Проектная деятельность "Огород на окне"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_okne.docx | 541.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповой проект для детей группы раннего возраста «Огород на окне.
Составили воспитатели:
Чеботарева И.А.
Потапова И.Г.
2017г.
Групповой проект для детей раннего возраста
«Огород на окне»
Паспорт проекта
Проблема:
- дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель исследования:
- развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений;
- привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта.
Задачи исследования:
- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
- расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
- привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- активизировать речь и обогащать словарь детей;
- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1.Сбор литературы по данной теме.
2.Составление плана работы.
3.Разработка содержания проекта.
Основной этап:
1.Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми и родителями.
2.Большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.
3.Подборка художественных произведений, потешек, словесных игр по данной теме.
Заключительный:
1.Подведение итогов работы над проектом.
2.Презентация проекта.
Работа над проектом включает в себя:
с родителями:
- обсуждение темы проекта;
- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях;
- оказание родителями помощи в процессе создания мини огорода;
с детьми:
- рассматривание луковиц (понятия большая - маленькая; одна - много);
- наблюдение за посадкой, первыми всходами;
с младшим воспитателем:
- помощь в уходе за огородом на окне;
- сбор бросового материала;
- участие в оформлении и дизайне огорода на окне.
Практическая часть:
- выращивание лука разными способами (различное наполнение);
- оформление дневника;
- формирование проекта;
- создание мини-газеты «У Доктора Айболита».
Основные формы реализации проекта:
1. Консультации для родителей.
2. Дидактические игры и упражнения.
4. Чтение художественной литературы.
5. Беседы, рассматривание наглядного материала.
6. Художественно-изобразительная деятельность.
7. Создание мультимедийных презентаций.
Прогнозируемые результаты: Реализация данного проекта будет способствовать:
- сближению родителей, детей и педагогов,
- развитие интереса детей и родителей к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.
Итог реализации проекта:
- оформление дневника;
- формирование проекта;
- создание мини-газеты «У Доктора Айболита»;
- создание презентаций:
для детей:
- « витамины»
для родителей:
Мероприятия по всем видам деятельности с детьми и родителями.
№ | Тема | Задачи | Отметки о выполнении |
1 | Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художествен-ной и научной литерату-ры, приобретение необхо-димого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Огород на окне», привлечь родителей к реализации проекта | |
2 | Беседа с родителями «Витамины на окне» | Познакомить родителей с темой проекта. | |
3 | Беседы с детьми: «Что такое витамины?», «Такой полезный лучок», «Важные овощи и фрукты» и т.д. | Расширять знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; развивать познавательную и речевую активность; воспитывать желание заботиться о растениях и окружающем мире. | |
4 | Консультация для родителей «Создание мини-огорода на окне в домашних условиях» | Привлечь родителей к реализации проекта. | |
5 | НОД «Мир природы»: «Посадка лука» | Учить детей ухаживать за растениями, развивать познавательную активность, воспитывать бережное отношение к природе. | |
6 | НОД «Рисование»: «Вот такой у нас лучок» | Учить детей создавать образ овощной культуры с помощью красок, украшать ее; развивать умение пользоваться красками и кистью. | |
7 | Чтение художественной литературы, стихотворений, потешек, разгадывание загадок. | Развивать интерес детей к художественной литературе, речевую активность. | |
8 | Оформление дневника наблюдений | Создание наглядного материала совместно с детьми | |
9 | Создание мини-энциклопедии «Лук от семи недуг» | Создание наглядного материала для родителей совместно с детьми | |
10 | Создание мультимедийных презентаций для детей и родителей | Обработка и подведение итогов реализации проекта | |
11 | Просмотр детской презентации «Витамины» | Расширять знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; развивать познавательную и речевую активность; воспитывать желание заботиться о растениях и окружающем мире. | |
12 | Демонстрация мини-газеты «У Доктора Айболита». | Познакомить родителей с итогами реализации проекта | |
13 | Подготовка отчета об итогах реализации проекта | ||
14 | |||
15 |
Как Артемка садил лук у себя дома.
Наблюдение за ростом лучка.
Конспект НОД «Рисование»: «Вот такой у нас лучок»
Программное содержание:
- Воспитывать интерес к рисованию
- Развивать воображение, мелкую моторику, эстетический вкус, умение координировать движения в соответствии с музыкой и текстом
- Закреплять зеленый цвет
- Активизировать словарь
- Учить рисовать прямые вертикальные линии
- Способствовать повышению эмоционального тонуса
Материал:
- Кукла- бабка
- Корзинка с овощами
- Баночка с луком в земле
- Гуашь зеленого цвета
- Кисточки
- Баночки с водой
- Тряпочки
- ½ альбомного листа с силуэтом луковицы по количеству детей
- Влажные салфетки
Ход занятия
1 часть.
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. Вносит игрушку- бабушку Варварушку. Дети и бабушка здороваются. Воспитатель от имени бабушки Варварушки предлагает назвать овощи, которые она принесла в корзинке. Дети называют овощи (помидор, картошка, морковка, капуста, огурец).
Бабушка Варварушка хвалит детей.
2 часть.
Воспитатель показывает детям лук, который вырастила бабушка Варварушка. Дети рассматривают называют цвет лука. От имени бабушки воспитатель показывает нарисованный лук, предлагает детям тоже нарисовать. Воспитатель показывает приемы рисования.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Поднялся наш огород, (поднимают руки вверх)
Все на солнышке растет (вращают кистями рук)
Свекла, лук, морковь, горох
(загибают пальцы на правой руке)
Уродился он неплох (играют кистями рук)
Вот картошка, вот капуста (загибают пальцы на левой руке)
Помидоры, огурцы
Угощайтесь молодцы!
(протягивают раскрытые руки вперед).
3 часть.
Дети рисуют лук.
Воспитатель предлагает спеть песенку для бабушки Варварушки. (на мелодию русской народной песни «Я на горку шла» слова Сторожевой Н.П.)
Дети поют и выполняют движения в соответствии с текстом песни.
Мы для бабушки, для Варварушки
Рисовали лук, лук зелененький
Посмотри- ка ты, наша бабушка,
Какой зелен лук, вырос у ребят.
Воспитатель с детьми и бабушкой Варварушкой рассматривают работы детей.
Вопросы воспитателя к детям:
- Что рисовали?
- Каким цветом получился лук?
Бабушка Варварушка хвалит детей и прощается.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста №1
Тема: «Посадка лука»
Тема: «Посадка лука» (Мир природы)
Организация: по подгруппам
Форма проведения: экспериментирование опыта
Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.
Задачи:
1.Воспитательные:
Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбие
2. Развивающие:
Развивать речь, мышление, самостоятельность
3. Обучающие:
Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать. Учить сажать луковицы в землю и в воду. Дать понятие, что для роста лука нужна вода.
Планируемый результат: научить детей сажать луковицы в землю, в воду; участвовать в совместной игре «Расти, расти, лучок».
Ход деятельности
- Дети, присаживайтесь на стульчики.
- Сегодня к нам пришла игрушка Луковка
- Что она принесла?
- Правильно мешочек.
- Этот мешочек не простой, он чудесный.
- Давайте посмотрим, что там находится.
- Правильно лук.
- Скажите какого цвета лук?
- Какой он формы? Покажите какой он круглый.
- Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?
- Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? (Луком).
- А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
- Кто хочет угоститься луком?
- Какой лук на вкус? (Дать детям пожеланию заесть лук).
- Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
- Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут листики, зеленый лук.
- В зеленом луке тоже много витаминов.
- У лука есть верх (показываю его), вот отсюда растет зеленый лук.
- А вот низ у луковицы – донце (показываю)
- Давайте скажем все вместе – ДОНЦЕ.
- Лук надо сажать донцем вниз.
- Давайте, посадим одну луковицу в банку с водой. (Показываю)
- Но лук можно посадить и в землю.
Игра «Расти, расти, лучок»
- Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук.
Луковица золотая,
Круглая, литая.
Есть у нее один секрет –
Нас она спасет от бед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!
- Вот в этом горшке находится земля.
- Сажать лук в землю надо донцем, вот так (показ приёмов посадки лука)
- Иди, Даша, помоги посадить луковицу в землю, донцем вниз.
- Амир, иди полей лук из лейки. Поливай осторожно, много воды не лей.
- Вот теперь мы будем ухаживать за луком, поливать его, через некоторое время появятся «зеленые перья».
- Зеленые перья очень душистые и содержат много полезных витаминов, их кладут в салаты, винегреты, супы, едят с хлебом.
- Посмотрите, Луковка принесла нам зеленый лук (Показ зеленого лука – перья).
- Вот такой лук вырастет у нас в группе.
- Мы эти зеленые листочки перья отдадим Анисе Анваровне, она нарежет и положит вам в суп, чтобы вы не болели и были здоровыми.
Итог (рефлексия).
- Кто сегодня приходил в гости?
- Правильно Луковка. Она игрушка. Поэтому она расти не будет, а расти у нас будет лук. Луковка останется у нас в группе.
- Куда мы сажали лук?
- Правильно, а баночку с водой, и в землю.
- В луке много витаминов и его надо есть. Он полезен для здоровья.
- Молодцы, все дети старались и отвечали, играли, узнали много полезного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Огород на окне"
Данный проект поможет расширить представления детей об окружающем мире; развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений, а также воспитывать любовь, бе...
Проектная работа "Выращивание зеленого лука на окне"
Проект «Выращивание зелёного лука на окне»Цель: - привлечь родителей к активной жизни группы в рамках организации и реализации проекта;- развивать познавательный интерес детей, знакомить со свойствами...
Проектная деятельность "Огородники", "Огород на окне".
Познавательно-исследовательский проект "Огородники"АктуальностьЯвления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой ч...
Конспект проектной деятельности в средней группе Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Тема: «Белая берёза под моим окном»
Программное содержание: • Учить передавать в рисунке характерные особенности изображения березы. • Совершенствовать технические приемы работы кистью. • Воспитывать стремление добиваться хорошего ре...
Проектная деятельность "Зимнее окно"
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как хорошо развитая речь ребёнка дошкольного возраста является важным условием успешного об...