Информационно-творческий поект "Морские глубины"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Туманова Татьяна Ивановна

В настоящее время люди ежедневно сталкиваются с разнообразными экологическими проблемами. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на окружающую среду, чтобы не делать экологических ошибок, современный человекдолжен обладать хотыбы элементарными экологическими знаниями. Взрослоо человека с уже сформировавшимися взглядами трудно переубедить и перевоспитать. Поэтому крвйне важным звеном системы непрерывного экологического воспитания и образования является работа с дошкольникми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Морские глубины"24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Волшебные глубины»

Авторы проекта: Мещерякова Галина Игоревна, Туманова Татьяна Ивановна.

Тип проекта: информационно -  творческий.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители воспитанников.

Возраст детей: 6-7 лет

Актуальность проекта: в наше время люди ежедневно сталкиваются с самыми разнообразными экологическими проблемами. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на окружающую среду, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать хотя бы элементарными экологическими знаниями. Взрослого человека с уже сформировавшимися взглядами трудно переубедить и перевоспитать. Поэтому крайне важным звеном системы непрерывного экологического воспитания и образования является работа с дошкольниками. Именно в этот период у человека формируются представления об окружающем мире, и очень важно, чтобы эти представления включали и понимание существующих в природе взаимосвязей, т.е экологические знания. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что они очень мало знают о флоре и фауне морей и океанов. С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Волшебные глубины».

Модель трех вопросов:

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

- В морях и океанах живут рыбы, киты, дельфины, акулы, осьминог. (София Ф., Милена К, Марат)

- В морях и океанах соленая вода. (Кирилл)

- Море бывает грязным.  (Лиза Б.)

- Как выглядят и чем питаются морские обитатели? (Полина П.)

- Как они передвигаются? (Паша Х.)

- Как они прячутся? (Максим Г.)

-Что ещё есть под водой? (Варя Т.)

- Как можно посмотреть, что есть на морском дне глубоко-глубоко? (Ибрагим)

- Посмотреть мультфильмы «Русалочка», «Осьминожки». (Кирилл, Милена К, Лиза)

- Нужно поехать на море и сфотографировать, а потом рассказать. (Настя Б.)

- Прочитать книги о морях и океанах. (Кристина)

-Посмотреть в энциклопедии. (Вика И.)

-Пусть мама или папа посмотрят в интернете. (Милена К.)

Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Волшебные глубины».

Задачи проекта:

- для детей: Формировать у детей интерес к обитателям речных и морских глубин; бережное, ответственное отношение к миру природы. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования;

- для педагогов: обеспечить благоприятные условия для развития у детей

 творческих способностей, сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе, дать представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

- для родителей: способствовать поддержанию интереса детей к познавательно – исследовательской деятельности;

Этапы реализации проекта:

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1этап

Подготовительный.

 

Определяет цель, задачи.

Сбор информации, материалов.

 

Принимают цель и задачи, предложенные воспитателем, дополняют поставленные задачи.

 

2 этап

Практическая деятельность по решению проблемы.

Организует работу через виды деятельности, оказывает практическую помощь детям. Формирует знания, умения, навыки.

  • Беседы
  • НОД
  • Опыты
  • Просмотр презентаций, клипов, мультфильмов;
  • Рассматривание книг, иллюстраций
  • Дидактические игры
  • Подвижные игры
  • Чтение художественной литературы.

3 этап

Анализ проектной деятельности и оценка

Анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами.

Оформление творческих работ. 

4 этап

Презентация проекта «Волшебное окно в микромир»

Организует презентацию проекта через:

  • оформление альбома наблюдений;
  • оформление мультимедийной презентации.

Участвуют в оформлении альбома.

Просмотр презентации «Волшебные глубины».

Ожидаемые результаты проекту:

для детей: У детей обогатятся знания о взаимодействии человека с экосистемой морей. Овладеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски», «млекопитающие», «беспозвоночные»; будут иметь простейшие представления об особенностях строения тела, об уникальности каждого вида. Повысится интерес к  исследовательской деятельности. Научатся находить правильный ответ через проблемные вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности.

для педагогов: Повысится уровень профессионального мастерства педагогов.

для родителей: установятся положительные взаимоотношения между  родителями  и педагогами, взаимопонимание  между родителями и детьми во время экспериментальной совместной работы, появится интерес к проведению совместных с детьми проектам.

Форма итогового мероприятия проекта: просмотр фильма

Название итогового мероприятия проекта:  Фильм «Волшебные глубины»

Продукты проекта:

- для детей:  выставка поделок, рисунков, аппликаций, фильм «Волшебные глубины», фотоальбом «Как мы отдыхали на море».

- для педагогов: представление на педагогическом совете фильма «Волшебные глубины», оформление консультации для родителей, методические разработки по теме «Волшебный мир морей и океанов».

- для родителей: выставка детских рисунков и поделок: «Море и морские тайны», витраж «Путешествие в батискафе на дно морское».

Мероприятия по реализации проекта «Волшебные глубины»:

Познавательное развитие

Интегрированная совместная деятельность: «Морские чудеса», «Водные просторы», «Море бывает в беде»

Экспериментирование: «Царица - водица»,  «Почему вода в море соленая», «Свойства воды», «Выращивание кристаллов соли», «Очищение воды»

Тематические беседы: «Почему вода в море соленая», «Тайны моря», «Раковины и ракушки»,  «Рыбы моря – кто они?», «Кем быть?»

Речевое развитие

Творческие рассказы: «Как я ездил в дельфинарий»

Вечер загадок, стихов о морском мире.

Заучивание стихов о море, жителях подводного мира: В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог»,

Словесные игры: «Опиши животное», «Отгадай загадку», «Кто, что слышит?», «Чьи детки?»

«Найди предмет по описанию»,«Назови одним словом», «Кто больше заметит небылиц?».

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Морской пейзаж», «Золотая рыбка», «Морские обитатели», в технике - Витражи «Путешествие в батискафе на дно морское»
Аппликация: «Рыбы в аквариуме»,

Лепка: «Чудесные раковины»

Рассматривание репродукций картин: И.К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море»;  А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе»; А. Боголюбов «Парусник в море»;

Чтение художественной литературы: Х. -К. Андерсен "Русалочка», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», М. Чубученко «Морские сказки». С. Баранова «Дельфины», А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

Просмотр документального фильма Жак-Ив Кусто́ «Мир тишины», «Коралловые джунгли»

Просмотр мультфильмов: «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».

Слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;

Прослушивание песен о море; песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»;

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Русалочка», «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Угадай звук животного»,

«Чья тень?», «Собери Дельфина», «Укрась аквариум», «Угадай какой водоем», «Кто здесь живет?», «О ком расскажу».

Настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Узнай, что изменилось», «Найди такую же», «Лото», «Соедини точки».

Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция».

Оригами «Кораблики»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Рыбки и камушки», «Водяной», «Водолаз»

Формы взаимодействия с семьей

Консультация «Экологическое воспитание ребенка во время отдыха на море»

Памятки: «Как провести дома опыты и эксперименты с водой»

Помощь в оформлении группового фотоальбома «Как мы отдыхали на море».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"...

информационно-творческий проект в старшей группе детского сада «Праздник Пасха»

Дети подготовительной группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники. На занятиях по изобразительной деятельности была тема «Пасхальное яйцо», организовали подготовку...

Информационно - творческий экологический проект "Зимующие птицы"

Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах....

Информационно-творческий проект "Откуда вы, матрёшечки?"

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА - Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений....

Межсемейный информационно-творческий проект

Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей,  сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей....

межсемейный информационно-творческий проект "В мире профессии".

Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей,  сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей....

Информационно-творческий проект «День Победы»

муниципальное казенное образовательное учреждение для детей дошкольного младшего школьного возраста Малышевская начальная школа - детский сад № 42        Информ...