Личностно-ориентированный проект «Своя Луна»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Для того чтобы раскрыть суть личностно – ориентированной педагогики, как одну из форм обращения к субъективному опыту дошкольника, целесообразно использовать метод проектирования. Проектирование – форма взаимодействия педагога с детьми и родителями, которая способствует раскрытию содержания личного опыта семьи относительно заданной темы. В плане личностно – ориентированного развития дошкольников проектная деятельность позволяет:
• Познакомить родителей и детей с предлагаемым результатом, что способствует положительному настрою на взаимодействие и позволяет активизировать и транслировать личный опыт каждой семьи.
• Прогнозировать возможности для самопроявления детей и самореализации родителей.
• Стимулировать детей и их родителей к поиску путей добывания разнообразной информации.
• Проявлять изобретательность всех членов семьи.
Предлагаем вашему вниманию личностно – ориентированный проект «Своя Луна». Данный проект рассчитан на реализацию для детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации данного проекта дети научатся различать фазы Луны, выстраивать хронологический Лунный ряд. Детям неоднократно придется обратиться к своему личному опыту, и закрепить умение выстраивать партнерские отношения со сверстниками. Родителей следует привлечь к проведению и фиксации экспериментов и опытов, к пополнению предметно – развивающей среды. В ходе поэтапной работой над темой проекта родители, совместно с детьми на творческих вечерах, расширяя возможности сотрудничества, конструируют игровой макет «На Луне», который позволит расширить возможности сюжетно-ролевых игр дошкольников.
В плане решения воспитательных задач этот проект создает объективную предпосылку для воспитания планетарного мышления дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Личностно-ориентированный проект «Своя Луна».
Для того чтобы раскрыть суть личностно – ориентированной педагогики, как одну из форм обращения к субъективному опыту дошкольника, целесообразно использовать метод проектирования. Проектирование – форма взаимодействия педагога с детьми и родителями, которая способствует раскрытию содержания личного опыта семьи относительно заданной темы. В плане личностно – ориентированного развития дошкольников проектная деятельность позволяет:
• Познакомить родителей и детей с предлагаемым результатом, что способствует положительному настрою на взаимодействие и позволяет активизировать и транслировать личный опыт каждой семьи.
• Прогнозировать возможности для самопроявления детей и самореализации родителей.
• Стимулировать детей и их родителей к поиску путей добывания разнообразной информации.
• Проявлять изобретательность всех членов семьи.
Предлагаем вашему вниманию личностно – ориентированный проект «Своя Луна». Данный проект рассчитан на реализацию для детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации данного проекта дети научатся различать фазы Луны, выстраивать хронологический Лунный ряд. Детям неоднократно придется обратиться к своему личному опыту, и закрепить умение выстраивать партнерские отношения со сверстниками. Родителей следует привлечь к проведению и фиксации экспериментов и опытов, к пополнению предметно – развивающей среды. В ходе поэтапной работой над темой проекта родители, совместно с детьми на творческих вечерах, расширяя возможности сотрудничества, конструируют игровой макет «На Луне», который позволит расширить возможности сюжетно-ролевых игр дошкольников.
В плане решения воспитательных задач этот проект создает объективную предпосылку для воспитания планетарного мышления дошкольников.
Этот проект значим для всех участников:
• У детей формируется представление о фазах Луны, воспитываются навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
• Педагоги расширяют аспекты взаимодействия с родителями.
• Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваясь к их мнению, вовлекаются в воспитательно-образовательный процесс своей группы.
Цель проекта: взаимодействие с родителями в вопросах влияния макрофакторов на социализацию старших дошкольников, по средствам личностно – ориентированного воспитания.
Задачи: Активизация творческого потенциала родителей, привлечение родителей к сотрудничеству. Развитие познавательного и исследовательского интереса старших дошкольников, развитие коммуникативных умений и навыков детей, умение сотрудничать в парах, малых группах, и отстаивать свою точку зрения, участвовать в дискуссии.
Стратегия и механизмы реализации проекта.
Этапы | Участники | Задачи | Мероприятия | Предполагаемый результат |
Подготовительный | Дети | Выявить знания и умения дошкольников по теме проекта. | Диагностическая беседа «Луна» | Выявление знаний и умений детей для построения технологии проектирования. |
Родители | Стимулировать родительский коллектив на обогащение знаний дошкольников. | Выставка литературы «Лунный свет». Изучение книжных изданий по теме проекта. | Повышение интереса к теме проекта. | |
Педагог | Самообразование в области решения проблемы влияния микрофакторов на социализацию ребенка дошкольн6ого возраста. | Изучение методической литературы. | Модернизация игровой деятельности старших дошкольников (обогащение игрового опыта) . | |
Основной | Дети | Пополнить запас знаний дошкольников о Луне, ее поверхности, размерах, опираясь на интересы и индивидуальность детей. Развивать интеллектуальный опыт детей в процессе фантазирования и умения слушать, не повторяя ответы товарища. Развитие логического мышления. Познакомить с процессом появления на поверхности луны кратеров. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и оказание помощи по требованию товарища. Формировать навыки сотрудничества в процессе выбора партнера по интересам и устремлениям. Закрепить знания речевых форм установления сотрудничества. Развивать навыки аппликативной деятельности направленные на достижение совместного результата. Обогащение игрового опыта дошкольников, познакомить с новыми игровыми сюжетами. Уточнить знания детей о профессиональных действиях астронавтов. Воспитание партнерских взаимоотношений. | Беседа: «Какая она, Луна? » Дидактическое упражнение «Потому что… » Развивающая игра «Лунный кратер» Совместная деятельность «аппликация – Лунный пейзаж» Сюжетно – ролевая игра «Полет на Луну и прогулка по лунной поверхности» | Имеют представления о естественном спутнике Земли. Дети фантазируют на космические темы. Выпуск брошюры «Рассуждают дети». Дошкольники при затруднении в выполнении работы умеют обратиться за помощью к сверстникам и взрослым. Дети самостоятельно работают в парах и умеют договариваться со сверстниками. Выставка детских работ «Космические пейзажи» Воплощение имеющихся знаний в развитие и построение сюжетно-ролевой игры. |
Учить рисовать, используя нетрадиционную технику изображения. Учить использовать пространство переднего и заднего плана. Развивать умения подбирать материал для изодеятельности (восковые карандаши, гуашь, свечи, акварель и т. д.) согласно индивидуальным предпочтениям. Закрепить имеющиеся сведения о Лунных кратерах. Развивать умение пересказывать сказку по цепочке, последовательно и выразительно, внимательно следить за пересказом сверстника. Подвести к составлению описательного рассказа по картине «Луна», используя в речи достоверные имеющиеся знания. Учить адекватно, оценивать свои возможности при выборе иллюстрации для составления рассказа (в случае затруднения при составлении рассказа предложить нарисовать мнемодорожку). Учить устанавливать причинно – следственные связи. Развивать кругозор дошкольников. Совершенствовать навыки сотрудничества в парах при составлении наглядных правил для улетающих на Луну. Совершенствовать умение распределять роли в паре, прислушиваясь и учитывая желание товарища. | Совместная деятельность «рисование – На Луне» Совместная деятельность «Пересказ албанской сказки – Как Луна и Солнце друг к другу в гости ходили». Составление мнемотаблицы «Советы улетающим на Луну» | Используют в изодеятельности имеющиеся знания о Луне. Создание стенда «Звездное пространство» Обогащены знания детей о том, что Луна светиться, только лишь отражая свет Солнца. Пополнение брошюры «Рассуждают дети». Владеют речью – доказательством И формами речевого установления сотрудничества. | ||
Родители | Усвоение представлений о взаимосвязи природы и человека (Учить поддерживать у детей инициативы, пытливость, самостоятельности и сотрудничества с взрослыми. Активизация творческого потенциала родителей. | «Школа экспериментирования» Пополнение развивающей среды мини- планетария. Творческая гостиная: макет «На Луне»; дидактическое пособие «Фазы Луны» | Расширены аспекты сотрудничества. Пополнена картотека опытов. Обогащена предметно-развивающая среда (игровой макет «На Луне»)
| |
Заключительный | Целевая группа | Обобщение знаний старших дошкольников по теме проекта. Воспитание навыков коллективной игры и ответственности за итоговый результат игры. | Итоговая обобщающая интеллектуальная игра «Лунный знай-ка» | Трансляция результатов проекта для педагогического и родительского коллектива и детей подготовительной к школе группе. |
Дети | Выявление знаний и умений старших дошкольников по теме проекта. | Диагностическая беседа «Луна». | Мониторинг результатов. | |
Педагог | Трансляция опыта работы. | Оформление портфолио проекта «Своя Луна» | Официальное представление результатов проекта на методическом совете ДОУ. |
Ожидаемый результат:
1.старшие дошкольники доброжелательны и коммуникабельны, охотно вступают в сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
2. сформированы творческо-исследовательские способности дошкольников.
3. 70-80% обследуемых детей имеют высокий уровень знаний по вопросам:
• Имеют представления о фазах Луны;
• Имеют знания о поверхности Луны, и о ее атмосфере.
4. Оформление проектной папка (портфолио проекта) .
5. Пополнение предметно-развивающей среды мини-планетария макетом «На Луне».
6. Трансляция результатов проекта для педагогического и родительского коллектива и детей подготовительной к школе группе.
Трансляция результатов проектной деятельности:
• Выпуск групповой газеты «Лунный свет».
• Интеллектуальная игра «Лунный знай-ка», среди дошкольников с присутствием педагогов и родителей.
В процессе реализации данного проекта у детей сформировались навыки сотрудничества в парах и мини группах, дети проявляли личную изобретательность при выполнении разнообразных работ по изодеятельности. Дошкольники получили знания о фазах Луны, ее атмосфере, поверхности и познакомились с художественными произведениями о Луне. В свою очередь родители расширили аспекты сотрудничества с детьми и ДОУ, принимая активное участие в работе «Творческой гостиной», где организовали изготовление игрового макета «На Луне», выпуск семейных газет по теме проекта. Также в рамках реализации проекта «Своя Луна» в группе работала «Школа экспериментирования», где совместно с детьми и педагогом организовывали экспериментальную деятельность, устанавливая взаимосвязи в природе, опираясь на поисковое поведение дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме "Формирование профессиональной готовности воспитателей к реализации личностно — ориентированного подхода в дошкольном образовательном учреждении»
Один из наиболее важных направлений в работе современного руководителя - это работа по реализации личностно-ориентированного подхода к профессиональной подготовке воспитателей....

Проект Приобщение детей к национальным традициям, быту и культуре разных народов посредством внедрения личностно-ориентированных технологий
Родители недостаточно уделяют внимания вопросу патриотического и частности толерантного воспитания, поэтому у детей дошкольного возраста наблюдается недостаток знаний о родном городе, родном кра...

Проект "Поиграем с Мишкой" в 1 младшей группе с применением технологий проектной деятельности, личностно- ориентированной технологии,технологии развития художественного творчества.
Проект "Поиграем с Мишкой" в 1 младшей группе с применением технологий пректной деятельности, личностно-ориентированной технологии, Цель проекта: Систематизировать работу по сенсорному разви...
Исследовательский, личностно - ориентированный проект в старшей группе "Этот Великий День Победы".
Проект "Этот Великий День Победы"...

Проект: «Личностно-ориентированный подход к дошкольникам через педагогические технологии «Постеры индивидуальных достижений» и «план-дело-анализ»
Внедрение в работу новых технологии для нового поколения «Постеры индивидуальных достижений» и «план-дело-анализ», направленных на формирование самостоятельности и инициа...

Реферат (консультация для педагогов ДОУ) "Предметно-ориентированные и личностно-ориентированные технологии, применяемые в ДОУ"
Данная работа ориентирована на педагогических работников ДОУ. Здесь представлена характеристика современных педагогических технологий....

ПРОЕКТ "Разгляди в ребенке личность" личностно-ориентированный, средняя группа
laquo;Слишком много в мире людей, которым никто не помог пробудиться». Антуан де Сент-Экзюпери Цель проекта: способствовать социализации детей в деском...