конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Василевская Валентина Евгеньевна

Конспект НОД с детьми 3–5 лет «Моя Родина, мой город Санкт-Петербург»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД "Мой любимый Санкт-Петербург"

(из опыта работы Василевской В.Е.)


 

 

Составила воспитатель:  Василевская Валентина Евгеньевна ГБДОУ д/с№56 Калининского района г. СПБ.
Цель:  Продолжать знакомить детей с городом Санкт – Петербургом; учить рассказывать о городе, развивать внимание, память, мелкую моторику.
Задачи:- вызывать познавательный интерес к городу; - вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
- воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Предварительная работа: - Рассматривание иллюстраций ( фотоальбома) : « Мой город»; беседы о Санкт- Петербурге; рассказы воспитателя о городе; заучивание стихотворений о Петербурге.
Материалы: - виды Санкт – Петербурга ( иллюстрации, фотографии; раскраски с изображением герба СПБ, цветные карандаши.
                                               
    Ход занятия:
Дети входят в группу под песню: «Детская – Шалунишки».

В-ль: - Конечно же, здесь девчонки и мальчишки! А так же к нам пришли  гости. Давайте поздороваемся с ними.                                              
В-ль: - Ребята, давайте встанем в круг. Покажем свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Правильно, это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладошки друзьям и говорим:

              - Утро настает,
                Солнышко встает,
                Мы собираемся,

                В добрый путь отправляемся,

               Друг на друга поглядим,

               Про себя поговорим:

              « Кто у нас хороший?

               Кто у нас пригожий?».

( Дети по очереди называют  имена друзей ласковыми словами).
В-ль: -
 Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.
-Ребята, посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете, о каком городе мы сегодня будем говорить?(О Санкт- Петербурге!)
В-ль: -
Мы живем с вами в большом и красивом городе. 
         

             Жил давно в России царь.

              Очень мудрый государь,

              Он на месте не сидел,

              Делал за день сотню дел,

              Совершил побед немало,

              Мореходом был бывалым,

              Он и плотник и кузнец…

              Кто был царь тот удалец?

(Дети: Петр Первый!)
В-ль: Молодцы, правильно! И приказал Петр Первый построить на Заячьем острове крепость. 27 мая 1703 года началось строительство Санкт- Петербурга. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки. И назвали крепость Санкт – Петербургом, что означает Святого Петра и Павла крепость. В честь святого Петра и Павла построили внутри стен крепостных собор. По городу протекает река Нева. И для этого чтобы кораблям было, где пристать велел Петр Первый строить верфь. Это такое место, где собирают корабли. И назвали эту верфь - Адмиралтейство! Адмиралтейство – это владыка морей. Появились русские корабли защитники. А вокруг -  крепости, Адмиралтейство, дома, дворцы построили, появились улицы, сады, проспекты. Стал город расти богатым и красивым. И назвали его Санкт – Петербургом, а крепость – Петропавловской. А главный проспект в нашем городе называется Невский. Невский проспект – центральная магистраль в Санкт – Петербурге, был проложен при Петре Первом. Всем людям нравится наш город. Мы должны гордиться, что живем в таком старинном городе!
В-ль: - Ребята, кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди!)
Как они заботятся? (
взрослые сажают цветы, деревья, убирают мусор и т.д.)
В-ль: -Правильно, ребята! Взрослые стараются сделать наш город еще красивее и уютней. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны  беречь город, чтобы он долго стоял на берегах красавицы Невы и радовал всех людей своей красотой.
В-ль: - Давайте, ребята отдохнем. 
                                  
  Физкультминутка.
                      
  «Мы не будем торопиться»
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (
Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. 
(Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (
Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. 
(Дети садятся

В-ль:- Все люди любят  свой город, в котором живут. Сочиняют стихи и песни о своем городе. Мы тоже знаем стихи о Санкт- Петербурге. 
(Дети читают стихи). 
  1. « Наш город». ( М. Борисов.)

-Мы очень любим город свой.

                     Сияет солнце над Невой,

                     Или дожди стучат в окно-

                     Его мы любим все равно.

                     Мы в этом городе живем,

                     И он растет, и мы растем

    

                 2. « Эрмитаж». ( Ю. Юдин).

 

                 Зимний дворец у Невы, посмотри!

                 Жили когда - то в нем наши цари.

                 Ну а сейчас в нем огромный музей,

                 Здесь - «Эрмитаж», гордость Родины всей.

 

                3. « Кораблик Адмиралтейства». (С.Скаченков).

 

                    Маленький кораблик

                    В городе огромном,

                    В небе над Невою

                    Синем и просторном.

                    Маленький кораблик

                    Высоко плывет –

                    Это символ города,

                    В нем рождался флот.

В-ль:- Молодцы, ребята! Очень интересные стихи прочитали. А теперь пойдем гулять по нашему городу. Кто найдет знакомую картинку города, скажет как это место называется и покажет эту картинку
Игра: «Покажи и назови, что есть в городе  Санкт- Петербурге».

(на столах разложены картинки: река Нева, Эрмитаж, Адмиралтейство, Невский проспект, Медный всадник, Дворцовая площадь, Петр Первый, Львиный мостик, Банковский мост, Дворцовый мост).

(В-ль хвалит детей.)
В-ль:- Ребята, посмотрите, что изображено на этой картинке. Это Герб города  Санкт- Петербурга. Герб – это защита города (щит). На нем изображены 2 якоря: морской (2 зуба) ,и речной(4зуба) чтобы показать, что наш город расположен на реке и на море. В центре герба – скипетр. Скипетр - это отличительный символ царской власти.  Это означает, что город Санкт- Петербург строился, как столица России.

В-ль:- Я предлагаю вам раскрасить наш герб. 
  
                         Раскрашивание детьми герба СПБ. Звучит песня: « Город твой и мой».
В-ль:- Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.
-Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...