Педагогический проект старшей группы «Василёк» на тему: «Формирование экологической культуры дошкольников»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Человек всецело зависит от природных ресурсов, погодных условий, от стихий. Истоки экологической культуры берут своё начало в многовековом опыте народа – в традициях в бережном отношении к природе, природным богатствам родной земли. Долг живущих на земле людей – сохранить всю эту красоту и богатство природы для будущих поколений. Дошкольное детство - начальный этап становления человеческой личности. Дети – будущие жители нашей планеты, творцы и продолжатели жизни на земле, им необходимы экологические знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование начал экологической культуры у дошкольников | 40.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект старшей группы «Василёк» на тему: «Формирование экологической культуры дошкольников» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №246» Заводского района г. Саратова
Вид проекта: групповой, средней продолжительности, информационно - опытно- исследовательский. Участники проект: * воспитатель группы: Герасименко Е.С. * дети старшей группы «Василёк» * родители группы «Василёк» Продолжительность проекта: сентябрь- ноябрь 2017г.
1 этап. Подготовительный Проблема: Экологическая культура личности предполагает наличие у человека определённых знаний и убеждений , готовность к деятельности, а так же владению им практическими действиями, согласующимися с требованиями разумного, бережного отношения к природе. Особое внимание при работе с дошкольниками следует уделять нравственному воспитанию, умение бережно относиться к живой и неживой природе, формирование гуманного отношения к окружающим. Дети 5-6 лет начинают более осознанно понимать взаимосвязь и взаимозависимость между различными объектами и явлениями природы, их состоянием и развитием в зависимости от деятельности человека. Мы рассматриваем экологическое образование как формирование у детей знаний и представлений об окружающем мире, включающем природу и общество; понимание взаимосвязи между этими составляющими мира и взаимозависимости; выработку правильных форм взаимодействия с окружающей средой; развитие эмоционально – положительного отношения к природе
Актуальность проекта (проблема) Человек всецело зависит от природных ресурсов, погодных условий, от стихий. Истоки экологической культуры берут своё начало в многовековом опыте народа – в традициях в бережном отношении к природе, природным богатствам родной земли. Долг живущих на земле людей – сохранить всю эту красоту и богатство природы для будущих поколений. Дошкольное детство - начальный этап становления человеческой личности. Дети – будущие жители нашей планеты, творцы и продолжатели жизни на земле, им необходимы экологические знания. Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. И чем раньше начнётся процесс экологического воспитания, тем больше уверенности в том, что наша природа – наше богатство будет в сохранности.
Цель: Продолжать знакомить детей с явлениями природы и особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой; Формирование начал экологической культуры; Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о временах года и частях суток ; Формировать умения анализировать результаты наблюдений и делать элементарные выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; Побуждать детей к умению высказывать эмоционально – оценочное отношение к природным явлениям, поступкам людей, произведениям искусства и результатам человеческого труда.
Задачи: Развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации по отношению к окружающему миру; Формирование навыков экологической безопасности; Воспитывать нравственно – эстетическое отношение к природе; Развитие воображения и творческой активности; Формирование осознанного отношения к себе, как к активному субъекту окружающего мира; Развитие гуманного эмоционально – доброжелательного и бережного отношения к окружающему миру.
Задачи для воспитателей: Создание информационной базы; (информация должна быть научно достоверной и доступной для понимания детей)Создание условий для детской исследовательской деятельности, развития восприятий, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений в процессе ознакомления с природой. Выявить уровень их компетентности в вопросах экологии у родителей, установить с ними контакт, согласовать воспитательное воздействие на детей.
С участием родителей организовать мероприятия, посвящённые экологическим праздникам: 4 октября – Всемирный день животных; 22 марта – Всемирный день воды; 1 апреля – Международный день птиц; 22 апреля – Международный день Земли; 22 мая – Международный день биоразнообразия; 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды.
Задачи для родителей: Активизировать роль родителей в развитие у детей устойчивого интереса к окружающему миру, природе, к самому себе, как к части природы, что дети должны беречь, охранять и защищать её, в домашних условиях; Взаимодействие с воспитателями группы по вопросу экологической культуры детей.
Гипотеза: Если с раннего детства прививать детям любовь к природе, умение восхищаться её красотой, вносить свою посильную лепту в дело сохранения и приумножения богатств природы, учить быть частью этой природы, то у них будет происходить усвоение эталонов культурного поведения в природе и социальной среде, формирование практических умений и навыков в разнообразных видах деятельности, направленных на сохранение и улучшение социально – природной среды, определение своего места в ней в будущем.
Ожидаемые результаты: Формирование у детей группы основ экологической культуры и безопасного поведения в природе. Расширение и уточнение представлений детей о природе, умение вести наблюдения. Формирование представлений о взаимодействии живой и неживой природы. Вовлечение родителей в единое пространство «Семья – Детский сад». Взаимодействие родителей с воспитателями группы по вопросу экологического воспитания детей. Формирование у детей представлений о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.
Деятельность: Взрослого: Опрос детей; Сбор и систематизация материала; Создание условий для детской исследовательской деятельности, развития восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений в процессе ознакомления с природой. Опрос родителей, консультации, беседы. Детей: Вхождение в проблему, принятие целей и задач; выполнение трудовой деятельности, вживание в игровые ситуации, ежедневное наблюдение, а так же планирование деятельности, представление результатов своей деятельности и хода работы, самоанализ
2 Этап Практический. Труд в природе. Закрепления умения выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растениями в уголке природы, обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т.д.)Осенью привлечение детей к сбору опавших листьев на участке, уборке овощей на огороде, сбору семян, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы. Зимой привлечение детей к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию вместе со взрослыми земного корма для птиц и животных (обитателей уголка природы), посадке корнеплодов, помощи взрослым в создании фигур и построек из снега. Весной привлечение детей к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады. Летом привлечение детей к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.
Для реализации целей и задач проблемы предусматривается следование принципам: системности, сезонности , возрастной адресности, интеграции, координации деятельности педагогов, преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи.
Период | Тема. Формы работы | Задачи. (программное содержание, цель) | Ответственный |
04.09.17г | НОД. Познавательное развитие (Природное окружение) Тема: «Во саду ли, в огороде» | Цель: расширять представления детей о многообразии мира растений, об овощах, фруктах, ягодах, учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов. О разнообразии блюд из них. Расширять представления детей о способах ухода за садово- огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями. Соломенникова О.В. стр.36 | Воспитатель |
05.09.17г | НОД Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Космея » | Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи : форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать учить работать красками. Комарова Т.С. стр.32 | Воспитатель |
06.09.17г. | Беседа на тему : «Осень золотая» | Цель: способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах; осознанию зависимости способов существования животных и растений от условий окружающей среды и степени удовлетворения потребностей в осенний сезон | Воспитатель |
07.09.17г. | Наблюдение . Солнце – источник тепла и света | Цель: Дать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. Развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать. Воспитывать бережное отношение к природе. | Воспитатель |
08.09.17г. | Наблюдение. Опыты. Труд | Вспомнить названия комнатных растений. Сравнить внешний вид бегонии и драцены – закреплять умение составлять описательный рассказ. | Воспитатель |
11.09.17г. | Народная игра «Сороконожка» | Цель: Совершенствовать умение детей ходить пружинным шагом, высоко поднимая ноги, легко бегать, ходить топающим шагом. | Воспитатель |
12.09.17г. | Подвижная игра «Охотники и зайцы» | Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч, стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер. | Воспитатель |
13.09.17г. | НОД Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Тема: «На лесной полянке выросли грибы» (А) | Цель: развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. Комарова Т.С. стр.30 | Воспитатель |
14.09.17г. | Чтение художественной литературы | А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало..» - формировать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста | Воспитатель |
15.09.17г. | Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» | Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. | Воспитатель |
18.09.17г. | НОД. Познавательное развитие (Природное окружение) Тема:Природный материал- песок, глина, камни. | Цель: закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материал. Показать, как человек может использовать для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов, развивать познавательный интерес. Соломенникова О.А. стр.74 | Воспитатель |
19.09.17г. | Наблюдение за птицами | Цель — закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. | Воспитатель |
20.09.17г. | НОД. Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация) Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» (А) | Цель: продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение. Комарова Т.С. стр.35 | Воспитатель |
21.09.17г. | НОД Речевое развитие (Развитие речи) Тема: Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» | Цель: учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку. Ушакова О.С. стр.26 | Воспитатель |
22.09.17г. | Лото «Прогулка по лесу» | Цель игры: Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, животные, птицы, насекомые, ягоды; активизация словаря по данным темам. | Воспитатель |
25.09.17г. | Наблюдение за божьей коровкой | Цель – познакомить детей с характерными признаками насекомого, о его защитных средствах | Воспитатель |
26.09.17г | НОД. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Голубь» | Цель: учить обводить контур ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение. Воспитывать любовь к птицам. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Колдина Д.Н. стр.24 | Воспитатель |
Период | Тема. Формы работы | Задачи. (программное содержание, цель) | Ответственный |
02.10.17г | Беседа. «Осень золотая» | Цель: Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха, состоянием растений, наличием пищи для животных. Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа. | Воспитатель |
03.10.17г | НОД. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)Тема: «Осенний лес» | Цель: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Комарова Т.С. стр.36 | Воспитатель |
04.10.17г. | НОД. Познавательное развитие (природное окружение) Тема: «Берегите животных» | Цель: расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представление, что человек это часть природы. Соломенникова О.А. стр.41 | Воспитатель |
05.10.17г. | Рассматривание иллюстр., репродукций | Рассмотреть иллюстрации овощей и фруктов. Вспомнить внешний вид, где растут, какую пользу приносят. | Воспитатель |
06.10.17г. | Наблюдение за рябиной | Цель: Продолжать наблюдение за рябиной осенью. | Воспитатель |
09.10.17г. | Труд | Труд. Собрать опавшие листья на участке – воспитывать трудолюбие. | Воспитатель |
10.10.17г. | НОД. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Лис и мышонок» | Цель: Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных, стоящих на четырех лапах, используя овалы и круги. Продолжать учить вписывать композицию в лист. Учить передавать фактуру меха при помощи штриховки цветными карандашами. Упражнять в зигзагообразной штриховке. Колдина Д.Н. стр.60 | Воспитатель |
11.10.17г. | НОД. Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация) Тема:«Грибы» (Л) | Цель: развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. Комарова Т.С. стр.29 | Воспитатель |
12.10.17г. | НОД Речевое развитие (Развитие речи) Тема: Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» | Цель: активизировать в речи детей существительные и прилагательные, познакомить с произведением -перевертышем. Гербова В.В. стр.40 | Воспитатель |
13.10.17г. | Наблюдение. Опыты. Труд | Закрепить правила полива растений, требующих особого режима; воспитывать желание правильно ухаживать за растениями | Воспитатель |
16.10.17г. | Подвижная игра «Хитрая лиса» | Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу , ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту. | Воспитатель |
17.10.17г. | Лото «Времена года» | Цель : Активизировать речь и память ребёнка, увеличить словарный запас. | Воспитатель |
18.10.17г. | НОД. Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация) Тема: «Белка» (А) | Цель: Закреплять умение вырезать округлые детали из квадратов и прямоугольников, составлять предмет и наклеивать в определённом порядке основные части; дополнять аппликацию мелкими деталями. Колдина Д.Н.. стр.36 | Воспитатель |
19.10.17г. | НОД Речевое развитие (Развитие речи) Тема: Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» | Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масленый», помочь понять ее смысл. Гербова В.В. стр. 47 | Воспитатель |
20.10.17г. | Наблюдение За березой | Цель – продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. | Воспитатель |
23.10.17г. | НОД .Познавательное развитие (Природное окружение)Тема: «Осенины» | Цель: формировать представление о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность. СоломенниковаО.А. стр.45 | Воспитатель |
24.10.17г | Наблюдение За вечерним небом | Цель: закрепить понятие «закат», воспитывать умение замечать красоту природы | Воспитатель |
01.11.17г. | НОД Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Тема: «Наш любимый Мишка и его друзья» (А) | Цель: Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции. Комарова Т.С. стр.40 | Воспитатель |
02.11.17г | Наблюдение за пнем | Цель – Способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ; что пень служит "домом" для разнообразных живых существ (животных и растений). | Воспитатель |
03.11.17г. | Сюжетно-ролевая игра «Экологи» Цели: | Цели:Создавать условия и поощрять социальное творчество, умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, формировать навыки речевого этикета. Расширять представления детей о гуманной направленности работы эко-логов, ее необходимости для сохранения природы, социальной значимости. | Воспитатель |
06.11.17г. | НОД. Познавательное развитие (Природное окружение) Тема: «Экологическая тропа осенью» | Цель: расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. Соломенникова О.А. стр.38 | Воспитатель |
07.11.17г. | П/игра «Медведь и пчелы» | Цель: закрепить правила игры, развивать ловкость | Воспитатель |
08.11.17г. | Наблюдение за елью | Цель – дать представление о деревьях. Показать особенности | Воспитатель |
09.11.17г. | НОД Речевое развитие (Развитие речи) Тема: Составление рассказа по картине «Ежи» | Цель: учить составлять рассказ по картине, использующиеся у них знания о жизни диких животных. Активизировать в речи сложноподчиненные предложения, формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках. Уточнить и закрепить правильное произношение ч` и щ`. Учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить эти звуки, выделять их в словах. Ушакова О.С. стр.52 | Воспитатель |
10.11.17г. | Беседа. «Перелетные птицы» | Беседа. «Перелетные птицы» Цель: формировать обобщенное представление о перелетных птицах, учить различать по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов) | Воспитатель |
13.11.17г. | Наблюдение «Хмурая осень» | Цель — познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды. | Воспитатель |
14.11.17г | НОД Речевое развитие (Развитие речи) Тема:Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята» | Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя. Учить придумывать загадки, подбирать по смыслу прил. и гл., согласовывать прилагательные с сущ. в роде и числе. Ушакова О.С. стр. 50 | Воспитатель |
15.11.17г. | Чтение художественной литературы | Чтение художественной литературы И. Соколов-Микитов «Еж», «Белка» - расширять знания о диких животных | Воспитатель |
3 Этап Заключительный Результаты: Для детей: Сформировывается устойчивый интерес к окружающему миру; Расширяются знания и представления о природном и социальном мире; Воспитывается осознанно – бережное отношение к природному и предметам рукотворного мира; Сформировываются элементарные основы экологической безопасности и умения взаимодействовать с окружающим миром Расширяется кругозор ребёнка, его знания об окружающем мире, развивается воображение, фантазия, обогащается речь и словарный запас Для родителей: Сформировывается понимание необходимости прививать своим детям любовь к природе, окружающему миру; Рассматривать данный возраст (дошкольный) как начальную ступень формирования у ребёнка осознанного отношения к растениям, животным, предметам, самому себе как к части природы. Принимают активное участие с детьми в конкурсах рисунков, поделок из природного материала на уровне МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 246», а так же участие в районном конкурсе рисунков «Ребятам о зверятах»
Перспектива: Для повышения интереса и воспитания любви у детей к экологической культуре, природе, окружающему миру, необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через разнообразные формы и методы работы с детьми: это циклы наблюдений за растениями и животными, ведение различных календарей, образовательная деятельность, целевые прогулки, экскурсии, игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей.
Выводы: Гипотеза на практике подтверждается: Проводимая работа по формированию основ экологической культуры и безопасного поведения в природе, воспитанию интереса и любви к природе, формированию понятия о том, что в природе всё взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру, у детей старшего дошкольного возраста достаточно эффективна, результативна и позволяет не только сохранить интерес к экологии, но и сформировать у дошкольников знания, практические умения и навыки в разнообразных видах деятельности, повышает мотивацию детей и родителей на сохранение и улучшение социально – природной среды, определение своего места в ней в будущем.
Обеспечение проектной деятельности: Информационное обеспечение Методическое обеспечение: «От рождения до школы» Основная образовательная программа дошкольного образования / Под.ред. Н.Е.Вераксы. Т.С. Комаровой, М.А .Васильевой. -4-е изд., перераб. - М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016 – 352сНиколаева С.Н. «Парциальная программа. «Юный эколог» .Система работы в средней группе детского сада. – М.:МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016 - 176с.Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа. –М.; МОЗАЙКА – СИНТЕЗ,2016.- 112с.Лучич М.В. «Детям о природе» Пособие для воспитателей детских садов. – М.; «Просвещенние»,1973г.Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада.» «Экология» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008г.Скоролупова О.А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Времена года», М., 2007г.Шорыгина Т.А. Методические пособия (рекомендации), объединённые темой «Природные зоны России», «Беседы о природных явлениях и объектах», «Беседы о космосе» и т.д. , ООО «ТЦ Сфера», 2010г.Конторович М.М. Михайлова Л.И. «Подвижные игры в детском саду» - М.: «Учпедгиз», 1957г.
Дидактическое обеспечение: Альбомы Карточки для занятий в детском саду и дома: «О садовых ягодах», «О морских обитателях», «О насекомых» и т.д. М.: изд. «МОЗАЙКА – СИНТЕЗ», 2008г.Наглядно – дидактические пособия «Рассказы по картинкам»: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето» – М.: изд. «МОЗАЙКА – СИНТЕЗ» Наглядно – дидактические пособия «Мир в картинках» : «Животные средней полосы», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Фрукты», «Овощи» – М.: изд. «МОЗАЙКА –СИНТЕЗ» Нищева Н.В. Демонстрационные плакаты и конспекты занятий к ним для развития первичных естественно – научных представлений: «Живая природа, в мире животных» + СД (живой звук природы) , вып.1. Санкт – Петербург, «Детство – Пресс», 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на конференции воспитателей на тему "Формирование экологической культуры дошкольников"
Обобщение педагогического опыта по экологическому воспитанию дошкольников...
Инновационный педагогический опыт по теме: «Формирование экологической культуры дошкольников по средствам экологической тропы".
Инновационный педагогический опыт по теме: «Формирование экологической культуры дошкольников по средствам экологической тропы"....
Педагогический проект «Роль современных образовательных технологий в формировании экологической культуры старших дошкольников в условиях ФГОС»
Проект предназначен для работы с детьми старшей и подготовительной группы ДОУ...
Педагогический проект старшей группы «Василёк» на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы з...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование экологической культуры дошкольников через реализацию проекта «Красная книга»
Цель: Воспитывать у детей чувства прекрасного к окружающему миру природы, познакомить детей с животным и растительным миром. С их местообитанием, характерными признаками внешнего вида, подве...
Педагогический проект старшей группы «Василёк» на тему: «Мы и космос»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми....
Педагогический проект на тему: "Формирование экологической культуры дошкольников посредством проектной деятельности. Мусор – проблема настоящего"
Человечество вступило в новую эпоху взаимодействий с окружающей природой, и, как следствие, понимание того, что целью образования подрастающего поколения должно стать формирование гражданина пла...