Исследовательский, личностно - ориентированный проект в старшей группе "Этот Великий День Победы".
проект по окружающему миру (старшая группа)

Проект "Этот Великий День Победы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Этот великий День Победы!»

старшая разновозрастная группа

Подготовили воспитатели:

Достовалова Т.В.

Герман О.Ф.

Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.

Актуальность проекта

В вашей семье и под вашим руководством 
растет будущий гражданин. Все, что совершается
в стране, через вашу душу и вашу мысль должно
приходить к детям.
А. С. Макаренко

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Это великий День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Цель проекта:

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

 

Задачи проекта:

  • Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
  • Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
  • Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  • Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
  • Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
  • Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Этапы реализации проекта

1этап 

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.

2.Информация для  родителей о предстоящем проекте.

3.Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. 

2этап 

1.Проведение НОД, бесед о ВОВ.

2.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3этап 

1. Оформление стенда «Вечная память» (совместная работа детей и родителей).

2. Участие в акции «Окна Победы» (совместная работа детей и родителей).

3. Досуг «9 Мая».

Участники проекта:

  • дети старшей  группы;
  • педагоги;
  • родители воспитанников;

Срок реализации проекта: с 26апреля  по 12 мая 2021г.

Предполагаемый результат:

  • сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  • осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
  • расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
  • закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, оформлении стенда «Вечная память», сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.

План  2 этапа:

1 день – 26.04.21г.

- Беседа «Детям о Великой Отечественной войне»;

- НОД ФЦКМ  «Города Великой Славы»;

- Сюжетно – ролевая игра: «Пограничники»;

- Чтение А.Митяева «Рассказы о Великой Отечественной войне».

2 день – 27.04.21г.

- Беседа «Дети войны»;

- НОД речевое развитие «День Победы»;

- НОД рисование «Салют Победы»;

- Кружок «Открытка герою»;

- Дидактическая игра: «Раньше и теперь»;

- Чтение В.Давыдов «Дозор»;

- Слушание музыкального произведения  М.Магиденко «У    кремлёвской стены».

3 день – 28.04.21г.

- Беседа «Что я знаю о прадеде?»;

- НОД речевое развитие «День Победы в стихотворениях»;

- Сюжетно – ролевая игра «Медсёстры»;

- Подвижная игра «Переправа через мост»;

- Слушание фронтовых песен;

- Чтение стихотворения  К.Симонова «Товарищ».

4 день – 29.04.21г.

- Беседа «В тылу»;

- НОД рисование «Поздравительная открытка к празднику 9 мая»;

- Кружок «Письмо ветерану»;

- Дидактическая игра «Сигнальные флажки»;

- Чтение пословиц и поговорок о героизме и храбрости.

5 день – 30.04.21г.

- Беседа «Земляки – фронтовики»;

- НОД аппликация «Военный самолёт»;

- Игра – эстафета «Попади в цель»;

- Чтение художественных произведений А.Твардовский «Рассказ танкиста», В.Катаев» в разведке».

6 день – 11.05.21г.

- Беседа «Что я видел на митинге»;

- НОД ФЦКМ «Города Воинской Славы»;

- Дидактическая игра «Ордена войны»;

- Подвижная игра «Кто скорее соберётся по тревоге»;

- Слушание музыкального произведения А.Филиппенко «Вечный огонь»;

- Чтение художественных произведений о войне.

7 день – 12.05.21г.

- Беседа «Что я узнал о войне»;

- Досуг «9 – мая»;

- Подвижная игра «Кто быстрее соберёт»;

- Дидактическая игра « Род войск и боевая техника»;

- Чтение стихотворения В. Берестова «Нет, слово «мир» останется едва ли…»;

- Слушание песни А.Александрова и В. Лебедева – Кумача «Священная война».

Заключение: 

В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Используемая методическая литература:

-Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

-Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

-Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

-Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

-А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина» Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы» Москва 2010 г.



Предварительный просмотр:

Проект «Этот великий День Победы!»

старшая разновозрастная группа

Подготовили воспитатели:

Достовалова Т.В.

Герман О.Ф.

Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.

Актуальность проекта

В вашей семье и под вашим руководством 
растет будущий гражданин. Все, что совершается
в стране, через вашу душу и вашу мысль должно
приходить к детям.
А. С. Макаренко

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Это великий День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Цель проекта:

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

 

Задачи проекта:

  • Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
  • Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
  • Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  • Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
  • Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
  • Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Этапы реализации проекта

1этап 

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.

2.Информация для  родителей о предстоящем проекте.

3.Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. 

2этап 

1.Проведение НОД, бесед о ВОВ.

2.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3этап 

1. Оформление стенда «Вечная память» (совместная работа детей и родителей).

2. Участие в акции «Окна Победы» (совместная работа детей и родителей).

3. Досуг «9 Мая».

Участники проекта:

  • дети старшей  группы;
  • педагоги;
  • родители воспитанников;

Срок реализации проекта: с 26апреля  по 12 мая 2021г.

Предполагаемый результат:

  • сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  • осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
  • расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
  • закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, оформлении стенда «Вечная память», сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.

План  2 этапа:

1 день – 26.04.21г.

- Беседа «Детям о Великой Отечественной войне»;

- НОД ФЦКМ  «Города Великой Славы»;

- Сюжетно – ролевая игра: «Пограничники»;

- Чтение А.Митяева «Рассказы о Великой Отечественной войне».

2 день – 27.04.21г.

- Беседа «Дети войны»;

- НОД речевое развитие «День Победы»;

- НОД рисование «Салют Победы»;

- Кружок «Открытка герою»;

- Дидактическая игра: «Раньше и теперь»;

- Чтение В.Давыдов «Дозор»;

- Слушание музыкального произведения  М.Магиденко «У    кремлёвской стены».

3 день – 28.04.21г.

- Беседа «Что я знаю о прадеде?»;

- НОД речевое развитие «День Победы в стихотворениях»;

- Сюжетно – ролевая игра «Медсёстры»;

- Подвижная игра «Переправа через мост»;

- Слушание фронтовых песен;

- Чтение стихотворения  К.Симонова «Товарищ».

4 день – 29.04.21г.

- Беседа «В тылу»;

- НОД рисование «Поздравительная открытка к празднику 9 мая»;

- Кружок «Письмо ветерану»;

- Дидактическая игра «Сигнальные флажки»;

- Чтение пословиц и поговорок о героизме и храбрости.

5 день – 30.04.21г.

- Беседа «Земляки – фронтовики»;

- НОД аппликация «Военный самолёт»;

- Игра – эстафета «Попади в цель»;

- Чтение художественных произведений А.Твардовский «Рассказ танкиста», В.Катаев» в разведке».

6 день – 11.05.21г.

- Беседа «Что я видел на митинге»;

- НОД ФЦКМ «Города Воинской Славы»;

- Дидактическая игра «Ордена войны»;

- Подвижная игра «Кто скорее соберётся по тревоге»;

- Слушание музыкального произведения А.Филиппенко «Вечный огонь»;

- Чтение художественных произведений о войне.

7 день – 12.05.21г.

- Беседа «Что я узнал о войне»;

- Досуг «9 – мая»;

- Подвижная игра «Кто быстрее соберёт»;

- Дидактическая игра « Род войск и боевая техника»;

- Чтение стихотворения В. Берестова «Нет, слово «мир» останется едва ли…»;

- Слушание песни А.Александрова и В. Лебедева – Кумача «Священная война».

Заключение: 

В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Используемая методическая литература:

-Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

-Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

-Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

-Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

-А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина» Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы» Москва 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект в старшей группе « 9 Мая – Великий День Победы».

Краткосрочный творческий проект в старшей группе    «  9 Мая – Великий День Победы».Воспитатели: Князева Екатерина Борисовна, Лепехина Елена Александровна.Тип проекта :- творческий...

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Материал может использоваться в рамках нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста....

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Воспитание в детях уважения к подвигу советских солдат, к великой истории нашего народа.Закрепление  знаний детей о Великой Отечественной войне, воспитание любви к Родине....

Проект в старшей разновозрастной группе "День Победы"

Проект в старшей разновозрастной группе "День Победы"...

Познавательно-личностно-ориентированный проект "Семья. Вера. Победа."

Актуальность:В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса  воспитания  патриотизма  дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимч...