ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy_yanvar_2018.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд
Проект «Зимующие птицы» Автор: Объедкова Е.В.
2 слайд
« Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц». Э.Н. Голованова
3слайд
О проекте Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации проекта: краткосрочный. Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
4 слайд
Проблема: Недостаточные представления детей о зимующих птицах.
Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Задачи: 1. Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта. 2. Расширить кругозор детей о зимующих птицах. 3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. 4. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
5 слайд
Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный II этап – основной ( практический) III этап- заключительный
6 слайд
I этап – подготовительный Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной ( практический) Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
7 слайд
Домашнее задание родителям: Рекомендации на совместные прогулки. Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка. Заучивание стихотворений о зимующих птиц. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
8 слайд
Содержание работы в процессе реализации проекта. Игровая деятельность Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы». Н/и «Домино» (птицы), «Разрезные картинки», Лото. Лабиринт Зимующие птицы. Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор». Театрализация: «Где обедал воробей».
9 слайд
Лото. Лабиринт Зимующие птицы.
«Домино» (птицы)
«Разрезные картинки»
Подвижные игры «Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка».
Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира. Тема: «Зимующие птицы» Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
ФЭМП Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»
Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».
Наблюдение за птицами зимой: Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за снегирем, наблюдение за голубями, наблюдение за синичкой.
Труд: изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.
Коммуникация: Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки". Творческое рассказывание «Как я спас птичку». Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Художественное творчество: Рисование «Синички». Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками.
Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц»: Цель: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки.
Аппликация «Снегирь». Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания. Музыка: Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой
Работа с родителями: Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?
III этап - заключительный Оформление результата проекта в виде презентации. Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц». Проведение итогового мероприятия «Праздник птиц».
Результаты реализации проекта. Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях
Спасибо за внимание!
Введение Федеральных государственных требований требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Сегодня я вам расскажу о реализации одного из своих проектов – «Зимующие птицы».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7
г. Кропоткин
ПРОЕКТ
«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Воспитатель: Объедкова Е.В.
Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
III этап – заключительный.
Оформление результата проекта в виде презентации.
Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».
Проведение итоговое мероприятия «Праздник птиц».
Родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:
1. Рекомендации на совместные прогулки.
Совместно с ребенком сделать кормушку.
Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.
2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.
3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.
4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
5. Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т.д.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
I. Игровая деятельность:
Дидактические игры.
Сюжетно-ролевые игры.
Театрализация.
Подвижные игры.
Упражнения на дыхание.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
II. Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира.
ФЭМП.
III. Беседы.
IV. Решение проблемной ситуации.
V. Наблюдение за птицами зимой.
VI. Труд.
VII. Коммуникация.
VIII.Творческое рассказывание.
IX. Художественное творчество:
Рисование.
Лепка из пластилина.
Аппликация.
X. Музыка.
XI. Работа с родителями.
Ожидаемый результат.
Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
Улучшение предметно-развивающей среды.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
« Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц».
Э.Н. Голованова
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной ( практический)
Внедрение в воспитательно–образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Домашние задание родителям Рекомендации на совместные прогулки. Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка. Заучивание стихотворений о зимующих птиц. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Игровая деятельность Дидактические игры:
«Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы». Н/и «Домино» (птицы), «Разрезные картинки», Лото. Лабиринт Зимующие птицы. Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор». Театрализация: «Где обедал воробей».
Лото. Лабиринт Зимующие птицы.
«Разрезные картинки»
Подвижные игры
«Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка».
Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира.
Тема: «Зимующие птицы»
Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
ФЭМП Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»
Беседы:
«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».
Наблюдение за птицами зимой:
Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за голубями.
Труд: изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.
Коммуникация: Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки". Творческое рассказывание «Как я спас птичку». Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Художественное творчество:
Рисование «Синички».
Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками.
Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц»:
Цель: учить лепить птиц из целого куска.
Аппликация «Снегирь».
Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания. Музыка: Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой
Работа с родителями:
Консультации для родителей:
«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?
III этап - заключительный
Оформление результата проекта в виде презентации. Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц». Проведение итогового мероприятия «Праздник птиц».
Результаты реализации проекта.
Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Зимующие птицы"
Презентация проекта "Зимующие птицы"...
Проект «Зимующие птицы нашего края»
Данный прокт был составлен во время проведения экологической акции "Покормите птиц зимой". Осуществлялось внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по рас...
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Проект (младшая группа) на тему: проект "Зимующие птицы"
Актуальность: В современных условиях проблема экологического образования детей дошкольного возраста имеет большое значение, т.к. именно в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и инте...
Творческий проект «Зимующие птицы» Тема проекта: «Угощайте птиц осенью»
Творческий проект «Зимующие птицы». Тема проекта: «Угощайте птиц осенью»Цель педагога: создание социальной ситуации развития в процессе совместной творческой деятельности детей...
Познавательный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе «Пингвиненок»: «Зимующие птицы»
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.Зад...
Проект «Зимующие птицы» «МАЛАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О ЗИМУЮЩИХ ПТИЦАХ» (5-7 лет)
Пособие направлено на уточнение и систематизацию представлений детей по теме «Зимующие птицы» (внешний вид, среда обитания, чем питаются, какие повадки). Развитие познавательных интересов....