«Хлеб —всему голова»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС У ДЕТЕЙ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ;
УПРАЖНЯТЬ В УМЕНИИ ПРАВИЛЬНО И ПОЛНО ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ;
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ;
ТРЕНИРОВКА НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ЗАПОМИНАНИЯ КАРТИНОК, ПРЕДМЕТОВ;
ТРЕНИРОВКА ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ;
РАЗВИВАТЬ ЗРИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ДЕЙСТВИЯ РУК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb_-_vsemu_golova.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
«Хлеб —всему голова»
ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЕ ДЕТЕЙ О ХЛЕБЕ, О ТРУДЕ ЛЮДЕЙ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕ. РАСШИРЕНИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ПО ТЕМЕ ХЛЕБ. ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ХЛЕБУ.
ЗАДАЧИ:
ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС У ДЕТЕЙ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ;
УПРАЖНЯТЬ В УМЕНИИ ПРАВИЛЬНО И ПОЛНО ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ;
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ;
ТРЕНИРОВКА НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ЗАПОМИНАНИЯ КАРТИНОК, ПРЕДМЕТОВ;
ТРЕНИРОВКА ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ;
РАЗВИВАТЬ ЗРИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ДЕЙСТВИЯ РУК
ОБОРУДОВАНИЕ: ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ (МАКЕТ – ПИРОЖКИ, ХЛЕБ, ВАТРУШКА, БАТОН, КАЛАЧ, РОГАЛИК); КАРТИНКИ И ФОТОГРАФИИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ХЛЕБА, ЗЕРНОВЫХ РАСТЕНИЙ, КОМБАЙНА, ПЕКАРНЬ, ЭЛЕВАТОРА, СНОПЫ.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Мотивация:
Воспитатель читает стихотворения:
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют
Сил для хлеба не жалеют.
Воспитатель задает детям вопросы:
-Ребята ! А какие виды хлебобулочных изделий указано в стихотворении?
Что люди в полях делают с хлебом? (обоснование понятия лелеют – выращивают, заботятся)
-Ребята! А хотите посмотреть фильм как выращивают хлеб?
Планирование:
Просмотр диафильма «От зерна до пшеницы» (просмотр составляет 6-7 минут)
Воспитатель в ходе показа диафильма ведет рассказ по показанным иллюстрациям, дети во время просмотра могут задавать вопросы.
Действие:
После показа, воспитатель задает вопросы по диафильму.
- На поле работают, какие виды машин? – На поле работают комбайны
- Что делают, чтобы зерна выросли? – Землю пашут, в нее бросают зерна – сеют хлеб.
- Из зерен, что вырастают? – Из зерен вырастают колоски.
- Что такое снопы? – Снопы – это связка колосьев
- Что делают с колосьями?- Колоски жнут и обмолачивают – выводя из них зерна
- Где хранятся зерна? – Зерна хранятся в элеваторе (сооружение для хранения зерна)
- Куда везут зерна? – Зерна везут на мельницу
- Что получается из зерен? – Из зерен получается мука
- А из муки, что делают? – Из муки делают тесто
Что делают из теста? – Пекут хлеб
Куда везут хлеб? – Хлеб везут в магазины, супермаркеты.
Кто печет хлеб? – Хлеб печет пекарь
Какие виды хлеба вы увидели и услышали? – Пшеничный хлеб, ржаной хлеб, черный хлеб, батон.
Физминутка.
Ветерок спросил, пролетая: (дети бегут друг за другом по кругу на носочках, руки на поясе.)
- Отчего ты, пшеница золотая? (меняют направление бега.)
А в ответ колоски шелестят: (останавливаются, руки вверх, наклоны в стороны.)
- Золотые руки растят! (два наклона к носочкам.)
Загадки :
1.Корабль-великан
Не по морю плывет,
Корабль-великан
По земле идет.
Поле пройдет –
Урожай соберет (комбайн)
2.Мнут и катают,
В печи закаляют,
Потом за столом,
Режут ножом (хлеб)
3.Отгадать мы сможем быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый (хлеб)
4.С неба
Солнце золотое
Золотые льет лучи.
В поле дружною стеною
Золотые Усачи (пшеница)
Сюжетно - ролевая игра «Чаепитие»
Дети делятся на группы, одна группа детей готовит стол для чаепития (накрывают на стол, используя скатерть, столовые приборы) другая группа идут в магазин, покупая хлебобулочные изделия. Когда дети садятся за стол, воспитатель обращает внимание на их диалог, а также какие слова используют.
Рефлексия:
- Ребята откуда к нам хлеб пришел? Что вы нового сегодня узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе
Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при...
Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.
Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....
Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"
Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....