"Сделаем воду чистой"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

. Познакомить с понятием «фильтрация», учить отфильтровывать воду от химических примесей (гуашевой краски).

Закрепить свойства воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

Развивать любознательность, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sdelaem_vodu_chistoy.docx12.54 КБ

Предварительный просмотр:

                              Сделаем воду чистой.

Цель. Познакомить с понятием «фильтрация», учить отфильтровывать воду от химических примесей (гуашевой краски).

Закрепить свойства воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

Развивать любознательность, мышление.

Материал. По два стаканчика  с чистой водой,  пустые стаканчики, блюдце красное там соль, блюдце синее там сахар, ложечки, бумажные фильтры, воронки(на каждого ребенка).

Стаканчик с молоком, банка с водой, картинка, игрушка, вода закрашенная гуашью. Альбом для зарисовок.

Ход.

Ребята, наш знакомый Всезнайка нам прислал письмо.  ( показываю письмо, там лежит алгоритм фильтрации воды) Давайте его прочтем.

  « Дорогие ребята высылаю вам  воронки, бумажные фильтры и загрязненную воду. Попробуйте её очистите, отфильтруйте, сделайте чистой. Желаю удачи. Думаю, у вас всё получится».

Как вы думаете, мы справимся? Я просто уверенна, что у вас всё получится.

Но вначале давайте вспомним, что мы знаем о воде?

Вода – это жидкость, она течёт, её можно налить, пролить, перелить.

А какого она цвета?

Опыт 1. Рассматривают стакан с молоком и с водой. Каким цветом молоко?

 (белым), а вода? (бесцветная)

Вывод. Вода бесцветная

Опыт 2. Ставлю банку с водой.

Скажите, дети, что видите через банку с водой (вначале показываю игрушку, затем картинку).

 Вывод. Вода прозрачная.

Опыт 3. А теперь попробуйте воду. Что вы скажите о её вкусе?

Вывод. Она безвкусная.

Опыт 4. Перед вами стоят блюдца красные и синие. Возьмите ложечку и из синего блюдца насыпьте в стаканчик. Размешайте. Попробуйте. Как  вы думаете, что вы добавили в воду? (Сахар) Теперь из красного блюдца в другой стаканчик. Какая стала вода? (солёная).

Вывод. Соль и сахар растворяются в воде.

             Вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Физминутка.

Мы сегодня поговорили о воде, много о ней узнали.

Но давайте сделаем воду чистой. С помощью чего?

Чтобы сделать воду прозрачной,  её надо отфильтровать от  механических примесей (частиц гуаши).

Для этого потребуется воронка и фильтровальная бумага. Возьмем бумагу и поместим её в воронку, после чего льем воду (отфильтровываем). Что мы видим?

Вывод. Воду можно очистить с помощью фильтровальной бумаги.

Давайте отправим эту чистую, отфильтрованную воду нашему Всезнайке.

И зарисуем все в нашем альбоме для опытов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Занятие – эксперимент в средней группе на тему: «СДЕЛАЕМ ВОДУ ЧИСТОЙ»

Цель:  Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес....

На тему: «Сделаем воду чистой»

Конспект интегрированной совместной деятельности педагога с детьми по экспериментированию и развитию речи в подготовительной группе детского сада....

Занятие – эксперимент в средней группе на тему: «СДЕЛАЕМ ВОДУ ЧИСТОЙ»

Цель:  Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.Задачи:Познакомить с понятием «фильтр», учить отфильтровывать воду от химических примесей (гуашевой краски)З...

Конспект занятия -эксперимента "Сделаем воду чистой"

Данное мероприятие характеризуется мотивирующей направленностью к познавательно - исследовательской деятельности в домашних условиях в форме опытов с объектами неживой природы....