"Зачем зайчику шубка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Уточнить знания детей о представителе животного мира - зайце. (внешние признаки и яркие характерные особенности.)
Закрепить знания о пище зайцев, врагах.
Опытным путем сравнить две "шубы" зайца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan_zachem_zaychiku.docx | 13.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое-экспериментальное занятие
«Зачем зайчику шубка»
(младшая группа)
Цель:1) Уточнить знания детей о представителе животного мира - зайце. (внешние признаки и яркие характерные особенности.)
2) Закрепить знания о пище зайцев, врагах.
3) Опытным путем сравнить две "шубы" зайца.
4) воспитывать бережное отношение к миру животных.
Материалы: Костюм зайца для взрослого, рукавички тонкие, серые 10 штук, плотные белые 10 штук, ёмкость со снежными комками, иллюстрации (заяц, волк, рысь, лиса, сова, зайчики на руку по пять штук серые и белые, два поля (зеленое и белое, ветви березы и осины, морковь, капуста (настоящие или картинки, диск с записью музыкального момента Шуберта.
Ход.
Звучит музыка (Музыкальный момент Шуберта) В групповую комнату
прибегает заяц (воспитатель в костюме)
-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали (ответы детей)
-Да, ребята, я заяц!
-Посмотрите, какая у меня шубка (белая)
-Какой у меня хвостик (Белый, пушистый, мягкий, короткий)
-Какие у меня ушки (Белые, Длинные)
-Правильно, ребята!
-А вы знаете, откуда я к вам прибежал (из леса)
-Правильно, я прибежал к вам из зимнего леса.
-Рассказать вам как я живу в лесу?
-да
-Слушайте.
Живу я в лесу всё время. Летом кушаю разные травки, корешки, не откажусь
и от капусты, морковки. А зимой, когда много снега корм найти мне труднее, поэтому, я грызу веточки березы и осины (показ) .А когда я встречаю своих друзей зайчат, я люблю с ними играть.
-А вы любите играть (да)
-Тогда я говорю волшебные слова и вы превращаетесь в зайчат.
Были ребята, стали зайчата.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Скок-поскок, скок поскок
Зайка прыгнул на мосток (прыжки)
Скучно зайке сидеть
Надо лапки потереть (трут ладошки)
Лапки вверх, лапки вниз (руки вверх и вниз)
На носочках подтянись (встают на носочки)
А затем в присядки
Разминаем пятки (приседают)
-Поиграли, понравилось? А теперь превращаемся в ребят. Были зайчата
стали ребята.
-А теперь я вам расскажу о моей шубке. Сейчас зима и моя шубка белая,
а летом моя шуба будет серой. А знаете почему? Сейчас я вам расскажу.
Я принес вам рукавички белые и серые. На одну руку одену вам белую рукавичку, а на другую серую.
Представьте, что ваши руки зайчики, белый и серый. Покажите мне белого зайчика (молодцы) .А теперь покажите серого (молодцы)
Теперь я дам вам в каждую руку-зайчика комок снега.
Какая ручка чувствует холод? Какой зайчик замерз (серый)
Значит серая шубка (пауза) Тоньше, холоднее.
Поэтому я и меняю зимой шубку на белую, теплую.
А как вы думаете почему я еще меняю шубку. (ответы детей)
-Чтобы прятаться от врагов.
Потому что в белой шубе на снегу меня не так видно.
А врагов у меня много (показ картинок) .
Но я не унываю, у меня быстрые ноги и я умею путать следы.
Ой, ребята, а может еще поиграем? А поиграем мы вот так. Вы
будете зайчатами, серыми и белыми. Когда заиграет музыка вы будете бегать и прыгать, а когда музыка остановится белые зайчата побегут
на белую поляну-зимнюю, а серые на летнюю. (играют 2-3 раза)
Ну вот какие хорошие зайчата, весело с вами играть, но пора мне в
лес.
-За вашу гостеприимность угощаю вас волшебной морковкой
(бутафорская морковь-в ней конфеты)
А мне пора-До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного НОД "Почему зайчики к зиме шубку меняют" (Познание, Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие)
Конспект интегрированного НОД "Почему зайчики к зиме шубку меняют" (Познание, Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие)...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «Беленькая шубка для зайчика».
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы...
Мастер класс для детей 1 младшей группы и их родителей «Шубка для зайчика»
Мастер класс для детей 1 младшей группы и их родителей «Шубка для зайчика»Автор Луковицкая О.А.Цель: способствовать созданию доброжелательной и дружеской атмосферы между детьми, родителями и воспитате...
Занятие по аппликации в нетрадиционной технике во второй младшей группе « Шубка для зайчика»
Цель: Учить создавать образ зайчика на основе незавершенной композиции. Познакомить детей с элементами бумажной пластики: сминать бумажные салфетки в комочки и приклеивать на силуэт зайчика , отр...
Тема: «Шубка для зайчика»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Художественно - эстетическоеразвитие»для детей младшего возраста....
НОД по ИЗО на тему "Зачем заяц шубку меняет"
Уточнять, обогащать знания о зайце. Развивать умение отвечать на вопросы, рассуждать. Формировать умение детей работать с трафаретом, продолжать закреплять умение детей работать с гуашью и нетрадицион...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Зачем зайчику другая шубка?»
Цель: закрепить знания детей о разных периодах осени и осенних месяцах. Задачи: Образовательные: формировать умение выявлять зависимость изменений жизни животных от изменений в неживой приро...