Конспект ННОД "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием Кругов Луллия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_poznanie.docx | 38.56 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирск «Детский сад №8 комбинированного вида «Земляничка»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме «Домашние животные»
Автор конспекта ННОД:
Ажбулатова М.А., воспитатель 1 квалификационной категории
Новосибирск 2017
Приоритетная и интегрированные образовательные области: Познавательное развитие (Окружающий мир), интегрированные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предметно-пространственная развивающая среда: пособие круги Луллия с картинками к игре «Кто, что любит есть?»; мультимедийная презентация «Домашние животные»; раздаточный материал для игры «У кого что?» на каждого ребенка; магнитофон с записью звуков животных, подвижной игры «Котенок».
Возрастная группа: дети 4-5 лет.
Цель: расширение представлений детей о домашних животных.
Образовательные задачи: закреплять представление о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, пользе животных для человека. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные». Учить образовывать форму винительного и родительного падежа имен существительных.
Развивающие задачи: развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, мышление, речь, воображение, моторику, координацию речи с движениями.
Воспитательные задачи: создавать эмоционально – положительный фон, формировать навыки сотрудничества. Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образователь ные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах; формирование положительной установки детей на участие в образовательной деятельности | Дети заходят в зал, видят кошку, которая мяукает, плачет и зовет котенка. Кошка: - Здравствуйте, ребята! Дети: - Здравствуйте! Кошка: - Вы не встречали моего сыночка, моего котеночка? Дети: - Нет, Кошка: - Мой сыночек выбежал из дома и куда-то спрятался. Ищу его и никак не могу найти, может, вы мне поможете? Дети: - Поможем. Кошка: - Слышите, на ферме раздаются голоса, пойдемте туда, посмотрим, какие там есть животные, может там мой котенок. Дети проходят. Садятся на стульчики. | Коммуникативная | Беседа с героем – кошкой. | Герой – Кошка. Магнитофон с записью звуков домашних животных | Сформировать внутреннюю мотивацию у детей на деятельность, интерес и желание помочь кошке найти котенка. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО |
Закреплять представление о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, пользе для человека. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные». Развивать координацию речи с движением. Создавать эмоционально – положительный фон Уточнять и расширять знания детей о питании домашних животных. Учить образовывать форму винительного падежа имен существительных. Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук Уточнять и расширять знания детей о частях тела домашних животных. Учить детей образовывать форму родительного падежа имен существительных | Кошка: - Посмотрите на экран. Кто здесь изображен? Дети: - собака. кошка. корова, лошадь, овца, коза, свинья, кролик. Кошка: - как назовем общим словом, какие это животные? Дети: - Домашние. Кошка: - почему их так называют? Дети: - потому что они живут у людей рядом с домом. Кошка: - Вспомним, какую пользу приносят домашние животные. Дети: - кролик дает мясо и теплый мех, корова – молоко, свинья – мясо, кошка – ловит мышей, собака – сторожит дом хозяина, лошадь перевозит груз, овца дает шерсть, коза – молоко и шерсть. Кошка: - Правильно, молодцы. Человек за это ухаживает за домашними животными. Зимой он держит скот в теплом хлеву, дает им вкусное сено и теплое пойло. Кошка живет в теплом доме хозяина. Конуру собаки на зиму утепляют сеном, чтобы она не мерзла. Кошка: - ребята, играть любите? Поиграем с нашими домашними животными. Игра на презентации «Четвертый лишний» Кошка: - Другая игра (на презентации) «Узнай по силуэту домашнего животного» П/и «Наш котенок» (на презентации) Кошка: - ребята, ну где же мой котенок, как же нам найти его? Кошка: - Давайте поиграем в веселую игру. Может, котенок услышит и придет с намипоиграть. Д/и «Кто что любит есть?» Кошка: - Посмотрим, не пришел ли к нам котенок? Кошка: - Давайте покормим животных, сейчас уже время обедать и котенок тоже проголодался и прибежит на запах еды. У меня есть волшебные круги, они крутятся. При помощи этих кругов мы покормим зверушек. 1 круг – изображение животного 2 круг – изображение продукта питания Работа в парах. Один ребенок крутит первый круг, назвать животное, которое выпадет под стрелкой, второй крутит второй круг и ищет картинку с тем, что любит есть это животное, строя предложение, например: - Кошка любит пить … (молоко) - Коза любит есть …(траву) Пальчиковая гимнастика «Кошки» Раз, два, три, четыре! Д/и «У кого что?» Кошка: Ребята, ну куда же подевался мой котенок, где нам его еще поискать? Кошка: смотрите, там кто то спрятался под покрывалом, пойдемте, посмотрим, может это мой сынок? Кошка: - На кругах есть части тела животных. У кого длинные уши? (У кролика) У кого копыта? (У лошади) У кого нос пятачком? (У свиньи) У кого хвост колечком? (У собаки) Дети самостоятельно раскладывают карточки с животными на соответствующие части тела. | Коммуникативная, познавательная, речевая Коммуникативная, познавательная Коммуникативная, игровая, двигательная Познавательная, речевая, коммуникативная, игровая Коммуникативная, игровая, двигательная Коммуникативная, речевая, познавательная, игровая | Беседа по презентации «Домашние животные»
Дидактическая игра Речь с движением Игра с кругами Луллия Игра с пальчиками Дидактическая игра «У кого что?» | Презентация «Домашние животные» Д/и на презентации «Четвертый лишний», «Узнай по силуэту домашнего животного» Аудиозапись Пособие «Круги Луллия», пары картинок (домашние животные и продукты питания) Раздаточный материал круги с частями тела животных, карточки с животными | Познакомить с названиями домашних животных, сформировать представление о пользе животных для человека
Закрепить умение классифицировать животных, узнавать их по внешнему виду, силуэту. Сменить вид деятельности. Совершенствовать общую моторику. Активизировать словарь по тем «Домашние животные» Сменить вид деятельности; совершенствовать мелкую моторику рук. Активизировать словарь по теме «Домашние животные» |
Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные Задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Закреплять представление о домашних животных | Неожиданно раздается голосок котенка. Дети идут на его голос и находят котенка. Кошка: Вот ты где, мой малыш, как же мы тебя долго искали. Примерные вопросы для рефлексии: - ребята, расскажите котенку, как вы помогли мне его найти? - куда мы ходили? - с кем вы там встретились? - что нового и интересного вы узнали о домашних животных? - ребятки, а вы маму слушаетесь? - спасибо вам ребята, что помогли мне! | Коммуникативная | Беседа, рассуждение | Герой – кошка и игрушка котенок | Выявить уровень понимания и запоминания детьми содержания пройденного материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
конспект занятия животные
На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...
План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...