Дидактическая игра по экологии "Прогулка в лесу"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Малышко Марина Владимировна

Игра имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение, используется с целью уточнения, закрепления, систематизации, обобщения знаний. В этом заключается ее практическая ценность. В процессе игровой деятельности у детей систематизируются знания о раздельном сборе мусора, развивается логическое мышление, воспитывается бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_ekologii.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по экологии «Прогулка в лесу»

Образовательная область

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель/задачи

Цель: знакомить детей с понятием «сортировка мусора», «вторичная переработка».

Задачи:

-расширять и обогащать знания детей о природе, ее явлениях,  правилах поведения в ней.

-развивать умение классифицировать.

-закрепить знания детей о пищевой цепочки в лесу.

-воспитывать любом к природе, к бережному отношению к ней.

Целевая аудитория:

Игра предназначена для детей 5-7 лет для индивидуальных и подгрупповых занятий по экологическому воспитанию, а также в режимных моментах в течении дня .

Материалы и оборудование:

изображение леса, набор карточек с разными видами мусора, 6 подписанных контейнеров под мусор, фишки с изображением животных.

Алгоритм использования

-детям предлагается рассмотреть лес, в который они попали .

-рассмотреть и классифицировать мусор, которые они обнаружили в лесу.

-понаблюдать за животными в шапке-невидимке.

-составить пищевые цепочки питания животных.

Комментарии к игре

Перед детьми изображение леса, после того, как они  опишут лес, в который попали, предлагается пройти глубже в лес. Там дети обнаруживают разбросанный, мусор набор карточек с разными видами мусора. Дети рассказывают о видах мусора и собирают его, выдается 6 подписанных контейнеров под мусор. Далее одеваем шапку-невидимку и наблюдаем за животными, составляем пищевые цепочки питания, фишки с изображением животных.

Образовательный и воспитательный эффект

Игра имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение, используется с целью уточнения, закрепления, систематизации, обобщения знаний. В этом заключается ее практическая ценность. В процессе игровой деятельности у детей систематизируются знания о раздельном сборе мусора, развивается логическое мышление, воспитывается бережное отношение к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация дидактическая игра "Пищевые цепочки в лесу"

Презентация создана для занятий с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром....

Музыкально - дидактическая игра «Кто живёт в лесу?»

Перед детьми находиться чистый фланелеграф. Музыкальный руководитель предлагает на фланелеграфе создать с помощью картинок - растений лес. Один из детей прикрепляет картинки леса на фланелеграф. Затем...

Дидактическая игра "Кто живет в лесу" в первой младшей группе

Целью игры  является расширение знаний детей об обитателях леса, особенностях их жизни....

Дидактическая игра "Правила поведения в лесу"

Дидактическая игра "Правила поведения в лесу" помогает формировать доброе отношение к миру природы, закреплять основные правила поведения на природе ....

Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

Чтобы дети играли, мы должны играть вместе с детьми на протяжении всего дошкольного детства. Чем разнообразнее, интереснее игры детей, тем богаче и шире для них окружающий мир, светлее и радостнее их ...

Дидактическая игра "В гостях у леса" по экологическому воспитанию старших дошкольников

Вашему вниманию предлагается моя разработка - настольная игра по экологическому воспитанию детей 5-7 лет "В гостях у леса"....

Дидактическая игра "В гостях у леса"

Дидактическая игра  "В гостях у леса" для детей старшего дошкольного возраста...