Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности в средней группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Раширение представлений детей о дереве , его свойствах. Развитие умений определять существенные признаки и свойства материала, его особенности в сравнении с другими материалами. Развитие умения делать простейшие выводы. Расширять представления о предметном мире как результате трудовой деятельности взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства»
Цель: Развитие познавательной активности детей посредством экспериментирования с объектами окружающей действительности.
Задачи:
•Содействовать расширению и систематизации представлений детей о дереве, его свойствах на основе сравнения с другими материалами.
• Способствовать поддержанию интереса , активности и самостоятельности в познавательно- исследовательской деятельности
• Содействовать расширению представлений о предметном мире как результате трудовой деятельности взрослых.
Материалы активизации:
Письмо от Буратино ,предметы из металла, , дерева, деревянный брусок на каждого ребенка, камень, чашка с водой, спички на каждого ребенка, деревянная и металлическая ложка на каждого ребёнка, игрушки из дерева, пиктограммы-свойства дерева, предметы из дерева.
Способы активизации:
Письмо от Буратино; использование иллюстративно наглядного материала; опыты – эксперименты «Тонет- не тонет», «Теплопроводность», «Ломается- не ломается», «Влагостойкость»; динамическая пауза «Ветер дует нам в лицо», дидактическая игра «Найди деревянные предметы», использование пиктограмм.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок, ребусов о деревьях и предметах из дерева,
наблюдение за деревьями, Дидактическая игра «Из чего сделаны предметы?»
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, зайдя в группу, я увидела на столе письмо, оно адресовано вам .Хотите узнать от кого это письмо? (от Буратино).
«Дорогие ребята, помогите мне , пожалуйста, определить волшебные свойства дерева, для меня это очень важно.»
Воспитатель:- Ребята, почему Буратино так интересуют свойства дерева?
Дети: Буратино сделан из дерева.
Воспитатель: Значит, он какой?
Дети: Деревянный.
Дидактическая игра "Найди деревянные предметы"(Находят деревянные предметы)
Воспитатель:- А какие предметы из дерева вы видите в группе?
Дети называют деревянные предметы.
Воспитатель: Какие деревянные предметы есть у вас дома?
Из чего делают деревянные предметы? (из деревьев)
Ведущая идея:
Ребята, как нам узнать обладает ли дерево волшебными свойствами?
Мы сейчас отправимся в лабораторию. В лаборатории проводят опыты и эксперименты и ответим на данный вопрос.
Опыт «Тонет – не тонет»
Воспитатель: Как вы думаете, дерево тонет в воде или нет?
Давайте с вами проведём эксперимент и посмотрим – утонет оно или нет?
Возьмите дерево в одну руку , а в другую камень- какие они по весу? Опустим дерево в воду.
- Что вы видите?
Дети: Не тонет.
Воспитатель: А теперь камень опустите в воду.Что мы можем сказать про дерево?
Дети: дерево лёгкое, плавает в воде.)
- Да, ребята, дерево в воде не тонет, поэтому человек использует это свойство - люди строят из дерева лодки, корабли.
Воспитатель: Как вы думаете, Буратино утонет в воде или нет?
Опыт «Теплопроводность»
Воспитатель :Интересно, Буратино мерзнет зимой? (ответы детей)
Давайте это проверим.
У вас на столах деревянные и металлические ложки. Приложите
деревянную ложку к одной щеке, а металлическую - к другой. Что вы
почувствовали, где холоднее? Сделайте вывод.
Дети: Значит, дерево удерживает тепло и не пропускает холод, поэтому из него строят теплые деревянные дома.
Опыт «Ломается – не ломается»
Воспитатель: Потрогайте дерево. Оно мягкое или твердое? (Дерево на ощупь твердое.)
Возьмите в руки и попробуйте его сломать.
Дети: Не ломается.
Воспитатель: Значит, оно какое?
Дети: Прочное.
Воспитатель: Дети а спичка сделана тоже из дерева .Попробуйте сломать ее. Что можно сказать?
Дети: Спичка хрупкая, значит, дерево можно сломать.
Вывод: деревья и деревянные предметы могут сломаться, обращаться с
ними нужно аккуратно, не ломать.
Дерево мягче металла, оно легко поддаётся обработке.
Вот почему люди придумали и сделали так много различных деревянных
предметов. Из дерева можно вытачивать, выпиливать, вырезать различные предметы., посмотрите сколько интересных предметов люди сделали из дерева. В нашей Нижегородской области мастера по дереву создают шедевры, они пользуются заслуженной известностью не только в нашей стране, но и за рубежом. Такие центры народного искусства расположены в Хохломе, Городце, Полховском -майдане. Посмотрите их изделия.
(Просмотр иллюстраций).
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо.»
Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)
Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)
Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)
Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)
Что будет с деревом, если оно долго пролежит в воде?
Опыт «Влагостойкость»
Воспитатель: Давайте достанем деревянный брусок из воды.
Посмотрите, что с ним произошло. Оно потемнело и разбухло.
Почему это произошло? Дерево долго лежало в воде и впитало воду.
Вывод: дерево поглощает влагу и от этого портится.
Поэтому деревянными предметами лучше пользоваться в помещениях, чем на улице.
-Воспитатель: Как помочь деревянным предметам не испортиться?
Дети: Их красят.
Воспитатель: Вот почему скамейки, песочница, горка на нашем участке окрашены.Скажите, а зачем людям знать свойства дерева?
Люди узнают свойства дерева для того, чтобы знать, как его использовать в жизни ,обрабатывать и что из него делать.)
Да, ребята, людям необходимо знать свойства дерева, чтобы сделать вот такие красивые предметы (показ). А чтобы они долго служили людям, надо бережно относиться к ним. Я думаю, что вы все будете бережно относиться ко всему, что сделано из дерева., ведь это результат труда взрослых людей.
Рефлексия:. Дети, так обладает дерево волшебными свойствами? Вечером мы напишем письмо Буратино в картинках и расскажем о волшебных свойствах дерева, о которых мы узнали с помощью опытов .
О чем мы напишем Буратино? Дети выбирают карточку, называют свойство дерева и прикрепляют ее на лист бумаги). (Дерево не тонет в воде. Удерживает тепло. Оно мягкое, легко поддаётся обработке. Хорошо окрашивается. Ломается, царапается, легко впитывает влагу).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №17»
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства»
Подготовила: Воронина Альбина Ивановна
воспитатель первой квалификационной категории
г. Арзамас, 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Расскажем медвежонку о зиме» ( в рамках тематической недели «По лесным тропинкам погуляем, про животных все узнаем»)
Воспитание добрых чувств к животным, желание помочь.Развитие креативного мышления (путем решения проблемных ситуаций), любознательности, воображения; мелкой моторики кисти руки при выполнении пр...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Удивительные кристаллы соли»
Автором предлагается конспект познавательно - исследовательской деятельности....
Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности в средней группе." Что мы знаем о воздухе".
Цель:Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, есть везде, нужен для жизни.Задачи:2. Формировать представление детей о значении воздуха для человека.3. Развивать познавательну...
Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности в средней группе "Посадка лука"
Посадка лука...
Конспект проекта по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский. Продолжительность: средняя...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе тема: «Посадка лука»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе тема: «Посадка лука»...