Конспект НОД в коррекционной группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему "Домашние животные" в группе с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_detey_s_zpr.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей с ЗПР «Домашние животные»
Программное содержание:
- Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах, их особенностях, пользе для человека.
- Расширять словарь за счет имен существительных, обозначающих части тела животных: рога, копыта, вымя, грива; имен прилагательных: пушистый, гладкий, большой, средний, маленький; глаголов: лает, мычит, блеет, мяукает, ржет.
- Образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- Развивать артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти); физиологическое дыхание, чувство темпа; слуховое внимание, фонематический слух; тактильную чувствительность; пальчиковую и общую моторику.
- Воспитывать любовь к домашним животным, умение сопереживать и помогать им, заботиться о домашних животных.
Здоровьесберегающие технологии:
Динамическая физминутка, логоритмика, дыхательная гимнастика.
Материал: макет дома, фигурки домашних животных и их детёнышей, разрезные картинки «Домашние животные», диск «Кто как кричит».
Ход НОД.
Организационный момент: «Доброе утро»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх!)
Основная часть
Воспитатель:
– Здравствуйте, ребята. Сегодня утром я шла в детский сад и повстречала котёнка. Он сказал, что живёт в деревне и просит помочь ему вернуться домой. Котёнок сказал, что у его хозяйки много животных. Он испугался их и убежал, потому что ничего про них не знает.
- Поможем, ребята, котёнку? (Да). Мы посмотрим, что за животные живут в деревне и расскажем о них котёнку, чтобы он не боялся и больше не убегал из дома.
- До деревни путь не близкий, пешком не дойдешь. Как вы думаете, на чем можно доехать до деревни? (ответы детей)
- Мы поедем на машине.
Машина (логоритмика)
Би-би-би — | Дети ритмично постукивают |
-Вот мы и приехали в деревню. В деревне чистый и свежий воздух. Давайте подышим полной грудью.
Дыхательная гимнастика (вдох носом – руки вверх, выдох ртом - руки через стороны вниз. 3-4 раза).
(На столе макет дома, а рядом фигурки животных).
- Ребята, пойдемте во двор и посмотрим, кто же там живет. Я буду загадывать загадки, а вы найдёте отгадки среди фигурок животных.
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух.
(Собака)
Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усищи-спицы,
Он мурлычет, он поёт,
Только мыться он боится.
Угадали? Это .... (Кот)
По лужайке с травкою
Я хожу и чавкаю.
У забора с дыркою
Я стою и фыркаю.
У реки с осокою
Я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою -
Радуюсь и хрюкаю!
(Свинья)
Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!" (Коза)
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (Корова)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
Я обычная наседка,
Уточка - моя соседка.
Жаль, взлететь мне нелегко,
Куд-кудах, ко-ко-ко! (Курица)
Свяжет варежки бабуля
Для себя и внучки Юли,
Свяжет свитер для отца.
Ну, а шерсть ей даст ...
( Овца)
Выставляются фигурки животных.
- Как их можно назвать одним словом? (Животные). Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как они называются? (Домашние животные). Почему? (Люди ухаживают за ними, а они приносят им пользу). Какую пользу приносят домашние животные? (Корова даёт молоко и мясо. Собака стережёт дом. Лошадь перевозит грузы. Коза даёт молоко и шерсть. Баран даёт мясо и шерсть. Курица даёт яйца. Свинья даёт мясо, сало, кожу).
Котёнок: - Посмотрите, кто это разыгрался посреди двора? (Это детеныши животных).
Игра для развития фонематического слуха: «Кто голос подает»
– Послушайте, кого зовет мама домой. (Звучат голоса животных, дети определяют, кто кричит, находят детеныша и ставят фигурку детёныша с мамой).
- Давайте назовем все семейство этих животных.
Дети – Это котенок. У него мама кошка, а папа кот.
- Это ягненок. У него мама овца, а папа баран. И т. д.
– Молодцы. Всех правильно назвали. А теперь пора отдохнуть и размяться. Выходите на лужайку.
Физминутка «Конь»
Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу,
Не поеду — полечу, (подскоки на месте)
Цок — цок — цок,
Цок — цок — цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)
- Ребята, мы рассказали котёнку про животных, теперь он не будет их бояться, а нам пора возвращаться в детский сад. Пока мы едем, вспомните, какие особенности есть у каждого домашнего животного. Что есть у лошади? (Грива, длинный хвост).
Что есть у коровы? (Вымя, рога, хвост).
Что есть у козы? (Вымя, рога, борода.)
Что есть у кошки и собаки? (Когти). И т. д.
- Вот мы и приехали в садик. Ребята, котёнок передал для вас вот эти конверты. Посмотрим, что в них? (размещаются за столами).
Рефлексия
- Да здесь фотографии. Только они разрезаны на части. Нужно сложить и назвать животное. (Дети выполняют задание).
Итог занятия.
В. - Ребята, а что вы расскажете о сегодняшнем путешествии мамам и папам?
Что вам понравилось больше всего?
(ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе "Домашние животные и их детеныши"
Работа по закрнплению пройденного материала по теме....
конспект занятия в средней группе "Домашние животные"
Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Учить детей четко произносить слова, имитируя движения. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей. Способствова...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект НОД в средней группе " Домашние животные"
Цель НОД :расширить представления детей о домашних животныхВ ходе НОД воспитатель использует материа о своем домашнем животном, альбом о домашних питомцах детей, составленный совместно с родителями и ...
Конспект занятие в подготовительной группе "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши".
Задачи:Вызвать у детей интерес к окружающему миру.Формировать реалистические представления о природе.Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках, условиях со...
Творческий проект в коррекционной группе "Домашние животные"
Творческий проект в коррекционной группе "Домашние животные"...
Творческий проект в коррекционной группе "Домашние животные"
Творческий проект в коррекционной группе "Домашние животные"...