Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Пирамидка»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Абдурамонова Любовь Васильевна

Задачи:

Художественное творчество:

• помочь детям взглянуть на окружающий мир взглядом созидателя, а не потребителя;

• развивать умения правильно размещать и приклеивать детали работы;

• учить составлять пирамидку правильно - от самой большой части к самой маленькой; учить аккуратности, поощрять стремление выполнить свою работу как можно красивее.

• развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

• развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

• стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

• совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм;

• формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе;

• учить эмоционально, воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом.

• совершенствовать физические качества детей;

• развитие мелкой моторики детей;

• формировать правильную осанку;

• учить осознанно, выполнять движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piramidka.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе

Тема: «Пирамидка»

Задачи:

Художественное творчество:

• помочь детям взглянуть на окружающий мир взглядом созидателя, а не потребителя;

• развивать умения правильно размещать и приклеивать детали работы;

• учить составлять пирамидку правильно - от самой большой части к самой маленькой; учить аккуратности, поощрять стремление выполнить свою работу как можно красивее.

• развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

• развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

• стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

• совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм;

• формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе;

• учить эмоционально, воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом.

• совершенствовать физические качества детей;

• развитие мелкой моторики детей;

• формировать правильную осанку;

• учить осознанно, выполнять движения.

Оборудование:

• Игрушка обезьянка.

• Пирамидка из шаров или колец (основных цветов).

• Альбомные листы формата А 4.

• Овалы разные по цвету и размеру, треугольник.

• Салфетки.

• Клей.

Предварительная работа:

• Игра в пирамидку

ХОД ЗАНЯТИЯ

Часть I. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Это обезьянка.

Воспитатель: Правильно! Это обезьянка Анфиса. Сегодня я пригласила её к нам в гости. Анфиса очень любит играть с пирамидкой. И сегодня, она пришла  к нам поиграть с ней. Дети с помощью воспитателя разбирают и собирают пирамидку, вспоминая основные цвета.

Часть II. Изготовление аппликации.

Воспитатель: «Сегодня мы с вами сделаем пирамидки для Анфисы из цветной бумаги. Но сначала мы разомнем наши пальчики».

1. Гимнастика для рук: «ЗДРАВСТВУЙ!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую!

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

«ШАРИК»

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел —

Стал он тонкий и худой.

Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положении.

«МОЯ СЕМЬЯ»

Это - дедушка,

Это - бабушка,

Это - папа,

Это - мама,

Это - я,

Это дружная моя семья.

Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого.

2. Объяснение этапов изготовления работы.

Воспитатель: «А теперь давайте разберём, как мы будем делать подарки нашей  гостье обезьянки Анфисе. Для этого подойдём к магнитной доске».

Воспитатель рассматриваем вместе с детьми пирамидку, уточняем форму и величину её частей. Называем цвета элементов пирамидки. Вместе с детьми определяет последовательность наклеивания деталей.

Воспитатель: «Ну что ребятки,  давайте немного отдохнём».

3. Физкультминутка.

ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, (хлопаем в ладоши)

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок. (прыжки на двух ногах)

Ножками топчут: топ, топ, топ! (ходьба на месте)

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают, (ритмичное зажмуривание глаз)

После отдыхают. (приседают, руки свободные)

4. Изготовление аппликации.

Воспитатель: Что находятся у Вас на столах?

Дети: Альбомный лист, клей, овалы.

Воспитатель: Расположите фигуры по порядку  (от большего овала к меньшему).

Сначала наклеиваем в середине листа в низу самый большой овал. Затем наклеиваем второй овал, и т.д по порядку (от большего к меньшему). Далее, когда наклеили все овалы по порядку,  приклеиваем сверху треугольник - это верхушка пирамидки и все наша пирамидка готова!

Дети приступают к изготовлению аппликации. В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры. 

Воспитатель: «Какие вы молодцы, ребята! Смотрите, а какая Анфиса?

Дети: Весёлая!

Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали?

Дети: Пирамидку!

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот какие красивые пирамидки у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Какая у тебя пирамидка получилась, Алина? А у тебя, Эрдем? Вы такие молодцы у меня, столько много пирамидок сделали! Смотрите, как наша Анфиса радуется, пританцовывает! Пусть теперь играет с нашими пирамидками! 

Из получившихся работ оформляется выставка на стенде. Дети вместе с воспитателем любуются готовыми работами. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе «Пирамидка».

Интеграция образовательных областей:• Художественное творчество• Коммуникация• СоциализацияЦель: Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие " много " "один...

«Пирамидка». Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе

«Пирамидка». Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группеБарышева Маргарита Михайловна«Пирамидка». Конспект непосредственной образовательной деятельнос...

Непрерывная образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе на тему: «Снеговичок»

Цель  деятельности:  работать по схеме – образцу    Краткое описание: В результате данного занятия мы хотим научить детей составлять предмет по образцу из нескольких частей ра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе «Пирамидка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе «Пирамидка».Интеграция образовательных областей:• Художественное творчество• Коммуник...