конспект НОД для детей 6 -7 лет с нормальным и нарушенным двигательным развитием
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект образовательной детятельности учителя-дефектолога с детьми 6 -7 лет с нормальным и нарушенным двигательным развитием на тему: "Как приручали лошадь?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_loshad_obmen_opytom.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ ЦРР – детский сад №23 Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности на тему: «Как приручали лошадь»
(для детей 6 - 7 (8) лет с тяжелыми нарушениями речи, с нормальным и нарушенным двигательным развитием)
Составила: учитель-дефектолог Верещагина Н.В.
Санкт-Петербург
2017
Конспект совместной деятельности на тему: «Как приручали лошадь»
(для детей 6 - 7 (8) лет с тяжелыми нарушениями речи, с нормальным и нарушенным двигательным развитием)
Цель: познакомить детей с процессом приручения лошади (процесс превращения из дикой лошади в домашнее животное).
Задачи:
- Образовательные:
– познакомить детей с процессом приручения лошади человеком,
- уточнить представление детей о пользе лошади человеку и способы ухода человека за лошадью,
- упражнять отвечать на вопросы полным предложением,
- расширять словарь детей.
- Развивающие:
–стимулировать познавательный интерес детей,
- развивать произвольное внимание и воображение детей.
- Воспитательные:
- закреплять умение слушать ответы друг друга,
- воспитывать наблюдательность и усидчивость.
Оборудование: корзина с мягкими игрушками – домашними животными, мяч, картинки – дикари, пещера, копье, растения, лошадь, зеленые луга, стог сена, коса, грабли, лошадь под крышей, расческа; настоящая подкова.
Ход.
1.Вводная часть.
Педагог: «Ребята, здравствуйте. Вы все знаете домашних животных. Назовите их.»
Дидактическая игра «Домашние животные» (с мячом).
Цель: уточнить названия домашних животных.
Педагог бросает мяч, ребенок ловит, отвечает и бросает обратно взрослому. По мере ответов педагог выставляет игрушки.
«Почему все эти животные называются домашними?» - Ответы детей.
Педагог: «Ребята, как Вы думаете: домашние животные всегда жили с человеком?» Ответы детей.
«Вы знаете, ребята, что все домашние животные когда-то были дикими. Человек их постепенно приручал. Но это был очень сложный и длительный процесс. Не все животные сразу согласились стать домашними, им очень нравилось быть свободными.»
Педагог: «Я хочу Вам рассказать о том, как человек приручал животных. Сегодня я Вам расскажу о том, кто умеет цокать.» Ответ ребенка.
«Правильно, мы сегодня узнаем, как человек приручил лошадь».
2. Основная часть.
Педагог: «Сейчас мы отправимся в прошлое, когда люди были такими. (Картинка с дикарем.) Тогда люди еще не придумали машины, телефоны, толы, стулья и кровати. Древние люди жили в пещерах, где укрывались от дождя, ветра и диких зверей. (Картинка пещера.) Они делали одежду из шкур диких зверей, а огонь спасал их от холода. Мужчины охотились (картинка копье), а женщины собирали съедобные растения ,плоды и шишки (картинка). Но дикие звери быстро бегали и люди не всегда могли принести добычу домой. Тогда все члены племени питались тем, что собирали женщины. Но в холодное время года растений нет. И тогда наступал голод.
Однажды умный мужчина после неудачной охоты подумал: «Кто бы мог мне помочь в охоте?» Ребята, как Вы думаете, какой он нашел ответ?» Ответы детей.
Древний человек подумал: « Как хорошо было бы мчаться, как лошадь, чтобы догнать добычу». Но лошади были дикие и к человеку не подходили. (Картинка лошадь.) Тогда мужчина взял угощение для лошади и пошел с ней договариваться, чтобы она ему помогала.
«Как Вы думаете, что мог взять с собой в качестве угощения древний человек?». Ответы детей.
«Как Вы думаете, лошадка сразу согласилась помогать человеку?» - Ответы детей.
«Человек долго уговаривал лошадку ему помогать».
Динамическая пауза.
Игра «Уговори лошадку».
Дети встают у стульчиков, поворачиваются друг к другу лицом в паре. Один ребенок лошадка, другой человек. Человек поглаживает по голове, спинке лошадку и приговаривает: «Хорошая моя \ хороший мой, поиграй со мной». Лошадка стучит ногой, высоко поднимая колени. Потом меняются ролями.
Дети садятся на стульчики.
«Что же мог пообещать человек лошади, чтобы она согласилась ему помогать?»- Ответы детей.
Итак, человек пообещал заботиться о лошади:
- Кормить летом и зимой: летом выгуливать на зеленых лугах (картинка), зимой кормить сеном (картинка стог сена).
Чтобы кормить зимой лошадку, человек научился косить траву (картинка коса), сушить траву (картинка грабли) ,собирать в стог.
- Защищать от ветра и холода: для этого человек построил конюшню и придумал попону (картинка лошадь под крышей; мягкая игрушка лошадь с попоной).
- Пообещал лошади, что она всегда будет красивой (картинка расческа). Для этого человек научился расчесывать гриву и хвост.
Только после того, как человек выполнил все обещания, лошадь согласилась помогать человеку.
Но лошади было неудобно скакать по горам и долам с человеком на спине, потому что человек постоянно падал или терял свое оружие –стрелы и копье. А острые камни ранили копыта лошади. И лошадь стала капризничать.
Что тогда придумал человек? – Ответы детей (игрушка лошадь с седлом).
Человек придумал седло и уздечку. В седле человеку стало удобно сидеть, а уздечка помогла ему управлять лошадью.
Прошло много лет. И человек придумал подковы для защиты копыт лошади от острых камней. Что такое подковы? – Ответы детей.
Давайте рассмотрим подкову. (Дети передают друг другу подкову.) Какая подкова? – Ответы детей.
Для того, чтобы сделать подкову, человек научился добывать железо, плавить его и ковать подковы. Это делали мужчины-кузнецы большим молотом, по наковальне стучали и выковывали подковы.
Покажите, как ковали подковы (движения руками вверх-вниз).
Потом подковы прикрепляли к копытам маленькими гвоздиками (движения пальчик о пальчик).
3. Заключительная часть.
Вот теперь лошадка стала совершенно довольна и стала верой и правдой служить человеку.
Давайте напомним себе, почему лошадка довольна жить у человека. – Ответы детей.
Молодцы. Теперь мы знаем, как пришлось человеку потрудиться, чтобы лошадь стала домашним животным. На этом наша встреча завершена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности проведения речевых игр с детьми с ОНР. Общие окказиональные формы при нормальном и нарушенном речевом развитии.
Консультации для воспитателей...
"Двигательное развитие детей дошкольного возраста. Роль музыкального воспитания в двигательном развитии дошкольников."
Двигательное развитие детей дошкольного возраста. Роль музыкального воспитания в двигательном развитии дошкольников....
Выступление на педсовете Особенности развития грамматической стороны речи у дошкольников при нормальном и нарушенном речевом развитии
Особенности развития грамматической стороны речи у дошкольников при нормальном и нарушенном речевом развитии...
Показатели нормального и нарушенного речевого развития дошкольников
В краткой удобной таблице представлены основные критерии нормального и нарушенного развития речи у детей от 1 до 7 лет...
Рекомендации для родителей по физическому воспитанию детей раннего и дошкольного возраста «ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ В РАЗВИТИИ СТОПЫ У ДЕТЙ»
Рекомендации для родителейпо физическому воспитанию детей раннего и дошкольного возраста«ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ В РАЗВИТИИ СТОПЫ У ДЕТЙ»...
Интеграция дошкольников с нарушениями двигательного развития в образовательные организации
В монографии предложены подходы и технологии дляруководителей, педагогов и специалистов по воспитаниюи обучению дошкольников с нарушениями опорно-двига-тельного аппарата в образовательных организациях...