НОД "Путешествие по временам года"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
НОД "Путешествие по временам года. Итоговое НОД в конце года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Путешествие по временам года" | 31.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное НОД
«Путешествие по временам года».
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях а природе, ознакомить их со значением пословиц и поговорок; упражнять в отгадывании загадок; развивать творческое воображение, воспитывать любовь к природе.
Задачи:
- Обобщать и систематизировать знания воспитанников об изменениях в природе по временам года.
- Совершенствовать у воспитанников музыкальные и творческие способности в разных видах музыкальной деятельности.
- Развивать эмоциональное восприятие воспитанников, способность к импровизации, передаче в пластике музыкальных образов.
- Следить за правильной артикуляцией, распределением дыхания.
- Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года; развивать мышление.
- Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе.
(Выход детей танец с муз. инструментами)
Восп.: Целый год - круговорот:
За осенью зима идет,
За зимой бежит весна,
Зверям, птицам не до сна.
За весной примчится лето,
В яркие цветы одето.
А за летом - осень снова,
В красно-золотой обнове.
Восп.: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в необычное путешествие. Вы готовы.
Ответ детей…
Восп.: Но сначала я загадаю вам загадку.
Ежегодно приходят
К нам гости:
Первый седой,
Второй молодой,
Третий красный,
А четвертый золотой
Ответы детей…..
Восп.: А скажите мне пожалуйста сколько осенних месяцев и как называются? Ответы детей…..
Молодцы! Сегодня мы с вами в своём путешествие посетим сразу все в четыре времени года
Восп.: Но прежде, чем попасть в одно из времён года, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Плащ золотистый она надевает,
Теплое лето она провожает.
Птиц отправляет в дальние страны,
Нам оставляет дожди и туманы. (Осень)
Реб.:Лист дубовый лист кленовый
лист ольхи и лист березы
я сплету венок осенний
из кружащейся листвы.
Песня «Осенняя песенка»
Реб.: Ивушки красавицы,
Над водой склоняются.
Плачут, словно каются,
В чём, нам не признаются.
Танец «Ивушки»
И. Цекович
«Когда ветки плачут»
Облака кружатся,
Собираясь в стаи,
Вдаль бежит дорога,
Мокрая, пустая,
И желтеют листья
Сумрачной аллее.
Небо все темнее,
А она - светлее.
Что там шепчут листья?
Подойдем и спросим.
Листья отвечают:
"Осень!
Осень!
Осень!"
Но приходит время
Падать листьям желтым,
Выстланы тропинки
Драгоценным шелком,
С гор сползают тучи,
Птиц куда-то прячут,
Все сильнее ветки
Плачут,
Плачут,
Плачут...
Восп.: А теперь предлагаю вам решить я математические задачи и мы дальше продолжим путешествие.
5.Матем. задачки:
С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывёт до берега? (Утята. Цыплята не умеют плавать).
Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут.)
У пеструшки пять цыплят.
У крякушки пять утят.
- Пять плюс пять,-
Спросил Николка,-
Это ж вместе будет сколько? 10
Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
(1 голубь)
Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж?
(2 гриба)
Съели утром Нелли с Ниной
По две груши с половиной.
Сколько Нина, вместе с Нелли,
Этих груш на завтрак съели?
(5 груш)
Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Училось сорок? (3 сороки)
Восп.: Молодцы! Продолжим наше путешествие. И вот вам новая загадка о следующем времени года.
Белоснежная хозяйка
Всё укроет одеялом,
Всё разгладит, приберёт,
А потом земле усталой
Колыбельную споёт. (Зима)
Ответ детей……
Восп.: А сколько месяцев у зимы? И назовите их.
Восп.: Да любит русский народ зиму - зимушку. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть.
С.Есенин.
Разгулялась вьюга,
Наклонились ели
До земли. С испуга
Ставни заскрипели.
А в окно снежинки
Мотыльками бьются,
Тают, и слезинки
Вниз по стёклам льются.
Жалобу кому–то
Ветер шлёт на что-то
И бушует люто:
Не услышал кто-то.
А снежинок стая
Всё в окно стучится
И слезами, тая,
По стеклу струится.
Реб.: К нам пришла Зима сама,
Принесла с собой она
Снег и лед, мороз и иней,
И веселый танец зимний!
Танец «Зима красавица»
Восп.: Какой весёлый и задорный зимний танец станцевали. А зимой не только можно в снежки играть, кататся на лыжах и санках, а ещё зимой много праздников. Какие вы зимние праздники знаете?
Ответы детей…..
Восп.: Да, ещё на Новый год у нас бывают новогодние карнавалы. И мы с вами даже на карнавал поучаствуем.
И сейчас мы попадем с вами в Италию вам ребята споют шуточную песенку «Четыре таракана и сверчок»
Шуточная Итальянская песенка «Четыре таракана и сверчок»
Восп.: Мы долго думали
Ну, чем вас удивить?
И вот решили испанских
Танцорок пригласить.
Испанский танец
Восп.: Греческие танцы,
Греческие песни
Голову вскружили,
Греют, как огонь.
Греческий танец
Восп.: чтобы продолжить путешествие дальше в следующее время года мы должны с вами поиграть в игру «Почемучкины вопросы». Вы согласны?
Ответ детей….
«Почемучкины вопросы»
Ход игры: Детям предлагается ответить на вопросы:
Почему птицы улетают на юг? Почему медведь зимой спит?
Почему дома нельзя играть с мячом? Почему ночью темно?
Почему наступает зима? Почему заяц зимой белый?
Почему из трубы идет дым? Почему в доме делают окна?
Почему летом жарко? Почему зимой нельзя купаться в реке?
Почему листья на деревьях появляются весной?
Почему девочка гуляет под зонтом?
Ответы детей…
Восп.: Молодцы! Продолжим наше путешествие. И вот вам новая загадка о следующем времени года.
Красна девица идёт,
Ярко солнышко ведёт,
А старушка-холодушка
Перед ними пятится,
В глушь лесную прячется. (Весна)
Ответ детей….
Восп.: Правильно. А сколько месяцев у весны и назовите их? Ответы детей….
Салют весне
Ударил гром двенадцать раз
И замер в стороне.
Природа отдала приказ –
Салютовать весне.
Приказ черемухе - цвести,
Крапиве - быть не злой,
Дождю - дорожки подмести
Серебряной метлой.
Чтоб каждый кустик был певуч,
Всем птицам - громче петь,
А солнцу - выйти из-за туч
И веселее греть.
Восп.: Все с весною расцветает, и танцует и играет.
В танце кружатся капели, успевая еле-еле.
Как же детям устоять?
Тоже надо танцевать!
Общий танец.
У нас с вами в Апреле прошел выпускной, вы теперь не дошколята, а выпускники. Но вы всё равно любите играть в игрушки и вам трудно расстаться с ними.
Реб.: Любимые игрушки, друзья большие наши,
Прощаемся мы с вами, но совсем не плачем!
Потому, что мы-то знаем: ещё не раз мы поиграем!
Танец с игрушками «Пушистое детство»
Ребята давайте с вами вспомним какой был праздник в Мае
Ответы детей…?
Восп.: Да в Мае у нас прошёл праздник посвященный ко дню Великой победы.
Реб.: Седина отсчитывает даты,
И сквозит тревогою уют.
В одиночку старые солдаты
Песни позабытые поют.
Песня (Рано поседевшие солдаты)
Восп.: Мы конечно все хотим мира на земле и чтоб никогда не было войны. Символ «Голубь — птица мира» что это значит? Ответы детей..?
Восп.: — это изречение сегодня знакомо каждому знакома, а вот, почему и кто так назвал голубей, думаю, знает далеко не каждый. Началось всё ещё с древних времён. Люди считали, что у голубя нет желчного пузыря, и поэтому он является чистым и добрым. Многие народности почитали его как священную птицу, символ плодородия. В Библии белый голубь принёс Ною (мир ему) оливковую ветку. Существуют множество народных поверий, в которых фигурирует эта птица.
А в 1949 году на Всемирном конгрессе мира, проходившем в Париже и в Праге, за символ взяли именно эту птицу с картины Пабло Пикассо, несущую в клюве оливковую ветвь. На самом деле во всём птичьем мире сложно найти другую птицу, подходящую на эту роль.
Восп.: Пусть летит от края и до края
Голубь мира - белое крыло,
Черной силы тучи разгоняя
Пусть несет Надежду и Добро!
Чтоб бомбёжек не пугались дети,
Не взрывались купала церквей.
Танец «Голуби»
Восп.: Чтобы продолжить путешествие дальше в следующее время года мы должны с вами поиграть в игру.
Дид. игра «Угадай о какого дерева листик».
Восп.: Молодцы! Продолжим наше путешествие. И вот вам новая загадка о следующем времени года.
Зелёное, жёлтое, красное,
Самое в году прекрасное!
Босоногое, щедрое, жаркое,
Дачное, пляжное, яркое! (Лето)
Песня «Лето мы так долго ждали»
ЛЕТО
Что ты мне подаришь, лето?
Много солнечного света!
В небе pадyгy - дyгy!
И ромашки на лyгy!
Что ещё подаришь мне?
Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе, кyкyшкy,
Чтобы, выйдя, на опyшкy,
Ты по гpомче кpикнyл ей:
«Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ,
Нагадала много лет!
Про праздник день россии
Реб.: Что такое Россия? Это жаркое лето,
Когда много цветов на зелёном лугу,
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает и косят траву.
Танец «Россия»
Воспитатель: Вот и прошло Лето. После лето наступит снова… Осень.
Вернулись мы к началу путешествия. Мы с вами двигались по кругу. Когда проходят все четыре времени года, проходит целый год.
Воспитатель: Вот мы и побывали в гостях у всех времен года.
Вспомнили названия всех двенадцати месяцев.
- Нам пора возвращаться.
Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть все месяцы сразу?
Дети: В календаре
Воспитатель: За ваш правильный ответ мы дарим вам календари. Это вам на память о нашем путешествии.
Дети рассматривают календари, находят двенадцать месяцев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие к временам года
Знакомство с временами года, счет в пределах 10...
Занятие с использованием блоков Дьенеша: "Путешествие по временам года"
Помогает научить детей правильно, называть части, на которые обручи делят плоскость;закреплять названия времен года, количественный и обратный счет, умение кодировать и декодировать ...
Презентация "Путешествие по временам года"
Презентация к занятию "Четыре времени года"...
НОД Познание ФЭМП "Путешествие по временам года "
НОД Познание ФЭМП "Путешествие по временам года "Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закреплять умение правильно и быстро выполнять вычисления в пре...
Весёлое путешествие по временам года.
Комплексное занятие по экологии (окружающему миру) для детей старшей группы ДОУ....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЕ VIII ВИДА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА»
Конспект интегрированного занятия по математике в коррекционной группе VIII вида имеет практическую значимость, будет полезен для работников дошкольных учреждений учителям - дефектологам, воспитателям...
Конспект подгрупповой НОД по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ОНР "Путешествие по временам года"
Представлен авторский конспект НОД учителя-логопеда с элементами оздоровления по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ОНР....