Конспект НОД в коррекционной группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кривцова Наталья Александровна

Конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему "Домашние животные" в группе с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_dlya_detey_s_zpr.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей с ЗПР «Домашние животные»

 

Программное содержание:

  • Закреплять знания  детей о домашних  животных  и их детенышах, их особенностях,  пользе  для человека.
  • Расширять словарь за счет имен существительных, обозначающих части тела животных: рога, копыта, вымя, грива; имен прилагательных: пушистый, гладкий, большой, средний, маленький; глаголов: лает, мычит, блеет, мяукает, ржет.
  • Образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  • Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  • Развивать артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти); физиологическое дыхание, чувство темпа; слуховое внимание, фонематический слух; тактильную чувствительность; пальчиковую и общую моторику.
  • Воспитывать любовь к домашним животным, умение сопереживать и помогать им, заботиться о домашних животных.

Здоровьесберегающие технологии:

Динамическая физминутка, логоритмика, дыхательная гимнастика.

Материал: макет дома, фигурки домашних  животных и их детёнышей, разрезные картинки «Домашние животные», диск  «Кто как кричит».

Ход НОД.

Организационный момент: «Доброе утро»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе  утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить  рука  об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Доброе утро, дети!

Мы проснулись!          (Поднять руки вверх!)

Основная часть

Воспитатель:

 – Здравствуйте, ребята. Сегодня утром я шла в детский сад и повстречала котёнка. Он сказал, что живёт в деревне и просит помочь ему вернуться домой. Котёнок сказал, что у его хозяйки много животных. Он испугался их и убежал, потому что ничего про них не знает.

- Поможем, ребята, котёнку?  (Да). Мы посмотрим, что за животные живут в деревне и расскажем о них котёнку, чтобы он не боялся и больше не убегал из дома.

- До деревни путь не близкий, пешком не дойдешь. Как вы думаете, на чем можно доехать до деревни? (ответы детей)

-  Мы поедем на машине.

Машина (логоритмика)

Би-би-би — 
Гудит машина.
Тук-тук-тук — 
Мотор стучит.
— Едем, едем, едем, едем, 
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу —
Они шуршат.
Быстро крутятся колеса.
Та-та-та —
Вперед спешат.

Дети ритмично постукивают
кулачком одной руки о ладонь
другой.
Ритмично хлопают руками.
 
Ритмично потопывают ногами.
 
 
Потирают ладони.
 
 
Делают ритмичную «вертушку» руками.

-Вот мы и приехали в деревню. В деревне чистый и свежий воздух. Давайте подышим полной грудью.

Дыхательная гимнастика (вдох носом – руки вверх, выдох ртом - руки через стороны вниз. 3-4 раза).

(На столе макет дома, а рядом фигурки животных).

 - Ребята, пойдемте во двор и посмотрим, кто же там живет. Я буду загадывать загадки, а вы найдёте отгадки среди фигурок животных.

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,        

Зоркий глаз и острый слух.

 (Собака)

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усищи-спицы,

Он мурлычет, он поёт,

Только мыться он боится.

Угадали? Это .... (Кот)

 По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою -

Радуюсь и хрюкаю! 

 (Свинья)

 

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (Коза)

 

 

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова)

  

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

 

 

Я обычная наседка,

Уточка - моя соседка.

Жаль, взлететь мне нелегко,

Куд-кудах, ко-ко-ко! (Курица)

Свяжет варежки бабуля

Для себя и внучки Юли,

Свяжет свитер для отца.

Ну, а шерсть ей даст ...

( Овца)

 

Выставляются фигурки животных.

- Как их можно назвать одним словом? (Животные). Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как они называются? (Домашние животные). Почему? (Люди ухаживают за ними, а они приносят им пользу). Какую пользу приносят домашние животные? (Корова даёт молоко и мясо. Собака стережёт дом. Лошадь перевозит грузы. Коза даёт молоко и шерсть. Баран даёт мясо и шерсть. Курица даёт яйца. Свинья даёт мясо, сало, кожу).

Котёнок: - Посмотрите, кто это разыгрался посреди двора? (Это детеныши животных).

Игра для развития фонематического слуха: «Кто голос подает»

 – Послушайте, кого зовет мама домой. (Звучат голоса животных, дети определяют, кто кричит, находят детеныша и ставят фигурку детёныша с мамой).

- Давайте назовем все семейство этих животных.

Дети – Это котенок. У него мама кошка, а папа кот.

- Это ягненок. У него мама овца, а папа баран. И т. д.

 – Молодцы. Всех правильно назвали.  А теперь пора отдохнуть и размяться. Выходите на лужайку.

Физминутка «Конь»

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу,
Не поеду — полечу, (подскоки на месте)
Цок — цок — цок,
Цок — цок — цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)

 - Ребята, мы рассказали котёнку про животных, теперь он не будет их  бояться, а нам пора  возвращаться в детский сад. Пока мы едем, вспомните, какие особенности есть у каждого домашнего животного. Что есть у лошади? (Грива, длинный хвост).

Что есть у коровы? (Вымя, рога, хвост).

Что есть у козы? (Вымя, рога, борода.)

Что есть у кошки и собаки? (Когти). И т. д.

- Вот мы и приехали в садик. Ребята, котёнок  передал для вас вот эти конверты. Посмотрим, что в них? (размещаются за столами).

Рефлексия

- Да здесь фотографии. Только они разрезаны на части. Нужно сложить и назвать животное. (Дети выполняют задание).

Итог занятия.

В. - Ребята, а что вы расскажете о сегодняшнем путешествии мамам и папам?

Что вам понравилось больше всего?

(ответы детей).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе "Домашние животные и их детеныши"

Работа по закрнплению пройденного материала по теме....

конспект занятия в средней группе "Домашние животные"

Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.   Учить детей четко произносить слова, имитируя движения. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей. Способствова...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект НОД в средней группе " Домашние животные"

Цель НОД :расширить представления детей о домашних животныхВ ходе НОД воспитатель использует материа о своем домашнем животном, альбом о домашних питомцах детей, составленный совместно с родителями и ...

Конспект занятие в подготовительной группе "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши".

Задачи:Вызвать у детей интерес к окружающему миру.Формировать реалистические представления о природе.Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках, условиях со...

Творческий проект в коррекционной группе "Домашние животные"

Творческий проект в коррекционной группе "Домашние животные"...

Творческий проект в коррекционной группе "Домашние животные"

Творческий проект в коррекционной группе "Домашние животные"...