опытно - экспериментальная деятельность "Чудеса воды"
опыты и эксперименты по окружающему миру на тему

Меджитова Лиля Рустемовна

знакомство детей сос свойствами воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chudesa_vody.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад № 8 «Гнездышко»

Опытно-экспериментальная

 деятельность

 в старшей группе на тему

«Чудеса воды»

(подготовительная к школе группа)

                                                                                       Воспитатель:

                                                                                             Меджитова Л. Р.

Г. Бахчисарай, 2016 – 2017гг.

Цель: Совершенствование представлений о разнообразных свойствах воды.

Программные задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжить формировать представления о ее роли в природе и жизни человека; учить самостоятельно проводить опыты с водой; познакомить детей с новым для них свойством – способность воды отражать предметы. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдение; умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Формировать эмоционально-ценностное отношение к воде. Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

Материалы: глобус, разные по форме прозрачные сосуды, полиэтиленовый пакет, прозрачные стаканы (по 2 на каждого ребенка), ложки (по 2 на каждого ребенка), таз с водой, белые халаты (на каждого ребенка и воспитателя), бумажные полотенца, молоко, сок, Капелька (воздушный шарик голубого цвета).

Ход занятия: Организационная часть.  Вводная часть.

Демонстрация глобуса.

- Ребята, посмотрите, что  я принесла! Кто знает, что это такое? (глобус)

- Да, это глобус – модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

- А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на глобус? (моря, океаны, горы, реки, страны).

- Молодцы. А какого цвета на глобусе больше всего? (синего, голубого).

- Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе? (…).

-Молодцы. Послушайте загадку: о чем будем сегодня говорить:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли.

Жить нельзя нам без … (воды).

Практическая часть (опытно-экспериментальная часть).- К нам в гости прилетела Капелька. Она поможет нам показать, какими свойствами обладает вода, что вода – это очень интересное вещество. Хотите?

- Капелька приготовила вам сюрприз – предлагает превратиться сейчас в Ученых, чтобы поработать в научной лаборатории, где будем проводить опыты по исследованию воды и ее свойств. Капелька дарит нам вот такие специальные халаты (надевают халаты).

- К исследованию готовы?

Проведение опытов у столов.

- Итак, мои ученые, мы оказались в научной лаборатории. Осторожно занимайте свои места. Приступим к нашей работе. Давайте узнаем, какими же свойствами обладает вода?

Опыт 1. Какой формы вода?

Перед каждым ребенком стоит сосуд с водой (форма сосудов разная).

- Посмотрите на свои сосуды. В чем у тебя вода?

- Ребята, а у меня, в чем вода? (пакет).

- Какой формы получилась вода, у тебя?

- То есть, что можем сказать о форме воды? От чего зависит форма воды?

Вывод: вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в котором находится.

Опыт 2. Какого цвета вода?

- Коллеги, теперь я предлагаю определить цвет воды. Как вы думаете, какого цвета вода?(…)

- Давайте убедимся. Возьмем 2 стакана- 1 – с водой; 2 – с молоком. Если я опущу ложку в воду, будет она видна? (…)

- А если в молоко опущу? (…)

- Проверим.

- Что можно сказать о цвете воды? (…)

Вывод: вода прозрачная жидкость, бесцветная.

- Молодцы. Давайте сделаем в нашей лаборатории перерыв. Капелька хочет поиграть.

Физкультминутка.

К речке быстрой мы спустились (ходьба на месте)

Наклонились и умылись.

1,2,3,4 (хлопки)

Вот так славно освежились (встряхиваем кисти рук)

Вышли на берег крутой (по тексту)

И отправились домой.

Опыт 3. Какой запах у воды?

- Продолжим наши опыты. Узнаем, какой же запах у воды?  Понюхайте воду в своем стакане. Что скажете о ее запах? (…)

- Наша Капелька подготовила сюрприз и просит вас зажать носики и дышать ротиком. (Воспитатель добавляет в стаканы любое ароматическое масло).

- Теперь понюхайте воду, появился запах? Чем теперь пахнет вода? Есть у воды запах? (…)

Вывод: у воды своего запаха нет.

Опыт 4. Вода отражает предметы, изображение.

- Посмотрите в воду, что видите? С чем можно сравнить в данном случае воду?  (…)

Вывод: вода, как стекло, отображает изображение.

-Давайте повторим еще раз свойства, которые определили. (Повторение свойств воды.)

- Молодцы, ученые. Мы закончили научную работу. Спасибо, тебе, Капелька за помощь. Но нам пора возвращаться в группу.

Итог деятельности.

- Вам понравилось быть учеными?

- Что понравилось больше всего? Почему?

- Молодцы. А сейчас немного отдохнем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект во 2 младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка»

Конспект во 2 младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка»...

Опытно-экспериментальная деятельность: "Вода и её свойства"

экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста способствует активному познанию окружающего мира, проявлению исследовательской активности,овладению способами практического взаимодействия с о...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Водичка"

Цели:- Формировать у детей представления о физических свойствах воды.                - Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачная,...

Конспект опытно- экспериментальной деятельности "Водичка, водичка"

Конспект опытно - экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста....

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вода-волшебница» в форме интеллектуальной игры-викторины «Вопрос на засыпку» (Подготовительная к школе группа)

Систематизировать, расширить и углубить знания о свойствах воды в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей....

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности"Вода и ее свойства"

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности"Вода и ее свойства"...

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Вода-источник жизни».

Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на на...