Как коза избушку построила
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Развиваем творческие и коммуникативные навыки детей в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_koza_izbushku_postroila.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы.
Знакомство со сказкой « Как коза избушку построила».
ГБДОУ№39 комбинированного вида
Колпинского района города Санкт- Петербурга.
Воспитатель: Скрябина Екатерина Валентиновна
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура».
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Используемые современные технологии: обучение в сотрудничестве, динамическая пауза, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика.
Цели: Развиваем творческие и коммуникативные навыки.
Образовательные задачи:
Продолжаем совершенствовать общую и мелкую моторику, согласовывать свои действия с действием детей.
Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, память.
Вводим в активный словарь детей существительные, обозначающие названия деревьев и кустарников, плодов.
Учить решать несложные логические задачи, делать простейшие заключения.
Продолжать воспитывать умения слушать до конца, сопереживать героям сказки, бережно относиться к природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением деревьев и кустарников, их семян, плодов и листьев, рассматривание на прогулке листьев и деревьев, отгадывание загадок.
Оборудование: авторская игра по сказке, игрушка «коза», картинки деревьев и листьев.
Ход занятия:
Воспитатель:- Посмотрите ребятки, нам кто-то принёс коробку. Давайте заглянем в неё. (В коробочке иллюстрированное пособие на развитие мелкой моторики, книга «Как коза избушку построила»).
Воспитатель:
Интересно о чём эта книга? Прочитаем её?
Воспитатель читает сказку: Беседа по сказке «Как коза избушку строила».
Вопросы:
Где жила старуха - говоруха?
Что делала старуха - говоруха, когда все люди работали?
Почему коза с козлятами решили уйти в лес?
Где коза с козлятами искали место для строительства избушки?
Почему коза не построила избушку под яблоней?
Почему коза не захотела построить избушку под ёлкой?
Почему коза не построила избушку под дубом?
Чем не понравилась избушка под осинкой?
Почему шиповник не может быть рядом с избушкой?
Под каким деревом коза построила избушку?
Почему коза выбрала берёзку?
Воспитатель:- Мы немножко отдохнём и сделаем зарядку.
Развитие общей моторики «Лесная зарядка».
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти стряхнули –
Ветер сбивает росу.
В сторону руки,
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложим назад.
Движения по тексту.
Воспитатель:- Давайте поиграем с пальчиками .
Пальчиковая гимнастика
Коза - пальчиковое упражнение «Коза».
Бабка - пальчиковое упражнение «Бабка».
Деревья - пальчиковое упражнение «Деревья»
Воспитатель:- У нас в коробке лежит баночка, мы посмотрим, что лежит в ней? Это листики, жёлуди, яблочки, шишки, ягоды. Вы сможете догадаться с каких деревьев эти листики и шишки.
Воспитатель предлагает детям поиграть с пособием (авторский тренажёр к сказке «Как коза избушку строила»). Дети прицепляют к крючкам на пособии соответствующие картинке листья и плоды.
Воспитатель:- Помогите, пожалуйста разобраться какого дерева упал листик (на столе разложены листья деревьев).
Игра «С какого дерева лист».
Лист рябины - рябиновый.
Лист дуба - дубовый.
Лист клёна - кленовый.
Лист осины - осиновый.
Шишка ели - еловая.
Шишка сосны – сосновая.
Воспитатель:- Ребятки, вы умеете превращать простые слова в ласковые?
Игра «Назови ласково».
Берёза - берёзонька. Ель - ёлочка.
Дуб - дубок. Сосна - сосенка.
Клён - кленок. Осина - осинка.
Рябина - рябинка. Шиповник - шиповничек.
Воспитатель:- Ребятки я вам загадаю загадки, а вы поднимите картинку с изображением дерева, о котором говорилось в ней.
Отгадывание загадок.
Это деревце придёт
Зелёное и колкое,
Оно зовётся... (ёлкою).
Если дунет ветерок,
Задрожит её листок,
Ветерок совсем не сильный,
Но дрожит листок... (осины).
На дубовых ветках
Качаются детки,
Маленькие, озорные,
На них шапочки резные.
( жёлуди).
Воспитатель:- Вам понравилось играть со сказкой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"
Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....
Открытое занятие по речевому общению во второй младшей группе(для педагогов) «Как коза избушку построила»
Цель: побуждать детей к элементарному словесному творчеству совместно с воспитателем, учить отгадывать загадки, развивать фонематический слух, речевое внимание, артикуляционный аппарат детей; учить эм...
итоговое занятие с использованием схем для составления описательых рассказов "Как коза избушку построила"
занятие с использованием схем для составления описательных рассказов"Как коза избушку построила"...
Конспект открытой совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми 2-й младшей группы «Как коза избушку построила»
Закреплять знания основных цветов, активизировать речь детей, формировать интерес к совместной деятельности взрослых и детей, поддерживать высокую самооценку ребенка, воспитывать умение слушать и слыш...
Презентация проекта по сказке "Как коза избушку построила"
Презентация проекта по сказке "Как коза избушку построила". Тип проекта: информационно-исследовательский, долгосрочный. Продолжительность: 2 месяца....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Познание» На тему: «Как коза избушку построила». для детей второй младшей группы.
«Как коза избушку построила». Конспект занятия по развитию речи с использованием приёмов сказкотерапии длядетей младшего дошкольного возраста. Цель. Побуждать к игровому и речево...
Игра драматизация по сказке "Как коза избушку построила"
Игра драматизация по сказке "Как коза избушку построила"...