Дидактическая игра по экологии "Прогулка в лесу"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Игра имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение, используется с целью уточнения, закрепления, систематизации, обобщения знаний. В этом заключается ее практическая ценность. В процессе игровой деятельности у детей систематизируются знания о раздельном сборе мусора, развивается логическое мышление, воспитывается бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_ekologii.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра по экологии «Прогулка в лесу»
Образовательная область | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие |
Цель/задачи | Цель: знакомить детей с понятием «сортировка мусора», «вторичная переработка». Задачи: -расширять и обогащать знания детей о природе, ее явлениях, правилах поведения в ней. -развивать умение классифицировать. -закрепить знания детей о пищевой цепочки в лесу. -воспитывать любом к природе, к бережному отношению к ней. |
Целевая аудитория: | Игра предназначена для детей 5-7 лет для индивидуальных и подгрупповых занятий по экологическому воспитанию, а также в режимных моментах в течении дня . |
Материалы и оборудование: | изображение леса, набор карточек с разными видами мусора, 6 подписанных контейнеров под мусор, фишки с изображением животных. |
Алгоритм использования | -детям предлагается рассмотреть лес, в который они попали . -рассмотреть и классифицировать мусор, которые они обнаружили в лесу. -понаблюдать за животными в шапке-невидимке. -составить пищевые цепочки питания животных. |
Комментарии к игре | Перед детьми изображение леса, после того, как они опишут лес, в который попали, предлагается пройти глубже в лес. Там дети обнаруживают разбросанный, мусор набор карточек с разными видами мусора. Дети рассказывают о видах мусора и собирают его, выдается 6 подписанных контейнеров под мусор. Далее одеваем шапку-невидимку и наблюдаем за животными, составляем пищевые цепочки питания, фишки с изображением животных. |
Образовательный и воспитательный эффект | Игра имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение, используется с целью уточнения, закрепления, систематизации, обобщения знаний. В этом заключается ее практическая ценность. В процессе игровой деятельности у детей систематизируются знания о раздельном сборе мусора, развивается логическое мышление, воспитывается бережное отношение к природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация дидактическая игра "Пищевые цепочки в лесу"
Презентация создана для занятий с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром....
Музыкально - дидактическая игра «Кто живёт в лесу?»
Перед детьми находиться чистый фланелеграф. Музыкальный руководитель предлагает на фланелеграфе создать с помощью картинок - растений лес. Один из детей прикрепляет картинки леса на фланелеграф. Затем...
Дидактическая игра "Кто живет в лесу" в первой младшей группе
Целью игры является расширение знаний детей об обитателях леса, особенностях их жизни....
Дидактическая игра "Правила поведения в лесу"
Дидактическая игра "Правила поведения в лесу" помогает формировать доброе отношение к миру природы, закреплять основные правила поведения на природе ....
Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»
Чтобы дети играли, мы должны играть вместе с детьми на протяжении всего дошкольного детства. Чем разнообразнее, интереснее игры детей, тем богаче и шире для них окружающий мир, светлее и радостнее их ...
Дидактическая игра "В гостях у леса" по экологическому воспитанию старших дошкольников
Вашему вниманию предлагается моя разработка - настольная игра по экологическому воспитанию детей 5-7 лет "В гостях у леса"....
Дидактическая игра "В гостях у леса"
Дидактическая игра "В гостях у леса" для детей старшего дошкольного возраста...