Составила воспитатель: Василевская Валентина Евгеньевна ГБДОУ д/с№56 Калининского района г. СПБ. Цель: Продолжать знакомить детей с городом Санкт – Петербургом; учить рассказывать о городе, развивать внимание, память, мелкую моторику. Задачи:- вызывать познавательный интерес к городу; - вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; - воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее. Предварительная работа: - Рассматривание иллюстраций ( фотоальбома) : « Мой город»; беседы о Санкт- Петербурге; рассказы воспитателя о городе; заучивание стихотворений о Петербурге. Материалы: - виды Санкт – Петербурга ( иллюстрации, фотографии; раскраски с изображением герба СПБ, цветные карандаши. Ход занятия: Дети входят в группу под песню: «Детская – Шалунишки». В-ль: - Конечно же, здесь девчонки и мальчишки! А так же к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. В-ль: - Ребята, давайте встанем в круг. Покажем свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Правильно, это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладошки друзьям и говорим: - Утро настает, Солнышко встает, Мы собираемся, В добрый путь отправляемся, Друг на друга поглядим, Про себя поговорим: « Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?». ( Дети по очереди называют имена друзей ласковыми словами). В-ль: - Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно. -Ребята, посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете, о каком городе мы сегодня будем говорить?(О Санкт- Петербурге!) В-ль: -Мы живем с вами в большом и красивом городе. Жил давно в России царь. Очень мудрый государь, Он на месте не сидел, Делал за день сотню дел, Совершил побед немало, Мореходом был бывалым, Он и плотник и кузнец… Кто был царь тот удалец? (Дети: Петр Первый!) В-ль: Молодцы, правильно! И приказал Петр Первый построить на Заячьем острове крепость. 27 мая 1703 года началось строительство Санкт- Петербурга. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки. И назвали крепость Санкт – Петербургом, что означает Святого Петра и Павла крепость. В честь святого Петра и Павла построили внутри стен крепостных собор. По городу протекает река Нева. И для этого чтобы кораблям было, где пристать велел Петр Первый строить верфь. Это такое место, где собирают корабли. И назвали эту верфь - Адмиралтейство! Адмиралтейство – это владыка морей. Появились русские корабли защитники. А вокруг - крепости, Адмиралтейство, дома, дворцы построили, появились улицы, сады, проспекты. Стал город расти богатым и красивым. И назвали его Санкт – Петербургом, а крепость – Петропавловской. А главный проспект в нашем городе называется Невский. Невский проспект – центральная магистраль в Санкт – Петербурге, был проложен при Петре Первом. Всем людям нравится наш город. Мы должны гордиться, что живем в таком старинном городе! В-ль: - Ребята, кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди!) Как они заботятся? (взрослые сажают цветы, деревья, убирают мусор и т.д.) В-ль: -Правильно, ребята! Взрослые стараются сделать наш город еще красивее и уютней. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь город, чтобы он долго стоял на берегах красавицы Невы и радовал всех людей своей красотой. В-ль: - Давайте, ребята отдохнем. Физкультминутка. «Мы не будем торопиться» Разминая поясницу, Мы не будем торопиться. Вправо, влево повернись, На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.) Чтобы стать ещё умнее, Мы слегка покрутим шеей. Раз и два, раз и два, Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.) Раз-два-три-четыре-пять, Ноги надо нам размять. (Приседания.) Напоследок, всем известно, Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.) От разминки польза есть? Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся В-ль:- Все люди любят свой город, в котором живут. Сочиняют стихи и песни о своем городе. Мы тоже знаем стихи о Санкт- Петербурге. (Дети читают стихи). 1. « Наш город». ( М. Борисов.) -Мы очень любим город свой. Сияет солнце над Невой, Или дожди стучат в окно- Его мы любим все равно. Мы в этом городе живем, И он растет, и мы растем 2. « Эрмитаж». ( Ю. Юдин). Зимний дворец у Невы, посмотри! Жили когда - то в нем наши цари. Ну а сейчас в нем огромный музей, Здесь - «Эрмитаж», гордость Родины всей. 3. « Кораблик Адмиралтейства». (С.Скаченков). Маленький кораблик В городе огромном, В небе над Невою Синем и просторном. Маленький кораблик Высоко плывет – Это символ города, В нем рождался флот. В-ль:- Молодцы, ребята! Очень интересные стихи прочитали. А теперь пойдем гулять по нашему городу. Кто найдет знакомую картинку города, скажет как это место называется и покажет эту картинку Игра: «Покажи и назови, что есть в городе Санкт- Петербурге». (на столах разложены картинки: река Нева, Эрмитаж, Адмиралтейство, Невский проспект, Медный всадник, Дворцовая площадь, Петр Первый, Львиный мостик, Банковский мост, Дворцовый мост). (В-ль хвалит детей.) В-ль:- Ребята, посмотрите, что изображено на этой картинке. Это Герб города Санкт- Петербурга. Герб – это защита города (щит). На нем изображены 2 якоря: морской (2 зуба) ,и речной(4зуба) чтобы показать, что наш город расположен на реке и на море. В центре герба – скипетр. Скипетр - это отличительный символ царской власти. Это означает, что город Санкт- Петербург строился, как столица России. В-ль:- Я предлагаю вам раскрасить наш герб. Раскрашивание детьми герба СПБ. Звучит песня: « Город твой и мой». В-ль:- Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. -Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). |
|