Информационно-творческий поект "Морские глубины"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В настоящее время люди ежедневно сталкиваются с разнообразными экологическими проблемами. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на окружающую среду, чтобы не делать экологических ошибок, современный человекдолжен обладать хотыбы элементарными экологическими знаниями. Взрослоо человека с уже сформировавшимися взглядами трудно переубедить и перевоспитать. Поэтому крвйне важным звеном системы непрерывного экологического воспитания и образования является работа с дошкольникми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Морские глубины" | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебные глубины»
Авторы проекта: Мещерякова Галина Игоревна, Туманова Татьяна Ивановна.
Тип проекта: информационно - творческий.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители воспитанников.
Возраст детей: 6-7 лет
Актуальность проекта: в наше время люди ежедневно сталкиваются с самыми разнообразными экологическими проблемами. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на окружающую среду, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать хотя бы элементарными экологическими знаниями. Взрослого человека с уже сформировавшимися взглядами трудно переубедить и перевоспитать. Поэтому крайне важным звеном системы непрерывного экологического воспитания и образования является работа с дошкольниками. Именно в этот период у человека формируются представления об окружающем мире, и очень важно, чтобы эти представления включали и понимание существующих в природе взаимосвязей, т.е экологические знания. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что они очень мало знают о флоре и фауне морей и океанов. С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Волшебные глубины».
Модель трех вопросов:
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Что нужно сделать, чтобы узнать? |
- В морях и океанах живут рыбы, киты, дельфины, акулы, осьминог. (София Ф., Милена К, Марат) - В морях и океанах соленая вода. (Кирилл) - Море бывает грязным. (Лиза Б.) | - Как выглядят и чем питаются морские обитатели? (Полина П.) - Как они передвигаются? (Паша Х.) - Как они прячутся? (Максим Г.) -Что ещё есть под водой? (Варя Т.) - Как можно посмотреть, что есть на морском дне глубоко-глубоко? (Ибрагим) | - Посмотреть мультфильмы «Русалочка», «Осьминожки». (Кирилл, Милена К, Лиза) - Нужно поехать на море и сфотографировать, а потом рассказать. (Настя Б.) - Прочитать книги о морях и океанах. (Кристина) -Посмотреть в энциклопедии. (Вика И.) -Пусть мама или папа посмотрят в интернете. (Милена К.) |
Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Волшебные глубины».
Задачи проекта:
- для детей: Формировать у детей интерес к обитателям речных и морских глубин; бережное, ответственное отношение к миру природы. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования;
- для педагогов: обеспечить благоприятные условия для развития у детей
творческих способностей, сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе, дать представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
- для родителей: способствовать поддержанию интереса детей к познавательно – исследовательской деятельности;
Этапы реализации проекта:
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1этап Подготовительный. |
Определяет цель, задачи. Сбор информации, материалов. |
Принимают цель и задачи, предложенные воспитателем, дополняют поставленные задачи.
|
2 этап Практическая деятельность по решению проблемы. | Организует работу через виды деятельности, оказывает практическую помощь детям. Формирует знания, умения, навыки. |
|
3 этап Анализ проектной деятельности и оценка | Анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами. | Оформление творческих работ. |
4 этап Презентация проекта «Волшебное окно в микромир» | Организует презентацию проекта через:
| Участвуют в оформлении альбома. Просмотр презентации «Волшебные глубины». |
Ожидаемые результаты проекту:
для детей: У детей обогатятся знания о взаимодействии человека с экосистемой морей. Овладеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски», «млекопитающие», «беспозвоночные»; будут иметь простейшие представления об особенностях строения тела, об уникальности каждого вида. Повысится интерес к исследовательской деятельности. Научатся находить правильный ответ через проблемные вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности.
для педагогов: Повысится уровень профессионального мастерства педагогов.
для родителей: установятся положительные взаимоотношения между родителями и педагогами, взаимопонимание между родителями и детьми во время экспериментальной совместной работы, появится интерес к проведению совместных с детьми проектам.
Форма итогового мероприятия проекта: просмотр фильма
Название итогового мероприятия проекта: Фильм «Волшебные глубины»
Продукты проекта:
- для детей: выставка поделок, рисунков, аппликаций, фильм «Волшебные глубины», фотоальбом «Как мы отдыхали на море».
- для педагогов: представление на педагогическом совете фильма «Волшебные глубины», оформление консультации для родителей, методические разработки по теме «Волшебный мир морей и океанов».
- для родителей: выставка детских рисунков и поделок: «Море и морские тайны», витраж «Путешествие в батискафе на дно морское».
Мероприятия по реализации проекта «Волшебные глубины»:
Познавательное развитие
Интегрированная совместная деятельность: «Морские чудеса», «Водные просторы», «Море бывает в беде»
Экспериментирование: «Царица - водица», «Почему вода в море соленая», «Свойства воды», «Выращивание кристаллов соли», «Очищение воды»
Тематические беседы: «Почему вода в море соленая», «Тайны моря», «Раковины и ракушки», «Рыбы моря – кто они?», «Кем быть?»
Речевое развитие
Творческие рассказы: «Как я ездил в дельфинарий»
Вечер загадок, стихов о морском мире.
Заучивание стихов о море, жителях подводного мира: В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог»,
Словесные игры: «Опиши животное», «Отгадай загадку», «Кто, что слышит?», «Чьи детки?»
«Найди предмет по описанию»,«Назови одним словом», «Кто больше заметит небылиц?».
Художественно – эстетическое развитие
Рисование: «Морской пейзаж», «Золотая рыбка», «Морские обитатели», в технике - Витражи «Путешествие в батискафе на дно морское»
Аппликация: «Рыбы в аквариуме»,
Лепка: «Чудесные раковины»
Рассматривание репродукций картин: И.К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море»; А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе»; А. Боголюбов «Парусник в море»;
Чтение художественной литературы: Х. -К. Андерсен "Русалочка», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», М. Чубученко «Морские сказки». С. Баранова «Дельфины», А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».
Просмотр документального фильма Жак-Ив Кусто́ «Мир тишины», «Коралловые джунгли»
Просмотр мультфильмов: «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».
Слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;
Прослушивание песен о море; песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»;
Социально – коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Русалочка», «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Угадай звук животного»,
«Чья тень?», «Собери Дельфина», «Укрась аквариум», «Угадай какой водоем», «Кто здесь живет?», «О ком расскажу».
Настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Узнай, что изменилось», «Найди такую же», «Лото», «Соедини точки».
Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция».
Оригами «Кораблики»
Физическое развитие
Подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Рыбки и камушки», «Водяной», «Водолаз»
Формы взаимодействия с семьей
Консультация «Экологическое воспитание ребенка во время отдыха на море»
Памятки: «Как провести дома опыты и эксперименты с водой»
Помощь в оформлении группового фотоальбома «Как мы отдыхали на море».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"
Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"...
информационно-творческий проект в старшей группе детского сада «Праздник Пасха»
Дети подготовительной группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники. На занятиях по изобразительной деятельности была тема «Пасхальное яйцо», организовали подготовку...
Информационно - творческий экологический проект "Зимующие птицы"
Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах....
Информационно-творческий проект "Откуда вы, матрёшечки?"
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА - Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений....
Межсемейный информационно-творческий проект
Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей, сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей....
межсемейный информационно-творческий проект "В мире профессии".
Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей, сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей....
Информационно-творческий проект «День Победы»
муниципальное казенное образовательное учреждение для детей дошкольного младшего школьного возраста Малышевская начальная школа - детский сад № 42 Информ...
- Мне нравится (1)