Конспект ООД по Экспериментированию в средней группе «поможем Несмеяне»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Коспект ООД по эксперементировнанию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_eksperimentirovaniyu_v_sredney_gruppe.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по Экспериментированию в средней группе «поможем Несмеяне»
Предварительная работа: чтение сказок о Несмеяне, изучении некоторых свойств воды.
Цель: Учить детей проводить опыты с водой и делать выводы.
Задачи:
Познавательная:
- Знакомить со свойствами воды (цвет, вкус, запах)
Развивающая
- Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность.
- Формировать разнообразные формы речевого общения (повторения за воспитателем, ответы на вопросы), развивать активную речь.
- Развивать слуховое внимание, умение слушать взрослого, следовать инструкциям.
Воспитательная:
- Воспитывать познавательный интерес, вызывать активные действия детей.
- Вызвать радостное настроение
Материалы: пластиковые стаканы с водой(2 шт. каждому ребёнку), трубочки, кукла биба-бо(Несмеяна), стеклянный сосуд с водой , краска, игрушка.
Ход мероприятия
Воспитатель: ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела у себя на столе письмо. Давайте прочитаем его вместе с вами:
Там, далеко, у сказочного леса,
В красивом замке у пруда
Живёт прекрасная принцесса,
Да только грустная она!
Ничего она не ест
Только слёзы свои льёт
И никто не понимает
Чего принцессе не хватает!
К нам ребята, поскорее приходите
И принцессу Несмеяну рассмешите!
Давайте ребята отправимся с вами в сказку и попробуем развеселить грустную принцессу.
(дети выполняют движения в соответствии со словами)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
А мы с вами в сказке очутились!
Появляется Несмеяна (плачет) .
Дети здороваются, представляются и спрашивают, почему она плачет. Несмеяна : скучно мне, хочу чудес, чего то не обыкновенного, интересного!
Воспитатель: А ты будешь улыбаться?
Несмеяна: Буду, буду! Если это интересно.
Воспитатель: Ребята, развеселим Несмеяну? (Да)
Ребята, отгадайте загадку
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
Правильно. Расскажите, для чего нужна вода? (умываться, поливать цветы, варить суп и компот и т. д.)
Предлагаю вам подойти к столу попробовать воду в стаканах, какая она на вкус? значит она какая?(безвкусная)
Ребята а теперь понюхайте воду она пахнет? Какая она тогда? (без запаха)
Несмяна ты запомнила?
Несмеяна: нет
Ребята, давайте повторим снова какая у нас вода по вкусу и запаху?(безвкусная, без запаха)
Ребята, а как вы думаете что-нибудь произойдёт если мы добавим в воду сахар? А что? Давайте проверим. (Воспитатель добавляет в один стакан с водой сахар)
Попробуйте воду в стакане. Какая на вкус? (вода в стакане сладкая). Вода может менять свой вкус.
Предлагаю вам поиграть. Игра «Улыбнёмся друг другу»
Солнце встало из-за крыши,
Поднимается всё выше,
Лучики свои расправит,
Настроение вмиг исправит! (дети приседают, затем в процессе декламирования воспитателем стихов медленно поднимаются, разводят в стороны руки и улыбаются друг другу) .
Воспитатель: ребята, давайте удивим Несмеяну и создадим, кое-что удивительное в стакане, ребят для этого нам нужно взять трубочки опустить их в стакан с водой и подуть в них, что происходит? Вот так Несмеяна можно сделать бурю в стакане? Ты хоть чуть-чуть развеселилась? Происходит это потому, что через трубочку мы вдыхаем воздух, и он в виде пузыриков появляется на поверхности воды.
Воспитатель: Посмотрите, на столе ваза с водой. Опускаем в вазу игрушку? Её видно? Что можно сказать о воде?(прозрачная)
Ребята, а сейчас мы с вами сделаем главное волшебство, Несмеяне точно понравится и она больше не будет грустить.
Но для этого надо сказать волшебное заклинания 1,2,3 игрушка не видимой стань( капаем краску в воду)
Во что у нас получилось, ребята, а как вы думаете, как это получилось? Вода может менять цвет.
Как много мы узнали о воде, а что именно ребята?
Ой, до свидания Несмеяна нам пора возвращаться в группу
Несмеяна: спасибо ребята, как с вами интересно, весело, до свидания ребята была очень рада с вами познакомится, и узнать столько интересного о простой воде.
1,2,3 в группу мы идём
1,2,3 до группы мы дойдём
1,2,3 вот и пришли
Ой ребята Несмеяна оставила для вас сюрприз, что же это такое, это мыльные пузыри на них написано улыбайтесь ребята, спасибо вам за всё. Давайте с ними поиграем.( Игра под музыку с пузырями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе "Поможем игрушкам вернуться в книжку"
В ходе занятия детям предстоит помочь младшим ребятам вернуть пропавшие страницы из травмированной книжки. Дети вспоминают стихи А.Барто, помогают Зайцу, Мишке, Бычку тем самым возвращая их в книгу, в...
конспект занятия с детьми средней группы "Поможем Красной шапочке"
Обобщить и закрепить знания детей о сказках. Развивать речь, память, воображение. Воспитывать интерес к устному творчеству, книгам....
Конспект образовательной деятельности в средней группе "Поможем ежику"
Конспект образовательной деятельности в средней группе...
Конспект совместной деятельности в средней группе: «Поможем Незнайке»
Программное содержание: формировать представлений о понятиях, отражающих возрастные особенности развития человека, закрепление понятия о семье, закреплять знание частей тела, для чего они нужны ...
Конспект квест – игры в средней группе «Поможем воробью»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспек квест - игры для детей 4-5 лет. Дети - это маленькие моторчики, которые не могут сидеть на одном месте. Поэтому квест-игра поможет им и подвигаться...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Поможем Петрушке
Открытое музыкальное занятие в средней группе....
Конспект комплексного занятия в средней группе «Поможем грустной полянке».
Комплексное занятие для детей 4-5 лет, в котором воспитывается интерес и бережное отношение к миру живой природы, Стимулировать желание изображать объекты природы, используя умения, полученные р...