Тема проект: «Весна с улыбкой шлёт привет».
проект по окружающему миру (средняя группа)
Формирование элементарных представлений о весне. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_pr._2019.docx | 31.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проект: «Весна с улыбкой шлёт привет».
Воспитатель: Амбросимова Н.В.
Продолжительность проекта: с 1.03-31.05.2019г.
Тип проекта: познавательно- исследовательский.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Возраст детей: 4-5 лет
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Формирование элементарных представлений о весне. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.
Цель проекта: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
Задачи проекта:
Для детей:
Образовательные:
Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.
Развивающие:
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.
Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.
Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.
Способствовать формированию интереса детей к природе.
Словарная работа: весна – красна, капель, набухают почки, солнечный, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.
Для педагогов:
- развитие трудового потенциала у ребенка
- дать детям представление о весне.
- развивать любопытство, любознательность.
- расширять знания детей о весне
Для родителей:
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;
- выполнять совместные задания по проекту во время нахождения ребенка дома;
- познакомить родителей со структурой проекта, с его задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.
Итоговое мероприятие проекта:
Развлечение «Весенние приключения».
Продукты проекта:
Для педагогов:
-Донести до участников проекта важность данной темы.
- Создать развивающую среду; подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу.
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Для детей:
- наблюдения за деревьями и кустарниками на участке – набухшие почки, распустившийся крокус.
- наблюдение за состоянием погоды, за небом, насекомыми.
-просмотр презентации на тему «Весна идет».
- аппликация «Скворечник для птиц».
- рисование «Ласковое солнышко, «Веточка вербы», «Весенние цветы – первоцветы», «Ласточки прилетели».
- лепка «Грачи и скворцы».
- загадки, пословицы, поговорки, приметы о весне.
Для родителей:
- консультация «Экологическое воспитание детей в семье»,
- консультация «К нам весна шагает».
Ожидаемые результаты по проекту:
Дети:
- Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;
- Знают некоторых птиц;
- Рассматривают сюжетные картинки;
- Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;
- Отвечают на вопросы взрослого.
- Проявляют бережное отношение к природе.
- Участвуют в обсуждениях.
- Участвуют в сезонных наблюдениях.
Педагоги:
- Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.
- Овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.
- Обеспечат условия для усовершенствования методической базы по данной теме.
Родители:
- Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.
- Станут активными участниками реализации проекта.
- Повысится мотивация к сотрудничеству.
II Краткое содержание проекта
I этап подготовительный
- подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей.
- Изготовление папок-раскладушек о времени года - весна (народные приметы, стихи, загадки и т. д.).
- Консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье»,
- «К нам весна шагает», «Весна идёт, весне дорогу»!
- Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.
- Подготовка материала для реализации проекта:
- Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
- Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
- Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
- Информированность родителей о предстоящей деятельности:
- Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед;
II этап основной
- Внедрение в воспитательно - образовательный процесс методов и приёмов по обогащению знаний дошкольников о сезонных изменениях в природе;
- Оформление сборника стихов о весне: «Весна с улыбкой шлёт привет»
- Совместное художественное творчество детей
- НОД по рисованию «Ласковое солнышко, «Веточка вербы», «Весенние цветы – первоцветы», «Ласточки прилетели».
- НОД по аппликации «Скворечник для птиц»
- НОД по лепке «Грачи и скворцы».
- Беседы: «Весна», «Безопасное поведение в природе весной». «Животные весной», «Ручей», «Весенние радости», «Солнечная капель».
- Художественная литература.
- - Стихотворение о весне «Лицом к весне» Р.Сеф. «Песенка весенних минут» В.Берестов.
- - Стихотворение о весне из новогодней сказки «Двенадцать месяцев» С.Маршак.
- - Стихотворение о деревьях весной «Берёзка» П.Воронько. «Осинка» И.Токмакова. «Черёмуха» С.Есенин. «Черёмуха» Е.Благинина.
- - Стихотворение «Весна – весна» Е.Баратынский.
- - Рассказ «Подснежники» С.Вангели.
- - Стихотворение «Салют весне» З.Александровой.
- Подвижные игры.
- «Перелёт птиц», «Жуки», «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк», «Перепрыгнем через ручеёк», «Сидит, сидит зайка», «Грей солнышко теплей»
- Дидактические игры.
- «Птицы», «Что изменилось на улице?», «Что с начало, что потом?», «Когда это бывает?», «Чудо цветок».
- Наблюдение: «Веточка березы», «Ручейки», «Посадка различных видов семян».
- Пальчиковые игры: «Деревья», «Корни», «Ранняя весна», «Первоцветы», «Возвращение птиц».
- Работа с родителями: выставка рисунков, консультации, посадка семян.
- Музыкальные произведения.
- -П.Чайковский «Времена года. Весна»
- - Э.Григ «Бабочка»
- - М.Глинка «Жаворонок» Н. Митлова «Зима прошла» песня.
- - Украинская народная песня «Веснянка»
- - А.А.Белоус «Весенняя песня» хоровод.
- - аудиозапись с пением птиц.
III этап - заключительный
- выставка рисунков по теме проекта;
- информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку;
- досуг с детьми «Весенние приключения».
Список используемой литературы:
1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах. – М. ООО «АСТ – ЛТД», 1997г.
2. Богуславская З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М. Просвещение, 1991г.
3. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. Мозаика Синтез, 2008г.
4. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.
5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.
6. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания и обучения «Цветные ладошки». – М. Карапуз – Дидактика, 2007г.
7. Новикова В.П. Математика в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Конспект развлечения в средней группе «Весенние приключения»
Описание: Развлечение построено в форме путешествия, в ходе которого дети встречаются с лесными жителями, различными героями - Водяным, Чучелом. В занятии используются логоритмические упражнения и хороводы.
Цель: создание положительного эмоционального настроя детей.
Задачи:
- развивать двигательную активность детей;
- развивать речь, познавательную активность;
- воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность;
- прививать любовь к окружающему миру.
Ход развлечения:
Ведущий: Небо чистое, нежное, ясное,
Голубой и таинственный свет,
То Весна, чародейка прекрасная,
Дарит нам свой веселый привет.
1 ребенок: Солнышко весною жарко пригревает.
От тепла весеннего снег повсюду тает.
2 ребенок: Скоро, скоро распустятся почки,
Побегут по дорогам ручьи.
Почернеют пригорки и кочки,
И в лесах запоют соловьи.
3 ребенок: Ярче, солнышко, сияй,
Землю нашу согревай.
Травка, травка, зеленей,
Приходи, Весна, скорей!
4 ребенок: С нежными листочками,
С первыми цветочками,
С теплым, радостным дождем
Приходи, Весна, мы ждем!
Исполняется песня «Весна», А. Воинов
Ведущий: Как хорошо, что пришла к нам весна!
Солнышко светит весь день допоздна,
Птицы весёлые песни поют,
В сказочный лес на прогулку зовут.
На мультимедийном экране появляется воробей(ris 1.jpg)
Ведущий: Посмотрите, воробышек прилетел и так радостно и громко
зачирикал. Интересно, что он хочет нам сообщить? Ой, посмотрите, что это
там? (поднимает конверт, читает письмо.)
Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные,
Вдаль дорожка зовет.
Ведущий: Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за
цветами, а за лесными чудесами! А вы знаете, как надо себя вести в лесу?
Давайте вспомним наше любимое стихотворение «Лесные правила»:
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь,
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки,
Ты в лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось,
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.
Отправляемся в путь!
Двигательное упражнение «В путь!»
В лес весенний мы шагаем
Ноги выше поднимаем. ( Идут маршевым шагом.)
Топают ножки
По прямой дорожке. ( Идут топающим шагом.)
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки. ( Идут на носках.)
Друг за дружкой побежали.
В лес весенний прибежали. ( Бегут на носочках.)
На экране слайд «Звери водят хоровод» (ris 2.jpg)
Ведущий: Посмотрите, У лесной опушки собрались зверюшки:
Ежики, зайчата, мишки и бельчата.
Все весну встречают, пляску начинают.
Дети исполняют хоровод «На лесной полянке», Б. Кравченко
На экране слайд «Солнышко и тучка» (ris 3.jpg)
Ведущий: А вот и весенний дождичек!
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется –
Тучка вся расплачется!
А как солнышко найдётся,
В небе радуга смеётся!
Пока идёт дождик, давайте спрячемся под зонтик!
Дети прячутся под зонт, звучит музыка дождя
Звучит весёлая музыка «солнышка»
Ведущий: Солнышко сияет и зовёт гулять,
Выходите, дети, будем мы играть!
Дети танцуют, веселятся
Звучит музыка «дождя», и все снова прячутся под зонтик
Игра повторяется 2 р.
Ведущий: Давайте, дети, позовём солнышко!
Солнышко, нарядись! – «фонарики»
Красное, покажись! – хлопают
Ведущий: Вот и прошёл весенний дождь! (убирает зонт)
Омыл он всё вокруг, напоил землю, и солнце засияло!
Погодите, солнышко хочет нам что-то сказать.
Голос солнца: Буду по небу гулять, буду землю согревать,
Буду всем тепло давать:
Поднимусь чуть-чуть повыше -
Все увижу, все услышу.
Смотрите, у меня с собой
Волшебный лучик золотой.
Куда мой лучик упадет,
Туда он нас перенесет. (бросает лучик)
В речку лучик мой упал
И там кого-то повстречал.
На экране «Водяной», (ris 4.jpg)
и в зал входит Водяной
Ведущий: Ой, кто вы такой?
Водяной: А кто такой я? Не скажу.
Вы догадайтесь сами.
В воде, водице я сижу,
И не один, с друзьями. (дети отгадывают)
Ой-ой-ой, ой-ой-ой,
Я - красавец Водяной.
Много лет я в реченьке живу.
Но терпеть я больше не могу.
Засорили, замутили всю водицу.
Разве будет в речке кто водиться?
На дне моем бутылки
И рваные ботинки,
Бумага, тряпки, склянки,
Консервные банки.
Гибнут растения, раки, рыбешки.
Вы помогите, друзья, мне немножко.
Ведущий: Ну конечно, мы тебе поможем, Водяной.
Игра «Очисти речку от мусора»
Водяной: Спасибо вам за помощь. Водичку-то вы все любите? А знаете ли
вы, что в воде плавает, а что тонет? Сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Что плавает, а что тонет»
Две команды, два таза с водой и предметы плавающие и тонущие
Водяной: А теперь я хочу посмотреть, как вы умеете плясать.
Исполняют «Танец утят»
Водяной: Спасибо вам, дети, что помогли очистить речку от мусора. Но я
долго находиться на земле не могу, пора мне в речку. До свидания! (уходит)
Ведущий: Послушаем, что ещё нам скажет Солнышко.
Голос солнца: Куда мой лучик упадет,
Туда он нас перенесет. (бросает лучик)
Мой лучик в огород попал
И там кого-то повстречал.
На экране «Чучело», (ris 5.jpg)
и в зал входит Чучело
Чучело: Чучелу наскучило воробьев пугать.
Очень хочет Чучело с вами поиграть.
Ведущий: Здравствуй, Чучело!
Чучело: Здравствуйте, милые. А зачем это вы ко мне в огород пожаловали?
Ведущий: А мы хотим посмотреть, все ли у тебя в огороде в порядке?
Чучело: Все в порядке, все в порядке,
Охраняю зорко грядки,
Чтоб на грядках поспевали
Яблоки и шоколадки.
Ведущий: Дети, Чучело что-то напутало!
Разве яблоки и шоколадки растут на грядках?
Чучело: Да это я пошутило. Я знаю, что растет у меня на грядках. А знают ли это дети? Отгадайте огородные загадки:
1. Вот так овощ-озорник,
Спрятался от нас в парник!
Вырос длинным, молодец!
Что за овощ? (огурец)
2. Вырастал в жару и слякоть
Этот горький корнеплод.
Хоть заставит нас поплакать,
Но от гриппа он спасет. (лук)
3. Это овощ с круглым боком
И с бордовым сладким соком.
Если хочешь есть борщи,
То ее скорей ищи. (свекла)
4. Появляюсь я из грядки,
Вырастаю ловко.
Скушайте меня, ребятки,
Рыжую... (морковку)
5. Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный спелый... (помидор)
6. Удивился в поле ёжик:
«Вот так овощ, сто одежек!»
А зайчонок слопал с хрустом
Аппетитную... (капусту)
7. Вот любимый ваш гарнир,
Покорил он целый мир.
Поскорей берите ложку,
Ешьте вкусную... (картошку)
Чучело: Молодцы, какие вы смышленые. Все загадки отгадали.
Ласковое солнышко в небе загорелось,
От весеннего тепла все вокруг согрелось.
Воробьишки серые по дорожкам прыгают,
О весеннем солнышке весело чирикают.
все исполняют «Озорную песенку», Е. Гольцовой
Ведущий: После песенки весёлой поплясать, друзья, готовы? (да)
Громче музыка играй, всех на танец поднимай!
Исполняют танец «Солнышкино платьице», Е. Гомоновой
Чучело: Славно мы повеселились. Но мне пора на работу, огород охранять. До свидания! (уходит)
Ведущий: В весеннем лесу погуляли мы славно,
Но, помнить должны вы, дети, о главном.
Жители леса – наши друзья.
А обижать друзей знаем –
Дети говорят вместе: Нельзя!
Ведущий: Пора возвращаться скорей в обратный путь.
Весеннюю прогулку с друзьями не забудь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс чтецов "Весна с улыбкой шлет привет" во 2-ой младшей группе.
Сценарий конкурса чтецов во 2-ой младшей группе....
Педагогический проект средней ортопедической группы «Василёк» на тему: «Весна с улыбкой шлёт привет!»
ull;В этом возрасте у детей недостаточно знаний о весенних изменениях в природе. Они не чувствуют ответственности за природу, которая их окружает. Знания, полученные во время проекта, научат их бере...
Конспект познавательного занятия "Весна с улыбкой шлет привет"
В данное занятие включены: беседа, стихотворение, загадки, игра....
перспективное планирование младшая группа. Тема проекта: «Весна. Живое - неживое»
Тема проекта: «Весна. Живое - неживое»Цель: Создание условий для расширений и обогащений знаний детей о признаках ранней весны, об изменениях в природе. Продолжить знакомить с объектами жи...
перспективное планирование младшая группа. Тема проекта: «Весна. Животные и птицы весной»
Цель: Создание условий для расширений и обогащений знаний детей о признаках ранней весны, об изменениях в природе; расширение знаний о домашних животных и птицах весной.Задачи: Раскрыть возможности и ...
Экологическая тропа "Весна с улыбкой шлет привет"
Как ярко и красочно ввести ребенка в мир знаний? Как сделать чтобы ребенку было интересно познавать и узнавать мир? Конечно же через опору на интерес и творчесткую составляющую... И ТРИЗ многому решен...
Проектная карта по теме "Весна". Тема проекта: «Весна идёт, весне дорогу»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30391760","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...