Конспект СОД "Судьба земли в наших руках"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данное занятие было проведено с детьми подготовительной к школе группе, на районном методическом объединении в рамках закрытия гола экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_ekologicheskoy_komnate.docx | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в экологической комнате
подготовительная группа
«Судьба земли в наших руках
Занятие имеет интегрированный характер согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Цель: объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры.
Практическая значимость занятия заключается в том, что дети в процессе трудовой и познавательно-исследовательской деятельности овладевают умением оказывать помощь нуждающимся в трудный период.
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.
Задачи образования:
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; (Познавательное развитие) ;
- обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;
-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
- предупреждать утомляемость детей. «Физическое развитие»;
- Активизировать словарный запас: природа, экология, пожар, водоплавающие птицы, помощь и т. д.
- Сформировать навыки коллективного общения (коллективные игры, правила добрых взаимоотношений); (Социально-коммуникативное развитие)
Задачи воспитания:
• формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
Задачи развития:
• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
Планируемые результаты:
Дети будут принимать активное участие в ходе непосредственно образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы педагога, владеть диалогической формой речи, эмоционально реагировать на литературное произведение, активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.
Возрастная группа: подготовительная группа
Длительность НОД:25-30 МИН.
Приёмы руководства деятельностью детей:
1. Словесный (чтение, беседа);
2. Наглядный (демонстрация, показ);
3 Игра (познавательная, развивающая, двигательная);
4. Аудиозаписи.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие детей, Речевое развитие детей, Физическое развитие детей, Социально-коммуникативное развитие детей
Материалы и оборудование:
- Аудио запись голоса птиц;
- Магнитофон с флеш - картой;
- книга "Жалобная книга природы", макет муравейника, камни с цифрами, мусорные пакеты, макеты лесных пейзажей, аудиозапись шума леса, шум озера, голосов птиц.
Виды детской деятельности в НОД:
игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие)художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная, продуктивная, трудовая.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Вводная часть
В: - Дети мы с вами пришли в экологическую комнату. Как вы думаете, о чём можно будет поговорить в этой комнате? (о природе об экологии)
В. –Дети, а как вы думаете, что такое природа?
Дети – Природа – это все то, что нас окружает и не создано руками человека.
В. – Правильно дети. А Вы знаете как себя надо правильно вести на природе?
Ребёнок: Нельзя рвать цветы, топтать траву,
Нельзя обрывать с деревьев листву.
В лесу ходить лишь по тропинке,
Не мять зеленую былинку,
Животных надо охранять,
Да гнезда птиц не разорять.
В. – (подходит к книге). Ребята, что это такое? Кто из вас читать умеет?
Дети – Жалобная книга природы.
В.- Много жалоб накопилось
У природы на людей.
Воды речек замутились
Пересох в лесу ручей.
Стали чахнуть липы, клены
На обочинах дорог.
Скоро свои птичьи трели
Соловей нам не споет.
В. Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге. Сейчас она обращается к нам, потому, что кто-то из лесных жителей нуждается в помощи. Что же делать?
Дети – Помочь природе.
В. – Боюсь, что мне одной не справиться. Где же мне найти помощников? Кто мне может помочь? А вы, могли бы мне помочь?
– Ой, как я рада, спасибо! Но попасть в мир природы могут только добрые и отзывчивые люди, умеющие ее ценить и любить. Посмотрите мне в глаза и улыбнитесь. Я вижу, что вы настоящие друзья природы.
– А теперь, давайте откроем книгу жалоб и посмотрим, кто же первый написал свою жалобу. (Дети открывают первую страницу, там изображение муравья).
Книга – Ой, беда, беда, беда
Пропала муравьиная нора,
На муравейник кто-то наступил,
Потом камнями завалил!
Ребята, давайте муравьям поможем,
Камни снова на тропинку сложим.
(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)
Д\и «Тропинка» (от 1 до 10)
Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядковому счету от 1 до 10. Справитесь?
В. – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку. Напомните, какую пользу приносят муравьи. (они являются санитарами леса – поедают гусениц и других вредных насекомых, рыхлят землю)
В. – О чем же еще поведает нам книга жалоб? (Дети открывают вторую страницу, там изображение леса).
– Шум и гам в лесу не стоит,
В норках весь лесной народ сидит.
Почему их обижают,
И в лесу спокойно жить мешают?
В. -Дети, вы, что то слышите? (подходим к дубу на стене, кругом мусор) Посмотрите внимательно, что с ним случилось? дуб печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?
Выслушиваются ответы детей.
- Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу? (собрать мусор).
Игра «Собери мусор». Давайте-ка с вами его уберём. (дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак). А после нашего занятия я выброшу мусор в мусорный бак.
Включается аудиозапись «Шум леса»
В: Видите, ребята, лес снова ожил, птицы запели, ручеёк зажурчал…
- Давайте здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор. (Дети выбирают и ставят знак в лесу).
Дети, какие вы молодцы и лесу помогли, чистоту и порядок навели.
Скажите, а можно ли сжигать мусор? (ответы детей)
Опыт со свечой
В: Да. Все это загрязняет воздух. (Зажигает свечу) Что вы видите?
Д: Горит свеча.
В: Может ли пламя загрязнять воздух? Ведь мы ничего не видим кроме пламени.
Д: Нет, не может.
В: Сейчас мы проверим. Я возьму тарелочку и подержу немного над пламенем. Что появилось на дне тарелки?
Д: Копоть.
В: Возьмите по ватной палочке, потрогайте пятно. Какого цвета она стала?
Д: Черного.
В: Мы убедились, что дым осел на тарелочке. Вот так и в природе: дым оседает на наши дома, машины и деревья, мы дышим этим дымом, который оседает на наши лёгкие. Откуда появляется дым?
Д: пожаров, заводских труб.
В: Как защитить воздух от дыма?
Д: Установить фильтры на заводские трубы, сменить топливо в автомобилях.
В: Если заводы и фабрики, машины будут так дымить, наш яркий мир потеряет свою силу и красоту. Мы не увидим ни радугу, ни солнышко. Вы хотите этого?
Д: Нет.
В: На какой планете вы хотели бы жить?
Д: красивой, цветной
Ребята, мы с вами хорошо потрудились, и сейчас я вам предлагаю встать в кружок и немного отдохнуть.
Физ. Минутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище
то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,
на «выше, выше» — выпрямляются.)
Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся
А теперь давайте откроем следующую страничку и посмотрим, кто же еще нуждается в нашей помощи.
Что здесь изображено? «уточка на озере».
-Посмотрите, какая красивая кувшинка растет на озере – это значит, что вода здесь чистая. А на берегу нас ждут обитатели этого озера. Кто они, ребята?
Но почему то совсем невидно птиц!? Как вы думаете, куда делись птицы? (ответы)
- Ребята оказывается, всех птиц люди решили приручить и забрали к себе домой. Могут ли дикие птицы жить в неволе? (ответы)
Давайте ребята вернём птиц на озеро.
-Ребята, а вы знаете, как называются птицы, которые умеют плавать?
-Правильно, водоплавающие птицы.
Дид. игра «Водоплавающие птицы»
Вам нужно выбрать только водоплавающих птиц, назвать их и вернуть на озеро (на столе лежат макеты разных птиц, дети должны выбрать лебедя, гуся, утку, чайку)
включается запись озера
В. – Ребята ну вот озеро снова ожило.
-Ребята, а почему водоплавающие птицы выходят сухими из воды? Да, действительно, искупался гусь, крыльями взмахнул и сухой. “Как с гуся вода” – есть такая поговорка.. Сейчас мы с вами раскроем птичий секрет водоплавающих. Для этого проведем опыт с водой и жиром.
Опыт 2: дети и воспитатель намазывают руки жиром, опускают руки в воду на несколько секунд, затем вынимают и делают выводы. ---Что же произошло? Как вода стекает с рук? Она превратилась в шарики-капельки, которые скатываются с рук. То же происходит с водой на перьях водоплавающих птиц. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, поэтому вода легко скатывается.
А теперь давайте откроем следующую страничку и посмотрим, кто же еще нуждается в нашей помощи. Посмотрите ребята а здесь животные совершенно с разных континентов, что же случилось?
Работа с макетами. (Тайга, тундра, пустыня, Арктика, степь, смешанный лес)
Люди решили переселить животных в другие места обитания , они хотели чтобы в пустыне тоже жили медведи и тюлени а в тундре белки и зайцы. Это правильно? (Ответы) Конечно нет, у каждого животного должны быть свои места обитания вы знаете об этом. Например, белый мишка не сможет жить в пустыне почему? (ответы детей) Или ёжик не выживет в Арктике. Давайте расселим животных по своим привычным местам обитания. (Дети выполняют)
Д.игра «Верни животных на место»
В. – Посмотрите, книга-то закрылась, значит, жалобы закончились и книга рада вашим добрым делам. Наведен порядок, и все это благодаря вашему труду участию
Заключительная часть. Рефлексия.
Ребята чем мы сегодня занимались в экологической комнате?
Ребята, важно ли то, что мы сегодня с вами делали? Почему?
Воспитатель подводит итог и обобщает ответы детей: мы путешествовали по экологической комнате, мы помогали природе, лесным жителям решить их проблемы; вам понравилось помогать лесным жителям и наводить порядок в лесу? На озере. Ребята судьба животных и птиц, судьба природы – нашей земли в наших руках… Вы согласны со мной?
Включается аудио запись Эннио Мориконе
А сейчас давайте сядем на ковер. Каждый возьмёт камешек и продолжит предложение «Я хочу, чтобы на планете Земля был...» - мы тем самым образуем горку добрых камешков.
Ребёнок: Наша Земля - это шар голубой,
Где посчастливилось жить нам с тобой.
Реки и горы, леса и моря
- Все подарила нам наша Земля.
Помните, взрослые, помните дети,
Мы родились на прекрасной планете.
Чтоб красоту на века сохранить,
Надо природу беречь и любить!..
Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по экологии в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной группе ДОУ «Земля в наших руках »
Конспект интегрированного занятия по экологии...
Конспект НОД на тему: "Наши руки" во второй младшей группе ДОУ
Аннотация НОД на тему "Наши руки" во второй младшей группе"Конспект непосредственно образовательной деятельности "Наши руки" разработан для детей младшего дошкольн...
«Духовно–нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Проект «Судьба земли родной в наших руках»
Проект "судьба земли родной в наших руках"...
Конспект- викторина по бисероплетению "Наши руки не для скуки"
Цель – создать благоприятную атмосферу для общения детей, увлеченных общим делом.Задачи:Обучающие:- обобщить и закрепить теоретические знания и практические умения, полученные на занятиях в...
Занятие по аппликации «Земля — в наших руках» в старшей группе
Занятие по аппликации «Земля — в наших руках» в старшей группе Занятие по аппликации «Земля — в наших руках» в старшей группеЦе...
НОД по экологии "Земля в наших руках"
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Экологическое воспитание – одно из основн...
Конспект занятия по аппликации с применением бросового материала «Планета Земля в наших руках» к Международному Дню Земли.
Конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы (6-7 лет) общеразвивающей направленности. Продолжаем формировать у детей экологически грамотное поведение, бережное отношение к пр...