесывают себя передними лапками. Свинкой назвали потому что издает свист, если она довольна похожий на похрюкивание, а если она недовольна, то издает визг. Путешественники из-за морей привезли этих зверьков к себе домой своим детям в виде, домашних питомцев. Вначале их называли заморские свинки, а вскоре, приставка «за» потерялась и стали просто морские, но плавать они не умеют и не любят.
- Пока вы слушали рассказ, обратили внимание как наша морская свинка любит движение, она миролюбива, но бывает пуглива. Когда привыкнет к хозяину становиться ручной, очень любит, когда ее гладят и чешут (щеточкой).
- Наш Макс бегает по клетке, может и мы сделаем разминку?
Есть у нас морская свинка (хлопки в ладоши)
Любим Макса всей душой (обнимаем себя за плечи)
У него смешные уши (Кпоказываем мален,уши)
Хвост кургузный, небольшой (хвостик имитируем)
Шерстка белая, витая (гладим себе волосы)
Вся забавная такая (покружились)
Есть и челка с хохолком (показываем челку)
После сна зовем мы Макса (машем рукой, зовем)
Угостить его зерном. (протягиваем ладоши
вперед и угощаем).
- Как замечательно мы сделали, физ. минутку!
- Ребята, а как вы думаете можно держать морских свинок в картонных коробках или деревянных?
- Конечно, нет они грызуны и им нужен домик поудобней, это –клетка она должна быть просторная и оснащена поилкой для воды, для подстилки используются опилки, в кормушку насыпают специальный корм.
- Перед нами разные овощи и фрукты, как вы думаете, что любит кушать морская свинка?
- Правильно овощи которые можно погрызть (морковь, свекла, капуста) она лит лакомиться, а еще сухарик хлеба и фрукты твердые (яблоко).
- А как вы думаете, она будет есть мясо и шоколад?
- Правильно, она травоядная и сладкое вредно для зубов.
- Как вы думаете для чего ей когти на лапках?
- Да, она роет ими и мордочкой ямку.
- Она очень любит, когда ей тепло и сухо.
-Как вы думаете, что надо делать чтоб наша морская свинка была здоровой и красивой?
- Молодцы, надо правильно о ней заботиться и ухаживать.
- Вам понравилось, узнать про морскую свинку Макса?
- Вы расскажете дома, какой новый зверек живет у нас в детском саду?
- Вы запомнили, как нужно относиться к домашним питомцам?
-Все ребята, очень были активны, отгадали загадки, отвечали на вопросы, хорошо слушали рассказ и помогали мне.
- Отнесем клетку с морской свинкой в экологическую комнату и скажем ей «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Знакомство с морской свинкой"
Конспект разработан для занятия по экологическому воспитанию для знакомства с морской свинкой. Особенностями её внешнего вида, повадок, кормления и т.д....
Конспект Открытое занятие «Наблюдение за морской свинкой»
Ø Учить детей внимательно рассматривать внешний вид, замечать повадки. Небольшое животное. Форма тела овальная, шея короткая, мордочка овальной формы с торчащими полукруглыми ушками. Хвост...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема "Морская свинка"
Образовательная деятельность с внесением живого объекта....
Лепка: свинка (дымковская игрушка) (Лыкова И.А., "Цветные ладошки")
В работе представлена пошаговая инструкция выполнения дымковской игрушки- свинка: работа выполнена по материалам И.А. Лыковой (цветные ладошки), расчитана на 5-12 лет. Работа может быть использована в...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе с использованием ИКТ. Тема: «Дом морской свинки».
Занятия с живыми объектами....
Презентация к интегрированной НОД "Дом морской свинки"
Материал который можно использовать на занятии с использованием ИКТ....
Эпидемический паротит (свинка) – признаки, симптомы, лечение свинки у детей
Эпидемический паротит (свинка) –признаки, симптомы, лечение свинки у детей...