НОД "Знакомство с пустыней"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
НОД по окружающему миру: "Знакомство с пустыней". Презентация к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_znakomstvo_s_pustyney.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД окружающий мир «Знакомство с пустыней».
Задачи: Познакомить детей с особенностями пустыни, ее растительным и животным миром. Показать детям взаимосвязь между внешним видом растений и животных и условиями жизни в пустыне.
Словарный запас: оазис, караван, финиковая пальма.
Материал: презентация «Знакомство с пустыней», запись песни «Чунга-чанга»
Художественное слово: чтение отрывка из поэмы Лермонтова «Три пальмы»
Ход занятия: сегодня мы отправимся в путешествие. Куда же мы отправимся, отгадайте?
Вот желтая страница –
Пустынная страна,
Песок по ней кружится,
Несется, как волна.
Воспитатель: Как вы думаете, почему это пространство Земли назвали пустыней?
(От слов пусто, пустынно, кругом один песок да камни).
Солнце – как будто желток на бумаге.
Желтые горы, пески и овраги.
Гордо верблюды идут в далеке,
Как корабли по песчаной реке.
Верблюда часто называют «кораблем пустыни», потому что в течение многих веков люди на верблюдах перевозили различные грузы в другие страны через засушливые песчаные равнины. Чтобы верблюды не потерялись в пустыне, они передвигаются дружным рядом, который называется караваном. Поэтому и мы будем путешествовать на верблюдах ( дети выстраиваются в колонну по одному, держась за руки).Становиться все жарче. мы подъехали к Сахаре.
Сахара – самая большая пустыня мира, ее называют «королевой пустынь». (Показ пустыне на глобусе)Скрипит ритмично песок. Чуть стучат привязанные котелки, и караван раскачивающих верблюдов медленно двигается гуськом в слепящем свете солнца. Так жарко, что иногда можно поджарить яичницу на раскаленных солнцем камнях. Очень хочется отдохнуть где-нибудь у воды, в тени. И вдруг перед нами небольшое озеро, по берегам которого растут финиковые пальмы. Это оазис.
Верблюды вытянули шеи и радостно пофыркивают.
- Как вы думаете, почему верблюды обрадовались? (потому что в оазисе есть источник воды.)
Вот к пальмам подходит, шумя, караван,
В тени их зеленой раскинулся стан.
Кувшины, звуча, налился водою,
И, гордо кивая махровой главою,
Приветствуют пальмы нежданных гостей.
Оазис напоминает островок в океане песка. Отдохнем здесь, ( потанцуем под музыку «Чунга–чанга», сымитируйте купание)
В оазисе живут животные. Живут и люди. Они угощают нас финиками с финиковой пальмы. Финики питательные, сладкие. Финики можно есть в свежем, сушеном и вареном виде. Из них пекут хлеб, делают мед, вино. Финиками кормят верблюдов, лошадей и даже собак. Сушеные финики называют «хлеб пустыни»
- Почему как вы думаете? Финики – основная еда жителей оазиса.
Передохнули ,отправляемся дальше. Ой, ребята посмотрите, что это такое?
Удивителен на вид –
Весь в шипах,
Но не шипит. (Кактус)
Посмотрите на кактус. (картинка кактуса)
Как вы думаете, почему у него вместо листьев колючки?
Отсутствие листьев – это приспособление к засушливому климату. Чтобы меньше испарять влаги, кактусы покрылись толстой кожицей. Поверх которой находиться или слой воска, или густо волосяной покров. У кактусов разрастается основание листа, здесь и накапливается сокровище – вода. Растения собирают даже незначительное количество воды, попавшее в почву. Плохо бы было кактусу без колючек! Но зато для животных это прекрасная еда, и питье. Поэтому если кактус есть у вас, вы должны помнить что его нельзя заливать водой. Не забывайте где его родина. От большого количества воды растение может погибнуть Найдите среди растений зеленой комнаты - кактус. Смотрите здесь письмо. Воспитатель читает письмо «В пустыне растет растение, которое используют в медицине. Листья у этого растения толстые, сочные, продолговатой формы, лист гибкий, зеленого цвета, поверхность гладкая, если полить лист водой то вода скатывается с него шариками, а сам лист остается сухим»
- Как вы думаете, это растение есть в нашей комнате? Воспитатель: нашли, отлично! Вы узнаете это растение? Это же алоэ! Это растение используют в медицине. Сок алоэ помогает заживлять раны, улучшает работу желудка. Алоэ приписывали магические свойства и считали, что оно приносит долгую жизнь и благополучие обитателям домов. Висящие на домах растения долгое время жили без воды и даже цвели. И за это свойство люди часто его называют - столетником.
Кто из вас сможет повторить описание алоэ.
Так могут ли растения жить в пустыне? Растут в пустыне не только алоэ, кактус, финики, но и растения с маленькими листочками. Как же они обходятся без воды? У этих растений длинные корни. Если такое растение выкопать и забраться с ним на крышу 15 этажного дома. То его корни достанут до земли. Зачем растению такие длинные корни? Доставать воду, которая глубоко-глубоко под землей.
Теперь поиграем в игу: «Какого растения не стало?»
Цель: закрепление знаний о растительности пустыни, развивать память, внимание.
На столик выставляется четыре или пять растений (можно картинки). Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз.
Продуктивная деятельность нарисовать понравившееся растение пустыни
Цель: умение правильно располагать рисунок на листе бумаги, развивать творчество, воображение.
Рефлексия: расспросить детей, что им понравилось на занятии, добиваться от детей полных ответов.
Воспитатель: Тюрина Н.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жители пустыни» (занятие в подготовительной к школе группе Раздел «Учимся рисовать», «Познаем мир») Форма проведение: занятие - путешествие
Учить рисовать оттенки цветов ( желтого).Выполнять аппликации в нетрадиционной технике....
"Верблюд в пустыне" Открытое занятие по рисованию
Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник (расчёсывание краски) на тему: «Верблюд в пустыне».Из книги "Нетрадиционные техники рисо...
Конспект занятия "Климатические зоны Земли. Пустыня. Ледяная зона."
Конспект по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста, формирующий знания детей о климатических зонах Земли, обогащающий словарь по данной лексической теме, развивающий д...
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе "Север и пустыня"
Данная интегрированная образовательная деятельность способствует расширению и уточнению представлений детей о пустыне и крайнем севере. Построенна с учетом ФГТ....
Конспект по экологии в подготовительной группе "Климатическая зона-пустыня".
Цель: Познакомить детей с климатической зоной «пустыня». Задачи: Изучить животный и растительный мир пустыни....
Путешествие в пустыню Африки (игровая обучающая ситуация в соответствии с ФГТ)
Игры-путешествия очень любят дети дошкольного возраста, усвоение новых знаний происходит в увлекательной игровой форме...
"Путешествие в пустыню" .План - конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание " (ознакомление с окружающим миром
Конспект занятия с детьми подготовительной группы в рамках проведения проекта "Чем замечательна Африка"....