«Вода- источник жизни на Земле».
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Петрова Ангелина Павловна
Загрязнение воды в настоящее время это экологическая проблема угрожает всему человечеству, которая может привести к гибели всего живого на земле. Без воды человек не может прожить более трёх суток, но даже понимая всю важность роли воды в жизни человека, он всё равно продолжает жёстко эксплуатировать водные объекты, безвозвратно изменяя их естественный режим сбросами и отходами. И поэтому очень важно научить людей и особенно детей - наше будущие поколение, бережному отношению к воде. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к природе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_istochnik_zhizni_na_zemle.docx8.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад 3 с. Таремское.

Экологический проект

«Путешествие в мире природы»

Тема: «Вода- источник жизни на Земле».

Тип проекта: исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный 1 месяц                                                      (с 1 ноября по 1 декабря).

Автор проекта: воспитатель:

 Петрова А.П., Калиничева М.А

Участники: педагоги группы,

дети средней группы, родители.

с. Таремское 2017г.

1. Полное название проекта: « Вода-источник жизни на Земле»

2.Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

3.Вид, тип проекта: исследовательский.                                                                                     Продолжительность проекта: 1 месяц (ноябрь).

4.Актуальность темы:

Загрязнение воды в настоящее время это экологическая проблема угрожает всему человечеству, которая может привести к гибели всего живого на земле. Без воды человек не может прожить более трёх суток, но даже понимая всю важность роли воды в жизни человека, он всё равно продолжает жёстко эксплуатировать водные объекты, безвозвратно изменяя их естественный режим сбросами и отходами. И поэтому очень важно научить людей и особенно детей - наше будущие поколение, бережному отношению к воде. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к природе.

5.Цель проекта:

Развитие у детей стремления к практическому познанию воды; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; воспитание бережного отношения к воде, как к источнику жизни.

6. Проблема:

Отсутствие у детей представлений о знании воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятию по предотвращению загрязнения воды.

7.Задачи проекта:

-Расширение и уточнение представлений детей о воде, её многообразии в природе;

-Формирование представления о значимости воды в жизни всего живого;

-Изучение свойств воды и трёх её агрегатных состояний;

-Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности;

-Формирование у детей любознательности, познавательной активности;

-Воспитание у детей бережного отношения к воде;

-Вовлечение родителей в процесс изучения детьми данной темы.

8.Планируемый результат:

 После завершения проекта у детей будут сформированы знания о значении воды в жизни живых организмов, навыки бережного отношения к ней, а так же будут заложены основы для воспитания правильного поведения на водоёмах. У детей повыситься интерес к наблюдениям, исследовательской деятельности, а так же к самостоятельному поиску ответов на интересующие вопросы. Так же повыситься воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Подготовительный этап:

-Определение направленности проекта, целей и задач.

-Создание опытно - экспериментальной лаборатории  в группе.

-Подбор загадок, сказок, картинок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

-Создание конечных продуктов проекта: создание мини-музея «Волшебница вода»; коллаж «Берегите воду».

Основной этап:

Направление деятельности

Содержание деятельности

Беседы, рассказы

- «Что такое осадки?»

- «Что мы знаем о воде?»

- «Водоёмы»

- «Важность воды для всех живых организмов»

- «Интересные факты о воде»

- «Бережём воду вместе»

- «Загрязнение воды и как это избежать»

Опытно-экспериментальная деятельность

Опыты:

- «Вода прозрачная»

- «Вода меняет цвет»

- «Вода-это жидкость»

- «Вода-растворитель»

- «Куда спряталась вода?»

- «Очищение воды»

- «Плавает-тонет»

- «Мыльные пузыри»

- «Снег и лёд»

Познавательная деятельность

НОД «Обитатели водоёмов»

НОД «Вода и её превращения»

НОД «Мы изучаем воду»

Художественное творчество

Нетрадиционное рисование (ладошкой) «Рыбка в аквариуме».

Цель: Закреплять умения рисовать нетрадиционной техникой (рисование ладошкой, ватными палочками), развивать чувство композиции и цвета.

Аппликация «Живые облака»

Цель: Формирование умений детей изображать облака по форме похожие на знакомые предметы и явления. Продолжать освоение обрывной техники аппликации.

Лепка «Наш аквариум» (коллективная работа)

Цель: Совершенствовать умения применять разные приёмы лепки для создания водных растений и декоративных рыбок. Вызывать интерес к раскрытию основной темы.

Работа с родителями

-Рекомендации родителям посетить с детьми водоёмы, рассказать о них ребёнку.

-Консультации для родителей «Безопасность детей в наших руках», «Осторожно гололёд», «Правила поведения на водоёмах».

-Чтение дома рекомендованной художественной литературы по теме проекта.

-Введение в тему проекта: рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой.

Игровая деятельность

Дидактические игры:

 «Да и нет»; « Собери картинку»; «Живое и неживое»; «Кто больше назовёт»; «Какой бывает вода?»

Подвижные игры:

«Ручеёк»; «Море волнуется»; «Лягушки и цапля»; «караси и щука»

Чтение художественной литературы

Рассказы и сказки:

Б. Захондер «Куда пропала вода».

К. Чуковский «Мойдодыр».

Г. Люшкин «Капелька».

В. Бианки «Купание медвежат».

 «Жила была речка» И.А. Рыжова (экологическая сказка).

Сказки народов Сибири «Живая вода», « Как утка землю добывала».

Стихотворения:

Н.Н.Авдеев «Кто живёт в воде».

С. Олегова «Ручеёк и речка», «Берегите воду».

В. Минькова «Дождик».

Загадки, потешки, пословицы и поговорки о воде.

Заключительный этап:

Продуктом проекта был сделан коллаж «Берегите воду», в котором дети обобщили полезные знания о воде, а так же значение воды в жизнедеятельности живых организмов и последствия загрязнения окружающей среды.                                                                                                                       Вторым  продуктом проекта: создание мини-музея «Волшебница вода».

Результаты:

  • У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов.
  • Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
  • У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту(дети стали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, научились фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).
  • Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Список используемой литературы:

- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

-Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно -исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

-Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа-МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

-Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа-МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.

-Казакова Т.Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: книга для воспитателей детского сада и родителей-2-е издание, дораб. -М.: Просвещение: Учеб. Лит.1996.

-Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие под ред. Киселёвой Г.М., Пономаревой Л.И.-М.: ТЦ Сфера,2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вода-источник жизни на Земле"

Всем известна особая любовь детей к играм с водой. В повседневной работе с детьми я часто сталкиваюсь с постоянными вопросами детей о воде:Почему вода мокрая?Почему мокрые вещи, если их положить на со...

Исследовательский проект с детьми "Вода - источник жизни на земле"

Исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по изучению свойств воды.Задачи проекта:Формирование  знаний детей о значении воды в природе и для человекаПривитие навыков э...

Презентация "Вода - источник жизни на земле"

Презентация знакомит детей подготовительной группы с водой и ее свойствами....

проект "Вода-источник жизни на земле"

Проектная деятельность в старшей группе тема: "Подводный мир"...

Экологический проект: «Вода-источник жизни на земле».

Цель:Раскрыть факторы загрязнения воды и меры по охране её чистоты...

Проект "Вода- источник жизни на Земле"

Цель: Раскрыть факторы загрязнения воды и меры по охране её чистоты.Задачи: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле. Ознакомить дошкольников со свойствами в...

Вода - источник жизни на земле

Многие культуры сходятся во мнении, что жизнь зародилась в воде, а цивилизации, которым посчастливилось возникнуть рядом с ее источниками, являлись процветающими во всех смыслах....