Рассматривание и сравнение воробья и вороны
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rassmatrivanie_i_sravnenie_vorobya_i_vorony.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 436»
Конспект
непосредственно организованной
образовательной деятельности
для детей средней группы
по теме: «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»
Подготовила:
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 436»
Андрян Ирина Эдуардовна
город Нижний Новгород
2015 год
Задачи:
- Расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании
- Способствовать развитию умения распознавать птиц (воробей, ворона) по способам передвижения, издаваемым звукам
- Воспитывать у детей заботливое отношение и интерес к птицам
- Дать возможность отразить свои впечатления в рисунках
Предварительная работа: беседа с детьми о птицах, рассматривание картинок, наблюдения на прогулке, чтение рассказов, разучивание стихов
Оборудование: предметные картинки с изображением воробья и вороны; модель частей тела, величины; модели приспособления к окружающей среде; силуэты воробья и вороны на каждого ребенка
Ход:
Приходит Буратино и приносит с собой конверт
На улице зима, мороз, а я гулял и видел много птиц. Там разные птицы: большие и маленькие. Наверное, они много ели, а другие мало или это мама и ее дети. А как их зовут я не знаю. Вот я их и сфотографировал и вам принес фото. Может, вы их знаете? Это птицы, которых я видел на вашем участке.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что нам Буратино принес и расскажем, что мы про этих птиц знаем.
Буратино отдает картинки с изображением птиц и изображения с моделями
Вопросы детям:
- Где мы видели с вами этих птиц?
- Чем отличаются эти птицы друг от друга
- Что можно сказать об окраске перьев?
- Как ведут себя птицы во время еды?
- Что вы слышите, когда птицы собираются у кормушки?
- Как чирикают воробьи?
- Как каркают вороны?
Вороны и воробьи не улетают в теплые края, они остаются зимовать
Предложить детям изобразить как передвигаются воробьи и вороны (воробушки – шустрые, скачут, а вороны важно шагают)
Вопросы:
- Где птицам легче найти корм?
- Какой корм можно положить в кормушку?
Игра: «Вороны и воробушки»
Выбираем по считалочки ворону «Воробей просил ворону, вызвать волка к телефону»
Воспитатель: - Итак, ребята, о ком мы сегодня говорили? О вороне и воробье. Мы рассказали, чем отличается ворона от воробья. Давайте расскажем, чем они похожи.
Дети вспоминают что у птиц есть туловище, две лапки, голова, перья, клюв; живут и питаются около людей
Воспитатель: - Вот какие молодцы, много рассказали о воробье и вороне Буратино, он теперь будет знать, как зовут этих птиц. Но это еще не все ребята, кажется Буратино еще что-то принес (Буратино достает из конверта силуэты птиц). Воспитатель предлагает их раскрасить, дети выбирают понравившийся им силуэт
Воспитатель: - Потом мы посадим этих птиц на ветку и покажем нашим мамам и папам, а сейчас можете пройти на свои места за столы.
Занятие по ознакомлению с окружающим плавно переходит в свободную деятельность детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Рассматривание и сравнение воробья и вороны"
Сравнение воробья и вороны,их характерные признаки и особенности....
"Зимующие птицы. Рассматривание и сравнение воробья и вороны".
Расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании. Педагогическое мероприятие в средней группе, продолжительностью 20 минут....
Литературная гостиная для детей младшего дошкольного возраста « Рассматривание и сравнение воробья и вороны».
конспект досуга о птицах для детей младшего дошкольного возраста...
«Рассматривание и сравнение воробья и вороны»
1) расширить знания детей о жизни птиц зимой: внешний вид, повадки, питание; 2) учить распознавать птиц (воробе...
Конспект НОД в средней группе на тему: «Рассматривание и сравнение воробья и вороны».
Гуляя вместе с ребенком понаблюдайте за птицами. Дома рассмотрите с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назвать их; обратить внимание на характерные внешние признаки (величина, окраска перьев, спинка,...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»
Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное развитиеЦель: Расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.Задачи:Образовательные: - научить д...