Творческий проект в коррекционной группе "Домашние животные"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Великосельских Ольга Геннадьевна

Творческий проект в коррекционной группе "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye.docx51.8 КБ
Файл konsultatsii_k_proektu_domashnie_zhivotnye.docx603.95 КБ
Файл foto_rabot.docx1.15 МБ

Предварительный просмотр:

Проект «Домашние животные»

Авторы проекта: О.Г. Великосельских, воспитатель коррекционной группы.

Участники: воспитанники  старшей  группы,  педагоги группы, родители воспитанников.

Тип: познавательно-воспитательный.

Продолжительность: краткосрочный

Пояснительная  записка.

   Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мы, взрослые, должны научить ребенка правильному общению с животными. Мягкости и не назойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние. Эти бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.

Актуальность:

  Дети с домашними животными  сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

 

Цель: формировать представления детей о домашних животных; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Задачи:

  • Расширить и обогатить знания  детей о домашних животных,  об условиях необходимых для их жизни и обитания.
  • Развивать речь, мышление, познавательный интерес, любознательность, воображение, творческие способности,  обогащать словарный запас.
  • Воспитывать доброе, бережное отношение к животному миру.
  • Активизировать совместную деятельность детей и родителей.

Этапы реализации проекта.

1 этап: Подготовительный:

  • Анализ предметной среды.
  • Подготовка  материала  вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности (энциклопедии, иллюстрации, фотографии, раскраски и т.д.)
  • Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных   игр.
  • Изучение интернет – ресурсов
  • Создание презентаций  о домашних животных.
  • Разработка сценариев мероприятий

2 этап: Основной:

Совместная деятельность педагогов с детьми.

Сюжетно – дидактическая игра «Ферма»                  

Цель: Развивать социальные навыки детей. Умение договариваться, сговариваться на игру, распределять роли, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций. Развивать умение создавать и изменять игровую среду в зависимости от замысла игры.  

 

Формирование основ безопасности

Обсуждение ситуации «Что сначала, что потом»

Цель: учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации.

Беседа «Правила поведения при общении с животными».

Цель: формировать умение действовать в опасной ситуации, навыки безопасного поведения; умение осознавать, что следует быть осторожными с домашними животными, не раздражать их, опасаться агрессивных действий с их стороны, и главное-необходимость ухаживать за ними.

Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы

Беседа «Домашние животные». 
Цель: уточнить знания о домашних животных; воспитывать любознательность.

Просмотр познавательных мультимедиа  презентаций «Домашние животные»

Цель: развитие познавательного интереса, любознательности.

Рассматривание энциклопедий «Домашние животные»

Цель: развитие познавательного интереса, любознательности.

Беседа «Животные – наши  помощники»                                          

Цель: Прививать бережное отношение и любовь к домашним животным.  

                                                                       

Непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Домашние животные». 
Программное содержание.  Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Развивать социальные навыки, умение отстаивать свое мнение. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе. Воспитывать любознательность, уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.

Приобщение к социокультурным ценностям

Сюжетно-ролевая игра  «Ветеринарная лечебница»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Речевое развитие

Развитие речи

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ.

Тема: Животные. Домашние животные. Согласование числительных один, однас существительными в роде. 
Программные задачи. Закрепить представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Учить детей соотносить на слух и правильно согласовывать в речи существительные мужского и женского рода с числительными 
один, одна и подбирать существительные к этим числительным. Развивать словообразование названий детёнышей с суффиксами –онок, енок, ат, ят.Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Приобщение к художественной литературе

Чтение Л.Н Толстого «Котенок».
Цель: формировать осознанное отношение к нормам морали, социально-нравственную сферу, воспитывать гуманные чувства.

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Цель: научить выделять и понимать юмор в произведениях писателей, сравнивать события рассказа с жизнью; повеселить детей; развить речь, память, воображение.

Отгадывание загадок о домашних животных с использованием ИКТ.

Цель: уметь внимательно слушать загадку, выделять главные признаки, соотносить их с конкретным животным, называть его и объяснять, как отгадывал загадку.

Художественно – эстетическое развитие

Изобразительная деятельность. Рисование.

Непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Усатый-полосатый».

Программное содержание.  Учить детей передавать в рисунке образ котенка.

Закреплять умение изображать животных, используя Навыки рисования кистью и красками (или восковыми мелками).

Развивать образное      восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

Изобразительная деятельность. Лепка.

Непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Козлик».

Программное содержание. Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибая его и разрезания стекой с двух концов(так лепятся ноги).Развивать эстетическое восприятие.

Музыкально-художественная деятельность.

Пение: «От носика до хвостика» Парцхаладзе.

Цель: упражнять в пении естественным голосом, чётко проговаривать слова.

Музыкально-ритмическое упражнение «Кот – Царапка»

Цель: развивать чувство ритма, сочетать пение с движением и музыкой.

Слушание: «Голодная кошка и сытый кот» В. Солманова.

Цель: формировать умение внимательно слушать пьесу до конца, отвечать на вопросы по содержанию пьесы, упражнять в импровизации образов животных.

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Решение проблемных ситуаций «Завтракаем с Дружком».

Цель: развивать умение анализировать поступки.

Физическая культура

Утренняя гимнастика «Животные»

Цель: создать эмоционально положительный настрой; повысить активность.

Подвижные  игры «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Овцы и волк», «Кролики»
Цель: учить чётко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; повышать двигательную активность.

Совместная деятельность педагогов с родителями:

  • Информация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка».
  • Консультация для родителей «Почему детям необходим контакт с животными?»
  • Памятка для родителей «Если вы решили завести питомца».

Совместная деятельность родителей с детьми:

  • Беседы родителей с детьми о домашних животных.
  • Выполнение творческих заданий.
  • Помощь детям в выставке рисунков.
  • Чтение художественной литературы дома.
  • Помощь в создании альбома.

3 этап: Итоговый:

Оформление альбома «Мои любимые домашние питомцы»

Выводы: 

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки,  приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения, дети с удовольствием рассказывали о своих питомцах, делились информацией со сверстниками.

Полученные знания  способствовали развитию у детей ответственности за того кого приручили.

Реализация этого проекта способствовала   сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто  так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового.

Приложение.

Конспект сюжетно-ролевая игра «Ферма» для детей старшей группы.

Цель: Формирование ролевого взаимодействия детей.

Задачи:  

- Научить играть в сюжетно-ролевую игру «Ферма»

- закрепить знания детей о домашних животных и способах ухода за ними

-  познакомить  детей  с  профессиями  людей  и  взаимосвязь  между

профессиями

-  развивать  умение  использовать  ролевую  речь,  устанавливать  ролевое

отношение, вести ролевой диалог

- учить анализировать свои действия в игре.

Оборудование:

- комплект напольного строителя;

- для  животноводов:  зеленый  луг  – пастбище,  кормушки  для  коров,  мелко

нарезанные  полоски  зеленой  бумаги  –  сено,  маленькие  ведерки,  тряпочки,

скакалки для доильных аппаратов, кегли как бидоны;

-  для  шофера:  грузовая  машина,  инструменты,  телефон,  скакалка  для

бензоколонки, тряпочка и ведро для мытья машины.

-  для  молокозавода:  пакеты  под  молоко  и  кефира,  сыр,  пачки  творога,

телефон.

- для кафе: кастрюли, сковороды, разнос, продукты, салфетки.

- ветеринара: набор доктора, халат.  

Предварительная работа: знакомство с профессиями: повар, животноводы,

шофер,  бригадир,  ветеринар,  рабочие  на  молокозаводе,  беседы,

рассматривание картинок.

Мотивация: Ребята на Ферме очень много скопилось молока, как бы нам им

помочь? ( ответы детей: надо открыть молокозавод и кафе).

А  кто  мне  поможет:  «Я».  А  кто  будет:  пастухом,  дояркой,  коровой  и  т.д.-

идет распределение ролей.

Воспитатель: на чем мы отправимся: - на машине.  (произносим все звуки и

выезжаем)

 Хороводная игра: «Жил- был у бабушки серенький козлик…»

Ход игры: Во что мы сегодня задумали поиграть? (ответы детей)

А кто у нас работает на ферме, на молокозаводе, в кафе? (ответы детей)  

Рабочий день начался, прошу за работу.

 Дети разместились по всему пространству группы.

 

На  ферме  строят  коровник,  пастбище.  Доярка  моет  корову,  ухаживают  за

коровой,  доит  её.  Пастух  кормит,  поит  и    пасет  корову.  Бригадир  звонит

водителю, для отправки молока на завод.

 

На  молокозаводе  молоко  расфасовывают  в  пакеты,  готовят  масло,  творог,

кефир и сыр. И отправляют в кафе.

 

Шофер  строит  гараж,  едет  к  механику,  затем  на  заправку.  Когда  ему

позвонят с фермы, едет за молоком.

   

В  кафе повар  готовит  обед  для  посетителей,  официант  принимает  заказы и

накрывает столы.

 

Ветеринар готовит инструменты и ждет, когда ему позвонят из фермы.

 

Конспект занятия (Беседа) «Правила поведения при общении с животными»

Задачи:

- научить детей понимать состояние и поведение животных;

- учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными;

- помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными;

- способствовать развитию речи, обогащать словарный запас;

- развивать творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание;

- воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным.

Оборудование: мультимедийная презентация, мяч, дидактическая игра «Разрезные картинки».

Ход занятия:

Организационный момент

Педагог: - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поприветствуем и улыбнемся друг другу (дети выполняют приветствие и садятся свободно на коврик).

Педагог:

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Беседа по теме:

Педагог: - Ребята, я знаю, что вы все очень любите гулять. Чтобы прогулка прошла интересно и без огорчений, нужно знать и соблюдать правила безопасности. И вот сегодня мы поговорим с вами о правилах безопасности при обращении с животными, как дома, так и на улице.

- Послушайте загадки:

Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается.

(Собака)

- У кого из вас есть домашние животные? (ответы детей). - Если это домашние животные, значит, о них кто-то заботится? Кто же? (человек, хозяин). - Бывает ли такое, когда у домашних животных нет хозяина? (бывает).

- Кто тогда о них заботится? (никто).

- Где же они живут? (на улице). - Значит, у них нет дома. Как можно одним словом сказать про животное, у которого нет дома? (бездомное).

- Ребята, как вы думаете можно ли трогать бездомную кошку или собаку? (нет). - Почему? (ответы детей).

- Да вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешеными. Уличные кошки и собаки могут быть больны заразным заболеванием. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных. Даже домашняя кошка или собака может поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться.

Динамическая пауза.

Пластический этюд: покажем, как кошка выгибается и выпускает коготки; как собака обнюхивает воздух, разрывает ямку.

Обсуждение стихотворения:

Не зря собака тех кусает,

Кто камень зря в нее бросает.

Но если кто с собакой дружит,

Тому собака верно служит.

- Почему собаки бывают злыми?

- Можно ли трогать бездомную или чужую собаку? (нет, она может быть агрессивная - может напасть и укусить).

- Ребята, можно ли дразнить собак? (ответы детей)

- Подумайте, как надо себя вести, чтобы не вызвать у собаки желание укусить? (ответы детей)

- Сейчас мы с вами закрепим правила безопасности при общении с собаками.(Показ презентации)

Правило № 1. Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.

Правило № 2. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.

Правило № 3. Помни, что виляние хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.

Правило № 4. Не дразни собаку и не пытайся отобрать предмет, с которым играет собака.

Правило № 5. Не трогай чужих собак во время еды или сна.

Правило № 6. Если тебе хочется погладить чужую собаку, спроси разрешения у хозяина собаки. Гладь её осторожно, не делая резких движений.

Правило № 7. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

Правило № 8. Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.

Правило № 9. Надо помнить, что животные наиболее агрессивны, когда около них находятся их маленькие детеныши.

(Слайды 2 - 6)

- Давайте поговорим о том, чем могут быть опасны кошки. Не забывайте, что кошки дальние родственники тигров. Если человек не понравился коту, тот может прокусить ему руку или расцарапать её, может кинуться и в лицо. От кошек, также как и от собак, людям передаются такие болезни, как лишай, чесотка, бешенство. Бешенство - это очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От неё можно даже умереть.

Правило № 10. Нельзя мучить животное, тянуть за хвост, кошка может отомстить.

Правило № 11. После того как ты погладил кошку, обязательно вымойте руки с мылом.

Правило № 12. Если тебя укусила собака или кошка, сразу же скажи об этом родителям, чтобы они отвели тебя к врачу.

(Слайды 7-8)

Физминутка.

Кот Антипка,

Кот Антипка жил у нас. (встали, руки на поясе)

Он вставал с лежанки в час. (потянулись, руки вверх — вдох)

В два на кухне крал сосиски (наклоны влево - вправо)

В три сметану ел из миски. (наклоны вперед, руки на поясе)

Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево - вправо)

В пять по коврику катался. (повороты влево - вправо)

В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью)

В семь играл с мышами в прятки. (хлопки спереди – сзади)

В восемь хитро щурил глазки. (приседания)

В девять ел и слушал сказки. (хлопки в ладоши)

В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте)

Потому что в час вставать. (ладошки под щёку)

Дидактическая игра «Назови животных» с мячом.

Педагог предлагает построиться детям в круг, и, получив мяч в руки назвать любое животное.

- Молодцы, многих животных вы знаете. Посмотрите, у меня есть картинки с изображением животных, но их кто-то перемешал, помогите мне проверить, все ли части на месте.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

- Умницы, все картинки сложили. Вы знаете, что каждое животное чем-то отличается от другого, у каждого есть что-то особенное, чего нет у других. Давайте похвалим каждое животное.

Дидактическая игра «Похвали»

- собака… друг человека

- у слона… большие уши и длинный хобот

- корова… дает молоко

- у зебры есть …полоски

- у волка …острые зубы

- ослик …перевозит грузы

- у зайки …длинные уши

- у козы …длинные рога

- тигр быстро… бегает

- лиса …хитрая

- медведь …зимой спит

- у белки …пушистый хвост

- у льва… большая грива

- лошадь …быстро скачет

- барашек …дает шерсть

- ежик сворачивается… клубком

- у лося… большие рога

- у поросенка… нос пятачком, а хвостик крючком

- кошка любит… молоко

Дидактическое упражнение по карточкам «Чтобы не было беды».

Гимнастика для снятия усталости с глаз «Кошка».

Вот окошко распахнулось,

Кошка вышла на карниз.

Посмотрела кошка вверх.

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась.

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота.

И закрылась лапками

Лапками – царапками.

- Ребята, кто-нибудь из вас ездил в гости к бабушке в деревню, где живут другие домашние животные - коровы, козы, овцы? (ответы детей).

Правило № 13. Не подходи близко к чужим коровам, быкам, козам.

- Как выдумаете, почему нельзя близко подходить к чужим коровам, быкам, козам? (потому что у них есть рога и они могут забодать незнакомых им людей).

Нам даёт здоровье

Молоко коровье.

Но если хочешь быть здоровым,

То не подходи к коровам!

Правило № 14. Если встретишь стадо коров, то обойди его.

Правило № 15. Будь осторожен с телятами. У них чешутся рожки, они могут нанести тебе серьёзную травму.

(Слайды 9-10)

Итог

Педагог:

- Какие правила безопасности при обращении с животными вы запомнили?

- Почему некоторые домашние животные становятся бездомными?

- Чем можно помочь бездомным животным?

В заключении я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с животными. Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.

Воспитатель наблюдает в  роли режиссера за ролевыми взаимоотношениями

между детьми.

Вос  –  ль:  Ребята,  рабочий  день  подошел  к  концу,  приглашаю  всех  на

совещание.

Пальчиковая игра: «Два козла».

Самоанализ:

В-ль: Понравилась играть?  

Кто сегодня дояркой работал? Всё успели сделать, все получилось?

Кто на молокозаводе работал? Молока вам привезли? Сколько вы продукции

отправили в кафе? И т.д.

В-дь: Ребята, у нас на ферме, так много молока, что молокозавод не успевает

все  переработать  и  я  предлагаю  нам  в  следующий  раз  открыть  ещё

кондитерскую фабрику.

На этом наше собрание заканчивается, прошу убрать свое рабочее место

Конспект занятия для старшей-подготовительной группы

"Животные - наши помощники" (старшая группа)

Программные цели:

- продолжать знакомить детей с домашними животными;

- устанавливать взаимосвязь жизни животных и жизни человека;

- познакомить с трудом животноводов;

- прививать любовь к домашним животным;

- воспитывать заботливое отношение к животным.

Ход занятия:

Оргмомент.

Актуализация.

Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на яркое солнце? (ответы детей). Да, у меня тоже радостное, отличное настроение, потому что мы с вами можем сегодня много-много всего интересного узнать. А о чём мы будем говорить, вы можете отгадать сами.

Загадывание загадки:

Они бывают дикими, живут в лесу дремучем,

Домашними бывают и помогают людям.

 - Кто они такие?

Дети: Животные.

Воспитатель: Ну, конечно вы правы, мы с вами поговорим о домашних животных.

Беседа о домашних животных.

Вы знаете о том, что домашние животные не всегда были домашними? (ответы детей). Давайте отправимся с вами в прошлое и узнаем, как это происходило. Для того, чтобы попасть в прошлое, нам надо пройти по мосту времени (дети проходят по скамейке и свободно располагаются на ковре).

 

Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек (просмотр слайдов презентации). Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна Человеку? Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы - собака помогала Человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных. Каких вы знаете домашних животных? У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, давайте расскажем каких из них вы знаете?

(Педагог называет домашнее животное, а дети - дикого предка. Собака - волк, кролик - заяц, свинья - кабан, корова - тур, кошка - рысь и т. д.)

где живут домашние животные?

Для одних животных домом остался лес, степь, пустыня - дикая природа, а для других - жилье рядом с домом человека. Жилье любого животного - и домашнего, и дикого носит свое название.

Вспомним, как называется жилище некоторых животных?

(Педагог называет животное, дети - название его жилища: собака - конура,  корова - хлев,)

- Давайте вспомним, как могут выглядеть животные.

У всех животных есть основные части - какие? (ответы детей: голова, туловище, лапы, хвост). Для защиты себя, своих детенышей, для того чтобы добывать себе пищу, у некоторых из них есть рога, копыта, острые зубы, когти. А также для животного очень важно, чем покрыто их тело. Почему? (ответы детей). Чтобы не замерзнуть, когда холодно, а в жару не перегреться. чем питаются животные в холодное и теплое время года

Пальчиковая гимнастика

 Домашние животные

Довольна корова своими

телятами,

Овечка довольна своими

ягнятами,

Кошка довольна своими

котятами,

Кем же довольна свинья?

Поросятами!

Довольна коза своими

козлятами,

А я довольна своими ребятами!

Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших.

Физкультминутка «Коровушка»

Я коровушку свою

(показывают голову коровы с рогами)

Ранним утром подою.

Я поглажу ей бока:

Дай детишкам молока.

(Выполняются движения по тексту стихотворения).

Что можно приготовить из молока? (Ответы детей).

Из молока можно приготовить много вкусных и полезных продуктов. Как их можно назвать, одним словом? Верно, это молочные продукты, так как изготовлены из молока. Где их можно взять, купить? Назовите их!

Рассказывание сказки «Как животные счастье искали»:

Педагог предлагает детям следующую игровую ситуацию.

«Однажды домашние животные задумались: «Что это мы все с Человеком и с Человеком! Ни погулять, когда и сколько тебе хочется, ни поесть то, что тебе хочется. Хотим быть свободными, дикими и жить в зимнем лесу!». «Там так красиво!», - вздохнула лошадь. Сказано - сделано. Вот отправились в лес корова, лошадь, свинья и кошка.

 

А в это же самое время в лесу встретились дикие животные. Они очень завидовали домашним животным. «Им-то хорошо! Не надо бегать искать себе корм, все хозяин дает», - говорили волки. «Счастливые! Не надо прятаться, всего бояться, мерзнуть», - вздыхал зайчишка. «А давайте пойдем к человеку и скажем ему, что тоже хотим быть домашними животными», - предложила хитрая лиса. Звери так расшумелись, что не заметили, как разбудили медведя. «Чего шумите? Спать не даете! Или весна наступила?»- заревел медведь. Осторожная белка ответила медведю с высокой сосны: «Да вот, хотим домашними животным стать, пойти к человеку жить. Пусть нас кормит, поит, ухаживает за нами, держит нас в тепле». «Это вы хорошо придумали! Я тоже с вами пойду, все равно теперь не скоро засну», - ответил медведь. Пошли дикие животные к дому человека. Поменялись животные местами.

Так прошел день, другой, а потом они встретились. Где ? На дороге. Идут и те и другие к себе восвояси грустные. Начали звери рассказывать, как им жилось. Давайте представим, что же рассказывали животные о своем житье-бытье.

Отгадывание загадок о домашних животных.

Выгнул спину он дугой,

Замяукал.

Кто такой?

Потянулся сладко —

Вот и вся зарядка. (Кот)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи! /Собака/

Нос пятачком, а хвост крючком. (Свинья)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

 

На ногах его копытца.

Ест и пьет он из корытца. (Поросенок)

Этот маленький ребенок

Спит без простынь и пеленок.

Под коричневые ушки

Не кладут ему подушки.

У него четыре ножки,

Он гуляет без пальто.

Он галошки и сапожки

Не наденет ни за что.

Он сказать не может: «Мама,

Есть хочу!» А потому

Целый день мычит упрямо:

«Му-у-у!»

Это вовсе не ребенок -

Это маленький... (Теленок).

Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдет она к избе

И зовет меня: «Бе-бе»! (Овца)

Не мой бы труд,

Не мой бы бег,

Ты плохо жил бы,

Человек.

Но в век машины и мотора,

Боюсь,

В отставке буду скоро. (Конь)

По реке плывет бревно –

Ох и злющее оно!

Быстрый прыжок,

Теплый пушок,

Красный глазок.

Вот угадай-ка,

Чей пух на фуфайки,

На шапки, перчатки

Идет вам, ребятки? (Кролик)

Ознакомление с трудом животных.

Ребята, не только люди работают, но и каждое животное выполняет свой труд.

Какой труд выполняет собака? (охраняет дом)

Какой труд выполняет корова? (кормит человека)

Какй труд выполняет лошадь? (пашет огород)

Какой труд выполняет кошка? ( ловит мышей)

Какой труд выполняет кролик? ….

Какой труд выполняет овца? …

Игра «назови детёнышей».

Посмотрите внимательно на картинки и назовите детёнышей».

Корова - ….

Кошка - ….

Собака - ….

Крольчиха - …

Овца - ….

Подведение итогов.

Ребята, что мы делали на занятии?

Каких домашних животных мы вспомнили?

Где живут домашние животные?

Какой труд они выполняют?

Как вы думаете, можно ли сказать, что «животные – это наши помощники»? Почему?

Вам понравилось наше занятие?

Что нового вы узнали?

Кто работал лучше всех?

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы «Усатый — полосатый»

Непосредственная  образовательная деятельность с детьми старшей группы.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»(рисование).

Тема«Усатый - полосатый».

Интегрируемые области«Художественно – эстетическое развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие»«Социально – коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, музыкально - художественная.

Форма проведения: по подгруппам.

Цель: развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности в создании выразительных и интересных образов в рисунках.

Программное содержание:

Учить детей передавать в рисунке образ котенка; рисовать характерные признаки: уши, усы, пушистый хвост, коготки; рисовать всем ворсом, концом кисти, тычком; раскрашивать изображения в соответствии с окраской животных.

Развивать сенсорное восприятие (представления о форме, цвете предмета); умение отвечать на вопросы и делать выводы; координацию движений; творческое воображение.

Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца, адекватную оценку своих действий, бережное отношение к животным; эмоционально-положительное отношение к работе.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домашних животных, беседа «Наши кошки, просмотр презентации «Такие разные кошки», разучивание физкультминутки «Кошка беспородная», игры – приветствие «Утром солнышко встает», пальчиковой гимнастики «У окошка я сижу», отгадывание загадок о домашних животных.

Материал: Демонстрационный материал: сундучок, иллюстрация с изображением полосатого котенка; образец рисунка готовый, образецрисунка не завершенный, магнитная доска, телевизор, ноутбук.

Раздаточный материал: лист бумаги формата А4, кисточка «Белка», кисточка «Щетина», простой карандаш, ластик, непроливайка, палитра, гуашь (красная, черная, белая, салфетка (на каждого ребенка).

Дети с воспитателем проходят в группу.

В: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!

В: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг и поиграем в игру. (Дети с воспитателем встают в круг).

Утром солнышко встает, Руки поднимают вверх

Всех на улицу зовет. Сгибать руки локтях к груди

Выхожу из дома я: Показать рукой на себя

«Здравствуй улица моя!» Выпрямить руки в сторону

Отвечаю солнцу я Поднять руки над головой

Отвечаю травам я Опустить руки на ковер

Отвечаю ветру я Поднять руки над головой и покачать ими

Здравствуй, Родина моя! Взять друг друга за руки

В: Ребята, скажите у вас хорошее настроение? (Дети стоят в кругу возле воспитателя).

Д: Да!

В: Ну, что ж я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Сюрпризный момент:

В: Ой, ребята посмотрите, сундучок! Интересно, что в нем! А вы как думаете, что может быть в этом конверте? (Ответы детей).

В: А для того чтобы узнать, что в этом конверте мы должны с вами отгадать загадку. Слушаем, внимательно.

Лапки — мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко.

Догадались? Это.

Д: Кошка. (воспитатель открывает конверт и достает из нее иллюстрацию с изображением кошки).

В: Правильно, ребята, это кошка.

В: Давайте, сядем на стулья и посмотрим видеофильм, в котором нам расскажут о кошках и их образе жизни. (Дети с воспитателем

садятся на стульчики смотрят видеофильм).

В: Ребята, что мы узнали о кошках? Что любит делать кошка? (Ответы детей).

В: Молодцы, ребята! Чтобы полюбоваться кошками разных пород, люди ходят на выставку кошек.

В: А я вам предлагаю организовать собственную выставку с рисунками кошек. Я вам предлагаю нарисовать кошек, а вот каких — вы должны догадаться. Послушайте отрывок стихотворения «Усатый – полосатый» С. Я. Маршака. (Дети с воспитателем сидят на стульчиках, слушают стихотворение).

Отрывок стихотворения С. Я. Маршака «Усатый – полосатый».

Жила-была девочка.

Как ее звали?

Кто звал, тот и знал.

А вы не знаете. Сколько ей было лет?

Сколько зим, столько лет,

Сорока еще нет. А всего четыре года.

И был у нее. Кто у нее был?

Серый, усатый, весь полосатый.

Кто это такой? Котенок.

В: Догадались, каких котов будем рисовать?

Д: Да!

В: Давайте нарисуем полосатых котят и у нас будет своя выставка?

Д: Давайте!

В: А чтобы научиться рисовать вот таких котят нужно посмотреть на нашего котенка внимательно. Ребята, какой расцветки котенок? Чем покрыт котенок, какая шубка у него? Скажите, какие у котенка глаза, нос, уши, усы? Скажите, что у котенка больше голова или туловище? Какое у котенка туловище, голова, лапы, хвост? (Ответы детей). На какую геометрическую фигуру похоже туловище? Какие лапы и хвост?

Д: Большой овал.

В: Голова?

Д: Круг.

В: Лапы и хвост?

Д: Маленькие овалы.

В: Уши.

Д: Треугольники.

В: Таким образом, части тела котенка похожи на геометрические фигуры.

В: Молодцы, ребята! Устали? Давайте немного отдохнем и поиграем!

Физкультминутка "Кошка беспородная" (видео). Дети встают возле стульчиков.

В: Молодцы! Понравилось вам?

Д: Да!

В: Садитесь за столы! (Дети проходят к своим столам и садятся).

В: Скажите, пожалуйста, с чего нужно начинать рисовать котенка? (Ответы детей)

Просмотр презентации: Поэтапное рисование «Усатый – полосатый». Дети сидят за столами и начинаю рисовать котенка.

В: В первую очередь мы должны провести линию – это место где будет лежать наш котенок, затем рисуем туловище, какой формы туловище? (туловище будет похоже на овал, а мы будем рисовать голову (голова будет в форме круга)(Ответы детей)

В: Следующим, рисуем хвост (хвост тоже у нас похож на овал). Наш котенок лежит, поэтому у него видны только передние лапки. Нарисуем котенку передние лапы. А задние лапки он спрятал под пушистым хвостом. Ну, вот мы нарисовали котенка. В какой цвет мы его раскрасим? (Ответы детей).

В: Ребята, а наш котенок серого цвета, с черными полосками, а у нас серой гуаши нет, как быть?

Как мы можем получить серый цвет краски? Кто скажет? (Ответы детей).

В: Чтобы получить серый цвет нужно смешать черный и белый цвет. Попробуем? (Ответы детей).

В: Теперь можно котенка красиво раскрасить. Для того, чтобы раскрасить котенка нам понадобится кисточка с мягким ворсом. Котенка разукрасили? Нам нужно подождать когда высохнет. А пока он будет сохнуть, давайте немного поиграем!

Пальчиковая гимнастика «У окошка я сижу» (видео). Встают возле столов и выполняют пальчиковую гимнастику.

В: Вам понравилось? (Ответы детей).

В: Пока мы играли, наши котята высохли. Продолжим? (Ответы детей). Садятся за стол и дорисовывают котенка.

В: Сейчас нужно нарисовать глаза, рот, ну и конечно усы и когти.

В: У нашего котика шерсть пушистая, как мы это можем показать в нашем рисунке? Будем рисовать методом тычка. Для того, чтобы нарисоватьпушистую шерсть нам понадобится кисточка с жестким ворсом. Рисуем сухой кистью, держим ее вертикально, гуаши много на кисть не набираем, предварительно убрав излишки на палитру.

В: Молодцы ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные котята. Теперь давайте разложим все ваши рисунки на стол и посмотрим каких котят нарисовали ваши друзья.)Встают из – за стола и раскладывают свои рисунки).

В: Ребята, выберите наиболее понравившегося вам котенка и объясните, почему вы выбрали именно этот рисунок? (Ответы детей).

В: Ребята, посмотрите, а в сундучке еще что -то! Посмотрим, что за сюрприз нас там ждет? (Подходят к воспитателю).

Д: Да!

В: Ребята, что это?

Д: Это конфеты!

В: Правильно ребята! А давайте угостим наших гостей? (Дети угощают гостей конфетами).

В: Ребята, нам тоже пора прощаться с нашими гостями. Давайте скажем до свидания!

Д: До свидания! (Дети выходят из группы).

Конспект занятия образовательной области по декоративной лепке по мотивам дымковской игрушки.

Цель: Знакомство детей с традиционной народной культурой на материале дымковской игрушки.

Задачи:

1.Формировать умение выполнять лепку игрушки козлика скульптурным (лепки из целого куска путем вытягивания частей) способом лепки;

2.Развивать чувство формы, пропорций, ритма;

3.Воспитывать интерес к традициям родной культуры.

Материалы и оборудование для занятия:

для воспитателя: образец игрушки, пластилин, стека, доска для лепки;

для детей: доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки.

Ход НОД:

1. Организационный момент (1-2 мин.) 

- Посмотрите ребята, к нам в гости пришел козлик. Какой он?

Козлик, козлик круторогий,
У него характер строгий.
На ногах его штанишки,
Полюбуйтесь ребятишки!

А вы знаете, что у козлика есть друзья, вы хотите с ними познакомиться?

Отвечают на вопросы:

- Красивый козлик.

- Хотим познакомиться.

2. Беседа о дымковской игрушке – козлике (3-4 мин.)

- Ребята посмотрите на картинки, на них вы видите игрушки козликов, какие они?

- Да, они очень необычные. Посмотрите, козлики – это дымковская народная игрушка. Скажите хором: дымковская игрушка!

- Игрушка эта не простая, а волшебная расписная: давайте рассмотрим его.

- Что есть у козлика?

- А какого цвета у него уши?

- Какого цвета хвост и копыта?

- Рассмотрите узор на козлике? Из чего он состоит?

- Какие цвета в узоре на козлике?

- Кому из вас понравилась эта игрушка? Хорошо!

Дети говорят хором:

- Дымковская игрушка.

Дети отвечают:

- У козлика есть голова, шея, туловище, ноги хвост, уши, рога.

- Узор состоит из кругов.

3. Пальчиковая гимнастика (1-2 мин.)

Пластилин в руки возьмем, 

И получше разомнем. 

На кусочки все разделим,  
Козлика лепить начнем: 

Мы скатаем голову, 

Ноги – раскатаем. 
Штанишки словно колокол, 

Их соединяем. 

Выполняют движения за воспитателем:

(сжимают и разжимают пальчики)

(показывают, как отрывают кусочки)

(движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями)

(движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)

(соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)

4. Объяснение задания: последовательности лепки козлика (5-6 мин.)

- Возьмите в руки один кусок пластилина, разомните его.

- После того, как размяли пластилин, раскатайте этот комок пластилина на доске для лепки. У вас получится вот такая фигурка – цилиндр (или столбик).

- Возьмите цилиндр (столбик) в обе руки и правой рукой вытягивайте один конец цилиндра (столбика).

- А теперь сгибайте его дугой. У вас получится шея и голова козлика.

- Внизу, где соединяется шея с туловищем, у козлика есть ноги.

Чтобы сделать ноги козлику возьмите стеку в руки и сделайте надрез посередине туловища. После этого вытягивайте пластилин влево и вправо - это будут ноги козлика.

- На голове сделаем бороду и рога из пластилина другого цвета, например, желтого.

- Отщипните маленькие кусочки и скатайте круглые шарики, и расплющите их, чтобы получились круги - шайбочки. Украсьте красивыми разноцветными кругами свою игрушку.

- Затем возьмите немного черного цвета и сделайте глаза, нос и копыта козлику.

Дети берут в руки пластилин, разминают, раскатывают его.

Сгибают и вытягивают шею и голову козлика.

Дети делают стекой надрез и вытягивают ноги козлика.

Вытягивают на голове козлика рога и бороду.

Лепят разноцветные круги из пластилина для украшения туловища козлика.

Делают из черного цвета пластилина глаза, нос, копыта козлика.

5. Пальчиковая гимнастика (1-2 мин.) 

Ходит утка в юбке, 
В теплом полушубке, 
Курочка — в жилете, 
Петушок — в берете, 
Коза — в сарафане, 
Заинька — в кафтане, 
А всех их пригоже -
Корова в рогоже.

Выполняют движения за воспитателем.

На каждое название животного загибают пальцы на руках, начиная с больших пальцев.

Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками. 

6. Самостоятельная продуктивная деятельность детей (7-8 мин.)

Дети лепят игрушку из пластилина.

7. Подведение итогов занятия. Рефлексия (2-3 мин.)

- С какой игрушкой вы сегодня познакомились, как она называется?

- Давайте рассмотрим сказочных козликов, которых вы слепили.

- Какие красивые игрушки у вас получились!

- Кому понравилось лепить козлика?

- Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на подставку, вот какие замечательные друзья для козлика у вас получились!

Дети отвечают:

- Дымковская игрушка.

Дети рассматривают слепленные игрушки.



Предварительный просмотр:

Домашние животные в жизни ребенка

В жизни каждого родителя наступает момент когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки конечно у взрослых найдется куча отговорок чтоб не заводить питомца: необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно а ребенка – необходимо, но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком то еще, и потом, не забывайте сколько плюсов в этом если у вас появиться домашние животное, ребенок взрослеет, хочет чтоб его жизнь была наполнена чем то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например такие качества как сочувствие сострадания и любовь, преданность, забота, также формирование активности в принятии решений став чуточку взрослее, шаг - который предполагает ответственность, общение с животным также повлияет на качества характера - он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным почувствовав себя более значимым в жизни питомца проявляя заботу.

Появление животного в доме вызовет у ребенка бурю положительных эмоций. Ведь животное для ребёнка, по сути, это тот же самый ребёнок, с которым можно бегать, лазить, играть, рассказывать ему свои тайны и секреты.

Как подметили ученые - выбор животного зависит от типа темперамента человека от его особенностей потребностей, например, кошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки – это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у вас дома появиться любимец, который принесет в ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребенка, например, сблизит вас с малышом, он больше будет доверять вам.

Наиболее благоприятный возраст для заведения домашнего животного 3-4 года. Ведь именно в этом возрасте ребенок активно познаёт окружающий мир. Аквариумные рыбки, попугаи, кролики или морские свинки – животные, которые наибольшим образом подходят ребёнку в этом возрасте. Знакомство ребенка с новым членом семьи необходимо начинать с показа животного, так же нужно рассказать о его особенностях, его повадках, что животное любит или наоборот, чего боится. Первое время все заботы о домашнем питомце лягут на плечи взрослых, но постепенно, наблюдая за тем, как родители ухаживают за живностью, ребенок начнет включаться в процесс.

Дети с большим желанием расчесывают животных, кормят их. Однако тут надо быть на чеку, чтобы малыш, например, не высыпал всю коробку корма в аквариум, или не удушил кролика, играя с ним. Ребенок должен быть под постоянным контролем, и, если делает что-то не так, необходимо исправить его действия и объяснить, почему так делать нельзя.

Самое главное, чтобы ребёнок научился правильному общению с животными: неназойливости, мягкости. Нужно научить малыша чувствовать настроение животного и правильно на него реагировать.

Ухаживая за тем или иным животным, дети не только учатся его кормить и убирать за ним, но и узнают много нового из жизни того или иного животного. Общение с домашними питомцами воспитывает в детях доброту, ласку, сердечность, у ребёнка формируются основы экологической культуры, являющейся неотъемлемой частью духовной культуры.

                          https://fhd.multiurok.ru/4/4/8/4489a4cbf3600e727c06be38f0f996857b2c8149/domashniie-zhivotnyie-v-zhizni-riebienka-konsul-tatsiia-dlia-roditieliei_1.png

Кроме того, животные являются источником:

  • знаний ребенка о природе;
  • развития сенсорики;
  • развития логического мышления. Дети учатся видеть зависимости: если кошка виляет хвостом – злится, если собака сидит около двери и скулит – хочет гулять;
  • различных видов деятельности: игра, наблюдение, труд и т.д.;
  • радостей и переживаний;
  • эстетического развития и воспитания;
  • трудового воспитания;
  • физического развития.

Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что, если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.

Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и, если Вы замечали – это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить ли домашних животных или не заводить – решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец. Поэтому, если у вашего малыша появилось желание завести домашнее животное и у вас нет резких причин не делать этого (например, аллергия одного из члена семьи), уступите ему и купите ребенку «друга». Ведь поверьте, что приобретение домашнего животного имеет гораздо больше плюсов, чем вы думаете.

https://www.warrenphotographic.co.uk/photography/bigs/26214-Golden-Retriever-pup-with-cream-kitten-white-background.jpg

«Почему детям необходим контакт с животными?»

Все мы неоднократно слышали, как мамочки на улице кричат своим чадам: «Не подходи к собаке!», «Не гладь кошку!» и т. д. Конечно, приближаться к бродячим собакам и кошкам может быть чревато различными инфекциями, но иногда эти слова звучат и в адрес своих собственных животных. А Вы не задумывались почему дети с большим энтузиазмом рвутся их погладить и обнять, почему они, когда научаются говорить, просят у своих родителей: Купите мне собаку..., кошку..., попугая..., безразлично кого, но главное, чтобы животное. 

Животные и люди тесно контактировали с древних времен: люди подражали их повадкам не охоте, одевали их шкуры, носили амулеты, делали раскраску тела подобно каким-либо животным, искренне веря, что все эти процедуры приблизят их к этому животному и они будут существовать в мире с ним.  Сейчас многое изменилось, в результате эволюции люди начали свить себя гораздо выше животных, приобретая новые навыки выживания и дополнительные инстинкты.

Отношения ребенка с животными во многом схожи с тем, как относились наши предки к ним. Ребенок чувствует себя более сродни животному, чем взрослым, за счет своей безудержности эмоций.

Итак, разобравшись с причинами, по которым ребенка так тянет к животным, перейдем к фактом, по которым не нужно запрещать детям контактировать с братьями нашими меньшими.

 1. Общение и игры с животными способствуют полноценному физическому развитию ребенка, т.к родители не всегда могут правильно организовать физическую активность малыша. Так, у детей развивается координация, нормализуется давление, мышцы расслабляются, улучшается пищеварение.  

2. Положительное влияние на здоровье ребенка. Некоторые родители считают, что при нахождении в доме животных, у ребенка может развиться аллергия. Но недавние исследования американских педиатров доказали обратное, если в доме, где появляется малыш, живут домашние любимцы, то риск заболевания аллергией снижается в несколько раз. Происходит это за счет своеобразного «закаливания» в результате активизации иммунной системы.  Существуют методики лечебного катания на лошадях, которые помогаю при лечении некоторых заболеваний опорно-двигательного аппарата. При заикании помогает общение и уход за животным молчаливым и маленьким, ассоциирующимся с самим ребенком. Гипперактивным детям рекомендуется общение с кошками, собаками, хомячками, т. е. с теми, которых можно погладить, присесть рядом, обнять, для контроля над силой своих движений. 

3. Домашние животные помогают сформировать чувство ответственности у детей. Психологи настоятельно рекомендуют заводить питомца, за которым необходим тщательный уход, который может выполнять ребенок этого возраста, возможно ребенок будет только помогать сыпать корм, но будет только его обязанность напомнить, что пришло время покормить, например, щенка, выгуливать его. Эти навыки помогут малышу в будущем контролировать свои поступки и отвечать за них. 

4. Неоценима помощь домашнего питомца в помощи выстраивания коммуникативных способностей. Учеными доказано, что домашние животные помогают более быстрому развитию детей, малыши становятся общительными, находчивыми, проявляются коммуникативные навыки.  Можно еще много говорить о благоприятных сторонах для ребенка присутствия в доме домашнего питомца, но в любом случае решать Вам — родителям. Одно заметим точно, что положительных эмоций у Вашего малыша заметно прибавится.

           https://s1.1zoom.me/big3/958/432006-Kycb.jpg

Консультация для родителей на тему:

«Если вы решили завести питомца»

  • Что же необходимо знать, если вы надумали оставить домашнее животное себе?

Как часто бывает ситуация которая переносит нас в детство, когда идешь по городу и видишь одинокое, брошенное, никому не нужное животное, сразу вспоминается случай, когда маленькие дети приносят домой одиноких домашних животных, а разумные родители не позволяют приютиться. Что же необходимо знать, если вы надумали оставить домашнее животное себе? Первое, что нас настораживает – это постоянный уход за животным, его неопасность для окружающих и безопасность для мебели. Второе – это боязнь привязанности, ведь животные гораздо меньше живут, чем люди.

  • Сколько лет должно исполниться ребенку, прежде чем заводить домашнее животное?

Хотя большинство педиатров рекомендует заводить домашнее животное после того, как ребенку исполнилось шесть лет, именно, Вы являетесь лучшим судьей, определяющим созрел ли Ваш ребенок для ответственности. По крайней мере, Ваш ребенок должен научиться сдержанности и понимать слово «нет». Если вы считаете, что ваш ребенок готов для домашнего ребенка, вы можете вместе сходить к друзьям, у которых есть домашние любимцы и посмотреть, как ваш ребенок ведет себя с ними.

  • Стоит брать маленьких животных или можно уже больших?

Большинство отдаст предпочтение малышу, мотивируя выбор тем, что «щенка можно воспитать под себя» и «он с детства лучше привяжется, потому что будет знать одного хозяина». Да, это так. Но и затрат на щенка будет гораздо больше – и речь даже не о материальных затратах. Это прежде всего время, силы и внимание малышу. Взрослых животных брать тоже стоит, потому что они могут оказаться для Взрослых животных брать тоже стоит, потому что они могут оказаться для вас идеальными: такие собаки более послушны, меньше портят вещи и меньше нуждаются в физических нагрузках, чем молодые животные. Кроме того, это просто благородно. Отказываться от взрослой собаки в возрасте из-за того, что впереди у нее немного меньше лет, несправедливо. Что же касается привязанности, можете не сомневаться: вы не почувствуете никакой разницы. Возможно собака, которую взяли в семью взрослой, будет даже более предана своим хозяевам, поскольку знает, какой бывает жизнь, когда рядом нет любящего человека.

  • Где можно приобрести животное?

Птиц, рыб, грызунов и т. п. можно приобрести в зоомагазине или у частных лиц.Щенков и котят ни в коем случае не покупайте и не берите на рынках и у метро – скорее всего малыш окажется серьезно больным. В последствии Вы потратите на лечение массу сил, времени и денег, при этом процент того, что животное выживет – очень мал. Собак и кошек можно взять в питомниках, приютах, по объявлениям у частных лиц. Если Вы хотите породистое животное – лучше навести справки и купить его в клубе у хорошо зарекомендовавших себя ответственных заводчиков. И породистых и беспородных собак и кошек любого возраста можно найти в приютах для животных. На сегодняшний день приюты для животных – достаточно надежные и уважаемые организации, где в выборе питомца Вам помогут специалисты, опираясь на Ваши требования и предпочтения, а также учитывая характер питомца. Можно взять собаку или котенка у частных лиц – в этом случае надо внимательно смотреть, чтобы предлагаемое Вам животное не оказалось больным. В случае, если Вы берете котенка или щенка, и если Вы неопытны, то хорошо, если с Вами пойдет кто-то, кто сможет хотя бы примерно определить – каким станет в будущем предлагаемое животное.

  • Породистый или беспородный?

Породистое или беспородное животное выбрать – каждый решает для себя сам. И в том и в другом случае есть свои плюсы и минусы.

Породистое животное, как правило, стоит достаточно дорого. Некоторые питомники и клубы отдают таких животных на определенных условиях, не всегда удобных и выгодных для Вас. Есть мнение, что породистые животные болеют чаще и переносят заболевания гораздо тяжелее. В зависимости от того – чего мы ждем и хотим от животного, с какой целью берем – и нужно определяться с породой. Беспородные животные по-своему хороши. В первую очередь – они уникальны: двух одинаковых беспородных животных Вы не найдете. Дворняжки имеют более гибкую психику, они легче адаптируются и приспосабливаются. Беспородных отдают бесплатно либо за символические деньги, они, как правило, более устойчивы к заболеваниям. Но никто не даст гарантию, что собака, представляемая как, например, щенок маленькой собачки, не вырастет догом. Выбирая метиса, Вы должны это понимать.

  • Девочка или мальчик?

Выбор пола животного зависит от конкретной ситуации. Беря в дом кобеля, хозяин почти наверняка столкнется с упрямством, которое требует от человека психологического подавления. Мальчик будет стремиться занять как можно высшую ступень на иерархической лестнице. Поэтому в отношениях с мальчиками приходится проявлять власть, превосходство и твердость характера. И даже после того, как вы поставили его на место, он может опять попытаться оказать неповиновение, а при наказании – огрызнуться. Мальчики более склонны к самостоятельности, драчливее, обычно труднее поддаются дрессировке. И, тем не менее, многое в мальчике подкупает: смелость и самоотверженность, выносливость и неутомимость в работе. Они, как правило, более эффектны, крупнее и породные признаки у них выражены более четко.

Девочки более понятливые, легче приспосабливаются к условиям содержания, больше тяготеют к дому и своим хозяевам. Они преданнее девочек, проще поддаются дрессировке.

Решившись завести питомца, прежде всего надо понимать, какая это серьезная ответственность – содержать дома животное и в трудную минуту не бросить его. Если у вас есть время и силы, то ваш будущий любимец отплатит вам за заботу непомерной любовью. А если вы сомневаетесь, а стоит ли, то откажитесь, не раздумывая, или отложите решение. Ведь, как всем известно, мы в ответе за тех, кого приручили.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект " Наш край- Поморье. Животные и растения Архангельской области"

В настоящее время одной из актуальных задач развития дошкольного образования является модернизация его системы. Успешность данной модернизации в Российской Федерации в значительной степени зависит от ...

Познавательно-творческий проект "Наш край -Поморье. Животные и растения Архангельской области".

Цель проекта-Систематизировать первоначальные знания о типичных представителях животного и растительного  мира Архангельской области....

Познавательно-творческий проект «Дикие и домашние животные»

Познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.Объяснить различия между домашними и дикими животными.Научить детей правильному общению с домашними животными.Воспитать бережное отношени...

Творческий проект "Детям о подвиге животных на войне"

Вторая мировая война оставила неизгладимый след в истории нашей страны и всего мира. В это страшное время народ, как на передовой, так и в тылу, проявлял немереную отвагу и мужество. Как никогда была ...

Творческий проект "Изображение природы и животных в произведениях Виталия Бианки"

Познакомить детей с творчеством русского писателя В.Бианки. Дать детям научно-достоверные знания о жизни птиц и животных в природе....

Творческий проект в коррекционной группе "Домашние животные"

Творческий проект в коррекционной группе "Домашние животные"...

Познавательно-творческий проект во средней группе «Животные и птицы весной»

Актуальностьреализации проекта:Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Домашние питомцы очень важны в жизни человека, ж...