Педагогический проект средней ортопедической группы «Василёк» на тему: «Весна с улыбкой шлёт привет!»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дать детям представления о времени года «весна», о весенних изменениях в природе | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта : познавательно-исследовательский, групповой. Участники проекта : * Воспитатели группы: Герасименко Е.С . Кагакова О.Н. * дети средней ортопедической группы «Василёк» * Родители группы «Василёк» * Музыкальный руководитель: Юдина Л.А. * Продолжительность - кратковременный, 1 неделя
1 Этап. Подготовительный Проблема: Формирование элементарных представлений о весне. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности
Актуальность проекта (проблема) В этом возрасте у детей недостаточно знаний о весенних изменениях в природе. Они не чувствуют ответственности за природу, которая их окружает. Знания, полученные во время проекта, научат их беречь и любить природу с малых лет.
Цель: Дать детям представления о времени года «весна », о весенних изменениях в природе. . Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы , к её отдельным явлениям. . Развитие мышления, воображения, связной речи.
Задачи: . Закреплять представление о весне и её приметах. . Углубить представления об изменениях в природе весной; . Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; . Привлечь внимания к окружающим природным объектам; . Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира ; . Закреплять и систематизировать знания о животных, растениях, насекомых, птицах. . Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. . Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Задачи для воспитателей: . Подготовка материала для реализации проекта: . Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме; . Подготовка материалов для продуктивной деятельности; . Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности. . Оформление уголка «Мир природы» в группе. . О формление уголка для родителей информацией по проекту (папки-передвижки, информация, объявления) на тему: «Пришла Весна». Задачи для родителей: Информированность родителей о предстоящей деятельности: «Прогулка по весеннему городу». Цель: мотивация к улучшению детско-родительских отношений; установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; повышение интереса к мероприятиям, проводимым в ДОУ.
Гипотеза: Если у детей среднего дошкольного возраста прививать интерес и любовь к природе которая является неотъемлемой частью окружающей жизни ребенка - многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга. Сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.
Ожидаемые результаты . Формирование у детей познавательного интереса к весенним изменениям в природе наблюдению за явлениями природы; . Познавательный интерес к поисково-исследовательской деятельности; . Формирование у детей познавательного интереса к наблюдениям за явлениями природы; . Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативных навыков; . Стремление общаться со сверстниками в процессе продуктивной деятельности и коллективном труде. . Воспитание культуры поведения в природе. . Вовлечение родителей в единое пространство « Семья- Детский сад»;
Деятельность: Взрослого : Внедрение в воспитательно - образовательный процесс методов и приёмов по обогащению знаний дошкольников о весенних изменениях в природе; Опрос детей; Сбор и систематизация материала; Опрос родителей, консультации , беседы; Детей: Вхождение в проблему, принятие задач и целей, вживание в игровые ситуации, а также дополнение задач проекта;
2 этап Практический Наблюдения за весенними изменениями в живой и неживой природе на прогулках .
Рассматривание иллюстраций о весне, составление описательных рассказов . Оформление «Огорода» в уголке «Мир природы» в группе.
Наблюдение и исследовательская работа детей огорода в уголке « Мир природы »
Что за шум, что за гам? Это к нам вернулись птицы. Беседа с детьми о перелетных птицах. Беседа с детьми о животных Беседа с детьми о насекомых
Период Тема .Форма работы Задачи (Программное содержание ,цель) Ответственный С 20.04.2017г.по 26.04.2017г. Беседа на тему: «Приметы весны» Обобщать знания о весенних изменениях в живой и не живой природе,. Кагакова О.Н. Заучивание игры «Лисичка и синички» Муз. А.А.Картушина Приучать самостоятельно различать разнохорактерные части музыки и двигаться в соответствии с этим характером. Передавать образы зверей и птиц под музыку. Юдина Л.А. Внесен яя дидактическ ая игр а «Времена года» З акреп ляет представления о сезонных изменениях в природе. Кагакова О.Н. НОД по Художественно – эстетическому развитию на тему: «Нарисуй картинку про весну» Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Герасименко Е.С. Заучивание песен «Песенка о весне» сл.Н.Френкель., муз.Г.Фрида. Учить детей исполнять песню лёгким звуком в оживлённом темпе . Передавать в пении светлый лирический характер, отчётливо произносить слова. Юдина Л.А. «Беседа на тему: Птицы прилетели» Цель: Расширять знания о перелетных птицах Кагакова О.Н. Дидактическая игра на тему: «Птицы, летите!» Учить детей понимать обобщающие слова , помочь птицам улететь. Герасименко Е.С.
Заучивание песен «Весенний хоровод» сл , муз.. С.Насаулинко Развивать у детей отзывчивость на песню весёлого, светлого характера. Воспитывать доброжелательное отношение к природе, весне. Юдина Л.А. Наблюдение на тему:«Пришла весна» Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем. Отметить, что день стал длиннее. Утром светло, а вечером темнеет позже. Наблюдение за погодой (вечером прохладно, но уже светло. Герасименко Е.С. НОД по Художественно – эстетическому развитию на тему: «Солнышко» Закреплять умение разрезать прямоугольник на полосы, вырезать круг из квадрата. Продолжать учить составлять задуманный предмет из частей и наклеивать их на картон, располагать предмет в центре листа. Кагакова О.Н. Беседа на тему: «Как мы охраняем природу». Дать понятие «охрана природы»; воспитывать бережное отношение к природе, развивать связную речь. Кагакова О.Н. Музыкальное развлечение на тему: «В гости к ёжику» Создать праздничную обстановку; продолжать способствовать раскрытию и реализации творческих способностей; развивать умение держать себя на публике. вызывать положительные эмоции, чуткое отношение к своим близким. Формировать у детей любовь к природе, развивать доброе отношение к окружающему миру. Юдина Л.А.
Рисуем весну – красну . НОД на тему: «Нарисуй картинку про весну»
НОД на тему:« Солнышко» Вот какие солнышки у нас получились. Аппликация из бумаги «Солнышко»
Музыкальное развлечение на тему: «В гости к ёжику»
Игра «Лисичка и синички»
Оформление уголка для родителей информацией по проекту (папки-передвижки, информация, объявления) на тему: «Весна». Информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей
Результаты : Для детей: Выделяют наиболее характерные весенние изменения в природе; Знают некоторых птиц; Рассматривают сюжетные картинки; Отвечают на вопросы взрослого; Проявляют бережное отношение к природе; Участвуют в обсуждениях; Участвуют в сезонных наблюдениях; Для родителей: Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком. Станут активными участниками реализации проекта. Повысится мотивация к сотрудничеству.
Перспектива. Для повышения интереса к знаниям о времени года весна, о весенних изменениях в живой и не живой природе и воспитания любви к природе необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых проектов и использование интегративного подхода в данном направлении, внедряя современные методы и технологии.
Вывод : Гипотеза на практике подтвердилась: В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные весенние изменения в природе, перечислять перелетных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами. Активно принимали участие в создании мини огорода в уголке «Природа», с радостью участвовали в коллективной итоговой работе проекта. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. А также между собой. Содержание проекта и фотоотчеты отражают результаты наблюдений и проделанную работу детей. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Весна с улыбкой шлёт привет !»
Обеспечение проектной деятельности Информационное обеспечение. Методическое обеспечение: «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под.ред.И.Е.Вераксы . Г.С.Комаровой , М.А.Васильевой . -2-е изд., - М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2014. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗХ, 2015 Комарова Т.С. «Занятие по изобразительной деятельности в средней группе детского сада». – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2012. Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 4-5 лет.» Конспекты занятий.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. Николаева С.Н. «Парциальная программа. «Юный эколог» .Система работы в средней группе детского сада. – М.:МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016. Орлова Т.М., Бекина С.И. «Учить детей петь»: (Песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет) Пособие для воспитателя и муз .руководителя дет. Сада. Дидактическое обеспечение: Дорофеева А. «ВЕСНА» Наглядно дидактическое пособие –М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2007. Дорофеева А. «ДЕРЕВЬЯ И ЛИСТЬЯ» Наглядно дидактическое пособие –М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2007. Емельянова Э. «Расскажи детям о насекомых» Наглядно дидактическое пособие – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2008. Нищева В.Н., Лебедева А.Н. «Живая природа. В мире животных.»Учебно – наглядное пособие. Выпуск1.- СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс чтецов "Весна с улыбкой шлет привет" во 2-ой младшей группе.
Сценарий конкурса чтецов во 2-ой младшей группе....
Педагогический проект старшей группы «Василёк» на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы з...
Педагогический проект старшей группы «Василёк» на тему: «Формирование экологической культуры дошкольников»
Человек всецело зависит от природных ресурсов, погодных условий, от стихий. Истоки экологической культуры берут своё начало в многовековом опыте народа – в традициях в бережном отношении к приро...
Педагогический проект старшей группы «Василёк» на тему: «Мы и космос»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми....
Конспект познавательного занятия "Весна с улыбкой шлет привет"
В данное занятие включены: беседа, стихотворение, загадки, игра....
Тема проект: «Весна с улыбкой шлёт привет».
Формирование элементарных представлений о весне. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспит...
Экологическая тропа "Весна с улыбкой шлет привет"
Как ярко и красочно ввести ребенка в мир знаний? Как сделать чтобы ребенку было интересно познавать и узнавать мир? Конечно же через опору на интерес и творчесткую составляющую... И ТРИЗ многому решен...