Поход по магазинам
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Пшенникова Ольга Анатольевна

- совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам;

- воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим;

- развивать речь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pohod_po_magazinam.docx14.82 КБ
Файл pohod_po_magazinam.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д.сад №56 Колпинского района Санкт – Петербурга

КОНСПЕКТ НОД В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Тема:

«ПОХОД  ПО  МАГАЗИНАМ»

(СТАРШАЯ ГРУППА)

Составила и провела

воспитатель Пшенникова

Ольга Анатольевна

Санкт – Петербург 2017г.

Цель:

- совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам;

- воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим;

- развивать речь.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино. У Буратино есть деньги, но он не знает где можно купить книги, а где булочку.

Давайте вместе с Буратино пройдёмся по улицам города и заглянем в магазины.

- Где обычно располагаются магазины? (на первых этажах домов и в отдельных зданиях)

Слайд: «Магазины»

- Вы еще не умеете читать, как же вы узнаете, какой это магазин? (по витринам)

Слайд: «Витрины»

- Если в витрине выставлены хлеб, булка, печенье, то это какой магазин?

Слайд: «Хлебный магазин»

- Если разные книги, тетради?

Слайд: «Книжный магазин»

- В магазин везут продукты,
Но не овощи, не фрукты.
Сыр, сметану и творог,
Глазированный сырок.
Привезли издалека
Три бидона молока.
Очень любят дети наши
Йогурты и простоквашу.
Это им полезно очень,
Магазин же наш….молочный.

(В. Нищев)

Слайд: «Молочный магазин»

 - А если на витрине лежат картошка, морковь, лук?

Слайд: «Овощной магазин»

- если туфли, сапоги, тапочки, кроссовки?

Слайд: «Обувной магазин»

- если лекарства?

Слайд: «Аптека»

Очень давно, когда еще витрин не было, чтобы люди издалека видели магазин, над его входом вешали знак или символ.

Как вы думаете, над какими магазинами можно повесить эти знаки (символы)?

Слайд: «Магазинные символы»

Игра «четвертый лишний»:

-хлеб, печенье, рубашка, батон;

- сметана, платье, молоко, сыр;

- свёкла, помидор, капуста, книга;

- платье, брюки, кастрюля, рубашка.

Слайд: «Четвёртый лишний»

- Давайте поиграем в магазины.

Карточки – символы лежат на разных столах. Это «магазины».

На отдельном столе – много маленьких карточек с изображением различных предметов одежды, посуды, обуви, овощей и т.д. Детям предлагается привезти товар с «базы» в «магазин». Каждый ребёнок выбирает себе «магазин», подбирает нужные карточки и объясняет свой выбор.

Затем воспитатель берет на себя роль продавца, дети – покупатели. Купить можно только тот товар, который ребёнок может описать, не называя. Например: «Дайте мне, пожалуйста, то, что надевают на ноги осенью. Оно сделано из резины».

Далее предлагается детям выучить стихотворение

В магазин вы к нам пришли
Мы вам очень рады!
Ну, а чтобы не уйти
Выслушайте сразу:
Канцтовары есть у нас
Сувениры тоже,
Если что-то не нашли
Продавец поможет,
Выслушает он всерьёз,
И поймет проблему
Даже на любой вопрос
Он поддержит тему,
Ластик есть и есть гуашь
Ручки и блокноты,
Посмотрите на стеллаж
Сразу все поймете
Даже если в первый раз
Вы зашли к нам в гости,
Вас обслужат просто класс
Ведь для нас все просто,
Вобщем на витрине все,
Что вы захотите,
Приходите к нам еще
Любимый посетитель!!

Использованная литература:

- А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимов, И.К.Белова «Здравствуй, мир!» 2003г Москва «Баласс»

- интернет - ресурс


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Поход по магазинам» Автор воспитатель старшей группы Пшенникова Ольга Анатольевна ГБДОУ №56

Слайд 2

«МАГАЗИНЫ»

Слайд 3

«ВИТРИНЫ»

Слайд 4

«ХЛЕБНЫЙ МАГАЗИН»

Слайд 5

«КНИЖНЫЙ МАГАЗИН»

Слайд 6

«МОЛОЧНЫЙ МАГАЗИН»

Слайд 7

«ОВОЩНОЙ МАГАЗИН»

Слайд 8

«ОБУВНОЙ МАГАЗИН»

Слайд 9

«АПТЕКА»

Слайд 10

«СИМВОЛЫ»

Слайд 11

«ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Слайд 12

«ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Слайд 13

«ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ »

Слайд 14

«ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям . Поход в магазин с ребенком. Плюсы и минусы.

В рекомендации описан порядок действий родителей в магазине, если ребенок капризничает и требует покупки того, что ему понравилось....

Развлечение "Поход в магазин"

В данном сценарии представлено развлечение "Поход в магазин"....

Беседа "Поход в магазин"

Беседа о магазинах в подготовительной группе...

комплекс утренней гимнастики "Поход в магазин игрушек"

Комплекс утренней гимнастики в средней группе "Поход в магазин игрушек"...

Итоговый НОД в старшей группе по социально - коммуникативному развитию "Поход в магазин"

Дети, повторив виды транспорта, идут в поход в большой магазин - супермаркет, где посещают разные отделы. при этом дети играют в игры. Затем рисуют этикетки - фантики для конфет....

конспект совестной деятельности воспитателя с детьми "Поход по магазинам"

Мелкая моторика - основа развития психических процессов : внимания, памяти, восприятия, мышления и речи. Поэтому развитие мелкой моторики ребенка очень важно и необходимо. Увлекательные иры и задания ...