конспект НОД во 2 младшей группе "Волшебное семечко"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
конспект НОД по экологическому воспитанию в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_semechko_2_1.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во 2 младшей группе
«Волшебное семечко»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.
Цель:
развитие представлений о процессе появления растений из семян
Задачи:
Образовательные
- формировать самостоятельность в выполнении задания
- расширять словарный запас детей
- формировать умения грамматически правильно строить предложения
Развивающие
- развивать наблюдательность
Воспитательные
- воспитывать осознанное, бережное отношение к природе
Материал: игрушка Каркуша, горшочки с землёй, колышки для рыхления земли, семена цветов, салфетки, подносы всё по количеству детей, лейки.
Словарь: «семя», «росток».
Ход НОД
Воспитатель: ребята, посмотрите какой сегодня замечательный день. Ой, а кто к нам стучится? Садитесь тихонечко на коврик, а я посмотрю, кто там.
Воспитатель вносит игрушку Каркушу и маленькую корзиночку .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел!
Каркуша: кар, кар, кар, здравствуйте – ребята,
Какая у вас красота… Сколько игрушек, а сколько красивых детишек…
Ах, как я люблю когда все везде красиво… У вас очень красивый детский сад, а я пришла к вам в гости с подарком. Вот он.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что у Каркуши в коробочке? (Ответы детей).
Давайте подойдем к столу, чтобы нам было удобнее и посмотрим.
Ой , ребята что это? (Ответы детей).
Каркуша: Это семена. Кар - кар
Воспитатель: ах, какие они все разные. Ребята, давайте их рассмотрим (рассматриванием коллекции различных семян)
Во время рассматривания воспитатель задает наводящие вопросы:
Какие они на ощупь? Гладкие, овальные
А по величине? маленькие, большие?
Какие они по цвету?
Какие они по форме?
Каркуша: ребята, зачем нужны семена? ? (Ответы детей)
(Ответы детей: это то, из чего вырастает будущее растение; зачаток будущего растения)
Каркуша: Правильно, СЕМЯ - это то, из чего начинается растение.
Воспитатель: дорогая Каркуша, ребята , а, хотите, я расскажу вам историю о том, как путешествовало семечко? (ответы детей)
Тогда садитесь на ковер и помогайте мне.
Слушание сказки: «Путешествие семечки».
(рассказ сопровождаю показом иллюстраций).
Как-то раз летела маленькая птичка (упр.«Бабочка».
Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Ладони прямые и напряжены. Пальцы не сгибать. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки) и держала в клювике несколько семечек подсолнуха (упр. «Колечко1». Последовательно соединять большой палец сначала с указательным, потом со всеми остальными – это будет прямой порядок. Задание сначала нужно сделать пальцами одной руки, затем другой.).
Летела она, чтобы накормить своих малюток птенцов, но не удержала все семечки в клюве, и одно закружилось в воздухе и упало в землю.
( упр.«Ладушки-оладушки».Правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции ) и упало в землю. Вот лежит себе семечко и думает: «Как же так? Росло я вместе со своими братьями и сестрами - семечками в большом красивом подсолнухе, и вот теперь лежу себе одна - одинешенька в земле. Никому я теперь ненужное, ничего-то я теперь не увижу, хорошо, что хоть птичка меня не съела». Лежит и скучает. (Сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками.) .
Пошел дождик, напоил семечко, а потом выглянуло солнышко, пригрело семечко и стало ему интересно, что там наверху творится. Потянулось семечко наверх к солнышку, потянулось, потянулось, и…появился из земли маленький зелененький росточек (Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь).. Это он из нашего семечка стал расти. Поглядело семечко-росточек по сторонам, понравилось ему над землей, солнышко согревает, ветерок обдувает. И стал росточек вверх расти. Растет, тянется к солнышку, дождик его водичкой поит, хорошо росточку. Вскоре превратился наш росточек в стебелек, и что не день, то становился он все выше и выше, появлялись на нем новые зеленые листочки. (Руки вверх, развести пальцы в стороны, покачаться из стороны – в сторону). Через несколько недель вырос на стебле большой желтый бутон, лепесточки бутона стали потихоньку распускаться и вот уже прекрасный цветок подсолнуха поднял свою головку к небу к солнцу.( поднять лицо вверх, и улыбнуться) «Ах, в какой красивый подсолнух я превратился!» - подумало бывшее маленькое семечко. Вскоре внутри большого цветка появилось много- много бело-зеленых семечек, семечки созрели и стали черного цвета. Подсолнух качал своей головой, улыбался солнышку и думал: «Как же все-таки удивительно устроен этот мир».
Каркуша: какая замечательная история
Воспитатель: ребята, помните, мы с вами семечки подготавливали – залили водичкой? Вспомните, семечки, какого растения, что из них вырастет? Ответы детей. Семечки проросли, и их пора высаживать в землю. Сегодня мы этим и займемся. (кладу на ладошку пророщенное семя подсолнуха, обращаю внимание на то, что находится внутри семени: ядрышко) Ответы детей.
Дети подходят к столу с подготовленным оборудованием.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, как это буду делать я. (Воспитатель показывает, как с помощью деревянной палочки сделать углубление в плошке с землёй .опуская палочку до цветовой метки, опускает семя и присыпает. Вытирает руки влажными салфетками. )
А теперь вы попробуйте.
Выполнение задания детьми.
Ребята, что же надо теперь сделать, чтобы семена дали начало новому растению? (полить, поставить поближе к свету) Если дети не дают правилного ответа, сказать: «У нас есть лейки»
– Ребята, вот мы с вами посадили семечки в землю, полили их. А что ещё нужно, чтобы оно росло (чтобы солнышко их пригрело и стало тепло).
– Давайте попросим об этом наше солнышко с помощью заклички:
Чтение детьми заклички.
Солнышко, выгляни!
Красное, посвети!
На холодную водицу,
На шёлковую траву,
На аленький цветочек,
На кругленький лужочек!
Каркуша: Вы так старались - теперь точно наши семечки взойдут, и будут расти и из них вырастут красивые цветочки!
Воспитатель : А теперь надо за собой убрать – леечки на место. Берем салфетки и вытираем руки. Вот какие руки у нас чистые!
Рефлексия:
Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось делать?
Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня трудились.
Посмотрите в окошко, какая замечательная, солнечная погода, давайте мы на прогулке порадуемся ему – попросим его до-о-лго греть, ведь мы с вами посадим наши ростки на участке, и у нас вырастут большие подсолнухи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект занятия по лепке с детьми 1-ой младшей группы "Семечки для синички"
Предлагаю конспект занятия по лепке с детьми раннего возраста при ознакомлении сокружающим. Необходимо уже с раннего возраста прививать любовь к природе, воспитывать желание заботиться о птицах....
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...