Конспект КВН "Что мы о них знаем?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
КВН «Что мы о них знаем?» подготовительная группа
Цель: Закрепление и обобщение знаний по теме «Зимующие птицы». Формирование бережного отношения к птицам, желание помогать в трудное для них время.
Ведущий
Дорогие друзья! Я приглашаю вас на увлекательную и познавательную игру под названием «Зимующие птицы – наши друзья». В игре примут участие две команды. В нашей игре 8 интересных заданий. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Победителем станет самая дружная, самая эрудированная, самая сплочённая команда! Я представляю наши команды. Команда «Воробьи» и команда «Синицы». Поприветствуем наши команды. Итак, я объявляю начало нашей игры!
1 задание– «Отгадай, кто я»
Я – толстый, серый,
Под ногами.
Хожу по городу кругами
И напрягаю толстый зоб,
Очаровать подругу чтоб. (голубь)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
" Кар–кар–кар! " – поёт. (Ворона)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири).
Красно-чёрный, чёрно-красный,
Доктор из него прекрасный! (дятел)
Трещала с самого утра:
«По-р-ра! По-р-ра! »
А что – пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит… (сорока).
Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло. (Сова.)
В небе кружит птичек стая,
Стая, вовсе не простая!
Стаю эту ты не бей:
Стаю сизых …
2 задание! «Кто больше назовёт птиц?» (команды по очереди, по одному названию перечисляют представителей птиц).
Ведущий
Ребята, птицы улетели с кормушки, а пёрышки остались. Давайте разберёмся, чьи перья остались на кормушке.
3 задание «Чьи перья?»
Перья вороны (чьи?) – вороньи.
Перья воробья (чьи?) – воробьиные.
Перья голубя (чьи?) – голубиные.
Перья сороки (чьи?) – сорочьи.
Ведущий
Ребята, а каких птиц зимой на кормушке не увидишь?
4 задание «Четвёртый лишний»
На доске картинки с изображением четырех птиц. Ребенок находит перелётную птицу и убирает ее.
Ведущий
Ребята, вы отлично справились с заданиями, пришло время поиграть
Игра «Собери картинку» (игра проходит под музыку)
Команды строятся в колонну за капитаном. По сигналу каждый игрок команды добегает до мольберта, берёт деталь пазла, и составляет картинку. Выигрывает та команда, которая первая справилась с заданием
Ведущий
Ребята, как вы думаете, все ли птицы одинаково поют? (Нет) Совершенно верно. У всех птиц разные голоса. По голосу можно отличить одну птицу от другой.
5 задание «Кто как голос подаёт?»
Ворона (что делает?) - … каркает. Кар – кар
Сорока (что делает?) - … стрекочет. Ча-ча –ча!
Воробей (что делает?) - … чирикает. Чик – чирик, чив – чив!
Сова (что делает?) - … ухает. Ух – ух – ух!
Голубь (что делает?) - … воркует.
Снегирь (что делает?) - … свистит. Рюм-рюм-рюм!
Клест (что делает?) – цокает. Цок-цэк, цок – цэк!
Ведущий
Молодцы, ребята! Птицы отличаются тем, что они по-разному подают голос. А чем они ещё отличаются? (птицы отличаются окраской перьев, строением тела).
Ведущий
Действительно, ребята, у каждой птицы есть своя отличительная черта.
6 задание «Скажи одним словом»
У сороки белые бока, поэтому её называют … белобокая.
У синицы грудка желтая, поэтому её называют … желтогрудая.
У вороны черные крылья, поэтому её называют … чернокрылая.
У снегиря грудка красная, поэтому его называют … красногрудый.
У сороки длинный хвост, поэтому её называют … длиннохвостая.
У дятла длинный клюв, поэтому его называют … длинноклювый.
Ведущий. Сейчас мы с вами поиграем в русскую народную игру «Зимующие и перелетные птицы».
Русская народная игра «Зимующие и перелетные птицы».
Дети надевают маски птиц: перелетных и зимующих. В середине зала, на расстоянии друг от друга, стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:
Птички летают, зерна собирают.
Маленькие птички, птички-невелички.
После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» к Снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.
7. Задание «Что мы о них знаем?»
1. Какая птица выводит своих птенцов зимой? (Клест.)
2. Почему снегири и синицы любят находиться рядом с дятлом? (Они подбирают остатки пищи.)
3. Почему поползня называют лесным акробатом? (Поползень перемещается вверх и вниз по стволу вниз головой.)
4. Какие птицы живут рядом с человеком? (Голубь, воробей, синица)
5. Какие птицы могут поворачивать голову на 180 и даже на 270 градусов? (Филин, сова.)
6. Почему в сильные морозы птицы сидят нахохлившись? (Воздух между перьями птиц сохраняет тепло.)
7. Назовите птицу-долгожителя (Ворона 70–120 лет.)
8. Какие птицы охотятся ночью? (Филин, сова.)
9. Почему в сильные морозы куропатки и глухари прячутся под снег? (Под снегом теплее.)
10. Почему перелетные птицы улетает с наступлением зимы в теплые края? (Им не хватает корма.)
11. Как можно помочь птицам зимой (Сделать кормушки, насыпать туда зерна, крупы или хлебных крошек, семечек, кусочки сала для синиц)
8. Задание «Домашнее заготовка»
Дети рассказывают пословицы, поговорки, народные приметы, загадывают интересные вопросы о зимующих птицах.
9. Задание «Закончи рисунок».
Один художник рисовал портрет птиц. Посмотрите, что у него получилось – по-моему, чего-то на рисунке не хватает. Закончите, пожалуйста, рисунок!
Ведущий. Вот и закончилась наша игра, вы все молодцы, показали отличные знания о зимующих птицах, и за это вы награждаетесь медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....