Презентация по окружающему миру на тему: Птицы
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Экологическая игра - развлечение
«Птицы – наши друзья»
для старшей группы
Воспитатели: Фугалевич И. В.,
Саидова В. Н.
г. Москва
2016 г.
Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Закрепить знания детей о перелетных птицах.
- Воспитывать бережное отношение к пернатым.
- Развивать умение детей работать в команде.
- Создать радостное настроение.
Материал: разрезные картинки птиц; картинки: гнездо, дупло, гнездо ласточки, скворечник; картинки клювов: утки, аиста, воробья, клеста; картинки перелетных и оседлых птиц; медали.
Ход:
Внимание, внимание!
Начинаем соревнование!
Сегодня тот побеждает,
Кто о птицах много знает!
1 задание
Ребята, Вы узнаете, как будут называться Ваши команды, когда на скорость соберете разрезные картинки (скворца и соловья). А так же, та команда, которая справится быстрее, заработает 2 балла, вторая – 1 балл.
Команды «скворцы» и «соловьи».
2 задание
Командам по очереди загадываются загадки. За каждую отгадку балл.
Всех перелётных птиц черней
Чистит пашню от червей.
(Грач).
По лужку он важно ходит
Из воды сухим выходит
Носит красные ботинки
Дарит мягкие перинки.
(Гусь).
На шесте — дворец,
Во дворце — певец.
(Скворец)
Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
(Дятел)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(Сорока)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает.
(Воробей)
Всю ночь летает — мышей добывает.
А станет светло — спать летит в дупло.
(Сова)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тюкнет клювом наугад —
Ищет в речке лягушат.
(Цапля)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней?
Кто же это?
(Соловей)
3 задание «Домики для птиц»
Назовите, как называется дом для птиц, и какая птичка может в нем жить.
За каждую картинку балл.
Гнездо - соловей, дрозд.
Скворечник - скворец .
Дупло - сова, дятел, филин
Гнездо ласточки
4 задание «Кто быстрее соберет картинки»
Командам выдается равное количество карточек с перелетными и оседлыми птицами. Задание: разложить карточки на 2 группы. Первой команде 2 балла, второй -1 балл.
Подвижная игра «День-ночь»
Выбирают сову. День – птички летают, ночь – сова вылетает на охоту, птички замирают. Кто пошевелится, того сова – «съест».
6 задание «Чей клюв?»
Дети угадывают птицу по клюву. За каждую птичку – 1 балл.
Клёст
Аист
Утка
Воробей (синица)
7 задание «Правила поведения»
- Как нужно обращаться с птицами, а как нельзя? (Команды отвечают по очереди.)
- Нельзя стрелять из рогатки, нельзя разорять гнезда, нужно птиц подкармливать, строить кормушки, скворечники ...
За каждое правило - балл.
Задание на дом – нарисовать экологический знак (как нельзя и как нужно обращаться с птицами.)
Подсчет баллов. Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Птицы в зимнем лесу» (вторая младшая группа)
Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятель...
Презентация по окружающему миру на тему: "Перелетные птицы"
Задачи: Закреплять знания детей о разнообразии животного мира. Учить узнавать и правильно называть перелетных птиц. Закрепить понятие перелетные птицы. Совершенствовать умение выделять характерн...
Конспект НОД во 2 младшей группе по формированию экологической культуры через знакомство с окружающим миром по теме: «ПТИЦЫ»
Цель.Формирование экологической культуры дошкольников.Развитие познавательной и речевой активности.Задачи.Обучающие— Способствовать накоплению представлений детей о птицах, о частях тела птиц.— Закреп...
Методическая разработка. Проект по окружающему миру на тему: «Птицы зимой» (с использованием мультимедийной презентации). Вторая младшая группа
Природа и человек неразрывно связаны между собой. Человек во все времена пользовался дарами природы. Будущее живых существ, обитающих в природе, зависит от поступков человека: будет ли человек беречь ...
итоговоеиигровое занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме "птицы"
это заключительное занятие как итог годовой работы по теме "птицы родного края"...
Презентация по окружающему миру на тему "Перелетные птицы" (Старшая группа)
Презентация "Перелетные птицы"...
Презентация по окружающему миру "Фразеологизмы о птицах"
Презентация содержит несколько фразеологизмов о птицах с расшифровкой смысла фразеологизма....