"Сделаем воду чистой"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
. Познакомить с понятием «фильтрация», учить отфильтровывать воду от химических примесей (гуашевой краски).
Закрепить свойства воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
Развивать любознательность, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sdelaem_vodu_chistoy.docx | 12.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Сделаем воду чистой.
Цель. Познакомить с понятием «фильтрация», учить отфильтровывать воду от химических примесей (гуашевой краски).
Закрепить свойства воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
Развивать любознательность, мышление.
Материал. По два стаканчика с чистой водой, пустые стаканчики, блюдце красное там соль, блюдце синее там сахар, ложечки, бумажные фильтры, воронки(на каждого ребенка).
Стаканчик с молоком, банка с водой, картинка, игрушка, вода закрашенная гуашью. Альбом для зарисовок.
Ход.
Ребята, наш знакомый Всезнайка нам прислал письмо. ( показываю письмо, там лежит алгоритм фильтрации воды) Давайте его прочтем.
« Дорогие ребята высылаю вам воронки, бумажные фильтры и загрязненную воду. Попробуйте её очистите, отфильтруйте, сделайте чистой. Желаю удачи. Думаю, у вас всё получится».
Как вы думаете, мы справимся? Я просто уверенна, что у вас всё получится.
Но вначале давайте вспомним, что мы знаем о воде?
Вода – это жидкость, она течёт, её можно налить, пролить, перелить.
А какого она цвета?
Опыт 1. Рассматривают стакан с молоком и с водой. Каким цветом молоко?
(белым), а вода? (бесцветная)
Вывод. Вода бесцветная
Опыт 2. Ставлю банку с водой.
Скажите, дети, что видите через банку с водой (вначале показываю игрушку, затем картинку).
Вывод. Вода прозрачная.
Опыт 3. А теперь попробуйте воду. Что вы скажите о её вкусе?
Вывод. Она безвкусная.
Опыт 4. Перед вами стоят блюдца красные и синие. Возьмите ложечку и из синего блюдца насыпьте в стаканчик. Размешайте. Попробуйте. Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Сахар) Теперь из красного блюдца в другой стаканчик. Какая стала вода? (солёная).
Вывод. Соль и сахар растворяются в воде.
Вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Физминутка.
Мы сегодня поговорили о воде, много о ней узнали.
Но давайте сделаем воду чистой. С помощью чего?
Чтобы сделать воду прозрачной, её надо отфильтровать от механических примесей (частиц гуаши).
Для этого потребуется воронка и фильтровальная бумага. Возьмем бумагу и поместим её в воронку, после чего льем воду (отфильтровываем). Что мы видим?
Вывод. Воду можно очистить с помощью фильтровальной бумаги.
Давайте отправим эту чистую, отфильтрованную воду нашему Всезнайке.
И зарисуем все в нашем альбоме для опытов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
Занятия – эксперимента в средней группе на тему: «СДЕЛАЕМ ВОДУ ЧИСТОЙ»
Занятия – эксперимент в средней группе...
Занятие – эксперимент в средней группе на тему: «СДЕЛАЕМ ВОДУ ЧИСТОЙ»
Цель: Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес....
На тему: «Сделаем воду чистой»
Конспект интегрированной совместной деятельности педагога с детьми по экспериментированию и развитию речи в подготовительной группе детского сада....
Занятие – эксперимент в средней группе на тему: «СДЕЛАЕМ ВОДУ ЧИСТОЙ»
Цель: Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.Задачи:Познакомить с понятием «фильтр», учить отфильтровывать воду от химических примесей (гуашевой краски)З...
Конспект занятия -эксперимента "Сделаем воду чистой"
Данное мероприятие характеризуется мотивирующей направленностью к познавательно - исследовательской деятельности в домашних условиях в форме опытов с объектами неживой природы....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. «Сделаем воду чистой»
Цель:Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес....