"Друзья Капитошки"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Казакова Н.В

Конспект НОД по ФЦКМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ftskm_druzya_kapitoshki.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЦКМ «Друзья Капитошки»

Задачи:

Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.

Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды. Упражнять в различении запаха с конкретными предметами

Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимоуважение, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, познание (формирование элементарных математических представлений, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование)

Материалы и оборудование: Капитошка, таинственная коробочка, рисунки-схемы «Как получить пузыри», пластмассовые ложки, емкости с водой, стаканы, салфетки, гуашь, бумага, кусочки мыла, коктейльные трубочки, пищевые красители, фартуки, мольберт, музыка.

Ход занятия:

Дети, посмотрите на свои руки.

Какие они у мальчиков? (они большие, сильные)

А у девочек? (нежные и ласковые) .

Мы любим свои руки, ведь они могут все.

А что именно, как вы думаете? (обнять друга, и поднять упавшего товарища и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол, и также помогают узнавать новое)

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая ,

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто с вами рядом, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Хотите послушать сказку? Тогда слушайте:

«Жил – был Капитошка. Кто нибудь из вас знает, кто он такой? Правильно ребята, Капитошка появился из дождевой тучки.Он был очень красивый, но жизнь его была очень короткая, и не было у него друзей. А без друзей хорошо жить? А почему? (ответы детей) Вот и Капитошке  было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Капитошка прислал нам коробочку с письмом, где он обращается к вам, самым добрым ребятам детского сада Мальвина. «В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может вы,  мне поможете? С уважением к вам,  Капитошка»

        Мне очень интересно ребята, что же за волшебные кирпичики лежат в этой коробочке, а вам? Что бы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас с вами есть помощники. Как вы думаете о чем я говорю?

Правильно ребята наши помощники, это глаза, нос, рот , уши, руки.

        Если потрясти нашу коробочку, то что нам подскажут наши ушки? Правильно ребята предмет гремит, значит он тяжелый. Но этот предмет не издает звуков. Давайте откроем ее. Наши помощники глаза говорят, что этот предмет овальный, розовый, фигурный, большой.

        А рот с язычком нам помогут? Нет , этот предмет брать в рот нельзя. Если мы возьмем его в руки, то что они нам говорят? Этот предмет гладкий, тяжелый, холодный.

        Какой же помощник нам еще поможет? Правильно это носик. Что же он говорит? Этот предмет ароматный, душистый, пахучий. Аромат чего напоминает вам этот кусочек мыла? А для чего он нужен? ( умываться, стирать, мыть руки).

        И я думаю, что из мыла мы сможем с вами сделать для Капитошки много друзей. Но сначала мы с вами поиграем в игру «Как мы в магазин ходили»

Физминутка:

Как мы в магазин ходили

Пузыри себе купили

Их мы будем выдувать

Надувайся пузырь, надувайся большой

Да не лопайся!

Он летел, летел, летел

И за веточку задел .

Взялись за руки идём по кругу, остановились, повернулись спиной в круг, идем маленькими шагами вперёд.

Повернулись,  идем в круг, руки на поясе, присесть и произнести «ш-ш-ш»

        Давайте ребятки, подойдем к столу и посмотрим , что нам пригодится для работы. Но сначала нужно вспомнить , что нельзя делать с мылом ( брать его в рот, тереть мыльными руками глаза)

Займите свои места вокруг столов.

Посмотрите, что в емкостях? (вода) .

Потрогайте пальчиками, какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха)

-Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.

Какое стало мыло? (скользкое).

Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах).

Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.

Посмотрите ребята, нужно что то сделать, что бы получились пузыри, друзья для Капитошки. Посмотрите у нас на столах лежат трубочки. Что бы получились пузыри, нам нужно выдуть воздух через трубочки. Возьмите их, подуйте на ладошку. А теперь опустите трубочку  в воду и подуйте в нее.

- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные) .

- Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.

- Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет) .

- А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух) .

- Ребята, давайте раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали еще ярче и красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете? (дети высказывают свои версии: в мыльную пену добавить краски) .

- А сейчас я предлагаю вам нарисовать нашему Капитошке его друзей, а рисовать мы с вами будем цветными мыльными пузырями.

(дети прикладывают лист бумаги к цветной мыльной пене и оставляют отпечатки)

Давайте ребята вспомним, как мы делали пузыри.  Дети, перед вами картинки. Разложите их по порядку, что мы сначала делали, в какой последовательности.(дети на мольберте раскладывают карточки – схемы, как получаются мыльные пузыри) .

«Пузыри, чтоб получить,

Надо чудо совершить:

Взять простой кусочек мыла

И водичкой намочить.

Все размылить, размешать

И немного подождать!

Полетели пузыри

Легкие, как мотыльки,

С ними можно поиграть,

Половить и полетать».

Я думаю,  что Капитошка очень рад! Спасибо вам ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в общеобразовательной младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» Воспитатель общеобразовательной группы МДОУ Детский сад комбинированного вида №103 «Капитошка» Шорникова М.В. Саратов 2015

Конспект занятия по рисованию «Друзья для зайчика»Программное содержание:·         Учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру...

Игровое развлечение "Капитошка и его друзья"

Ведущая:                Ребята, сегодня праздник у Капитошки. Это яркий, блестящий мыльный   …   пузырь. Но сл...

сценарий День именинника "Друзья Капитошки"

в сценарии представлены игры: конкурсы. эстафеты. загадки. игры. дразнилки. для празднечного настроения детей...

Программа по обучению детей плаванию "Капитошка и его друзья"

Кружковая программа по обучению  плаванию детей старшего дошкольного возраста....

Капитошка и его друзья в гостях друзей

Цель:уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья;познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе», способах очистки воды, с умением воды ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ НОД "ДРУЗЬЯ КАПИТОШКИ" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ НОД по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментальной деятельности в средней группе «Друзья Капитошки»...

Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»

Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...