"Зачем зайчику шубка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Уточнить знания детей о представителе животного мира - зайце. (внешние признаки и яркие характерные особенности.)

 Закрепить знания о пище зайцев, врагах.

 Опытным путем сравнить две "шубы" зайца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan_zachem_zaychiku.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

                       Игровое-экспериментальное занятие

                                   «Зачем зайчику шубка»

                                     (младшая группа)

Цель:1) Уточнить знания детей о представителе животного мира - зайце. (внешние признаки и яркие характерные особенности.)

2) Закрепить знания о пище зайцев, врагах.

3) Опытным путем сравнить две "шубы" зайца.

4) воспитывать бережное отношение к миру животных.

Материалы: Костюм зайца для взрослого, рукавички тонкие, серые 10 штук, плотные белые 10 штук, ёмкость со снежными комками, иллюстрации (заяц, волк, рысь, лиса, сова, зайчики на руку по пять штук серые и белые, два поля (зеленое и белое, ветви березы и осины, морковь, капуста (настоящие или картинки, диск с записью музыкального момента Шуберта.

Ход.

Звучит музыка (Музыкальный момент Шуберта) В групповую комнату

прибегает заяц (воспитатель в костюме)

-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали (ответы детей)

-Да, ребята, я заяц!

-Посмотрите, какая у меня шубка (белая)

-Какой у меня хвостик (Белый, пушистый, мягкий, короткий)

-Какие у меня ушки (Белые, Длинные)

-Правильно, ребята!

-А вы знаете, откуда я к вам прибежал (из леса)

-Правильно, я прибежал к вам из зимнего леса.

-Рассказать вам как я живу в лесу?

-да

-Слушайте.

Живу я в лесу всё время. Летом кушаю разные травки, корешки, не откажусь

и от капусты, морковки. А зимой, когда много снега корм найти мне труднее, поэтому, я грызу веточки березы и осины (показ) .А когда я встречаю своих друзей зайчат, я люблю с ними играть.

-А вы любите играть (да)

-Тогда я говорю волшебные слова и вы превращаетесь в зайчат.

Были ребята, стали зайчата.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Скок-поскок, скок поскок

Зайка прыгнул на мосток (прыжки)

Скучно зайке сидеть

Надо лапки потереть (трут ладошки)

Лапки вверх, лапки вниз (руки вверх и вниз)

На носочках подтянись (встают на носочки)

А затем в присядки

Разминаем пятки (приседают)

-Поиграли, понравилось? А теперь превращаемся в ребят. Были зайчата

стали ребята.

-А теперь я вам расскажу о моей шубке. Сейчас зима и моя шубка белая,

а летом моя шуба будет серой. А знаете почему? Сейчас я вам расскажу.

Я принес вам рукавички белые и серые. На одну руку одену вам белую рукавичку, а на другую серую.

Представьте, что ваши руки зайчики, белый и серый. Покажите мне белого зайчика (молодцы) .А теперь покажите серого (молодцы)

Теперь я дам вам в каждую руку-зайчика комок снега.

Какая ручка чувствует холод? Какой зайчик замерз (серый)

Значит серая шубка (пауза) Тоньше, холоднее.

Поэтому я и меняю зимой шубку на белую, теплую.

А как вы думаете почему я еще меняю шубку. (ответы детей)

-Чтобы прятаться от врагов.

Потому что в белой шубе на снегу меня не так видно.

А врагов у меня много (показ картинок) .

Но я не унываю, у меня быстрые ноги и я умею путать следы.

Ой, ребята, а может еще поиграем? А поиграем мы вот так. Вы

будете зайчатами, серыми и белыми. Когда заиграет музыка вы будете бегать и прыгать, а когда музыка остановится белые зайчата побегут

на белую поляну-зимнюю, а серые на летнюю. (играют 2-3 раза)

Ну вот какие хорошие зайчата, весело с вами играть, но пора мне в

лес.

-За вашу гостеприимность угощаю вас волшебной морковкой

(бутафорская морковь-в ней конфеты)

А мне пора-До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного НОД "Почему зайчики к зиме шубку меняют" (Познание, Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие)

Конспект интегрированного НОД "Почему зайчики к зиме шубку меняют" (Познание, Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие)...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «Беленькая шубка для зайчика».

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы...

Мастер класс для детей 1 младшей группы и их родителей «Шубка для зайчика»

Мастер класс для детей 1 младшей группы и их родителей «Шубка для зайчика»Автор Луковицкая О.А.Цель: способствовать созданию доброжелательной и дружеской атмосферы между детьми, родителями и воспитате...

Занятие по аппликации в нетрадиционной технике во второй младшей группе « Шубка для зайчика»

Цель: Учить создавать образ зайчика на основе незавершенной композиции. Познакомить детей с элементами бумажной пластики: сминать бумажные салфетки в комочки и приклеивать на силуэт зайчика , отр...

Тема: «Шубка для зайчика»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Художественно - эстетическоеразвитие»для детей младшего возраста....

НОД по ИЗО на тему "Зачем заяц шубку меняет"

Уточнять, обогащать знания о зайце. Развивать умение отвечать на вопросы, рассуждать. Формировать умение детей работать с трафаретом, продолжать закреплять умение детей работать с гуашью и нетрадицион...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Зачем зайчику другая шубка?»

Цель: закрепить знания детей о разных периодах осени и осенних месяцах. Задачи: Образовательные: формировать умение выявлять зависимость изменений жизни животных от изменений в неживой приро...