Исследовательский, личностно - ориентированный проект в старшей группе "Этот Великий День Победы".
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект "Этот Великий День Победы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Этот Великий День Победы" | 19.43 КБ |
proekt_etot_velikiy_den_pobedy.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Этот великий День Победы!»
старшая разновозрастная группа
Подготовили воспитатели:
Достовалова Т.В.
Герман О.Ф.
Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.
Актуальность проекта
В вашей семье и под вашим руководством
растет будущий гражданин. Все, что совершается
в стране, через вашу душу и вашу мысль должно
приходить к детям.
А. С. Макаренко
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Это великий День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Цель проекта:
Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
- Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
- Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
- Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
- Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Этапы реализации проекта
1этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2.Информация для родителей о предстоящем проекте.
3.Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2этап
1.Проведение НОД, бесед о ВОВ.
2.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3этап
1. Оформление стенда «Вечная память» (совместная работа детей и родителей).
2. Участие в акции «Окна Победы» (совместная работа детей и родителей).
3. Досуг «9 Мая».
Участники проекта:
- дети старшей группы;
- педагоги;
- родители воспитанников;
Срок реализации проекта: с 26апреля по 12 мая 2021г.
Предполагаемый результат:
- сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
- расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
- закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, оформлении стенда «Вечная память», сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.
План 2 этапа:
1 день – 26.04.21г.
- Беседа «Детям о Великой Отечественной войне»;
- НОД ФЦКМ «Города Великой Славы»;
- Сюжетно – ролевая игра: «Пограничники»;
- Чтение А.Митяева «Рассказы о Великой Отечественной войне».
2 день – 27.04.21г.
- Беседа «Дети войны»;
- НОД речевое развитие «День Победы»;
- НОД рисование «Салют Победы»;
- Кружок «Открытка герою»;
- Дидактическая игра: «Раньше и теперь»;
- Чтение В.Давыдов «Дозор»;
- Слушание музыкального произведения М.Магиденко «У кремлёвской стены».
3 день – 28.04.21г.
- Беседа «Что я знаю о прадеде?»;
- НОД речевое развитие «День Победы в стихотворениях»;
- Сюжетно – ролевая игра «Медсёстры»;
- Подвижная игра «Переправа через мост»;
- Слушание фронтовых песен;
- Чтение стихотворения К.Симонова «Товарищ».
4 день – 29.04.21г.
- Беседа «В тылу»;
- НОД рисование «Поздравительная открытка к празднику 9 мая»;
- Кружок «Письмо ветерану»;
- Дидактическая игра «Сигнальные флажки»;
- Чтение пословиц и поговорок о героизме и храбрости.
5 день – 30.04.21г.
- Беседа «Земляки – фронтовики»;
- НОД аппликация «Военный самолёт»;
- Игра – эстафета «Попади в цель»;
- Чтение художественных произведений А.Твардовский «Рассказ танкиста», В.Катаев» в разведке».
6 день – 11.05.21г.
- Беседа «Что я видел на митинге»;
- НОД ФЦКМ «Города Воинской Славы»;
- Дидактическая игра «Ордена войны»;
- Подвижная игра «Кто скорее соберётся по тревоге»;
- Слушание музыкального произведения А.Филиппенко «Вечный огонь»;
- Чтение художественных произведений о войне.
7 день – 12.05.21г.
- Беседа «Что я узнал о войне»;
- Досуг «9 – мая»;
- Подвижная игра «Кто быстрее соберёт»;
- Дидактическая игра « Род войск и боевая техника»;
- Чтение стихотворения В. Берестова «Нет, слово «мир» останется едва ли…»;
- Слушание песни А.Александрова и В. Лебедева – Кумача «Священная война».
Заключение:
В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Используемая методическая литература:
-Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
-Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
-Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
-Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
-А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина» Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы» Москва 2010 г.
Предварительный просмотр:
Проект «Этот великий День Победы!»
старшая разновозрастная группа
Подготовили воспитатели:
Достовалова Т.В.
Герман О.Ф.
Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.
Актуальность проекта
В вашей семье и под вашим руководством
растет будущий гражданин. Все, что совершается
в стране, через вашу душу и вашу мысль должно
приходить к детям.
А. С. Макаренко
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Это великий День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Цель проекта:
Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
- Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
- Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
- Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
- Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Этапы реализации проекта
1этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2.Информация для родителей о предстоящем проекте.
3.Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2этап
1.Проведение НОД, бесед о ВОВ.
2.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3этап
1. Оформление стенда «Вечная память» (совместная работа детей и родителей).
2. Участие в акции «Окна Победы» (совместная работа детей и родителей).
3. Досуг «9 Мая».
Участники проекта:
- дети старшей группы;
- педагоги;
- родители воспитанников;
Срок реализации проекта: с 26апреля по 12 мая 2021г.
Предполагаемый результат:
- сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
- расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
- закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, оформлении стенда «Вечная память», сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.
План 2 этапа:
1 день – 26.04.21г.
- Беседа «Детям о Великой Отечественной войне»;
- НОД ФЦКМ «Города Великой Славы»;
- Сюжетно – ролевая игра: «Пограничники»;
- Чтение А.Митяева «Рассказы о Великой Отечественной войне».
2 день – 27.04.21г.
- Беседа «Дети войны»;
- НОД речевое развитие «День Победы»;
- НОД рисование «Салют Победы»;
- Кружок «Открытка герою»;
- Дидактическая игра: «Раньше и теперь»;
- Чтение В.Давыдов «Дозор»;
- Слушание музыкального произведения М.Магиденко «У кремлёвской стены».
3 день – 28.04.21г.
- Беседа «Что я знаю о прадеде?»;
- НОД речевое развитие «День Победы в стихотворениях»;
- Сюжетно – ролевая игра «Медсёстры»;
- Подвижная игра «Переправа через мост»;
- Слушание фронтовых песен;
- Чтение стихотворения К.Симонова «Товарищ».
4 день – 29.04.21г.
- Беседа «В тылу»;
- НОД рисование «Поздравительная открытка к празднику 9 мая»;
- Кружок «Письмо ветерану»;
- Дидактическая игра «Сигнальные флажки»;
- Чтение пословиц и поговорок о героизме и храбрости.
5 день – 30.04.21г.
- Беседа «Земляки – фронтовики»;
- НОД аппликация «Военный самолёт»;
- Игра – эстафета «Попади в цель»;
- Чтение художественных произведений А.Твардовский «Рассказ танкиста», В.Катаев» в разведке».
6 день – 11.05.21г.
- Беседа «Что я видел на митинге»;
- НОД ФЦКМ «Города Воинской Славы»;
- Дидактическая игра «Ордена войны»;
- Подвижная игра «Кто скорее соберётся по тревоге»;
- Слушание музыкального произведения А.Филиппенко «Вечный огонь»;
- Чтение художественных произведений о войне.
7 день – 12.05.21г.
- Беседа «Что я узнал о войне»;
- Досуг «9 – мая»;
- Подвижная игра «Кто быстрее соберёт»;
- Дидактическая игра « Род войск и боевая техника»;
- Чтение стихотворения В. Берестова «Нет, слово «мир» останется едва ли…»;
- Слушание песни А.Александрова и В. Лебедева – Кумача «Священная война».
Заключение:
В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Используемая методическая литература:
-Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
-Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
-Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
-Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
-А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина» Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы» Москва 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Материал может использоваться в рамках нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста....
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Воспитание в детях уважения к подвигу советских солдат, к великой истории нашего народа.Закрепление знаний детей о Великой Отечественной войне, воспитание любви к Родине....
Проект в старшей разновозрастной группе "День Победы"
Проект в старшей разновозрастной группе "День Победы"...
Познавательно-личностно-ориентированный проект "Семья. Вера. Победа."
Актуальность:В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимч...
Социально-значимый проект по патриотическому воспитанию«Великий день Победы» в подготовительной группе
Социально-значимый проект по патриотическому воспитанию«Великий день Победы» в подготовительной группе...