Проект "Чудеса родного края"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Донник Инна Григорьевна

Исследовательско-творческий проект для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudesa_rodnogo_kraya_-_kopiya.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 182 г. Владивостока»

Проект

«Чудеса родного края»

в подготовительной группе

                                                                     Донник Инна Григорьевна

                                                                                                                                                                                           

                                                                      воспитатель группы

                                                                      «Капитошки»  МБДОУ

                                                                     «ЦРР - детский сад

                                                                     № 182 г. Владивостока »

Владивосток 2017г.

Тема проекта: «Чудеса родного края».

Сроки реализации: краткосрочный.

Тип проекта: исследовательско – творческий.

Участники проектной деятельности:

воспитанники и родители подготовительной группы «Капитошки»

Актуальность проекта:

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

А еще,  нам кажется, что никто и никогда не задумывался о чудесных и удивительных местах, животных, растениях  нашего родного Приморского края, хотя у нас немало таких мест и  достопримечательностей, о которых можно было бы с гордостью поведать дошколятам и их родителям.

 Цель проекта:

Рассмотреть все возможные достопримечательности, интересные места, удивительные растения, редких животных Приморского края и выбрать все самое интересное и на самом деле «чудесное»!

Задачи проекта:

  1. Изучить литературу и просторы интернета по исследуемой проблеме;
  2. Обобщить и систематизировать данные;
  3. К работе по изучению удивительных явлений Приморского края привлечь  воспитанников и их родителей.

Ожидаемый результат:

-вызвать интерес к окружающему миру;

-расширить у детей знания и представления о том месте, где они живут, о достопримечательностях родного края, о его удивительной флоре и фауне.

-повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Мероприятия по реализации проекта:

В работе с детьми:

Образовательная область «Речевое развитие»:

Развитие речи:

Беседа «Мой край родной – заповедные места Приморского края».

Цель:

Знакомить детей с заповедниками, памятниками природы своей местности. Показать какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают и живут в нашем крае. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям Приморского края, пробуждать желание побывать в этих местах.

«Беседы по картинкам»

Цель:

познакомить детей с разнообразием флоры и фауны Приморского края; с загадками, стихотворениями, поговорками и пословицами.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Тема: «Заповедники Приморского края».

Задачи:

- Продолжаем давать представление о заповедниках Приморского края

 - Познакомить с уникальными растениями и животными, которые охраняются в заповедной зоне.

 - Объяснить, для чего нужны заповедники.

 - Воспитывать чувство гордости, что в нашем крае охраняют заповедные уголки природы.

Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»:

Лепка:

Тема: «Амурский тигр»

Цели:

-Учить создавать выразительный образ тигра, точно передавая форму и расположение его частей.

-Формировать представления детей о разнообразии животного мира родного края. Бережно относиться к природе.

-Закрепление знаний и расширение представлений детей о чудесах Приморского края.

-Познакомить детей с образом жизни редкого животного – Амурский тигр, об охране.

Рисование:

Тема: «Животные и растения из Красной книги Приморского края»

Цель: Обобщить знания детей о Красной книге животных и растений Приморского края посредством изобразительной деятельности.

Задачи:

  1. Учить детей изображать редких животных и растений Приморского края, используя нетрадиционный материал: губки, ватные палочки.
  2. Развивать умение быстро и аккуратно примакивать губкой пространство под трафаретом, не смещая заготовку в сторону
  3. Воспитывать бережное отношение к редким животным и растениям через создание Красной книги животных растений.

«Раскраски – животные и растения Приморского края»

Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.

Тема: «Морской пейзаж – бухта Стеклянная»

Цели:  

1. Познакомить детей с творчеством художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского;

2. Расширять знания детей о пейзаже, как самостоятельном жанре в искусстве, познакомить с историей возникновения бухты стеклянной во Владивостоке;

3. Учить рисовать морской пейзаж, используя разные техники нетрадиционного рисования;

4. Развивать творчество, воображение.

Аппликация:

Тема: «Японский журавль»

Задачи:

-Закреплять умения работать с бумагой;

-Учить выполнять объемную аппликацию;

-Воспитывать у детей любовь к природе, к животным;

-Упражнять в вырезании деталей по шаблону;

-Совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;

-Развивать воображение, творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Проект "Край наш родной навек любимый", презентация "Ознакомление с родным краем"

Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собств...

Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»

В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Ознакомление дошкольников с родным краем. Первые представления дошкольников о родном крае.

В статье представленны формы и методы педагогической работы с детьми дошкольного возраста....