Тема проект: «Весна с улыбкой шлёт привет».
проект по окружающему миру (средняя группа)

Амбросимова Наталья Владимировна

 

Формирование элементарных представлений о весне. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_pr._2019.docx31.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проект: «Весна с улыбкой шлёт привет».

Воспитатель: Амбросимова Н.В.

Продолжительность проекта: с 1.03-31.05.2019г.

Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Возраст детей: 4-5 лет

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Формирование элементарных представлений о весне. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.

Цель проекта: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи проекта:

Для детей:

Образовательные:

Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

 Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.

Развивающие:

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности. 

Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников. 

Способствовать формированию интереса детей к природе.
Словарная работа: весна – красна, капель, набухают почки, солнечный, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.

 Для педагогов:

- развитие трудового потенциала у ребенка

- дать детям представление о весне.

- развивать любопытство, любознательность.

- расширять знания детей о весне

Для родителей:

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;

- выполнять совместные задания по проекту во время нахождения ребенка дома;

- познакомить родителей со структурой проекта, с его задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

Итоговое мероприятие проекта:

Развлечение «Весенние приключения».

Продукты проекта:

Для педагогов:

-Донести до участников проекта важность данной темы.

-     Создать развивающую среду; подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу.

-     Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Для детей:

- наблюдения за деревьями и кустарниками на участке – набухшие почки, распустившийся крокус.

- наблюдение за состоянием погоды, за небом, насекомыми.

-просмотр презентации на тему «Весна идет».

- аппликация «Скворечник для птиц».

- рисование «Ласковое солнышко, «Веточка вербы», «Весенние цветы – первоцветы», «Ласточки прилетели».

- лепка «Грачи и скворцы».

- загадки, пословицы, поговорки, приметы о весне.

Для родителей:

- консультация «Экологическое воспитание детей в семье»,

- консультация «К нам весна шагает».

Ожидаемые результаты по проекту:

Дети: 

  • Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;
  • Знают некоторых птиц;
  • Рассматривают сюжетные картинки;
  • Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;
  • Отвечают на вопросы взрослого.
  • Проявляют бережное отношение к природе.
  • Участвуют в обсуждениях.
  • Участвуют в сезонных наблюдениях.

Педагоги:

  • Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.
  • Овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.
  • Обеспечат условия для усовершенствования методической базы по данной теме.

Родители: 

  • Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.
  • Станут активными участниками реализации проекта.
  • Повысится мотивация к сотрудничеству.

II Краткое содержание проекта

    I этап подготовительный

  • подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей.
  • Изготовление папок-раскладушек о времени года - весна (народные приметы, стихи, загадки и т. д.).
  • Консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье»,
  • «К нам весна шагает», «Весна идёт, весне дорогу»!
  • Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.
  • Подготовка материала для реализации проекта:
  • Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
  • Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
  • Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
  • Информированность родителей о предстоящей деятельности:
  • Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед;

   II этап основной

  • Внедрение в воспитательно - образовательный процесс методов и приёмов по обогащению знаний дошкольников о сезонных изменениях в природе;
  • Оформление сборника стихов о весне: «Весна с улыбкой шлёт привет»
  • Совместное художественное творчество детей
  • НОД по рисованию «Ласковое солнышко, «Веточка вербы», «Весенние цветы – первоцветы», «Ласточки прилетели».
  • НОД по аппликации «Скворечник для птиц»
  • НОД по лепке «Грачи и скворцы».
  • Беседы: «Весна», «Безопасное поведение в природе весной». «Животные весной», «Ручей», «Весенние радости», «Солнечная капель».
  • Художественная литература.
  • - Стихотворение о весне «Лицом к весне» Р.Сеф. «Песенка весенних минут» В.Берестов.
  • - Стихотворение о весне из новогодней сказки «Двенадцать месяцев» С.Маршак.
  • - Стихотворение о деревьях весной «Берёзка» П.Воронько. «Осинка» И.Токмакова. «Черёмуха» С.Есенин. «Черёмуха» Е.Благинина.
  • - Стихотворение «Весна – весна» Е.Баратынский.
  • - Рассказ «Подснежники» С.Вангели.
  • - Стихотворение «Салют весне» З.Александровой.
  • Подвижные игры.
  • «Перелёт птиц», «Жуки», «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк», «Перепрыгнем через ручеёк», «Сидит, сидит зайка», «Грей солнышко теплей»
  • Дидактические игры.
  • «Птицы», «Что изменилось на улице?», «Что с начало, что потом?», «Когда это бывает?», «Чудо цветок».
  • Наблюдение: «Веточка березы», «Ручейки», «Посадка различных видов семян».
  • Пальчиковые игры: «Деревья», «Корни», «Ранняя весна», «Первоцветы», «Возвращение птиц».
  • Работа с родителями: выставка рисунков, консультации, посадка семян.
  • Музыкальные произведения.
  • -П.Чайковский «Времена года. Весна»
  • - Э.Григ «Бабочка»
  • - М.Глинка «Жаворонок» Н. Митлова «Зима прошла» песня.
  • - Украинская народная песня «Веснянка»
  • - А.А.Белоус «Весенняя песня» хоровод.
  • - аудиозапись с пением птиц.

III этап - заключительный

  • выставка рисунков по теме проекта;
  • информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку;
  • досуг с детьми «Весенние приключения».

Список используемой литературы:

1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах. – М. ООО «АСТ – ЛТД», 1997г.

2.  Богуславская З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М. Просвещение, 1991г.

3.  Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. Мозаика Синтез, 2008г.

4.  Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.

5.  Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.

6.  Лыкова И. А. Программа художественного воспитания и обучения «Цветные ладошки». – М. Карапуз – Дидактика, 2007г.

7. Новикова В.П. Математика в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Конспект развлечения в средней группе «Весенние приключения»

Описание: Развлечение построено в форме путешествия, в ходе которого дети встречаются с лесными жителями, различными героями - Водяным, Чучелом. В занятии используются логоритмические упражнения и хороводы.

Цель: создание положительного эмоционального настроя детей.

Задачи:

- развивать двигательную активность детей;

- развивать речь, познавательную активность;

- воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность;

- прививать любовь к окружающему миру.

Ход развлечения:

Ведущий: Небо чистое, нежное, ясное,

Голубой и таинственный свет,

То Весна, чародейка прекрасная,

Дарит нам свой веселый привет.

1 ребенок: Солнышко весною жарко пригревает.

От тепла весеннего снег повсюду тает.

2 ребенок: Скоро, скоро распустятся почки,

Побегут по дорогам ручьи.

Почернеют пригорки и кочки,

И в лесах запоют соловьи.

3 ребенок: Ярче, солнышко, сияй,

Землю нашу согревай.

Травка, травка, зеленей,

Приходи, Весна, скорей!

4 ребенок: С нежными листочками,

С первыми цветочками,

С теплым, радостным дождем

Приходи, Весна, мы ждем!

Исполняется песня «Весна», А. Воинов

Ведущий: Как хорошо, что пришла к нам весна!

Солнышко светит весь день допоздна,

Птицы весёлые песни поют,

В сказочный лес на прогулку зовут.

На мультимедийном экране появляется воробей(ris 1.jpg)

Ведущий: Посмотрите, воробышек прилетел и так радостно и громко

зачирикал. Интересно, что он хочет нам сообщить? Ой, посмотрите, что это

там? (поднимает конверт, читает письмо.)

Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль дорожка зовет.

Ведущий: Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за

цветами, а за лесными чудесами! А вы знаете, как надо себя вести в лесу?

Давайте вспомним наше любимое стихотворение «Лесные правила»:

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки,

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось,

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

Отправляемся в путь!

Двигательное упражнение «В путь!»

В лес весенний мы шагаем

Ноги выше поднимаем. ( Идут маршевым шагом.)

Топают ножки

По прямой дорожке. ( Идут топающим шагом.)

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки. ( Идут на носках.)

Друг за дружкой побежали.

В лес весенний прибежали. ( Бегут на носочках.)

На экране слайд «Звери водят хоровод» (ris 2.jpg)

Ведущий: Посмотрите, У лесной опушки собрались зверюшки:

Ежики, зайчата, мишки и бельчата.

Все весну встречают, пляску начинают.

Дети исполняют хоровод «На лесной полянке», Б. Кравченко

На экране слайд «Солнышко и тучка» (ris 3.jpg)

Ведущий: А вот и весенний дождичек!

Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется –

Тучка вся расплачется!

А как солнышко найдётся,

В небе радуга смеётся!

Пока идёт дождик, давайте спрячемся под зонтик!

Дети прячутся под зонт, звучит музыка дождя

Звучит весёлая музыка «солнышка»

Ведущий: Солнышко сияет и зовёт гулять,

Выходите, дети, будем мы играть!

Дети танцуют, веселятся

Звучит музыка «дождя», и все снова прячутся под зонтик

Игра повторяется 2 р.

Ведущий: Давайте, дети, позовём солнышко!

Солнышко, нарядись! – «фонарики»

Красное, покажись! – хлопают

Ведущий: Вот и прошёл весенний дождь! (убирает зонт)

Омыл он всё вокруг, напоил землю, и солнце засияло!

Погодите, солнышко хочет нам что-то сказать.

Голос солнца: Буду по небу гулять, буду землю согревать,

Буду всем тепло давать:

Поднимусь чуть-чуть повыше -

Все увижу, все услышу.

Смотрите, у меня с собой

Волшебный лучик золотой.

Куда мой лучик упадет,

Туда он нас перенесет. (бросает лучик)

В речку лучик мой упал

И там кого-то повстречал.

На экране «Водяной», (ris 4.jpg)

и в зал входит Водяной

Ведущий: Ой, кто вы такой?

Водяной: А кто такой я? Не скажу.

Вы догадайтесь сами.

В воде, водице я сижу,

И не один, с друзьями. (дети отгадывают)

Ой-ой-ой, ой-ой-ой,

Я - красавец Водяной.

Много лет я в реченьке живу.

Но терпеть я больше не могу.

Засорили, замутили всю водицу.

Разве будет в речке кто водиться?

На дне моем бутылки

И рваные ботинки,

Бумага, тряпки, склянки,

Консервные банки.

Гибнут растения, раки, рыбешки.

Вы помогите, друзья, мне немножко.

Ведущий: Ну конечно, мы тебе поможем, Водяной.

Игра «Очисти речку от мусора»

Водяной: Спасибо вам за помощь. Водичку-то вы все любите? А знаете ли

вы, что в воде плавает, а что тонет? Сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Что плавает, а что тонет»

Две команды, два таза с водой и предметы плавающие и тонущие

Водяной: А теперь я хочу посмотреть, как вы умеете плясать.

Исполняют «Танец утят»

Водяной: Спасибо вам, дети, что помогли очистить речку от мусора. Но я

долго находиться на земле не могу, пора мне в речку. До свидания! (уходит)

Ведущий: Послушаем, что ещё нам скажет Солнышко.

Голос солнца: Куда мой лучик упадет,

Туда он нас перенесет. (бросает лучик)

Мой лучик в огород попал

И там кого-то повстречал.

На экране «Чучело», (ris 5.jpg)

и в зал входит Чучело

Чучело: Чучелу наскучило воробьев пугать.

Очень хочет Чучело с вами поиграть.

Ведущий: Здравствуй, Чучело!

Чучело: Здравствуйте, милые. А зачем это вы ко мне в огород пожаловали?

Ведущий: А мы хотим посмотреть, все ли у тебя в огороде в порядке?

Чучело: Все в порядке, все в порядке,

Охраняю зорко грядки,

Чтоб на грядках поспевали

Яблоки и шоколадки.

Ведущий: Дети, Чучело что-то напутало!

Разве яблоки и шоколадки растут на грядках?

Чучело: Да это я пошутило. Я знаю, что растет у меня на грядках. А знают ли это дети? Отгадайте огородные загадки:

1. Вот так овощ-озорник,

Спрятался от нас в парник!

Вырос длинным, молодец!

Что за овощ? (огурец)

2. Вырастал в жару и слякоть

Этот горький корнеплод.

Хоть заставит нас поплакать,

Но от гриппа он спасет. (лук)

3. Это овощ с круглым боком

И с бордовым сладким соком.

Если хочешь есть борщи,

То ее скорей ищи. (свекла)

4. Появляюсь я из грядки,

Вырастаю ловко.

Скушайте меня, ребятки,

Рыжую... (морковку)

5. Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный спелый... (помидор)

6. Удивился в поле ёжик:

«Вот так овощ, сто одежек!»

А зайчонок слопал с хрустом

Аппетитную... (капусту)

7. Вот любимый ваш гарнир,

Покорил он целый мир.

Поскорей берите ложку,

Ешьте вкусную... (картошку)

Чучело: Молодцы, какие вы смышленые. Все загадки отгадали.

Ласковое солнышко в небе загорелось,

От весеннего тепла все вокруг согрелось.

Воробьишки серые по дорожкам прыгают,

О весеннем солнышке весело чирикают.

все исполняют «Озорную песенку», Е. Гольцовой

Ведущий: После песенки весёлой поплясать, друзья, готовы? (да)

Громче музыка играй, всех на танец поднимай!

Исполняют танец «Солнышкино платьице», Е. Гомоновой

Чучело: Славно мы повеселились. Но мне пора на работу, огород охранять. До свидания! (уходит)

Ведущий: В весеннем лесу погуляли мы славно,

Но, помнить должны вы, дети, о главном.

Жители леса – наши друзья.

А обижать друзей знаем –

Дети говорят вместе: Нельзя!

Ведущий: Пора возвращаться скорей в обратный путь.

Весеннюю прогулку с друзьями не забудь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс чтецов "Весна с улыбкой шлет привет" во 2-ой младшей группе.

Сценарий конкурса чтецов во 2-ой младшей группе....

Педагогический проект средней ортопедической группы «Василёк» на тему: «Весна с улыбкой шлёт привет!»

ull;В этом возрасте у детей недостаточно знаний о весенних изменениях в природе. Они не чувствуют ответственности за природу, которая их окружает. Знания, полученные во время проекта, научат их бере...

Конспект познавательного занятия "Весна с улыбкой шлет привет"

В данное занятие включены: беседа, стихотворение, загадки, игра....

перспективное планирование младшая группа. Тема проекта: «Весна. Живое - неживое»

Тема проекта: «Весна. Живое - неживое»Цель: Создание условий для расширений и обогащений знаний детей о признаках ранней весны, об изменениях в природе. Продолжить знакомить с объектами жи...

перспективное планирование младшая группа. Тема проекта: «Весна. Животные и птицы весной»

Цель: Создание условий для расширений и обогащений знаний детей о признаках ранней весны, об изменениях в природе; расширение знаний о домашних животных и птицах весной.Задачи: Раскрыть возможности и ...

Экологическая тропа "Весна с улыбкой шлет привет"

Как ярко и красочно ввести ребенка в мир знаний? Как сделать чтобы ребенку было интересно познавать и узнавать мир? Конечно же через опору на интерес и творчесткую составляющую... И ТРИЗ многому решен...

Проектная карта по теме "Весна". Тема проекта: «Весна идёт, весне дорогу»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30391760","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...