коспект по окр.миру
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по окружающему миру в старшей группе
«Покормите птиц зимой»
Конспект занятия
Цель: формировать у детей обобщённое представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Оборудование: кормушки с кормом, карточки с изображением птиц, аудиозаписи голосов птиц.
Предварительная работа: подбор познавательного материала, стихов, работа с родителями в группах: конструирование кормушек, заготовка кормов для птиц.
Ход занятия:
Воспитатель беседует с детьми о том, что зима вступила в свои права: дуют холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от холода.
- А как живётся зимой птицам? (Голодно птицам, насекомым в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые тёплые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода.)
В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от голода.
- Жалко? (очень жалко!)
- Послушайте стихотворение Н. Грибчева.
Ну, морозы, ну, морозы,
Нос наружу – ой- ой – ой!
Даже белые берёзы
В серой корке ледяной.
Даже белки – непоседки
В ожидании тепла
Не снуют на ветку с ветки,
Не вылазят из тепла
И голодная синица
Тихо плачет у окна:
«Негде греться и кормиться,
Ни козявки, ни зерна.
День дымит морозной далью,
Ночи стылы и темны,
Замерзаю, голодаю,
« Не дожить мне до весны!»
- Ребята, кто же может помочь голодающим птицам?
- Правильно, птицам на помощь должны прийти люди.
И надо спешить! Дорог каждый час!
- Послушайте продолжение стихотворения.
И сказал Серёжа: «Ладно!
Потерпи недолгий срок…»
И достал он из чулана
Длинный гвоздь и молоток.
Похрустев по снежной корке,
Где петлял следами лис,
Закрепил у старой елки
На пеньке фанерный лист.
А на лист – зерна,
А на лист – пшена,
Конопли две горсти-
Собирайтесь гости!
- Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как?
- Правильно, можно сделать и повесить кормушки.
Воспитатель предлагает детям рисунки, на которых изображены разные варианты изготовления кормушек. Дети рассматривают кормушки, делятся опытом: какую кормушку они делали с родителями, где поместили, какие птицы прилетали.
- Ребята, надо и на нашем участке развесить кормушки и подкармливать птиц.
- Но чем мы будем их кормить? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если не собраны? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде, и едят то, что летом никогда мы не стали есть. Воспитатель показывает корма и рассказывают о них:
Поэтому для подкормки птиц годится пища с нашего стала. Например вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи – крупу, семена хлеба. Снегири – семечки арбуза, тыквы, свиристели – рябину, маслины, голуби – крупу, хлеб.
Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
- во время подкормки не сорить не оставлять полиэтиленовые пакеты, жесткие банки, коробки;
- подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы будут сами прилетать к этому времени;
- кормить птиц необходимо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени. Именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;
- корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Воспитатель говорит, что во время кормления птиц интересно за ними понаблюдать, как они быстро слетаются, как будто сообщают друг – другу.
- Какой внешний вид у птиц? Какое поведение? Что едят разные птицы?
- Если стоять тихо, не двигаться, не шумя, можно открыть для себя множество птичьих тайн.
Физкультминутка
Игра «Сова»
В лесу темно, все спят давно.
Одна сова не спит, на суку сидит.
Во все стороны глядит,
Да как полетит!
Дети ходят по кругу, приседают, изображая спящих птиц. "Сова" сидит на стуле в середине стула. Дети разбегаются, а "сова" их догоняет.
Дидактическая игра на закрепление
- Ребята, птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям, являются украшением природы, а как они красиво поют! (Дети слушают в аудиозаписи голоса птиц.)
6. Подвешивание кормушек на участке детского сада.
- Ребята, устройте для ваших питомцев кормушки и птичьи столовые. Можно прямо из окна вывесить на верёвках дощечку и сыпать на неё корм: крошки белого хлеба, семена различных растений: подсолнуха, дыни, тыквы, многих сорных трав – репейника, лебеды; просо, овёс, пшено.
- Ребята, послушайте стихотворение А. Яшина.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетается, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
- Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т.д.
- Каких зимующих птиц вы знаете?
- Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и …
По небу весело скользя,
Летят пернатые друзья
И пропают, чирикая:
-Даже если наша жизнь и профессия не будут связаны с природой и птицами – не забывайте о них. Беречь природу – охранять свою жизнь. Любить животных – значит любить своих близких. Каждая кормушка, каждая горсть зерна поможет спасти от гибели не одного пернатого певуна.«Спасибо вам великое!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспект занятия на тему "Овощи" Занятие 1.
Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников....
Коспект занятия на тему "Овощи". Занятие 2.
Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников....
Коспект занятия на тему "Овощи". Занятие 3.
Конспект пот экологическому воспитанию дошкольников....
Коспект занятия на тему: "Государственная символика России".
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы. Заинтересовало педагогов ДОУ....
Коспект НОД по формированию целостной картины мира, расширение кругозора "Круговорот воды в природе"
Занятие помогает развивать любознательность детей, познакомить с круговоротом в природе. Способствовать желанию детей помогать взрослому, проводить опыт взрослому Продол...
Коспект по окружающему миру "Зимние Забавы"
Расширить представление детей о зимних забавах. (катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега)Закреплять знания о характерных признаках зимы (снег, замерзает вода, холодно, тепло о...
коспект по окружающему миру "Зимующие птицы"
Цель: Расширение знаний детей о жизни птиц зимой....