НОД "Путешествие по временам года"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Смирнова Анна Петровна

НОД  "Путешествие по временам года.  Итоговое НОД в конце года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное  НОД

 «Путешествие по временам года».

Интеграция образовательных областей:

 «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях а природе, ознакомить их со значением пословиц и поговорок; упражнять в отгадывании загадок; развивать творческое воображение, воспитывать любовь к природе.

Задачи:

  1. Обобщать и систематизировать знания воспитанников об изменениях в природе по временам года.
  2. Совершенствовать у воспитанников музыкальные и творческие способности в разных видах музыкальной деятельности.
  3. Развивать эмоциональное восприятие воспитанников, способность к импровизации, передаче в пластике музыкальных образов.
  4. Следить за правильной артикуляцией, распределением дыхания.
  5. Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года; развивать мышление.
  6.  Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе.

(Выход детей  танец с муз. инструментами)

Восп.: Целый год - круговорот:

За осенью зима идет,

За зимой бежит весна,

Зверям, птицам не до сна.

За весной примчится лето,

В яркие цветы одето.

А за летом - осень снова,

В красно-золотой обнове.

Восп.: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в необычное  путешествие. Вы готовы.

Ответ детей…

Восп.: Но сначала я загадаю вам загадку.

 Ежегодно приходят

К нам гости:

Первый седой,

Второй молодой,

Третий красный,

А четвертый золотой

Ответы детей…..

Восп.:  А скажите мне пожалуйста сколько осенних месяцев и как называются? Ответы детей…..  

Молодцы! Сегодня мы с вами в своём путешествие посетим сразу  все в  четыре времени года

Восп.: Но прежде, чем попасть в одно из времён года, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Плащ золотистый она надевает,

Теплое лето она провожает.

Птиц отправляет в дальние страны,

Нам оставляет дожди и туманы. (Осень)

Реб.:Лист дубовый лист кленовый
лист ольхи и лист березы
я сплету венок осенний
из кружащейся листвы.

Песня «Осенняя песенка»

 Реб.: Ивушки красавицы,
Над водой склоняются.
Плачут, словно каются,
В чём, нам не признаются.

Танец «Ивушки»

И. Цекович

 «Когда ветки плачут»

Облака кружатся,

Собираясь в стаи,

Вдаль бежит дорога,

Мокрая, пустая,

И желтеют листья

Сумрачной аллее.

Небо все темнее,

А она - светлее.

Что там шепчут листья?

Подойдем и спросим.

Листья отвечают:

"Осень!

Осень!

Осень!"

Но приходит время

Падать листьям желтым,

Выстланы тропинки

Драгоценным шелком,

С гор сползают тучи,

Птиц куда-то прячут,

Все сильнее ветки

Плачут,

Плачут,

Плачут...

 

Восп.: А теперь предлагаю вам решить я математические задачи и мы дальше продолжим путешествие.

 

5.Матем. задачки:

С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывёт до берега? (Утята. Цыплята не умеют плавать).

Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут.)

У пеструшки пять цыплят.

У крякушки пять утят.

- Пять плюс пять,-

Спросил Николка,-

Это ж вместе будет сколько? 10

Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
(1 голубь)

Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж?

(2 гриба)

Съели утром Нелли с Ниной
По две груши с половиной.
Сколько Нина, вместе с Нелли,
Этих груш на завтрак съели?
(5 груш)

Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Училось сорок?    (3 сороки)

Восп.: Молодцы! Продолжим наше путешествие. И вот вам новая загадка о следующем времени года.

Белоснежная хозяйка

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт. (Зима)

Ответ детей……

Восп.: А сколько месяцев у зимы? И назовите их.

Восп.: Да любит русский народ зиму - зимушку. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть.

С.Есенин.

Разгулялась вьюга,

Наклонились ели

До земли. С испуга

Ставни заскрипели.

         А в окно снежинки

         Мотыльками бьются,

         Тают, и слезинки

         Вниз по стёклам льются.

Жалобу кому–то

Ветер шлёт на что-то

И бушует люто:

Не услышал кто-то.

         А снежинок стая

         Всё в окно стучится

         И слезами, тая,

         По стеклу струится.

Реб.: К нам пришла Зима сама,
Принесла с собой она
Снег и лед, мороз и иней,
И веселый танец зимний!

Танец «Зима красавица»

Восп.:  Какой весёлый и задорный зимний танец станцевали. А зимой не только можно в снежки играть, кататся на лыжах и санках, а ещё  зимой много праздников. Какие вы зимние праздники знаете?

Ответы детей…..

Восп.: Да, ещё на Новый год у нас бывают новогодние карнавалы. И мы с вами даже на карнавал поучаствуем.

И сейчас мы попадем с вами в Италию вам ребята споют шуточную песенку «Четыре таракана и сверчок»

Шуточная  Итальянская песенка «Четыре таракана и сверчок»

Восп.: Мы долго думали 
Ну, чем вас удивить? 
И вот решили испанских

Танцорок пригласить.

Испанский танец

Восп.: Греческие танцы,
Греческие песни
Голову вскружили, 
Греют, как огонь.

Греческий танец

Восп.: чтобы продолжить путешествие дальше в следующее время года мы должны с вами поиграть в игру «Почемучкины вопросы». Вы согласны?

Ответ детей….

«Почемучкины вопросы»

Ход игры: Детям предлагается ответить на вопросы:

Почему птицы улетают на юг? Почему медведь зимой спит?

Почему дома нельзя играть с мячом? Почему ночью темно?

Почему наступает зима? Почему заяц зимой белый?

Почему из трубы идет дым? Почему в доме делают окна?

Почему летом жарко? Почему зимой нельзя купаться в реке?

Почему листья на деревьях появляются весной?

Почему девочка гуляет под зонтом?

Ответы детей…

Восп.: Молодцы! Продолжим наше путешествие. И вот вам новая загадка о следующем времени года.

Красна девица идёт,

Ярко солнышко ведёт,

А старушка-холодушка

Перед ними пятится,

В глушь лесную прячется. (Весна)

Ответ детей….

Восп.: Правильно. А сколько месяцев у весны и назовите их? Ответы детей….

Салют весне

Ударил гром двенадцать раз

И замер в стороне.

Природа отдала приказ –

Салютовать весне.

Приказ черемухе - цвести,

Крапиве - быть не злой,

Дождю - дорожки подмести

Серебряной метлой.

Чтоб каждый кустик был певуч,

Всем птицам - громче петь,

А солнцу - выйти из-за туч

И веселее греть.

Восп.:  Все с весною расцветает, и танцует и играет.
В танце кружатся капели, успевая еле-еле.
Как же детям устоять?
Тоже надо танцевать!

Общий танец.

У нас  с вами в Апреле прошел выпускной,  вы теперь не дошколята, а  выпускники. Но вы всё равно любите играть в игрушки и вам трудно расстаться с ними.

Реб.: Любимые игрушки, друзья большие наши,
Прощаемся мы с вами, но совсем не плачем!
Потому, что мы-то знаем: ещё не раз мы поиграем!

Танец с игрушками «Пушистое детство»

Ребята давайте с вами вспомним какой был праздник в Мае

Ответы детей…?  

Восп.: Да в Мае у нас прошёл праздник посвященный  ко дню Великой победы.  

Реб.: Седина отсчитывает даты,

И сквозит тревогою уют.

В одиночку старые солдаты

Песни позабытые поют.

Песня (Рано поседевшие солдаты)

Восп.: Мы конечно все хотим мира на земле и чтоб никогда не было войны.  Символ «Голубь — птица мира» что это  значит? Ответы детей..?

Восп.:  — это изречение сегодня знакомо каждому знакома, а вот, почему и кто так назвал голубей, думаю, знает далеко не каждый. Началось всё ещё с древних времён. Люди считали, что у голубя нет желчного пузыря, и поэтому он является чистым и добрым. Многие народности почитали его как священную птицу, символ плодородия. В Библии белый голубь принёс Ною (мир ему) оливковую ветку. Существуют множество народных поверий, в которых фигурирует эта птица.

А в 1949 году на Всемирном конгрессе мира, проходившем в Париже и в Праге, за символ взяли именно эту птицу с картины Пабло Пикассо, несущую в клюве оливковую ветвь. На самом деле во всём птичьем мире сложно найти другую птицу, подходящую на эту роль.

Восп.: Пусть летит от края и до края

Голубь мира  - белое крыло,

Черной силы тучи разгоняя

Пусть несет Надежду и Добро!

Чтоб бомбёжек не пугались дети,

Не взрывались купала церквей.

Танец «Голуби»

Восп.: Чтобы продолжить путешествие дальше в следующее время года мы должны с вами поиграть в игру.

Дид. игра  «Угадай о какого дерева листик».

Восп.: Молодцы! Продолжим наше путешествие. И вот вам новая загадка о следующем времени года.

Зелёное, жёлтое, красное,

Самое в году прекрасное!

Босоногое, щедрое, жаркое,

Дачное, пляжное, яркое! (Лето)

Песня «Лето мы так долго ждали»

ЛЕТО

Что ты мне подаришь, лето?
Много солнечного света!
В небе pадyгy - дyгy!
И ромашки на лyгy!
Что ещё подаришь мне?
Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе, кyкyшкy,
Чтобы, выйдя, на опyшкy,
Ты по гpомче кpикнyл ей:

«Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ,
Нагадала много лет!

Про праздник день россии

Реб.: Что такое Россия? Это жаркое лето,
Когда много цветов на зелёном лугу,
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает и косят траву.

Танец «Россия»

Воспитатель: Вот и прошло Лето. После лето наступит снова… Осень.

Вернулись мы к началу путешествия. Мы с вами двигались по кругу. Когда проходят все четыре времени года, проходит целый год.

Воспитатель: Вот мы и побывали в гостях у всех времен года.

Вспомнили названия всех двенадцати месяцев.

- Нам пора возвращаться.

Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть все месяцы сразу?

Дети: В календаре

Воспитатель: За ваш правильный ответ мы  дарим вам календари. Это вам на память о нашем путешествии.

Дети рассматривают календари, находят двенадцать месяцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие к временам года

Знакомство с временами года, счет в пределах 10...

Занятие с использованием блоков Дьенеша: "Путешествие по временам года"

Помогает научить детей  правильно, называть части, на которые обручи делят плоскость;закреплять  названия времен года, количественный и обратный счет, умение кодировать и декодировать ...

Презентация "Путешествие по временам года"

Презентация к занятию "Четыре времени года"...

НОД Познание ФЭМП "Путешествие по временам года "

НОД Познание ФЭМП "Путешествие по временам года "Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закреплять умение правильно и быстро выполнять вычисления в пре...

Весёлое путешествие по временам года.

Комплексное занятие по экологии (окружающему миру) для детей старшей группы ДОУ....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЕ VIII ВИДА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА»

Конспект интегрированного занятия по математике в коррекционной группе VIII вида имеет практическую значимость, будет полезен для работников дошкольных учреждений учителям - дефектологам, воспитателям...

Конспект подгрупповой НОД по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ОНР "Путешествие по временам года"

Представлен авторский конспект НОД учителя-логопеда  с элементами оздоровления по формированию лексико-грамматических категорий  в подготовительной группе с ОНР....